Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип непосредственного действия конституционных прав и свобод.
- основополагающий принцип конституционного статуса личности, согласно которому суды, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны признавать, защищать основные права и свободы независимо от того, конкретизированы ли они в действующем законодательстве или нет. Данный принцип получил закрепление в действующей Конституции РФ. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. (В.Ч.)
37. Международный комитет Красного Креста Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста́ (сокращённо МККК, англ. International Committee of the Red Cross; ICRC, фр. Comité international de la Croix-Rouge) — гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Организация основана в 1863 году швейцарцем Анри Дюнаном. Международный комитет Красного Креста (МККК) видит свою задачу в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции. Женевские конвенции подписали все государства мира, что делает их наиболее универсальными из всех международных соглашений. Международный комитет Красного Креста (МККК) — независимая и нейтральная организация. Согласно мандату, предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом, и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.
Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации. МККК не является международной или межправительственной организацией в юридическом смысле. Однако признание его в важнейших международных договорах, таких, как Женевские конвенции, определяет его международный статус и мандат, обеспечивает привилегии и иммунитеты, сравнимые с таковыми для ООН. Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства. МККК — беспристрастная, нейтральная и независимая организация, занимающаяся выполнением исключительно гуманитарной миссии по защите жизни и достоинства жертв войны и внутреннего насилия и оказанию помощи пострадавшим.
МККК занимается координацией усилий Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи в ситуации вооружённого конфликта и распространению знаний о международном гуманитарном праве и универсальных гуманитарных принципах с целью предотвращения страданий людей. В члены МККК могут быть кооптированы граждане Швейцарии, число членов комитета — от 15 до 25. МККК вправе избирать почётных членов. Основные органы управления МККК[3]: Ассамблея (верховный орган управления) Совет Ассамблеи (орган, действующий по поручению Ассамблеи) Президент и его заместители (обеспечивают деятельность Ассамблеи, Совета Ассамблеи и несут ответственность за внешние связи МККК) Директорат (исполнительный орган, состоит из Генерального директора и трёх директоров) Контрольный орган. «Международная амнистия» (известная также как Amnesty, AI, Amnesty International, МА, «Эмнести») — международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести и самовыражения, на свободу от дискриминации в контексте своей работы по продвижению прав человека».[1] AI основана в Великобритании в 1961 году. Организация привлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдение международных стандартов. В её задачи входит мобилизация общественности в целях оказания давления на лиц, нарушающих права человека
Зарождение организации (1961—1979 гг.) Amnesty International основана в июле 1961 года в Лондоне английским юристом Питером Бененсоном. По его собственным словам, 19 ноября 1960 года он ехал в лондонском метро, когда в газете ему попалась статья о двух португальских студентах, которых приговорили к семи годам лишения свободы за то, что они подняли тост за свободу. Позже, в известной статье под заголовком «Забытые узники», Бененсон так описал свою реакцию: «В любой день, открыв газету, вы найдёте рассказ о том, что кого-то где-то заключили в тюрьму, пытали или казнили только за то, что его мнение оказалось неприемлемым для властей. […] Читатель испытывает тошнотворное чувство бессилия. Между тем, если отвращение многих людей объединить в единый порыв, можно многого добиться». Бененсон и его друг Эрик Бейкер, посоветовавшись с другими писателями, учёными и юристами, написали письмо Луису Блом-Куперу, который передал его редактору газеты «The Observer» Дэвиду Астору. Инициатива, начавшаяся с краткого обращения, вскоре переросла в международное движение, цель которого — защищать лиц, лишённых свободы за мирное выражение мнения, и гарантировать признание статей 18 и 19 ВДПЧ во всём мире. Со дня основания Amnesty International исследовательская работа и кампании заняли прочное место в её деятельности. Организация создала библиотеку документов об узниках совести и сеть местных групп под названием «THREES» (Тройки). Любая из групп занималась делами трёх узников, каждый из которых представлял один из основных идеологических лагерей мира: коммунистический, капиталистический и лагерь развивающихся