Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.)
Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.) Новое время хар-ся укрепл-м и расшир.прав и свобод ли чности(напра-е,пол.наз-е либерализм),а также зарож-ем капитализма и эк-ки как основы политики.Т.Гоббс в свои х работах»О гражданине»и»Левиафан»рассматр.гос-во как чел-ое,а не бож-ое устан-ие.Оно появилось в рез-те закл-го между людьми общес-го договора для обретения мира и спокой-я.Люди переложили власть на ед.лицо,пр едста-е каждого.Гоббс был сторонником абсол.монархи и.Гос-во по его мнению это великий Левиафан,всемогущ ее чудовище,«соед.всех в одно лицо».Д.Локк выдвинул идею разделения властей в гос-ве м/ду разл-ми органам и.Предлаг.выд-ть законод.,исполн.и федерат-ю власть. Ш.Монтескьё развил учение о разделении властей.В св оем труде он писал,что для того чтобы не было возм-ти злоуп-ть властью,необх.такой порядок вещей,при кот.ра зл-е власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.Ж. Ж.Руссо выражал интересы крестьян и мелкой буржуази и.Он доказ.,что сост-е общ-ва до возн-я гос-ва явл.само й счастливой эпохой,когда не было нерав-ва и сущ.своб ода.Призерал частную собс-ть и имущ-е нерав-во.Основ ой полит.жизни признавал суве-т воли народа.Предлог. устан.респ-ку.И.Кант считал,что все гра-не должны обла д.свободой при полном равенстве всех перед законом.И деальным сост.сообщ-ва счит.мир между отд.людьми иг ос-ми,путем созд.всемирной федер-ии самост-х равнопр -х гос-в.Ф.Гегель ввел понятие гражд.общ-во.Гос-во пре дс.интересы общ-ва в целом,гр.общ-во выраж.частные интересы отд.гр-н,соц.групп и слоев.К.Маркс и Ф.Энгель с положили нач.марксизму. Политические учения социалистов-утопистов Первые учения социализма носили утопический хар-р. Первые соц-е конц-ии Т.Морра(в книге»Утопия»)и Т.Ком панеллы(в прои-и»Город Солнца»)носили несбыт.хар-р, были утопичны и оторваны от реал.жизни.Основой общ-го устройства коммун-х сообществ являлось полное иму щ-е рав-во,обяз.колле-й труд,отсут-е собст-ти и урав-е распред.Ф.Бэкон в романе»Новая Атлантида»предпол. проек гос-ва прим.на таких же принципах,но он предова л пераооч.знач.науке как цели чел-го сущ-я и ср-ву реш. его проблем.Утописты не предлог.конкр-х рац-но обосн-х путей перехода к новому общ-ву. Марксистская политическая мысль.
Яркими предс-ми соц-х идей были К.Маркс и Ф.Энгельс. Они стали родонач.нового напр-я-марксизма.Мар-м охва т.различные стороны:эк-ку,соц.процессы,законом.истор-го развития,философию,культуру,эстетику,полит.и др.Пр и чем всё это они рассм.во взаимосв.и взаимовли-ии.В основе полит.отнош.лежат отнош.полит-е и эк-е.Раздел. труда и возник-е обмена привели к имущ-му нер-ву ирас сло-ю общ-ва на классы.Владея ср-ми произ-ва одни кла сы угнетают др.,вследствии чего идет пост-я борьба,что и сост.суть полит.истории. Тоталитарный полит.режим и его черты Полит.режим-с-ма м-ов,исп-я гос-ом для осущ-я своих властных полном-й и ф-й,ур-нь обеспеч.властью прав и свобод своих граждан.Тот.режим:полный(тот-й)контроль гос-а над всеми сферами жизни общ-ва,их жёсткая регл аме-я и преимущ-но репрессивные м-ды управ-я и прину ждения.Признаки:-жёсткая регламе-я всех сторон жизни общ-ва,в основном на основе какой-либо идеологии.Всё, что не разреш.,то запрещено.-тот-й контроль властей за всеми сферами жизни общ-ва и деят-ю его членов.Даже над личной жизнью(о чём думают и говорят)-репресс-я с -ма правосудия(максим-е меры наказания,обвинительн ый уклон,уголовные меры наказания)-однопарт-я с-ма,о тсутствие и подавление полит.конкуренции-подавление инакомыслия.Возможные очаги сопротивления режиму подавл.в зародыше;граж-м запрещ.публично обсуждать и оценивать правящий режим;исключ.свобода печати,сл ова и отстаивания своего мнения.