Расчет зубьев червячного колеса на контактную и изгибную прочность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет зубьев червячного колеса на контактную и изгибную прочность.



На контактную прочность:

Т.к. в червячной передаче зубья червячного колеса менее прочные по сравнению с витками червяка, то расчет ведут для колеса.

В основу вывода расчетных формул: σ=≤

g=; *ε/cosβ; 2δ=100градусов

; d1=mg; d2=m ; sin2α=0.642

Для проектного расчета данную формулу решаем относительно межосевого расстояния:

На изгибную прочность:

ξ – коэф.учитыв. ослабление зубьев при изгибе

’- основной допуск напряжения изгиба

 


52.Винтовые и гипоидные передачи. Геометрические и кинематические соотношения. Винтовые передачи:

Осуществляются косозубыми колесами с перекрещивающимися обычно под углом 90 градусов осями. При перекресном расположении осей контакт зубьев точечный, поэтому несущая способность низкая. Их используют в кинематических цепях приборов, при передаточном отношении меньше 5. Материал:текстолит, чугун, бронза.


Изменяя β можно при заданных значениях можно получать различные значения U.

Гипоидные передачи:

Осуществляются коническими зубчатыми колесами с круговыми зубьями.

Для повышения несущих способностей следует сопрягать выпуклую сторону зубьев колес с вогнутой шестернью.

 


Волновые передачи. Геометрические и кинематические соотношения.

Достоинства: -габариты и масса волновых передач в два раза меньше, а скорость скольжения в два раза ниже, чем у обычных зубчатых передач.

-КПД -0,9-092%, при передаточном отношении 100.

Наружный диаметр гибкого не деформированного колеса, меньше внутреннего диаметра жесткого колеса. Внутренний диаметр гибкого не деформированного колеса меньше наружного диаметра по роликам.

Сборка редуктора возможна только при деформ. колеса при некотором значении дельта. В результате чего оно приобретает форму Эллипса, с осями m и n.

m=

h=

наружный диаметр гибкого недеформированного колеса

Кинематика волновых передач:

Передаточное отношение волновой передачи можно представить в виде:

U = =

U

.


Передача винт-гайка. Принцип работы, устройство, достоинства и недостатки. Область применения. Материалы, КПД.

Передача винт-гайка предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное движение.

Применяют поднятия грузов(домкраты),создание больших усилий до 1000кН при малых перемещениях(прессы, нажимные устройства, тиски) и получение точных перемещений(ходовые винты станков, измерительные приборы).

Достоинства: большой выигрыш в силе, простота конструкции изготовления, плавность и бесшумность, высокая надежность.

Недостатки: повышенный износ резьбы, вызываемый большим трением; низкий КПД.

 


Цилиндрическая передача Новикова. Геометрия зубчатого зацепления. Расчет передачи.

В этих передачах зубья колес в торцевом сечении очерчены дугами окр. близки к радиусу .Контактные площадки перемещаются не по профилю зубьев, как в прямозубом зацеплении, а вдоль зуба. При этом угол давления и скорость перемещения не изменяются, что позволяет очерчивать зубья сопряженными кривыми. Линия зацепления параллельна осям колес.

Разработано два варианта передач:

- с одной линией зацепления

- с двумя линиями зацепления

С передачами ОЛЗ профиль зуба (как правило шестерни) делается выпуклым, а профиль другого колеса вогнутым.

Если ведущим является колесо с вогнутым профилем, то передача наз-ся дополюсной.Если ведущим является колесо с выпуклым профилем, то передача наз-ся за полюсной.

Передачу с ДЛЗ можно представить как сочетание до полюсной и за полюсной (дозаполюсные).Головки зубьев шестерни и колеса имеют выпуклый профиль, а ножки имеют вогнутый профиль.Эти передачи обладают большой контактной и изгибной прочностью.

Непрерывность зацепления хар-ся только коэф. осевого перекрытия

,где ; tgβ= ;cos

β

; ; = ;


Планетарные передачи. Классификация. Геометрические и кинематические соотношения. Конструктивные особенности.

Планетарными называются передачи, имеющие хотя бы одно из колес перемещающееся вместе со своей геометрической осью относительно центра колеса. Простейший планетарный механизм представляет собой расположенные соосно центральное колесо а, водило h, с сателитом д, свободно вращающейся на оси, установленной на периферии водила. Неподвижная ось колеса, относительно которой вращается водило h, называется основной осью, а колесо а центральное колесо.

Звенья вращающиеся вокруг основной оси называются основными звеньями(а,h,д). Если нет заторможенных звеньев, то называется дифферинциальным механизмом.

 

Классификация планетарных передач:

-по количеству свободных звеньев: планетарные и дифференциальные.

-по взаимному расположению осей: с неизменным расположением осей и с изменным.

-по количеству ступеней: одноступенчат. и многоступенчат.

-по кол-ву связанных между собой планетарных передач: однорядные и многорядные.

-по способу соед. рядов: последовательное, параллельное и смешанное.

-по типу зубчатых колес: цилиндрические, реечные, конические, комбинированные.

-по соотношению выходных характеристик ведомых звеньев: симметричн. и несимметричн.

Геометрические и кинематические соотношения. Конструктивные особенности. Конструктивными особенностями планетарных передач является соосность их звеньев, ограниченность числа сателитов, необходимость одновременного их зацепления с несколькими осн.(эл-тами)звеньями.


57.Силы в зацеплении планетарных передач. Расчет на прочность планетарных передач.

Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися колесами.

При силовом расчете планетарных передач необходимо учитывать 2 особенности:

1) Нагрузка распределенная по нескольким зацеплениям

2) Каждый сателит нах-ся в зацеплении с 2 колесами

Из условия равновесия центрального колеса и сателита получим:

(Fga1+Fga2+Fga3)*cosα*

Окружная сила на шестерни =Fgt

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.013 с.)