Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активизация процессов интеграции
Слияние - любое объединение компаний, в р-те которого образуется единая хоз ед-ца их двух или более ранее существовавших стр-р. Причины слияний: 1. повышение ст-ти активов новой орг-ции 2. экономия от масштаба 3. снижение коммерческих рисков за счет диверсификации д-ти 4. личные мотивы
Поглащение - одна из форм осуществления слияния, в р-те которого одна компания включает другую в собственную стр-ру на правах либо подразделения, либо опр ф-ций.
появление ФПГ (финансово-промышленные группы) ФПГ - это неформальное объединение, юридически самостоятельных эк субъектов (ех: крупные компании, банки), связанные между собой сис-мой участия и прочими отношениями, позволяющими определять и реализовывать общие эк интересы всех участников ФПГ в рамках общей стратегии.
Последствие интеграции компаний: рост концентрации деловых рынков, доминирование продавцов над покупателями, повышение степени структурированности сетей, контроль над рынком. Интеграция ведет к снижению интенсивности конк борьбы на рынке. усиление роли немат активов, социализация бизнеса, экологический фактор. Деловой продукт – это совокупное предложение компании, которое создается интегрированной деятельностью всех её подразделений и включает в себя весь комплекс ее материальных и нематериальных хар-к предприятия: сервисных, маркетинговых, коммерческих, логистических, отношенческих и финн решений, предлагаемых покупателю, которые пронизаны отличительными св-ми компании в целом, что позволяет пок-лю очень четко его идентифицировать на рынке.
Структура делового продукта: 1. продуктовая хар-ка: потребительские св-ва продукта, отражающие уровень его качества, степень адаптации и возможность кастомизации продукта, уникальность продукта, наличие эксклюзивных хар-к. На этом уровне формируется конкурентоспособность товара. Также иногда сюда относят широту ассортимента. 2. сервисные хар-ки: возможность получения консультации итд. Отражают наличие у поставщика услуг по проектированию товара под потребности пок-ля, возможность получения технических консультаций, наличие тех сервиса и ремонта итд. 3. коммерческие хар-ки: цена, сис-ма скидок, условия поставки, качество поставки (сроки, периодичность, возможность сортировки, услуги по хранению)
4. логистические хар-ки: условия поставки, особенности договоров о поставке 5. политика отношения с пок-лем: реализуется множеством инструментов, включая CRM. Цель данной политики- формирование лояльности пок-лей. На промышленных рынках лояльность основана на доверии поставщику. 6. маркетинговые хар-ки: известность брендов и торговых марок, их имидж, сис-ма продвижения продуктов и поддержка сбыта, также включаются методические рекомендации посредникам по продвижению продуктов на региональные рынки, обучение продажам и обслуживанию пок-лей, проведение семинаров и конференций. 7. финансовые хар -ки: условия приобретения продукции, использование различных финансовых схем: в кредит, в лизинг, по бартеру, с помощью опционов, фьючерсных контрактов. 8. общие хар-ки компании: имидж и репутация, кот складывается благодаря задействованию множества инструментов: корпоративная культура, внутр маркетинг, соц политика и ответственность компании инновационная активность, кадровая политика, общие управленческие и организационные способности фирмы. Эволюция деловых продуктов Развитие сущности деловых продуктов осуществлялось с учетом изменения роли их материальных и нематериальных хар-тик.
Фомы делового продукта: 1. Индивидуальный продукт или нестандартный продукт – это продукт, сконструированный специально для покупателя или произведенный на заказ. Индив продукт хар-ся адаптивностью к требованиям пок-ля и эксклюзивностью мат хар-к. 2. Стандартный продукт – это продукт, соответствующий опр стандартам, не имеющий эксклюзивных хар-тик и не идентифицируемый на рынке с опр производителем. (кастомизированный товар) 3. приращенный продукт – это стандартный продукт, имеющий некоторые эксклюзивные хар-ки, в основном нематериальные, т.е. он хорошо дифференциорован от конкурентов, что позволяет ему быть идентифицированным на рынке. Дифференциация может осуществляться по разным направлениям: сервисное обслуживание, форма и дизайн продукта итд. 4. Фирменный продукт – это самая первая эволюционная форма делового продукта, в кот дифференциация от конкурентов происходит за счет эксклюзивности торговой марки или бренда.
5. корпоративный продукт – это продукт, который несет в себе кроме своих мат и немат хар-к еще и хар-ки организации в целом, среди кот главными выступают немат: корпоративная культура, соц политика, благотворительная, спонсорская деятельность, отношение к экологии, атмосфера внутри фирмы и вокруг неё. Пиар явл одним из эффективных инструментов продвижения продуктов.