стран. К середине 1960-х годов расширилось глобальное присутствие Amnesty International, и организация учредила Международный секретариат и Международный исполнительный комитет. Эти органы создавались для руководства национальными подразделениями Amnesty International, то есть секциями, которые появились в ряде стран. Международное движение стало согласовывать основополагающие принципы и методы своей работы. Например, когда встал вопрос о том, заниматься ли делами узников, пропагандирующих насилие (таких как Нельсон Мандела), движение единодушно согласилось, что узниками совести таких заключённых признать нельзя. Сфера деятельности Amnesty International расширялась, и помимо создания библиотеки и работы групп, организация стала оказывать помощь родственникам заключённых, направлять наблюдателей на судебные процессы, делать представления в правительства и помогать заключённым в поисках убежища или трудоустройства за рубежом. Деятельность AI и её влияние крепло и в межправительственных организациях: ещё до конца 1960-х годов она получила статус консультанта при ООН, а также при Совете Европы и ЮНЕСКО. Amnesty International проанализировала информацию из стран, откуда сообщения о пытках, по-видимому, поступали чаще всего, и провела международную конференцию, посвящённую проблеме пыток. Организация стремилась повлиять на общественное мнение и тем самым оказать давление на правительства, организовав кампанию «За ликвидацию пыток», которая продолжалась несколько лет.
Количество членов Amnesty International выросло с 15 000 человек в 1969 году [9] до 200 000 к 1979. [10] Благодаря увеличению ресурсов организация получила возможность вынести свою деятельность «за пределы тюремных застенков», приступив к работе по «исчезновениям», смертной казни и правам беженцев. Организация впервые применила новый метод работы — акцию срочной помощи, нацеленную на оперативную мобилизацию её членов. Первая акция была опубликована 19 марта 1973 года в защиту Луиса Базилио Росси, бразильского учёного, арестованного по политическим мотивам. На межправительственном уровне Amnesty International добивалась применения Минимальных стандартных правил обращения с заключёнными и действующих гуманитарных конвенций, ратификации двух пактов ООН по правам человека (вступили в силу в 1976 году), а также сыграла решающую роль в принятии Резолюции ООН № 3059, которая официально осудила пытки и призвала правительства придерживаться действующих международных инструментов и положений, запрещающих подобную практику. В 1972 году организация получила статус консультанта при Межамериканской комиссии по правам человека.
36. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральным законом.2 В том числе и правозащитные. В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также принимают участие в правотворческой деятельности.
Имеет полномочие представлять потерпевших, которые по причине здоровья, возраста и т.п. не могут представлять себя сами. Совет Европы фактически требовал радикально уменьшить полномочия российской прокуратуры. На сегодняшний день прокуратура сохраняет за собой функцию общего надзора, которая предусматривает курирование исполнительной и законодательной ветвей власти. В июле 2003 г. Конституционный Суд РФ аннулировал полномочие прокуратуры по обращению в суды общей юрисдикции с тем, чтобы заявлять положения в региональных конституциях (статутах) несовместимых с федеральным законодательством. Но, несмотря на это, прокуратура по-прежнему вправе ставить под вопрос и оспаривать в судебных инстанциях соответствие регионального законодательства федеральному законодательству. Сообразно с этим, прокуратура вправе: – посещать помещения ведомств и требовать материалы и документы, касающиеся случаев правонарушений; – возбуждать уголовные дела или осуществлять административное производство против правонарушителей; – опротестовывать, т.е. требовать отмены правового акта, противоречащего законодательству; – возбуждать гражданское судопроизводство в целях возмещения ущерба, понесенного в результате правонарушения. Прокуратура в частности: Рассматривает заявления и обращения граждан. Проводит консультации для потерпевших, объясняя им их права. Принимает меры по пресечению преступления. Инициирует судебное производство против нарушителей прав граждан. После вступления Российской Федерации в Совет Европы Парламентская Ассамблея отметила наметившийся прогресс в функционировании прокуратуры и заявила, что ждет от российского руководства завершения реформы этого органа в соответствии с принципами Совета Европы и взятыми Россией обязательствами. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
35. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — назначенное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 г. (пунктом "е" статьи 103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.011 с.) |