Разнов-ти:фашистская дикт-ра,дикт-ра прол-та. Авторитарный полит.режим,его черты Автор-зм по хар-ке занимает промежут.положение м/ду тотал-ом и демокр-ей.Хар-е черты автор-ма:н-аиб.влият ельная полит.сила общ-ва-правящая группировка,в её руках прежде всего исполн-я власть,чьи полном-я при ав тор-ме превосходят законод.власть;-полит.права и своб оды граждан в значит.степени ограничены.Законы преи м-но на стороне гос-ва,а не лич-ти;-гос-во едва терпит легальную оппозицию и всемерно старается сузить возм -ть для её действия;-в стране может быть несколько пар тий,скорее всего карликовые и играют несущ.роль;-сущ. цензура над всеми СМИ,кот.разрешено критиковать отд ельные недостатки гос.политики,но сохр-ся лояльность по отнош.к правящей системе;-полиция,армия,спецслуж бы вып.ф-ии не только обеспеч.правопорядка,но и ф-ии карательных органов гос-ва;-в обществе домин-т офиц-я идеология,но доп.и др.идейные течения,более или мене е лояльно относ-ся к правящему режиму,но заним-е ряд самост-х позиций;-граж-ое общество может сущ-ть,но си льно зависит от гос-ва;-обширный гос.сектор достаточно жёстко регулирует гос-ом;-свойственны унитарные форм ы гос-ва с жёсткой централ-ей власти;-права нац.меньш инств сущ-но урезаются,огранич-ся.
Республиканские формы правления, их основные черты. Форма государственного правления в Республике Беларусь. Существует две основные формы государственного правления - монархия и республика. Более широкое распространение, чем монархия, имеет в современном мире республиканская форма правления. Республика (от лат. "res publica" - общественное дело, всенародное) - форма государственного правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Для республиканской формы государственного правления характерны следующие черты: а) выборность высших органов государственной власти и их коллегиальный (коллективный) характер; б) наличие выборного главы государства; в) избрание органов верховной государственной власти на определенный срок; г) производность государственной власти от суверенитета народа д) юридическая ответственность главы государства. Современная республика может быть президентской и парламентской. Для президентской республики характерно: а) соединение в руках президента полномочий главы государства и правительства б) президент избирается населением или его представителями на выборах (выборщиками); в) президент самостоятельно формирует правительство, и оно ответственно перед президентом, а не парламентом; г) президент наделен такими полномочиями, которые в значительной степени позволяют ему контролировать деятельность высшего законодательного органа, брать на себя в экстренных случаях функции парламента. Типичный пример президентской республики - США. Главной отличительной особенностью парламентской республики является принцип политической ответственности правительства перед парламентом. В целом же она характеризуется следующими чертами: а) верховная власть принадлежит парламенту, избираемому населением; б) президент является главой государства, но не главой правительства; в) правительство формируется только парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающей большинством голосов в парламенте) или к партийной коалиции; г) правительство ответственно перед парламентом; д) президент избирается либо парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом; е) наличие должности премьер-министра, который является главой правительства и лидером правящей партии или партийной коалиции; ж) президент как глава государства обнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, назначает главу правительства, является главнокомандующим вооруженными силами и т. д. Парламентскими республиками являются Италия, ФРГ, Греция, Исландия, Индия и др.
