Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.)



Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.)

Новое время хар-ся укрепл-м и расшир.прав и свобод ли чности(напра-е,пол.наз-е либерализм),а также зарож-ем капитализма и эк-ки как основы политики.Т.Гоббс в свои х работах»О гражданине»и»Левиафан»рассматр.гос-во как чел-ое,а не бож-ое устан-ие.Оно появилось в рез-те закл-го между людьми общес-го договора для обретения мира и спокой-я.Люди переложили власть на ед.лицо,пр едста-е каждого.Гоббс был сторонником абсол.монархи и.Гос-во по его мнению это великий Левиафан,всемогущ ее чудовище,«соед.всех в одно лицо».Д.Локк выдвинул идею разделения властей в гос-ве м/ду разл-ми органам и.Предлаг.выд-ть законод.,исполн.и федерат-ю власть. Ш.Монтескьё развил учение о разделении властей.В св оем труде он писал,что для того чтобы не было возм-ти злоуп-ть властью,необх.такой порядок вещей,при кот.ра зл-е власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.Ж. Ж.Руссо выражал интересы крестьян и мелкой буржуази и.Он доказ.,что сост-е общ-ва до возн-я гос-ва явл.само й счастливой эпохой,когда не было нерав-ва и сущ.своб ода.Призерал частную собс-ть и имущ-е нерав-во.Основ ой полит.жизни признавал суве-т воли народа.Предлог. устан.респ-ку.И.Кант считал,что все гра-не должны обла д.свободой при полном равенстве всех перед законом.И деальным сост.сообщ-ва счит.мир между отд.людьми иг ос-ми,путем созд.всемирной федер-ии самост-х равнопр -х гос-в.Ф.Гегель ввел понятие гражд.общ-во.Гос-во пре дс.интересы общ-ва в целом,гр.общ-во выраж.частные интересы отд.гр-н,соц.групп и слоев.К.Маркс и Ф.Энгель с положили нач.марксизму.

Политические учения социалистов-утопистов

Первые учения социализма носили утопический хар-р. Первые соц-е конц-ии Т.Морра(в книге»Утопия»)и Т.Ком панеллы(в прои-и»Город Солнца»)носили несбыт.хар-р, были утопичны и оторваны от реал.жизни.Основой общ-го устройства коммун-х сообществ являлось полное иму щ-е рав-во,обяз.колле-й труд,отсут-е собст-ти и урав-е распред.Ф.Бэкон в романе»Новая Атлантида»предпол. проек гос-ва прим.на таких же принципах,но он предова л пераооч.знач.науке как цели чел-го сущ-я и ср-ву реш. его проблем.Утописты не предлог.конкр-х рац-но обосн-х путей перехода к новому общ-ву.

Марксистская политическая мысль.

Яркими предс-ми соц-х идей были К.Маркс и Ф.Энгельс. Они стали родонач.нового напр-я-марксизма.Мар-м охва т.различные стороны:эк-ку,соц.процессы,законом.истор-го развития,философию,культуру,эстетику,полит.и др.Пр и чем всё это они рассм.во взаимосв.и взаимовли-ии.В основе полит.отнош.лежат отнош.полит-е и эк-е.Раздел. труда и возник-е обмена привели к имущ-му нер-ву ирас сло-ю общ-ва на классы.Владея ср-ми произ-ва одни кла сы угнетают др.,вследствии чего идет пост-я борьба,что и сост.суть полит.истории.

Тоталитарный полит.режим и его черты

Полит.режим-с-ма м-ов,исп-я гос-ом для осущ-я своих властных полном-й и ф-й,ур-нь обеспеч.властью прав и свобод своих граждан.Тот.режим:полный(тот-й)контроль гос-а над всеми сферами жизни общ-ва,их жёсткая регл аме-я и преимущ-но репрессивные м-ды управ-я и прину ждения.Признаки:-жёсткая регламе-я всех сторон жизни общ-ва,в основном на основе какой-либо идеологии.Всё, что не разреш.,то запрещено.-тот-й контроль властей за всеми сферами жизни общ-ва и деят-ю его членов.Даже над личной жизнью(о чём думают и говорят)-репресс-я с -ма правосудия(максим-е меры наказания,обвинительн ый уклон,уголовные меры наказания)-однопарт-я с-ма,о тсутствие и подавление полит.конкуренции-подавление инакомыслия.Возможные очаги сопротивления режиму подавл.в зародыше;граж-м запрещ.публично обсуждать и оценивать правящий режим;исключ.свобода печати,сл ова и отстаивания своего мнения.Разнов-ти:фашистская дикт-ра,дикт-ра прол-та.

