Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Криминалистическая фотография, звуко- , видеозапись↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4. Криминалистическая фотография, звуко-, видеозапись
Занятие второе – практическое (2 часа) План 1. Устройство фотоаппарата, его основные узлы, детали, механизмы. Цифровой фотоаппарат. 2. Основные характеристики объектива. 3. Понятие и назначение диафрагмы, шкалы глубины резкости, Отработка практических навыков 1. Ознакомление с устройством фотоаппарата и принадлежностями к нему. 2. По указанию преподавателя произвести фотосъемку на территории академии по правилам судебной фотографии: - ориентирующая (способом линейной или круговой панорамы); - обзорная; - узловая; - детальная; - опознавательная; - репросъемка (всего не менее 10 кадров).
1. Ознакомьтесь с устройством фотоаппарата «Зенит». Впишите названия его частей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сфотографируйте инсценированное на криминалистическом полигоне или территории академии импровизированное место происшествия по правилам ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемок. Ориентирующий снимок необходимо выполнить панорамным способом, детальный – масштабным. Изготовьте фотоснимки размером 6x9 см, наклейте их в тетрадь, опишите условия фотосъемки. Занятие третье – практическое (2 часа) План 1. Способы фотопечати. 2. Коррекция изготовления фотоснимков. План 1. Устройство видеокамеры и порядок работы с ней. 2. Кинематографические приемы съемки в зависимости от цели и условий запечатления. Отработка практических навыков 1. Ознакомиться с устройством видеокамеры и порядком работы с ней. 2. По предложенной фабуле произвести видеосъемку объектов, используя все приемы съемки, а также виды (по объектам, аналогично фотосъемке). 3. Просмотреть отснятый видеоматериал на компьютере с комментарием преподавателя. Просмотр учебного видеофильма.
1 2 3 15 17 18 5 6 7 8 12 25 26 27 28 1. Видеокамера: 1 - ________________________________________; 2 - ________________________________; 3 - _____________________________; 4 - ______________________________; 5 - _______________________; 6 - __________________; 7 - _______________________; 8 - _________________; 9 - ___________________________; 10 - __________________________; 11 - ________________________________; 12 - ___________________________; 13, 15 - _____________________________________________________; 14 - ________________________________; 16 - ___________________________; 17 - ____________________________; 18 - ________________________; 19 - _____________________________________; 20 - _______________________; 21 - ___________________; 22 - ________________________________; 23 - __________________________; 24 - _____________________________; 25 - ________________________; 26 - ____________________________________; 27 - __________________________________; 28 - ____________________. 2. Кинематографические приемы съемки: - _________________; - _________________; - _________________; - _________________.
Тема 5. Трасология (следоведение)
Занятие второе - практическое (2 часа) План 1. Основные свойства папиллярных узоров. 2. Классификация папиллярных узоров и их криминалистическое значение. 3. Технико-криминалистические средства, методы и приемы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия невидимых и слабовидимых следов рук. Отработка практических навыков Задание № 5.1 Сформулируйте основные понятия и определения: · Дактилоскопия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Папиллярные линии__________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Узоры папиллярных линий_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Назовите общие и частные признаки следов пальцев рук. Общие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Частные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.2 Зарисуйте основные типы узоров папиллярных линий.
Задание № 5.3 Произведите дактилоскопирование на бланке десятипальцевой дактилоскопической карты. Составьте простую дактилоскопическую формулу. Укажите тип папиллярного узора каждого пальца руки.
Фамилия______________________________ Имя__________________________________ Отчество______________________________ Гражданство___________________________ Родился «____»_______________________г. Место рождения________________________ Сведения по регистрации по месту жительства __________________________________________________________
ПРАВАЯ РУКА
1. _________________________ 2. _________________________ 3. _________________________ 4. _________________________ 5. _________________________ 6. _________________________ 7. _________________________ 8. _________________________ 9. _________________________ 10. _________________________ Задание 5.4 Осмотрите представленный предмет, выявите на нем следы пальцев рук. Составьте протокол осмотра места происшествия с обнаружением следов пальцев рук по следующей схеме: · Расположение предмета-следоносителя на месте происшествия; · Краткое описание предмета-следоносителя (название, назначение, форма, размеры, индивидуальные признаки, характер и состояние поверхности); · Количество, форма, размеры и расположение следов папиллярных узоров; · Тип и вид узора, детали его строения; · Способы фиксации, изъятия и упаковки следов или объекта-следоносителя. ПРОТОКОЛ Осмотра места происшествия
(место составления)
(должность, наименование следственного органа или подразделения дознания, классный чин или звание, фамилия, инициалы)
(от кого, о чем)
(куда) и в присутствии понятых:
(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)
(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)
(процессуальное положение, фамилии, инициалы участвующих лиц)
в соответствии со ст. 164,176 и частями первой-четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ произвел
(чего)
Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия. Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(каких именно, кем именно)
(подпись) (подпись) (подпись) (подпись)
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)
(подпись эксперта) (подпись специалиста)
(процессуальное положение, фамилия, имя, отчество)
(с какого именно языка) (подпись)
(процессуальное положение) на отвод переводчика по основаниям, предусмотренным ст. 69 УПК РФ, которая ему прочитана вслух, и предоставлена возможность ознакомиться с текстом данной статьи путем ее перевода
(какой именно)
(процессуальное положение) (заявил или не заявил отвод и, если заявил, то по каким основаниям)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(погода, освещенность)
(что именно)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(фотосъемка, видео-, аудиозапись и т.п.)