Причины перехода торговли стандартным продуктом к торговле корпоративными продуктами: · рост опыта д-ти компании, появление крупных корпораций. Крупные корпорации пытаются влиять не только на рыночный процесс в рамках своих отраслей, но и на гос и международную политику, соц процессы. · Трансформация покупательского сознания и спроса
Сравнительная хар-ка различных форм делового продукта
Концепция наращивания ценности делового продукта Изначально: товар Потом: товар+сервис-приращеный продукт Потом: комплексное решение (продукт+сервис+технология пр-ва+ технология потребления) Потом: стандарт потр-я: + культура потр-я
Тема: Поведение деловых пок-лей Хар-ка деловых пок-лей Деловые пок-ли хар-ся: 1. размером. Рыночная доля, объем закупок, товарооборот, число занятых, технологии (степень специфичности используемых ресурсов, уровень инновационности), организация (качество менеджмента) 2. степень самостоятельности принятия решений. Участие в крупных отраслевых и межотраслевых объединениях
Виды деловых пок-лей Виды деловых рынков: 1. промышленный- рынок пптн: пром предприятия –пок-ли 2. рынки оптовой торговли: торговые орг-ции (посредники) объединения предприятий-пок-ли 3. институциональные рынки: частные предприниматели, институциональные пок-ли
1.Промышленные предприятия: производят товары как промышленного, так и потр назначения. Особенности: · закупка продукции в целях производственного потребления. · Пром предприятия хар-ся особым поведением в связи с особым менталитетом пр-ва. Они настроены на долгосрочные взаимоотношения и стабильность поставок. Это связано с необходимостью планирования произв процесса и постоянной потребностью в сырье и материалах для непрерывной работы производственного предприятия и всего оборудования. Основной мотив закупок: условия оплаты (т.к финн ресурсы ограничены), качество (т.к. непосредственно влияет на качество готовой прод-ции). ………….. кредитование поставщиком покля
2.Торговые организации - оптовые и дистрибьюторские компании, дилеры, агенты итд. Оптовые компании работают на значительно больших геогр территориях имеют дело с большим кол-вом поставщиков. Дистрибьюторы имеют небольшое кол-во официальных поставщиков и распределяют продукцию на ограниченной территории. Мотив закупок: низкая цена, т.к доходы торговых компаний формируются по средством наценки, приобретаемого товара при его перепродаже.
3. Объединения предприятий - концерны, корпорации. Членом какого именно объединения явл предприятие имеет принципиальное значение, тк каждое объединение хар-ся своей степенью контроля со стороны головной компании или собственника 1. концерн - уставное объединение предприятий, пром-ти, научных орг-ций, транспорта, банков, торговли итд на основе полной финансовой зав-ти от одного собств-ка (лица или группы лиц). Концерны жестко контролируются. 2. корпорация – договорное объединение, создаваемое на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов с делигированием отдельных полномочий централизованного регулировуания д-ти каждого из участников
и корпорация, и концерн могут быть сильно диверсифицированными или слабо диверсифицированными, поэтому будет существенным образом зависеть степень централизации ф-ции закупки.
сетевые клиенты - крупные клиенты, состоящего из большого числа однопрофильных компаний. (сеть аптек). Эти клиенты требуют разработки специальных схем обслуживания Чем крупнее клиент тем более централизованы у него закупки, тк предприятия стремиться достичь экономии от масштаба. Основные мотивы: нужны доп исследования, тк они не очевидны, у всех разные
5. Институциональные покуп-ли – это пок-ли, кот осущ-т опр услуги об-ву и их д-ть необязательно носит коммерческий хар-р. Ех: гос органы власти, различные неком орг-ции (фонды, ассоциации, школы, больницы институты итд).
Институциональные пок-ли имеют вариативные источники финансирования: · Могут финансироваться гос-вом или они могут иметь свои источники финансирования · могут иметь доп коммерческие источники ср-в, могут выступать полноправными пок-ми, · пожертвования, спонсорская помощь.
Для институциональных пок-лей часто наиболее важным мотивом при выборе поставщика будет либо низкая цена, либо хороший личный контакт с потенциальным поставщиком. Самым крупным институциональным пок-лем явл гос-во. Система гос закупок - прокьюремент. Через систему гос закупок гос-во влияет на эк-ку страны вцелом, поддерживая или игнорируя опр производителей товаров и услуг.
Уровни гос закупок в России: 1. федеральный 2. субфедеральный 3. региональном 4. местном (муниципальный
закупки осущ-ся на конкурсных условиях по средствам проведения тендера. Несмотря на то, что гос рынок явл достаточно емким и привлекательным, работа с гос-вом не всегда выгодна для частного собственника. Гос-во практически никогда не осущ-т предоплату, все работы и услуги оплачиваются по факту, часто имеет место задержка платежей.
Частные предприниматели Характеризуются высокой рациональностью поведения, тк 1. сами собственники осуществляют закупки и т.о. могут всё контролировать 2. если нет самостоятельности в закупках, то всё равно бизнес контролируют полностью в силу его маломасштабного хар-ра. 3. требуют максимального внимания к себе, для них важны взаимоотношения с поставщиком, в силу малого хар-ра бизнеса более чувствительны к цене.
Вывод: каждый из деловых пок-лей требует к себе индивидуального подхода, основной тенденцией рынка В2В явл создание долгосрочных отношений между деловыми пок-ми и поставщиками.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.03 с.) |