Некоторые страны относят к "полупрезидентским" (президентско -парламентским) республикам (Франция, Финляндия, Россия). Форму правления тоталитарного государства называют "извращенной формой республики" или "партократической" республикой, которой присущи все черты тоталитарной организации. Законод.власть в РБ Законод.власть-это с-ма полномочий и представ-х орган ов гос.власти,кот.разраб.и принимают законы,им.прямое действие на терр-и гос-ва.Органы законод.(представ-й)в ласти в РБ:•Парламент-Нац.собр.РБ;•Советы депут.(обл аст-е,рай-е,гор-е,поселковые,сельские).Парл-т сост.из двух палат-Палаты представ.и Сов.Рес-ки.Состав Палат ы представ.-110 деп-в.Избрание деп-в Палаты представ. осущ.на основе всеобщего,свободного,равного,прямого избир-го права при тайном голосовании.Совет Рес-ки яв л.палатой терр-го представ-ва. От каждой области и Ми нска избир.выборщиками(Советами деп-в)по 8 членов Совета Рес-ки.8 членов назнач.През.РБ.Депутат Палаты предст-й осущ.свои полномочия в Парл-те на профес-й основе,может быть одновр-но членом Прави-ва.Срок по лномочий Парл-та-4 года.Полномочия Палаты предст-й могут быть досрочно прекращены в случ.грубого наруш ения Конст-и и при отказе в доверии Прави-ву.Решения по этим вопросам прин.През.страны.Палаты собир.на дв е очередные сессии в год.Палата предст-й избирает из своего состава Предсе-ля и его заместителя.Совет Рес-ки также избир.из своего состава Предс-ля и его замест ителя.Эти рук-ли Парл-та ведут заседания и ведают вну тр.распорядком Палат.При Палате предст-й функц-т Сов ет Палаты,пост.комиссии,врем.комиссии,депутатские гр уппы.Совет Палаты явл.постоянно дейс-м органом,подо тчетным Палате предс-й.При Совете Рес-ки функц-т пре зидиум,а также пост.(врем.)комиссии. Исполнит.власть в РБ Конст-я не относит През.к с-ме органов исполн.(админис т.)власти гос-ва(после реф-ма 1996),однако,его статус,к ак главы гос-ва опред.ст.79 Конст-и указ.на его активное участие в реш.вопросов связ.с хоз-й,эк-ой,соц.и полит.д еят-ю,в частности,в соотв-и с Конст-й он опред.основны е направ-я внешней и внутр.политики гос-ва.Его участие в заключ.междунар.договоров безусловно оказ.значител ьное влияние на эф-ть развития гос-ва.Треб.к кандидата м:1.Гра-н РБпо рождению;2.Возраст более35 лет;3.Наде лен избир-м правом;4.Постоянно проживает вРБ более 10 лет перед выборами.Полномочия:1)определяя основ ные напр-я внутр.и внеш.политики,През.РБформир.цели,задачи и конкретные напр-я деят-ти Прав-ва,ведущих минис-в и др.центр-х органов гос.управления;2)През.РБ назнач.с согласия Палаты предст-й Премьер-министра РБ,назнач.на долж-ть и освобождает от должности заме стителей Председ-ля Прав-ва РБ,министров,председ.гос.комитетов,комитетов при Сов.Мин.и др.членов Прав-ва; 3)Президент РБвносит в Палату предст-й законопроекты;4)ПрезидентРБ опред.с-му органов исп.власти,назнач. рук-ей респ-х органов гос.управления,опред.их статус;5) Президент РБим.право председате-ть на заседаниях Пр ав-ва РБ,принимает реш.об отставке Прав-ва;6)През.РБ формир.и возглавляет Совет Безоп.РБ;7)През.РБформи р.Администрацию През.РБ;8)През.РБназнач.и освобожд ает высшее командование Вооруж.Сил РБ;9)Президент РБим.право отменять акты Прав-ва,местных органов ис полн.власти.Президент РБна основе и в соотв.с Конст-й издает указы и распор-я,им.обязательную силу на всей террит.РБ.Полномочия през.достаточно широки и касаю тся по сути всех направ-й орга-и и осущ-я гос-власти.На этом основании в научной лит-ре получило опред.предс тавления президента как о 4 власти.
