Обслуживание АКБ в объеме ТО-1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание АКБ в объеме ТО-1.



Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.

Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя АКБ, а также её крепление в гнезде.

 

 

1.12 Причины, затрудняющие пуск холодных двигателей. Средства, облегчающие пуск холодных двигателей (без подогрева, разогрева).

Затруднение пуска дв возникает из-за сложности создания пусковой частоты вращения кол вала (момент на преодоление сил трения, основная составляющая мом сопротивления прокручивания кол вала, при пуске увеличивается при понижении температуры, из-за повышения вязкости масла) и ухудшения смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. При низких температурах резко снижаются возможности пускового устройства (стартера). Это объясняется уменьшением напряжения на клеммах АКБ. Одновременно с падением напряжения уменьшается и ёмкость АКБ (при понижении t° на 1°С ёмкость АКБ снижается на 1…1,5%, а при t° электролита -30°С батареи не принимают заряд и электролит может замёрзнуть. При низких темп ухудшаются условия смесеобразования и сгорания смеси. У карб дв ухудшается испарение бензина, резко увеличивается его вязкость, а также плотность воздуха. По этим причинам рабочая смесь обедняется. Из-за уменьшения напряжения на клеммах АКБ снижается энергия искры. У диз дв, в связи с резким увеличением вязкости топлива ухудшается качество его распыления, уменьшается относительная поверхность распылённых капель топлива, что затрудняет его воспламенение. В то же время темп поступающего в цилиндры воздуха уменьшается, а теплоотдача от рабочей смеси в стенки цил увеличивается, температура конца сжатия снижается, это также затрудняет воспламенение топлива.

Облегчение пуска дв (без подогрева, разогрева): 1)используют сохранение тепла от предыдущей работы при непродолжительных остановках а/м в пути или при его кратковременном хранении на стоянке в условиях не очень низких темп. Применяются ватные стёганые чехлы, покрывающие радиатор и капот а/м. АКБ утепляют чехлом со слоем стеклянной ваты толщ до 30 мм. Кроме того, чехлами могут быть утеплены картер дв, топливный бак и масляный фильтр. 2)пуск без предварительного разогрева («холодный пуск»). Может быть осуществлён путём комплексного применения пусковых жидкостей (для диз дв «Холод», для карб дв «Арктика»), специальной регулировки карбюратора и загущенного масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. Пусковые жидкости подаются во всасывающий тракт дв с помощью специальных пусковых приспособлений или карбюраторов. Возможно применение жидкостей в аэрозольной упаковке с подачей жидкости во всасывающий патрубок дв или через воздухоочиститель. Системы охлаждения необходимо заправить антифризом.


1.19 Способы предпусковой тепловой подготовки двигателей. Теплоносители. Устройство передачи тепла к двигателям.

Существующие способы можно разделить на три группы: 1)сохранение тепла от предыдущей работы дв; 2)использование тепла от внешнего источника; 3)холодный пуск.

Пуск с использованием тепла от внешних источников применяется при длительном хранении а/м – в межсменное время. Тепло от внешнего источника может быть использовано в режиме подогрева двигателя и его разогрева. При подогреве тепло подводится к дв постоянно в течение всего межсменного периода его хранения, а при разогреве – только перед пуском и выездом на линию. 1)подогрев и разогрев горячей водой. При централизованном подогреве горячая вода непосредственно от водогрейного котла или по трубам подаётся через гибкий шланг в нижний водяной патрубок системы охлаждения двигателя (или горловину наливного патрубка радиатора) и далее в рубашку ох­лаждения блока цилиндров. Отвод воды от двигателя к теплооб­меннику осуществляется через горловину наливного патрубка ра­диатора или через нижний патрубок. Таким образом, устанавли­вается циркуляция воды по замкнутому контуру. Из условий прочности системы охлаждения при централизо­ванном подогреве избыточное давление воды не должно превы­шать 30—35 кПа, температура воды 90°С. 2)Подогрев и разогрев паром. Пар является весьма интенсивным теплоносителем. При подогреве пар может быть использован по двум схемам: «без возврата конденсата» и «с возвратом конденсата». В пер­вом случае пар от парового котла направляется к подогревае­мому двигателю и вводится в его систему охлаждения через горловину радиатора, сливной краник или непосредственно в ру­башку охлаждения. В двигателе пар отдает тепло и конденсиру­ется. Конденсат через контрольную трубку радиатора стекает на площадку. Для равномерного распределения тепла при вводе пара в рубашку охлаждения в последней применяются специаль­ные отражатели. Способу «без возврата конденсата» свойственны недостатки, заключающиеся в возможности возникновения тре­щин блока из-за местных перегревов, интенсивном образовании накипи в котлах из-за необходимости постоянной подпитки кот­лов свежей водой взамен потерянного конденсата и образовании наледей на площадках перед автомобилем за счет стекающего из обогреваемых двигателей конденсата. Применение способа «с возвратом конденсата» связано с усложнением оборудования площадки и повышением затрат на ее устройство. При этом способе контрольная трубка,по которой стекает конденсат, присоединяется к трубопроводу возврата конденсата в котельную. 3)Подогрев и разогрев воздухом. Основными частя­ми установки для воздухообогрева являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферная установка); воздухо­воды и узлы подвода воздуха к агрегатам автомобиля; система контроля и сигнализации. Калориферная установка состоит из воздушного, паровоз­душного или электрического теплообменника (или группы тепло­обменников) и вентиляторов. Горячий воздух от калориферов подаётся к а/м с помощью воздуходувов к радиатору или в подкапотное пространство. 4)Подогрев и разогрев газовоздушной смесью. При обогреве автомобилей в качестве теплоносителя может быть использована газовоздушная смесь. В этом случае источником тепла служит теплогенератор. В качестве источника тепла могут использоваться огневые ка­лориферы. Их применение целесообразно при обогреве автомобилей независимо от тепло­трасс, электросетей икотельных. 5)Подогрев и разогрев с использованием элек­тричества. При электрообогреве электронагревательные элементы включаются в систему охлаждения или в систему смаз­ки двигателя. По принципу действия электронагревательные эле­менты делятся на две группы: с твердыми и с жидкими проводни­ками тока. В качестве твердых проводников используют сплавы (нихром, фехраль, хромаль). Такие проводники имеют большое удельное сопротивление, мало изменяющееся при перепадах температуры, и малый темпе­ратурный коэффициент расширения. При прохождении электрического тока через твердый или жидкий проводник выделяется тепло. Охлаждающая жидкость нагревается, и в системе охлаждения (или в масле) возникает термосифонная циркуляция. Во всех случаях электрообогрева а/м должны быть заземлены. 6)Подогрев и разогрев инфракрасными лучами. Инфракрасные лучи по своей природе являются электромагнитными Они практи­чески не поглощаются чистым воздухом, а при поглощении их твердыми телами лучистая энергия превращается в тепловую и тело нагревается. Инфракрасные лучи.получают в стационарных или перенос­ных горелках, работающих на природном или искусственном га­зе, например на пропане В стационарных установках (рис 10.22) обогреваемые автомобили устанавливаются над горелками. Пе­редвижные горелки вместе с баллонами сжиженного газа монти­руются на полозьях или тележках. При горении газа поверхность горелки разогревается до температуры 700—900°С и излучает инфракрасные лучи. Горелка размещается на расстоянии 300— 400 мм от картера двигателя. 7)Индивидуальные источники тепла. При хране­нии автомобилей в отрыве от стационарных источников теплоснабжения применяются жидкостные или воздушные индивидуальные подогреватели. Обычно работают на том же топливе, что и а/м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.006 с.)