Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация психологического исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация психологического исследования — один из важнейших этапов организации психологического исследования, на котором исследователь пытается сконструировать наиболее оптимальную для воплощения на практике модель (то есть план) эксперимента. Грамотно составленная схема исследования, план, позволяет добиться оптимальных значений валидности, надёжности и точности в исследовании, предусмотреть нюансы, за которыми сложно уследить при бытовом «спонтанном экспериментировании». Определение необходимого объема экспериментальной выборки в психологии. Назначение выборки — представлять генеральную совокупность и при этом адекватно отображать ее существенные свойства. Короче говоря, выборка должна быть представительна, или репрезентативна. Выборки многообразны: они различаются объемами, способами отбора объектов из генеральной совокупности, однократностью либо многократностью использования, региональной принадлежностью, определенной вероятностной структурой. По количеству использований различают однократные и многократные выборки. Однократные применяют, как правило, в научных исследованиях, а многократные — в практических (или научно-практических). Многократные выборки, или так называемые панели, применяются для периодического получения от населения информации о качестве товаров, о политических предпочтениях и т. п. В итоге заметим, что конструирование выборки—дело сложное и ответственное. Выборка должна создаваться под определенную реальную генеральную совокупность. Иначе обоснование ее репрезентативности оказывается невозможным.
11. Понятие нормы в экспериментальной психологии. Есть понятие так называемой среднестатистической нормы - нормы развития (то есть нормально все то, что укладывается в некий средний уровень, но таким образом, любое отклонение от этого уровня - скажем, гениальность - уже можно считать психиатрическим отклонением, как иногда и бывает…). Главный принцип любого психологического исследования – принцип добровольности, никто не может быть подвергнут исследованию, имеет право прервать обследование в любой момент. Всем испытуемым должно быть гарантировано что после обследования состояние не ухудшится. На практике рекомендуется придерживаться следующих правил. 1. Максимально полно информировать о характере исследования 2. Не задавать вопросов расового, политического и религиозного характера. 3. После эксперимента раскрыть цели и структуру. Хранить в секрете результаты обследования испытуемого.
Требования к экспериментальным методикам исследования. В рамках каждой методики существует несколько общепризнанных инструментов. Еще в начале 20 века Бехтерев сформулировал основные требования предъявляемые к любой экспериментальной методике. 1. Любая методика должна быть простой – отсутствие требований и подготовки испытуемого. 2. Надежность – способность метода исследование демонстрировать схожие результаты в тесте. 3. Портативность – применимость методики исследования к максимально широкому кругу испытуемых вне зависимости от их пола, возраста, расовой принадлежности, социального статуса. 4. Валидность – соответствие содержания методики стоящим перед ней задачам. Различают следующие виды валидности: -конструктивная, это соответствие содержания методики тем теоретическим положениям на которые она опирается. -экспериментальная удобство использования методикив реальных психологических экспериментах. -внутренняя- внутреннее согласование между отдельными частями или блоками методики. Невозможно создать методику исследования которая одновременно была бы простой, надежной, портативной и валидной. Выполнение этих требований зависит не только от содержания самой методики но и от природы исследуемого свойства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.008 с.) |