Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. режим как хар-тика полит.системы. Авторитар.и тоталитарный полит.режимы..
Полит. режим представляет собой совокупность методов, приёмов, средств осущ-ния полит. власти. Он показывает полит. климат, существующий в той или иной стране в конкретный период её истор. развития, отражает реальную картину полит. власти. Полит.режимы разделяют на две большие группы: демократ. и недемократ-ие. К недемократическим относятся тоталитарные и авторитарные Тоталитаризм (лат. - полный). В полит. лексику его ввёл в 1925г. Муссолини для хар-ристики своего движения. Все тоталит. модели имеют общие черты. 1. Сущ-ние в обществе 1, офиц., гос. идеологии, обосновывающей право режима на сущ-ние. 2. Наличие неограниченной полит. власти, стремящейся к полному контролю над всеми сферами чел. жизни. 3. Вождизм, кастовость, безответственность и неподотчётность народу правящей элиты. 4. Монопольный гос.-партийный контроль над эко и централизованная система управления. 5. Милитаризация всего общества, создание обстановки «военного лагеря», установка на поиск внутр. и внешн.врага, постоянная борьба с ним. 6. Монополия власти на информацию. Тоталитаризм имеет 3 разновидности: комм-ческий тоталит., фашизм и национал-социализм. При ком. тоталит.е всё охвачено тотал. контролем, в том числе эко жизнь. Частная собств-ть ликвид., уничтожается всякая основа индивидуализма. Фашизм хар-ется воинственным антидемократизмом, расизмом и шовинизмом. Его опорой являются сильная авторитарная партия и культ вождя. Национал-социализм установился в Германии в 1933 г. Он вобрал в себя черты, как фашизма, так и ком. тоталитаризма. Однако его целью было господство арийской расы, насаждаемое силовыми методами. Авторитаризм ( лат.– влияние). Сущность его может быть выражена в полит.формуле: «разрешено то, что не имеет отношения к политике». Черты: 1. Монополизация политики. 2. Отчуждение народа от власти. Её носителем является или 1 чел, или группа лиц. Им принадлежит неогранич. неконтролир. обществом власть. 3. Отсутствие революционной идеологии. Авторитарные лидеры консервативны, они не оправдывают свои поступки стремлением к высоким целям. 4. Опора на силу, достаточную, чтобы заставить непокорных повиноваться. 5. Отказ от полного, тотального контроля над обществом. Он распространяется только на несколько зон: безопасность режима, нац.оборону, общественный порядок, внешнюю политику. Эко, культура, религия, частная жизнь остаются вне гос.контроля. 6. Формирование полит. элиты не демократическим путём, а посредством назначения сверху. Виды: военный, теократический, бюрократический, неавторитарный Слабые стороны авторитаризма: полная зависимость политики от позиции главы гос-ва или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей предотвращения полит. авантюр или произвола, ограниченность полит.выражения общественных интересов. Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечивать полит. стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общ-ные ресурсы на решение опред. задач, преодолевать сопротивление политических противников.
Демократический режим. Полит. система и полит. режим в РБ Демо - (древнегр.DEMOS -народ и CRUTOS -власть)-народовластие - 1 из осн-ых форм устройства любой орг-ции, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Демо режим хар-ется высокой степенью полит. свободы чела, реальным осущ-нием его прав, позволяющим ему оказывать влияние на управление обществом. Демо режим работает эф-но только в том случае, если граждане имеют право и условия самост-но принимать решения по полит.вопросам и выступать против действий власти, если эти действия не удовлетворяют их интересам. Хар-рной чертой демо режима явл-ся в ыборы - способ сущ-ния демо, способ смены правящих элит, передача власти от одних людей другим мирным путём, через волеизъявление народа. В завис-ти от того, как народ участвует в управлении, кто и как непоср-но выполняет властные ф-ции, демократия: на прямую и представительную. При прямой демо все граждане сами непоср-но участвуют в, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметь практический смысл только при относительно небольшом числе людей, например, в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов. При представит-ой демо - граждане избирают в органы власти своих представит., кот. призваны выражать их интересы в принятии полит.решений, в принятии законов и проведении в жизнь соц. и др.прог. Полит. с-ма в РБ относ-ся к с-ме переходного общ-ва, т.е. формир-ся нов. обществ. отнош-я. Перех-ый хар-р носит и конституция РБ, кот. раскрыв. полит. систему РБ. Осн. полит. институтами власти явл. двухпалатное нац. собрание. (Палата представителей и Совет министров)., президент, правительство, суд. органы. Палата предст-й рассм-ет проекты законов (законотворческая функция). Совет респ. одобряет или отклоняет реш. полаты предст-й. Исполн. власть осущ-ся правит-вом. Суды, при осущ-нии правосудия незав-мы и подчин-ся только законам.
Понятие «полит.институт». Гос-во: сущность, признаки и функц-и. Полит.институт -устойчивый вид соц. взаимод-ия, регулирующий опред-ый сегмент отн-ний полит. власти в обществе. Атрибуты полит. института: нормы, санкции и опривычивание людьми сложившегося порядка. Гос-во -! полит. институт общества, особая форма орг-ции полит.власти на опред-ой территории, обладающую суверенитетом и осущ-ющую управление обществом с помощью спец. мех-зма. Признаки: 1. Единая тер-рия. 2.Наличие публичной власти, стоящей над обществом и управляющей им. 3. Гос. обладает суверенитетом как внешним, т.е. независ-тью от др.гос., так и внутрен.– независ-тью от всякой иной власти внутри страны, верховенством по отн-ии к любым др.орг-циям. 4. Наличие обязательных правил поведения, установленных и санкц-ных публичной властью. 5. Сбор налогов с населения. Функции государства. Внутренне: - полит (обеспечение полит.стабильности, выработка полит. курса, регулировка нац. отн-ний) - эко (создание комплексных прог., регулировании эко процессов с помощью налоговой политики, создании стимулов эко роста), - организаторская (исполнение реш-ий, формир-ние и использование кадров для гос.аппарата), - правовая (создание законов, защита прав и свобод гражданина), - соц (создание условий для нормальных труд-ых отн-ний, обеспечения большей соц.справедливости, реализация гражданами права на мед.обслуж., пенсионное обеспечение), - культ. – воспитат. (удо культ. потребностей людей). Внешние: 1. Поддержание мира и мирного сосуществования, обеспечение целостности, безопасности и суверенитета государства. 2. Орг-ция взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с другими странами. 3. Участие в работе междунар.орг-ций (ООН, НАТО)
Формы государственного правления. Форма гос. правления –элемент формы гос-ва, хар-ющий орг-цию верховной гос.власти, порядок образования ее органов и их взаимоотн-ния с населением. В завис-ти от положения главы гос.формы правления: на монархии и республики. Монархия –форма правления, при кот.власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы гос.- монарха (короля, царя). Признаки мон.: власть передается по наследству; осущ-ся бессрочно; не зависит от воли населения. Мон.бывают неогранич., в кот. отсутствуют представит-ые учреждения народа и в кот.единственным носителем суверенитета гос. является монарх, и ограниченными, в кот.наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие гос.органы, огранич-ющие его власть. Республика (лат. res – дело + publica – народ, "государственные, общественные дела") – форма правления, при кот.глава гос. является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от воли избирателей или представительного органа. Признаки республики: выборность власти; срочность; зависимость от воли избирателей. В завис-ти от того, кто формирует правит-во, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.008 с.) |