Авторитарный полит.режим,его черты

Автор-зм по хар-ке занимает промежут.положение м/ду тотал-ом и демокр-ей.Хар-е черты автор-ма:н-аиб.влият ельная полит.сила общ-ва-правящая группировка,в её руках прежде всего исполн-я власть,чьи полном-я при ав тор-ме превосходят законод.власть;-полит.права и своб оды граждан в значит.степени ограничены.Законы преи м-но на стороне гос-ва,а не лич-ти;-гос-во едва терпит легальную оппозицию и всемерно старается сузить возм -ть для её действия;-в стране может быть несколько пар тий,скорее всего карликовые и играют несущ.роль;-сущ. цензура над всеми СМИ,кот.разрешено критиковать отд ельные недостатки гос.политики,но сохр-ся лояльность по отнош.к правящей системе;-полиция,армия,спецслуж бы вып.ф-ии не только обеспеч.правопорядка,но и ф-ии карательных органов гос-ва;-в обществе домин-т офиц-я идеология,но доп.и др.идейные течения,более или мене е лояльно относ-ся к правящему режиму,но заним-е ряд самост-х позиций;-граж-ое общество может сущ-ть,но си льно зависит от гос-ва;-обширный гос.сектор достаточно жёстко регулирует гос-ом;-свойственны унитарные форм ы гос-ва с жёсткой централ-ей власти;-права нац.меньш инств сущ-но урезаются,огранич-ся.

Республиканские формы правления, их основные черты. Форма государственного правления в Республике Беларусь.

Существует две основные формы государственного правления - монархия и республика.

Более широкое распространение, чем монархия, имеет в современном мире республиканская форма правления.

Республика (от лат. "res publica" - общественное дело, всенародное) - форма государственного правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

Для республиканской формы государственного правления характерны следующие черты:

а) выборность высших органов государственной власти и их коллегиальный (коллективный) характер;

б) наличие выборного главы государства;

в) избрание органов верховной государственной власти на определенный срок;

г) производность государственной власти от суверенитета народа

д) юридическая ответственность главы государства.

Современная республика может быть президентской и парламентской.

Для президентской республики характерно:

а) соединение в руках президента полномочий главы государства и правительства

б) президент избирается населением или его представителями на выборах (выборщиками);

в) президент самостоятельно формирует правительство, и оно ответственно перед президентом, а не парламентом;

г) президент наделен такими полномочиями, которые в значительной степени позволяют ему контролировать деятельность высшего законодательного органа, брать на себя в экстренных случаях функции парламента.

Типичный пример президентской республики - США.

Главной отличительной особенностью парламентской республики является принцип политической ответственности правительства перед парламентом. В целом же она характеризуется следующими чертами:

а) верховная власть принадлежит парламенту, избираемому населением;

б) президент является главой государства, но не главой правительства;

в) правительство формируется только парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающей большинством голосов в парламенте) или к партийной коалиции;

г) правительство ответственно перед парламентом;

д) президент избирается либо парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом;

е) наличие должности премьер-министра, который является главой правительства и лидером правящей партии или партийной коалиции;

ж) президент как глава государства обнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, назначает главу правительства, является главнокомандующим вооруженными силами и т. д.

Парламентскими республиками являются Италия, ФРГ, Греция, Исландия, Индия и др.

Некоторые страны относят к "полупрезидентским" (президентско -парламентским) республикам (Франция, Финляндия, Россия).

Форму правления тоталитарного государства называют "извращенной формой республики" или "партократической" республикой, которой присущи все черты тоталитарной организации.

