Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При аналитически-расчетном методе затраты времени на каждый элемент операции и операцию в целом определяются по научно обоснованным межотраслевым, отраслевым или местным нормативам.

Поиск

При аналитически-исследовательском методе затраты времени на каждый элемент и операцию в целом устанавливаются на основе непосредственных измерений этих затрат на рабочих местах (путем проведения фотографии рабочего времени или хронометража).

Кроме того, на предприятиях встречаются случаи одновременного использования двух разновидностей аналитического метода, когда одни элементы нормы времени устанавливаются по нормативам, а другие - на основе проведенных исследований.

Наибольшее распространение на практике получил аналитически-расчетный метод, так как он значительно сокращает трудоемкость разработки норм, способствует установлению норм равной напряженности и дает возможность рассчитать нормы до начала производства новых изделий.

Анализ нормирования труда

Анализ основных элементов организации заработной платы на предприятии целесообразно начинать с анализа нормирования труда, включающего изучение охвата работников нормированием труда, степени выполнения норм, их качества и уровня напряженности.

При анализе нормирования труда на предприятии наряду с регулярным изучением затрат рабочего времени путем проведения хронометражных наблюдений и фотографии рабочего дня рекомендуется периодически (не реже одного раза в год) анализировать охват работников нормированием труда, который характеризуется долей нормируемых работ в общем их количестве, определяемой по трудоемкости и по численности.

Практика работы предприятий показывает необходимость изучения влияния качества применяемых норм, которое характеризуется их составом и структурой, уровнем выполнения и степенью напряженности. При анализе качества действующих норм на основе выполнения хронометражных наблюдений дается их общая оценка и проводится сравнение с базисным периодом. Кроме того, необходимо осуществлять аналогичные расчеты по цехам, видам работ, процессам и операциям

Степень выполнения норм можно оценить на предприятиях двумя способами. При первом сравнивается количество изготовленной продукции за отчетный период с тем количеством, которое дол­жен сделать работник по установленным нормам. По второму способу сравнивается нормируемое время (в часах) на все выпол­ненные работы за отчетный период и время, фактически затрачен­ное на эти работы (в часах по табелю).

Оба способа определения показателя выполнения норм выработки могут быть выражены следующими формулами:

П = Вф / Нвыр х100 = Тн/Тф х100,

где П — выполнение норм выработки, %; Вф — фактическая выработка рабочего, шт., т, м; Нвыр — норма выработки рабочего, шт., т, м; Тн — нормируемое время на выполнение работы, нормо-ч; Тф — фактически затраченное время на выполнение работы по табелю, ч.

Управление проектами: понятие, цель, инструменты.

Процессы жизненного цикла в организации.

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

Организации, как и системы, не вечны: они зарожда ются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка и сменяются другими или полностью перерождаются, об новляются.
Концептуальная модель жизненного цикла организации (ком пании, фирмы) обычно представлена в виде пяти последовательно сменяющих друг друга этапов: зарождения и накопления потенциа ла; возрастающего развития; стабильности и опасности цикличе ского кризиса; кризиса и послекризисного состояния.
Жизненный цикл организации (ЖЦО) — это период, в течение кото рого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок.
Сколько организаций, столько и разных типов жизненного цик ла. Примеры различного типа циклов представлены на рисунке: бы стрый рост, короткая зона стабильности и быстрый спад (а); медлен ный рост, довольно продолжительная стадия стабильности и резкий спад (б); бурный рост, малый период стабильности и спад (в); нор мальный рост, продолжительный период стабилизации, спад (г).

Каждый этап ЖЗО имеет свои особенности. Этап создания — это этап предпринимательства; для него характерны творческий процесс, формулирование миссии, дерева целей и функций. Этап роста -этап формирования коллектива, развития коммуникаций; время ак тивных контактов и высоких обязательств. Этап зрелости, стабилизации — этап формализации правил, возрастания роли высшего руко водства, роли в иерархии системы; структура относительно стабильна, организация устойчива и начинает увеличивать выпуск продукции, вы являются все новые резервы развития. Структура усложняется, появ ляются новые элементы в системе-организации. От быстрого роста разнообразия элементов система теряет свою целостность. Децентрали зация принятия решений может на время исправить ситуацию, но система уже близка к следующему этапу. Этап упадка связан с умень шением спроса на продукцию и услуги организации, с сокращением рын ка. Руководство компании активно ищет выход из кризиса. Механизм выработки и принятия решений вновь централизован. Но на этапе спа да вывести организацию на новый этап роста чрезвычайно сложно.
Кризисы подстерегают организацию на всех этапах без исключения и имеют свою специфику. На первом этапе это, как правило, кризис самих инициаторов созданного предприятия, кризис руководства: не хватило знаний, опыта, воли, связей и т.п. Если миновали первый этап благополучно и поделили сферы деятельности и ответственности, то их подстерегает кризис автономии, кризис контроля, кризис бюрократиче ского аппарата, системный кризис или кризис синергии.
Понятие жизненного цикла организации тесно связано с понятием жизненного цикла изделия или продукции, которое широко использу ется при планировании маркетинга и снабженческо-сбытовой дея тельности, при организации послепродажного обслуживания изделий, при прогнозировании будущего организации.
Жизненный цикл продукции — это временной интервал, который вклю чает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделия потребителем.
Итак, жизненный цикл изделия — это промежуток времени от замыс ла изделия до снятия его с производства и продажи. В маркетинге при нято рассматривать следующие стадии жизненного цикла изделия: 1) зарождение — разработка, конструирование, эксперименты, созда ние опытной партии и производственных мощностей; 2) рост или на чальная стадия появления изделия на рынке, формирование спроса, окончательная доработка конструкции с учетом опыта эксплуатации; 5) зрелость — стадия серийного или массового производства, наи больших продаж; 4) насыщение рынка — темпы продаж начинают со кращаться; 5) затухание производства и продажи изделия.
На начальных стадиях жизненного цикла продукции преобладают расходы (затраты на исследования, капитальные вложения в производ ство, в маркетинг и т.д.), на стадиях зрелости и насыщения преобла дают доходы, и в конце концов рост убытков заставляет прекращать производство (см. рисунок).
Q — объем реализации товара (утолщенная кривая), объем прибылей и убытков (пунктирная кривая); t — время; I — стадия НИОКР, создания мощностей — «зарождение»; II — стадия ос воения производства («рост»); III — стация серийного (массового) производ ства («зрелость»); IV — насыщение рынка; V — стадия свертывания произ водства («упадок»); 1 — капиталовложения, затраты на НИОКР; 2 — прибыль; 3 — убытки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.01 с.)