Стандарты оказания услуг Росреестра по государственному кадастровому учету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты оказания услуг Росреестра по государственному кадастровому учету



Стандарты оказания услуг Росреестра по государственному кадастровому учету

(перечни документов для государственного кадастрового учета)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Перечень документов для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка

1.1. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет, составленное по форме приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества", может быть подано в т.ч. в форме электронного документа.

1.2. Межевой план, в форме электронного документа (выполненный в формате.xml), заверенного квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

1.3. Копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

1.5. В целях постановки на кадастровый учет земельного участка, образованного в счет земельной доли:

1.5.1. В случае проведения общего собрания: заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков;

1.5.2. копия решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта;

Копия перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок).

1.6. В случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: копия проекта межевания земельных участков (участка) и документы, подтверждающие согласование проект межевания земельного участка.

 

В случае образования двух и более объектов недвижимости (например, путем раздела земельного участка) представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости, один межевой план и другие, необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вправе обратиться собственник земельного участка, его представитель или любые иные лица (часть 2 статьи 20 Закона о кадастре). Представители, действуют в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется.

Если собственником земельного участка является юридическое лицо, с заявлением вправе обратиться представитель, имеющий право действовать без доверенности, либо представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.

Заявление представляется в любой офис приема документов в пределах кадастрового округа либо в Центральный офис Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Дзержинского, 35, либо в офисах Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр» (МФЦ).


Подача заявления регламентирована ч. 2 ст.16, ст.21 Закона о кадастре.

 

Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством (нотариальное удостоверение). Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю.

Заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости составленное по форме, рекомендованной письмом Роснедвижимости от 25.03.2008 N ВК/1376, ч.7 статьи 45 Закона о кадастре.

2.1.1.Включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости происходит на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления.

2.2. Копия документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок:

2.2.1. Свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

2.2.2. Государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

2.2.3. Свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

2.2.4. Документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

2.2.5. Выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";

2.2.6. Договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

Решение суда о снятии земельного участка с учета, вступившее в законную силу и направленное судом в орган кадастрового учета, либо представленное заявителем в орган кадастрового учета вместе с заявлением.

Снятию с кадастрового подлежат земельные участки имеющие статус «Временный». Статус «Временный» присваивается земельным участкам, поставленным на государственный кадастровый учет по заявлениям, представленным в орган кадастрового учета после 01.03.2008 и права на которые не зарегистрированы.

С заявлением о снятии вправе обратиться собственники исходных объектов недвижимости, из которых были образованы земельные участки, в отношении которых подается заявление. В случае если одновременно были образованы несколько земельных участков, снятие с учета производится также на все одновременно образованные земельные участки (земельные участки должны быть перечислены в одном заявлении).

Заявление представляется в любой офис приема документов, в пределах кадастрового округа, либо в Центральный офис Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Дзержинского, 35, либо в офисах Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр».

Подача заявления регламентирована ч. 2 ст.16, ст.21 Закона о кадастре.

Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю.

Стандарты оказания услуг Росреестра по государственному кадастровому учету

(перечни документов для государственного кадастрового учета)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.016 с.)