Законод.власть в РБ

Законод.власть-это с-ма полномочий и представ-х орган ов гос.власти,кот.разраб.и принимают законы,им.прямое действие на терр-и гос-ва.Органы законод.(представ-й)в ласти в РБ:•Парламент-Нац.собр.РБ;•Советы депут.(обл аст-е,рай-е,гор-е,поселковые,сельские).Парл-т сост.из двух палат-Палаты представ.и Сов.Рес-ки.Состав Палат ы представ.-110 деп-в.Избрание деп-в Палаты представ. осущ.на основе всеобщего,свободного,равного,прямого избир-го права при тайном голосовании.Совет Рес-ки яв л.палатой терр-го представ-ва. От каждой области и Ми нска избир.выборщиками(Советами деп-в)по 8 членов Совета Рес-ки.8 членов назнач.През.РБ.Депутат Палаты предст-й осущ.свои полномочия в Парл-те на профес-й основе,может быть одновр-но членом Прави-ва.Срок по лномочий Парл-та-4 года.Полномочия Палаты предст-й могут быть досрочно прекращены в случ.грубого наруш ения Конст-и и при отказе в доверии Прави-ву.Решения по этим вопросам прин.През.страны.Палаты собир.на дв е очередные сессии в год.Палата предст-й избирает из своего состава Предсе-ля и его заместителя.Совет Рес-ки также избир.из своего состава Предс-ля и его замест ителя.Эти рук-ли Парл-та ведут заседания и ведают вну тр.распорядком Палат.При Палате предст-й функц-т Сов ет Палаты,пост.комиссии,врем.комиссии,депутатские гр уппы.Совет Палаты явл.постоянно дейс-м органом,подо тчетным Палате предс-й.При Совете Рес-ки функц-т пре зидиум,а также пост.(врем.)комиссии.

Исполнит.власть в РБ

Конст-я не относит През.к с-ме органов исполн.(админис т.)власти гос-ва(после реф-ма 1996),однако,его статус,к ак главы гос-ва опред.ст.79 Конст-и указ.на его активное участие в реш.вопросов связ.с хоз-й,эк-ой,соц.и полит.д еят-ю,в частности,в соотв-и с Конст-й он опред.основны е направ-я внешней и внутр.политики гос-ва.Его участие в заключ.междунар.договоров безусловно оказ.значител ьное влияние на эф-ть развития гос-ва.Треб.к кандидата м:1.Гра-н РБпо рождению;2.Возраст более35 лет;3.Наде лен избир-м правом;4.Постоянно проживает вРБ более 10 лет перед выборами.Полномочия:1)определяя основ ные напр-я внутр.и внеш.политики,През.РБформир.цели,задачи и конкретные напр-я деят-ти Прав-ва,ведущих минис-в и др.центр-х органов гос.управления;2)През.РБ назнач.с согласия Палаты предст-й Премьер-министра РБ,назнач.на долж-ть и освобождает от должности заме стителей Председ-ля Прав-ва РБ,министров,председ.гос.комитетов,комитетов при Сов.Мин.и др.членов Прав-ва; 3)Президент РБвносит в Палату предст-й законопроекты;4)ПрезидентРБ опред.с-му органов исп.власти,назнач. рук-ей респ-х органов гос.управления,опред.их статус;5) Президент РБим.право председате-ть на заседаниях Пр ав-ва РБ,принимает реш.об отставке Прав-ва;6)През.РБ формир.и возглавляет Совет Безоп.РБ;7)През.РБформи р.Администрацию През.РБ;8)През.РБназнач.и освобожд ает высшее командование Вооруж.Сил РБ;9)Президент РБим.право отменять акты Прав-ва,местных органов ис полн.власти.Президент РБна основе и в соотв.с Конст-й издает указы и распор-я,им.обязательную силу на всей террит.РБ.Полномочия през.достаточно широки и касаю тся по сути всех направ-й орга-и и осущ-я гос-власти.На этом основании в научной лит-ре получило опред.предс тавления президента как о 4 власти.

28.Понятие и ф-ии полит-й партии.Правовая реглам ентация деят-ти полит-х партий Полит.партия-организ ованная группа единомыш-в,представ-я интересы опред.части народа и ставящая целью их реал-ю путём завое вания гос.власти или участия в её осущ-и.Цель-завоева ние и осущ-е полит.власти.Есть детальная полит.програ мма и устав.Есть орган-я стр-ра в центре и на местах.Ак тивно участвуют в выборных кампаниях.Термин“партия” ведет свое начало от лат.слова partio-часть,разделять. Первые прообразы современных полит.партий возникли в Др.Гр.и Др.Риме.Это были немногочи-е и узкие по груп пировки,кот.выражали в основном интересы не столько различных соц.общностей,слоев,классов,сколько различ ных течений внутри них.В период бурж-х революций в Евр.в появл.прототипы современных полит.партий.Ф-ии: -выражение интересов опред.страт.и попытка реализ.эт их интересов;-участие в формир.правите-ва;-выработка курса соц-полит-го развития страны;-осущ.политической власти или попытка влиять на неё.

