Законодательство и иные правовые акты о правоохранительной деятельности и правоохранительных органах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство и иные правовые акты о правоохранительной деятельности и правоохранительных органах



ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Рабочая учебная программа дисциплины

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

 

Составители:

ПоздняковаЛ.А., доцент

Вейберт С.И. к.ю.н., доцент

Костомаров К.В., к.ю.н.,ст. преподаватель

 

Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Правоохранительные органы» является вводной, предваряющей изучение отраслевых юридических дисциплин. Она позволяет глубже уяснить и определить существующие возможности по защите охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, обязанности и компетенцию правоохранительных органов по защите этих прав.

По своему содержанию этот курс один из наиболее насыщенных в информационном отношении, так как касается задач, структур, составов и компетенции, как государственных правоохранительных органов, так и характеристик некоторых негосударственных организаций, функции которых имеют непосредственное отношение к правоохранительной деятельности, обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Деятельность этих органов и организаций регламентируется более чем пятьюдесятью правовыми актами различного уровня, начиная с общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции РФ и заканчивая подзаконными актами соответствующих министерств и ведомств. И процесс обновления законодательства, имеющего отношение к осуществлению правоохранительной деятельности, продолжается. Бакалавр должен научиться анализировать нормы международного права и Конституции РФ, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование правоохранительных органов, давать им правовое толкование.

Знание вопросов организации и основ деятельности правоохранительных органов поможет бакалавру-правоведу в более глубоком и осознанном усвоении всего программного материала по юридической специальности, а в будущем будет способствовать более успешной работе по данной специальности в любом учреждении одной из трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является изучение и усвоение необходимых бакалавру знаний о структуре и полномочиях правоохранительных органов РФ, их месте в государственном аппарате России.

Задачи изучения курса состоят с том, чтобы дать бакалаврам знания о понятии, признаках и задачах правоохранительной деятельности, системе правоохранительных органов, их месте в государственном аппарате и компетенции, о правосудии и его демократических основах, истории становления и перспективах развития судебной системы РФ, полномочиях судов различных видов и уровней, правовом статусе судей в РФ.

1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы).

Б-3 Профессиональный цикл, обязательная часть профильных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: студенту необходимо быть знакомым с системой построения и рамками взаимодействия государственных органов между собой, структуре и уровнях государственной власти в Российской Федерации, системой государственного устройства РФ; студент должен уметь назвать базовые принципы построения системы государственной власти и выделить роль судебной власти в принципе разделения властей; студент должен обладать следующими компетенциями: обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1), владеть культурой мышления (ОК-3), уважительно относиться к праву и закону (ОК-6).

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Международное право.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 - умение сделать выбор своей будущей профессии (специализацию в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах) и сознавать её социальную значимость;

ОК-2 - добросовестно осуществлять свои профессиональные обязанности в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах;

ПК-4 - способен принимать решения в точном соответствии с законом, во время исполнения должностных обязанностей в судебных органах, органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах;

ПК-8 - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в рамках осуществления деятельности правоохранительного органа;

ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в процессе осуществления правоохранительной деятельности;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные признаки, понятия и цели правоохранительной деятельности; структуру судебной системы, задачи и принципы правосудия, основные полномочия судов различных видов и уровней; систему прокуратуры РФ и ее основные функции; систему органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений; систему и основные направления деятельности органов по правовому обеспечению и правовой помощи; основные направления деятельности и структуру иных правоохранительных органов.

уметь: оперировать соответствующими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы об организации судебной и иной правоохранительной деятельности; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в рамках осуществления деятельности правоохранительного органа.

владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых норм и правовых отношений, связанных с судебной и иной правоохранительной деятельностью; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

 

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов Форма контроля
  Очная         зачет
  Очно-заочная        
  Заочная        

 

Раздел 3. Тематический план учебной дисциплины


Очная, очно-заочная и заочная формы обучения     Наименование разделов и тем   Количество часов   Всего часов Формируемые компетенции (код)
Л П\3 СМР ОК-1   ОК-2   ПК-4 ПК-8 ПК-9
Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах   - - - -     + +     +
Тема 2. Правосудие и его демократические основы. 2 i - - 4 (2 i) -             +
Тема 3 Судебная Система Российской Федерации 4 (2 i) 10 (6 i)       + +    
Тема 4 Органы, содействующие отправлению правосудия: прокуратура, органы предварительного расследования, адвокатура 4 (2 i) 10 (4 i)       + + +  
Тема 5. Государственные органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительную деятельность   8 (2 i)       + + +  
ИТОГО по курсу:          
                     

 

3.2. Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем правового регулирования отношений, складывающихся в процессе осуществления правоохранительной деятельности и иных, непосредственно сними связанных.

Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога так и с использованием интерактивных форм (i). Выбор интерактивной формы проведения лекционного занятия осуществляется по усмотрению преподавателя, проводящего данное занятие:

1. Лекция – визуализация.

В ходе данных лекций у студентов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации в разных формах (ОК-3).

2. Лекция-дискуссия.

В ходе данных лекций у студентов вырабатывается умение сделать выбор своей будущей профессии (специализацию в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах) и сознавать её социальную значимость (ОК-1).

Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»

1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с конституционным, административным, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным и другими отраслями права.

2. Правоохранительная деятельность, ее основные признаки и понятия, задачи и цели.

Понятие, цель и предназначение правоохранительной деятельности. Понятие законности и правопорядка.

Признаки правоохранительной деятельности. Реализация правоохранительной деятельности в установленном законом порядке. Осуществление правоохранительной деятельности с помощью применения юридических мер воздействия: государственного принуждения и взыскания. Признак соответствия мер взыскания предписаниям закона. Реализация правоохранительной деятельности в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. Возложение обязанности по реализации правоохранительной деятельности на специально уполномоченные государственные органы.

Разграничение понятий правоохранительной и правоприменительной деятельности.

3. Понятие, система и общая характеристика правоохранительных органов в Российской Федерации.

Критерии, которым должен соответствовать государственный орган для того, чтобы его можно было отнести к правоохранительным. Специальное полномочие, закрепленное в законе. Осуществление деятельности в соответствии с установленными законом правилами и процедурами. Использование властных полномочий и право применения государственного принуждения. Обязательность исполнения принятых правоохранительными органами решений.

Место правоохранительных органов в системе органов государства. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами.

Основные функции (направления) правоохранительной деятельности. Конституционный (уставный) контроль. Правосудие и судебный контроль. Прокурорский надзор. Выявление и расследование преступлений. Исполнение судебных решений. Предупреждение преступлений и иных правонарушений. Оказание юридической помощи гражданам и организациям.

Круг государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции. Общая характеристика правоохранительных органов.

План практических занятий

3.3.1.Методические рекомендации при подготовке

К практическим занятиям

Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

Семинарские занятия предназначены для выработки у бакалавров прочных навыков правильного применения теоретических положений при разрешении конкретных ситуаций, насыщенных фактическими обстоятельствами и требующих юридической оценки. С этой целью бакалаврам рекомендуются для выполнения определенные задания, предполагающие как письменные, так и устные решения конкретных задач (казусов). Особое внимание следует обратить на соответствующую аргументацию ответа с опорой на положения закона и фабулу дела. В ходе занятий преподаватель может предложить и иные виды заданий (выполнение рефератов, докладов и тестов и др.)

Основной метод проведения семинаров – обсуждение итогов выполнения заданий и тех аргументов, которые положены в основу решения конкретного казуса. Рекомендуется также проведение тестов, обсуждение заранее подготовленных докладов (в особенности по материалам опубликованной и местной судебно-следственной практики), рефератов, проведение деловых игр и т.д.

При решении задачи (казуса) студенту всегда следует исходить из всей совокупности данных, изложенных в ее фабуле. Эти обстоятельства считаются доказанными. При письменным или устном решении казуса (задачи) а) излагается нормативная база, претендующая на применение как итог выдвижения версий; б) обоснование правильности ответа со ссылкой на положения закона и фабулу дела; в) дается ответ по существу дела. При решении студент должен также ясно представлять себе исходную теоретическую концепцию, которая является научной основой для решения подобного рода вопросов. При необходимости обучающийся должен уметь ее четко сформулировать.

Семинарские/практические занятия проводятся с использованием интерактивных форм обучения и включают в себя обязательное решение задач.

Интерактивные формы обучения, используемые при проведении практических занятий. Могут быть выбраны произвольно по решению преподавателя, ведущего семинарские занятия в группе, из числа указанных к теме практического занятия.