(перечень и индивидуальные признаки изъятых предметов, их упаковка)
(схема места происшествия, фототаблица и т.п.)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(их процессуальное положение, фамилии, инициалы)
(поступили, не поступили)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(подпись) (подпись)
(подпись)
Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ. (должность, классный чин или звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Задание 5.5 Откопируйте на следокопировальную пленку (светлую или темную) два наиболее четких следа пальцев рук, выявленных с помощью дактилоскопических порошков на осматриваемом предмете. Пленки оформите в качестве приложения к протоколу осмотра с соблюдением процессуальных требований.
____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________
Задание 5.6 Составьте постановление о назначении экспертизы с указанием материалов, направляемых на исследование, и вопросов, требующих разрешения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(какой именно)
(место составления)
(должность следователя (дознавателя),
классный чин или звание, фамилия, инициалы)
УСТАНОВИЛ: (излагаются основания назначения судебной экспертизы)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ:
(какую именно)
(фамилия, имя, отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения)
(формулировка каждого вопроса)
(какие именно)
(кому именно)
(подпись)
Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Занятие третье – практическое (2 часа) План 1. Значение следов ног (обуви) человека, для раскрытия и расследования преступлений. 2. Виды следов ног (обуви), их обнаружения, фиксация, изъятие. 3. Средства, методы осмотра, обнаружения, фиксации, изъятия и упаковки следов ног человека. 4. Содержание термина "штих", его практическое значение. 5. Правила изготовления слепка с объемных следов ног (обуви)
Задание 5.7 Обозначьте и укажите на рисунке части следа босой ноги.
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Задание 5.8 Обозначьте и укажите на рисунке части следа обуви. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.9 Осмотрите следы обуви. Выберите среди них один, в котором наиболее полно и четко отобразились общие и частные признаки. Произведите необходимые измерения. Составьте схематическую зарисовку выбранного следа. Результаты измерений укажите на схеме. Схематическая зарисовка единичного следа обуви. Задание № 5.10 Составьте протокол осмотра места происшествия с описанием дорожки следов обуви и отдельного следа, в котором укажите: - характер поверхности или грунта, где обнаружен след (деревянныйсухой пол, глинистый влажный грунт и т.д.); - вид следа (поверхностные, объемные; наслоения, отслоения; обуви, босых ног); - направление и расположение следа относительно окружающих предметов; -размеры следа; -особенности, отобразившиеся в следе; -способ фиксации и упаковки следа.
ПРОТОКОЛ Осмотра места происшествия
(место составления)
(должность, наименование следственного органа или подразделения дознания, классный чин или звание, фамилия, инициалы)
(от кого, о чем)
(куда) и в присутствии понятых:
(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)
(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)
(процессуальное положение, фамилии, инициалы участвующих лиц)
в соответствии со ст. 164,176 и частями первой-четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ произвел
(чего)
Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия. Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(каких именно, кем именно)
(подпись) (подпись) (подпись) (подпись)
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)
(подпись эксперта) (подпись специалиста)
(процессуальное положение, фамилия, имя, отчество)
(с какого именно языка) (подпись)
(процессуальное положение) на отвод переводчика по основаниям, предусмотренным ст. 69 УПК РФ, которая ему прочитана вслух, и предоставлена возможность ознакомиться с текстом данной статьи путем ее перевода
(какой именно)
(процессуальное положение) (заявил или не заявил отвод и, если заявил, то по каким основаниям)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
(подпись)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(погода, освещенность)
(что именно)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(фотосъемка, видео-, аудиозапись и т.п.)
(перечень и индивидуальные признаки изъятых предметов, их упаковка)
(схема места происшествия, фототаблица и т.п.)
(подпись понятого) (подпись понятого)
(подпись)
(их процессуальное положение, фамилии, инициалы)
(поступили, не поступили)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
(подпись) (подпись)
(подпись)
(подпись) (подпись)
(подпись)
Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ. (должность, классный чин или звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Задание № 5.11 Составьте постановление о назначении экспертизы следов ног с указанием материалов, направляемых на исследование, и вопросов, требующих разрешения (исходя из условий, что по делу задержан подозреваемый К и у него изъята обувь). ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(какой именно)
(место составления)
(должность следователя (дознавателя),
классный чин или звание, фамилия, инициалы)
УСТАНОВИЛ: (излагаются основания назначения судебной экспертизы)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ:
(какую именно)
(фамилия, имя, отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения)
(формулировка каждого вопроса)
(какие именно)
(кому именно)
(подпись)
Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены «___» _______ 20___ г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
(подпись)
Занятие четвертое - лабораторное (2 часа) План 1. Классификация следов, орудий и инструментов, их свойства и механизм следообразования. 2. Технико-криминалистические средства для обнаружения, осмотра, орудий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.009 с.) |