Политические партии РБ

Формир.партийной с-мы в РБ нач.после распада СССР,и носило весьма сложный хар-р.Этот процесс постеп.стал набирать все более ускор-ся темпы:в 1990была зарег.ли шь одна партия,в 1991-пять,в 1992-шесть,в 1993шесть,в 1994-16.На сег.день в РБ обозначились три группы поли т.партий и общ-х движений: 1)партии правого толка-в ос новном либер-й,антикомм-й направл-ти;2)демокр-е парт ии центристского хар-ра;3)партии левого крыла полит.си л-коммун-й,социал-й ориентации.К первой группе след.о тнести партии,кот.ставят своей программной целью фор сир.капитализации Беларуси по западноев-му образцу,о босновывая ее необх-ть вклю-ем страны в"мировую цив илизацию"(Партия БНФ,Крестьянская партия,Объед-я гр ажд-я партия,Нац-демокр-я партия и др.).Во вторую груп пу включ.партии,кот.выступ.за социально ориент-ю рын. эк-ку,проведение реформ при сильной соц.защите нас-я со стороны гос-ва.В их числе Бел.социал-демокр.партия "Нар.Громада",Партия всебел-го единства и согласия и др.Левая сторона полит.спектра включ.в себя Партию ко мм-в Бел-и,Коммун-ю партию Бел.,Бел-ю соц-ю партию и др.Особ-ти:1.бел.общество находится на нач.этапе фо рмир.многопартийности,кот.развивается крайне противо речиво и им.свои особенности.2.по колич-му составу бо льш-во полит.партий крайне малочисленны.Среди самы х многоч-х партий-Партия комм-в,Либерально-демокр.па ртия,Коммун.партия Бел.,партия БНФ,Бел.социал-демок р.партия"Нар.Громада",Бел.патриотическая партия.3.фо рмир.полит.партий в респ-ке проходило в период тоталь ного кризиса общ-ва и намного опережало психолог.гото вность нас-я к осознанию и восприятию происходящих перемен.4.становление партий в теч.четырехл-го перио да провод.на основании утратившего свою силу Закона СССР"Об общ-х объед-х".5.между полит.партиями не до стигнуто взаимопон-е.Об этом свидет-т само сущ-ие одн отипных партий.Пик активности полит.партий прих.на19 95.Всего по сост.на 1 янв.2010в Бел.зарег.15 полит.парт ий.Партия БНФ образ.в итоге раскола БНФ(старейшей партии страны с1988)в 1999самая многочис.-5000чел.

Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.)

Новое время хар-ся укрепл-м и расшир.прав и свобод ли чности(напра-е,пол.наз-е либерализм),а также зарож-ем капитализма и эк-ки как основы политики.Т.Гоббс в свои х работах»О гражданине»и»Левиафан»рассматр.гос-во как чел-ое,а не бож-ое устан-ие.Оно появилось в рез-те закл-го между людьми общес-го договора для обретения мира и спокой-я.Люди переложили власть на ед.лицо,пр едста-е каждого.Гоббс был сторонником абсол.монархи и.Гос-во по его мнению это великий Левиафан,всемогущ ее чудовище,«соед.всех в одно лицо».Д.Локк выдвинул идею разделения властей в гос-ве м/ду разл-ми органам и.Предлаг.выд-ть законод.,исполн.и федерат-ю власть. Ш.Монтескьё развил учение о разделении властей.В св оем труде он писал,что для того чтобы не было возм-ти злоуп-ть властью,необх.такой порядок вещей,при кот.ра зл-е власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.Ж. Ж.Руссо выражал интересы крестьян и мелкой буржуази и.Он доказ.,что сост-е общ-ва до возн-я гос-ва явл.само й счастливой эпохой,когда не было нерав-ва и сущ.своб ода.Призерал частную собс-ть и имущ-е нерав-во.Основ ой полит.жизни признавал суве-т воли народа.Предлог. устан.респ-ку.И.Кант считал,что все гра-не должны обла д.свободой при полном равенстве всех перед законом.И деальным сост.сообщ-ва счит.мир между отд.людьми иг ос-ми,путем созд.всемирной федер-ии самост-х равнопр -х гос-в.Ф.Гегель ввел понятие гражд.общ-во.Гос-во пре дс.интересы общ-ва в целом,гр.общ-во выраж.частные интересы отд.гр-н,соц.групп и слоев.К.Маркс и Ф.Энгель с положили нач.марксизму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.024 с.)