1. Коллоквиум. Представляет собой обсуждение темы по заданным критериям. Критерии обсуждения темы составляются и озвучиваются преподавателем заранее. Для подготовки преподавателем могут быть розданы тематические вопросы. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

2. Самостоятельная работа в малых группах. В течении занятия преподаватель формирует малые группы (от 3 до 5 человек), в рамках которых раздает задания на текущий семинар. Итог работы группы может быть оформлен письменно в форме отчета о проделанной работе, либо озвучен устно. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность добросовестно осуществлять свои профессиональные обязанности (ОК-2), принимать решения в точном соответствии с законом (ПК-4).

3. Научная дискуссия. В рамках этой формы работы бакалавры представляют различные точки зрения по обсуждаемой тематике, обосновывая правильность представляемых ими взглядов. Требует предварительной подготовки. Обоснование точки зрения может быть произведено с использованием статистических данных, метода экспертных оценок, данных судебной практики, социологических опросов. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность сделать выбор своей будущей профессии (специализацию в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах) и сознавать её социальную значимость (ОК-1), уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

4. Презентация. Требует предварительной подготовки. Тема и форма презентации согласовывается с преподавателем заранее. Проводится с использованием мультимедиа технологий. Представляет собой сочетание текста, ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность добросовестно осуществлять свои профессиональные обязанности (ОК-2), выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

5. Эссе. Представляет собой анализ одного или нескольких источников по выбору преподавателя или бакалавра. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Данному виду работы свойственны образность и подвижность ассоциаций. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность сделать выбор своей будущей профессии (специализацию в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах) и сознавать её социальную значимость (ОК-1), уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

6. Комментирование ответа коллеги. Ответ оценивается с точки зрения правильности, обоснованности, достаточности использования нормативно-правовой базы, доктринальных положений. Комментирование должно производиться корректно, с обоснованием собственной позиции. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

7. Комментирование решений суда. Решение суда оценивается с точки зрения единства правовой практики судов на разрешение подобных ситуаций, законности и обоснованности решения, с учетом разъяснений Пленума и Президиума Верховного суда РФ. Комментирование должно быть основанным на практике судов по рассматриваемой категории дел. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность принимать решения в точном соответствии с законом (ПК-4), выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

8. Рассказ о прочитанной научной статье. Данная форма работы сочетается, как правило, с работой в форме коллоквиума и (или) научной дискуссии. Научная статья, подлежащая рассмотрению, определяется преподавателем. Возможно предоставление права выбора статьи бакалавру по согласованию с преподавателем. Рассказ должен содержать сведения об авторе статьи и социально-правовой ситуации, сопутствующей написанию статьи; краткую характеристику прочитанного материала, основной мысли и тематики статьи; основные выводы, сделанные рассказчиком по прочтении статьи. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность сознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1), уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

9. Подбор и анализ различных точек зрения ученых на какую-либо проблему. Данный вид работы может сочетаться с работой в форме коллоквиума и (или) научной дискуссии, комментирования ответа коллеги. Проблематика определяется преподавателем. Возможно предоставление права выбора статьи бакалавру по согласованию с преподавателем. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность принимать решения в точном соответствии с законом (ПК-4), уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

10. Подбор из законов юридических фактов, норм различного вида. Данный вид работы выполняется, как правило, при работе с «бланкетными» нормами. Предполагает изучение «позитивного» законодательства. Подбор может осуществляться по различным критериям, в зависимости от поставленных целей и задач. При работе с нормативными актами необходимо учитывать их согласованность, восприятие правовой системы единой и консолидированной. Соотношение норм различного вида также предполагает учет их в зависимости от уровня и нормативной силы каждого из рассматриваемых нормативных актов. В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность добросовестно осуществлять свои профессиональные обязанности (ОК-2), принимать решения в точном соответствии с законом (ПК-4), выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

11. Решение ситуационных задач, юридических казусов. Предполагает верное определение сути ситуации (казуса), правильный выбор нормативно-правовых актов, подлежащих применению для правильной квалификации задачи (казуса). Решение должно содержать ссылку на применяемые нормативно-правовые акты, обоснование применения тех или иных нормативно-правовых актов, привязку применяемых нормативно-правовых актов к конкретным условиям задачи (казуса). В ходе занятия с использованием данного метода у студентов вырабатывается способность сделать выбор своей будущей профессии (специализацию в судебных органах и органах, содействующих правосудию, иных правоохранительных органах) и сознавать её социальную значимость (ОК-1), принимать решения в точном соответствии с законом (ПК-4), выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

Решение задач является необходимым условием успешного изучения курса. Магистрант обязан решать задачи при подготовке к семинарам. Кроме того, каждый магистрант получает индивидуальный комплект задач для самостоятельного решения.