28.Понятие и ф-ии полит-й партии.Правовая реглам ентация деят-ти полит-х партий Полит.партия-организ ованная группа единомыш-в,представ-я интересы опред.части народа и ставящая целью их реал-ю путём завое вания гос.власти или участия в её осущ-и.Цель-завоева ние и осущ-е полит.власти.Есть детальная полит.програ мма и устав.Есть орган-я стр-ра в центре и на местах.Ак тивно участвуют в выборных кампаниях.Термин“партия” ведет свое начало от лат.слова partio-часть,разделять. Первые прообразы современных полит.партий возникли в Др.Гр.и Др.Риме.Это были немногочи-е и узкие по груп пировки,кот.выражали в основном интересы не столько различных соц.общностей,слоев,классов,сколько различ ных течений внутри них.В период бурж-х революций в Евр.в появл.прототипы современных полит.партий.Ф-ии: -выражение интересов опред.страт.и попытка реализ.эт их интересов;-участие в формир.правите-ва;-выработка курса соц-полит-го развития страны;-осущ.политической власти или попытка влиять на неё. Политические партии РБ Формир.партийной с-мы в РБ нач.после распада СССР,и носило весьма сложный хар-р.Этот процесс постеп.стал набирать все более ускор-ся темпы:в 1990была зарег.ли шь одна партия,в 1991-пять,в 1992-шесть,в 1993шесть,в 1994-16.На сег.день в РБ обозначились три группы поли т.партий и общ-х движений: 1)партии правого толка-в ос новном либер-й,антикомм-й направл-ти;2)демокр-е парт ии центристского хар-ра;3)партии левого крыла полит.си л-коммун-й,социал-й ориентации.К первой группе след.о тнести партии,кот.ставят своей программной целью фор сир.капитализации Беларуси по западноев-му образцу,о босновывая ее необх-ть вклю-ем страны в"мировую цив илизацию"(Партия БНФ,Крестьянская партия,Объед-я гр ажд-я партия,Нац-демокр-я партия и др.).Во вторую груп пу включ.партии,кот.выступ.за социально ориент-ю рын. эк-ку,проведение реформ при сильной соц.защите нас-я со стороны гос-ва.В их числе Бел.социал-демокр.партия "Нар.Громада",Партия всебел-го единства и согласия и др.Левая сторона полит.спектра включ.в себя Партию ко мм-в Бел-и,Коммун-ю партию Бел.,Бел-ю соц-ю партию и др.Особ-ти:1.бел.общество находится на нач.этапе фо рмир.многопартийности,кот.развивается крайне противо речиво и им.свои особенности.2.по колич-му составу бо льш-во полит.партий крайне малочисленны.Среди самы х многоч-х партий-Партия комм-в,Либерально-демокр.па ртия,Коммун.партия Бел.,партия БНФ,Бел.социал-демок р.партия"Нар.Громада",Бел.патриотическая партия.3.фо рмир.полит.партий в респ-ке проходило в период тоталь ного кризиса общ-ва и намного опережало психолог.гото вность нас-я к осознанию и восприятию происходящих перемен.4.становление партий в теч.четырехл-го перио да провод.на основании утратившего свою силу Закона СССР"Об общ-х объед-х".5.между полит.партиями не до стигнуто взаимопон-е.Об этом свидет-т само сущ-ие одн отипных партий.Пик активности полит.партий прих.на19 95.Всего по сост.на 1 янв.2010в Бел.зарег.15 полит.парт ий.Партия БНФ образ.в итоге раскола БНФ(старейшей партии страны с1988)в 1999самая многочис.-5000чел.
Полит-я мысль Нового времени(Д.Локк,Т.Гоббс, Ш.Монтескье,Ж.Ж.Руссо,И.Кант,Ф. Гегель и др.) Новое время хар-ся укрепл-м и расшир.прав и свобод ли чности(напра-е,пол.наз-е либерализм),а также зарож-ем капитализма и эк-ки как основы политики.Т.Гоббс в свои х работах»О гражданине»и»Левиафан»рассматр.гос-во как чел-ое,а не бож-ое устан-ие.Оно появилось в рез-те закл-го между людьми общес-го договора для обретения мира и спокой-я.Люди переложили власть на ед.лицо,пр едста-е каждого.Гоббс был сторонником абсол.монархи и.Гос-во по его мнению это великий Левиафан,всемогущ ее чудовище,«соед.всех в одно лицо».Д.Локк выдвинул идею разделения властей в гос-ве м/ду разл-ми органам и.Предлаг.выд-ть законод.,исполн.и федерат-ю власть. Ш.Монтескьё развил учение о разделении властей.В св оем труде он писал,что для того чтобы не было возм-ти злоуп-ть властью,необх.такой порядок вещей,при кот.ра зл-е власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.Ж. Ж.Руссо выражал интересы крестьян и мелкой буржуази и.Он доказ.,что сост-е общ-ва до возн-я гос-ва явл.само й счастливой эпохой,когда не было нерав-ва и сущ.своб ода.Призерал частную собс-ть и имущ-е нерав-во.Основ ой полит.жизни признавал суве-т воли народа.Предлог. устан.респ-ку.И.Кант считал,что все гра-не должны обла д.свободой при полном равенстве всех перед законом.И деальным сост.сообщ-ва счит.мир между отд.людьми иг ос-ми,путем созд.всемирной федер-ии самост-х равнопр -х гос-в.Ф.Гегель ввел понятие гражд.общ-во.Гос-во пре дс.интересы общ-ва в целом,гр.общ-во выраж.частные интересы отд.гр-н,соц.групп и слоев.К.Маркс и Ф.Энгель с положили нач.марксизму.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.024 с.) |