Решение задач позволяет не только увидеть право в действии, но и получить навыки правоприменения уголовно-правовых норм, научиться правильно квалифицировать преступления, работать с нормативно-правовыми актами различных отраслей права для решения единой правовой задачи, в особенности поиска этих актов, разрешения коллизионных ситуаций, перевода их в сферу уголовного правоприменения.

Успешное решение задач возможно, если магистрант руководствуется рядом рекомендаций:

1. Перед решением задач необходимо пройти теоретическую подготовку по соответствующему разделу.

2. Внимательно прочитать фабулу задачи, выделить из нее действующих лиц, отношения между ними.

3. Внимательно прочитать вопросы или задания к задаче. В вопросах отражены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при решении.

4. Квалифицировать ситуацию, о которой идет речь в фабуле. Определить круг источников правового регулирования.

5. Найти соответствующие нормативные источники, проанализировать их, найти в них нормы, применимые к данной задаче.

6. Найти соответствующее постановление Пленума Верховного суда РФ (при наличии), поскольку в нем может быть дано толкование соответствующих норм уголовного закона, подлежащих применению при решении задачи. Также можно обратиться к судебной практике, проанализировать теоретическую литературу к соответствующему разделу.

7. Определиться с содержанием нормы, протолковать ее применительно к ситуации фабулы задачи. Продумать аргументы, подтверждающие избранную позицию.

8. Оформить решение задачи. Если задача решается к семинару, то достаточно тезисно записать выделенные проблемы, основные аргументы, возможные варианты решения, если на вопросы задачи нельзя дать однозначные ответы. Также следует сделать цитаты из соответствующих источников.

Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»

Задания:

1. Правоохранительная деятельность, ее основные признаки и понятия, задачи и цели.

2. Функции (направления) правоохранительной деятельности.

3. Соотношение конституционного контроля, правосудия организационного обеспечения деятельности судов, прокурорского надзора, выявления и расследования преступлений, оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам.

4. Особое место конституционного контроля и правосудия в системе правоохранительных функций.

5. Общая характеристика правоохранительных органов.

6. Осуществление правоохранительной деятельности с помощью применения юридических мер воздействия: государственного принуждения и взыскания.

7. Признак соответствия мер взыскания предписаниям закона. Разграничение понятий правоохранительной и правоприменительной деятельности.

8. Круг государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции.

9. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. М.: НОРМА-М, 2013.42 с.

2. О безопасности. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ // Российская газета. 29 декабря 2010

3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 // Российская газета. 6 января 1997

4. О полиции. Федеральный закон от 07 февраля 2011 №3-ФЗ // Российская газета. 8 февраля 2011

5. О судебных приставах: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г.// Российская газета. 5 августа 1997.

6. Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 г. // Российская газета. 12 апреля 1995.

7. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2004 г. // Российская газета. 19 ноября 2004

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Правоохранительные и судебные органы: учебник. / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. 464 с.

2. Правоохранительные органы: учебник / К.Ф. Гуценко. - 2-е изд., испр. И перераб. - М.: КНОРУС, 2013. – 376 с. – (Бакалавриат).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52.

2. Конституция Российской Федерации. М.: НОРМА-М, 2013.42 с.

3. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 5 мая 1995 // Российская газета. 16 мая 1995.

4. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года // Российская газета. 29 июня 1999.

5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. // Российская газета. 23 июля 1994.

6. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 6 января. 1997.

7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М.: НОРМА, 2013.

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М.: НОРМА, 2013.

9. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. М.: НОРМА, 2013.

10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М.: НОРМА, 2013.

11. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ // Российская газета. 2010. 30 июня.

12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ // Российская газета. 2008. 26 декабря.

13. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 // Российская газета. 1993. 12 мая.

14. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ // Российская газета. 2001. 05 июня.

15. О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: Федеральный закон от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ // Российская газета. 2010. 04 мая.

16. О концепции судебной реформы в РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44.

17. О судоустройстве РСФСР: Закон РСФСР от 18 июля 1981 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1981. № 28.

18. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы»: Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 года № 583 // Российская газета. 2006. 01 ноября.

19. О программе подготовки медиаторов: Постановление Правительства РФ от 03 декабря 2010 № 969 // Российская газета. 2010. 10 декабря.

20. Об утверждении программы подготовки медиаторов: Приказ Минобрнауки РФ от 14 февраля 2011 года № 187 // Российская газета.2011. 23 марта.

21. Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействии судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности: утв. Приказом Министра юстиции РФ от 3 августа 1999 года № 226 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 34, 35.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анишина В.И. Конституционные принципы судебной власти: понятие, сущность и система // Мировой судья. 2006. № 4.

2. Анишина В.И. Принцип гласности, открытости и транспарентности судебной власти: проблемы теории и практики реализации // Мировой судья. 2006. № 11.

3. Анишина В.И. Функции судов как самостоятельной ветви государственной власти в Российской Федерации. // Российский судья. 2006. № 10.

4. Баскаев В.К. Вопросы взаимодействия государственных органов и суда // Мировой судья. 2007. № 1.

5. Ватников А. Третья власть. А судьи кто? // Мировой судья. 2006. № 12.

6. Володина Л.М. Проблемы организации и функционирования судебной власти // Мировой судья. 2006. № 12.

7. Гриб В.В., Фоков А.П. Правосудие в России // Российский судья. 2006. № 7.

8. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М.: Статут, 2006.

9. Кашепов В.П. Реализация конституционных положений об основах судебной власти // Журнал российского права. 2010. № 10.

10. Ковтун Н.Н. Судебная власть обретает голос // Российский судья. 2006. № 4.

11. Лемке П. Проблемы уголовного судопроизводства в Российской Федерации с позиции прав человека // Уголовное судопроизводство. 2010. № 4.

12. Махачев Г.Н. К вопросу о взаимоотношениях парламентов с судебной властью // Российский судья. 2006. № 12.

13. Морхат П.М. Конституционные нормы о правосудии и правоохранительной деятельности: нравственное содержание // Российский судья. 2007. № 2.

14. Поляков С.Б. Пправонарушитель - орган судебной власти? // Российский судья. 2010. № 9.

15. Пузанов И. Кому служит суд // ЭЖ-Юрист. 2010. № 31.

16. Тимошкин К.А. Судебная защита прав и законных интересов граждан и организаций как реализация принципа «сдержек и противовесов» органов государственной власти // Российский судья. 2006. № 7.

17. Тропер М. Функция отправления правосудия или судебная власть? // Мировой судья. 2006. № 2.

18. Туганов Ю.Н. Консервация недостатков в сфере судопроизводства: факторы и сценарии военно-судебной системы // Военно-юридический журнал. 2010. № 9.

19. Фоков А.П. Об организации судебной власти в России // Российский судья. 2006. № 7.

20. Фоков А.П. Развитие судебной системы современной России // Российский судья. 2006. № 10.

21. Фоков А.П. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы» // Российский судья. 2006. № 12.

22. Халиков А.Н. Роль председателя суда в обеспечении независимости судей // Российский судья. 2007. № 5.

23. Хапугин С.И. Конституционные основы и гарантии обеспечения независимости судей в Российской Федерации, затрагивающие вопросы компетенции и организации местного самоуправления // Российский судья. 2007. № 5.

24. Чарыев М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации // Российский судья. 2006. №№ 3,4.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. М.: НОРМА-М, 2013.42 с.

2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 1994. 23 июля.

3. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 5 мая 1995 № 1-ФКЗ // Российская газета. 1995. 16 мая.

4. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 № 1-ФКЗ // Российская газета. 1999. 29 июня.

5. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ // Российская газета. 2011. 11 февраля.

6. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. 6 января. 1997.

7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М: Норма, 2013.

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М: Норма, 2013.

9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М.: Норма, 2013.

10. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ // Российская газета. 2001. 5 июня.

11. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1 (часть I). Ст. 1.

12. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ // Российская газета. 2002. 19 марта.

13. Об увеличении штатной численности судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2001 года № 61-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 мая.

14. О Дисциплинарном судебном присутствии: Федеральный конституционный закон от 09 ноября 2009 года № 4-ФКЗ // Российская газета. 2009. 11 ноября.

15. О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ // Российская газета. 1998. 01 августа.

16. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный Закон от 20 апреля 1995 г. № 45 // Российская газета. 1995. 26 апреля.

17. О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации: Федеральный закон 10 января 1996 г. № 6-ФЗ // Российская газета. 1996. 18 февраля.

18. О международном коммерческом арбитраже (вместе с «Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации», «Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации»): Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 № 5338-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 32.

19. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

20. О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 января 2000 года № 37-ФЗ // Российская газета. 2000. 10 января.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.145 с.)