Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Низкий уровень развития произвольности⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Для развития данного умения необходимо использовать материал, отличающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью и в то же время являющийся интересным и занимательным, т.к. только в этом случае он может достаточно долго удерживать внимание ребенка, требуя одновременно сосредоточенности и умственных усилий. Наиболее подходящими в этом случае являются игры. Упражнение № 68. Игра "Пуговица" Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления. Упражнение № 69. Игра "Кто сегодня именинник" Для данной игры используется следующий учебный материал: таблица № 1 с изображением старичка, старушки, папы, мамы, мальчика и девочки. Все изображения закрыты картинками, на которых нарисованы различные значки (таблица № 2), а также полоска-обпялртт показывающая, какой значок соответствует какой букве (таблица № 3). Учитель говорит: "На этом месте помещены картинки, на которых изображены... Все картинки закрыты, но на крышке есть значки, по которым можно догадаться, кто же сегодня именинник, т.е. какая картинка спрятана". Упражнение № 70. Игра "Хитрые картинки" Учебный материал состоит из фишек "Домино"
Сначала учитель объясняет соотношение картинок и схем, а потом происходит игра. Она позволяет при интересном сюжете достаточно долго удерживать учебную задачу: умение анализировать элементарную схему. Эта игра также развивает пространственное восприятие, степень концентрации внимания, абстрактное мышление. Упражнение № 71. Игра "Веселые человечки" Аналогично предыдущей игре используется игра "Веселые человечки". Данная игра происходит как в лото: ведущий достает рисунок, а дети на схеме ищут его изображение.
Упражнение № 72. "Найди отличие между двумя картинками" Игра, связанная с развитием воображения. Составление целой картинки из разрезанных и придумывание небольших рассказов по ней; задания типа: "найди отличие между двумя картинками" и др.
Литература 1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. — М., 1993. 2. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. — М., 1987. 3. Вахрушев С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов / Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. — М., 1995. 4. Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам: Пособие для учителей классов выравнивания. — Киев, 1985. 5. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: методические разработки для школьного психолога / Сост. Е.А.Бугримен-ко, А.Л.Венгер, К.Н.Поливанова, Е.Ю.Сушкова. — М., 1989. 6. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Т.Ф. и др. — М., 1993. 7. Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии // Психол. журнал, 1980, т. 1, № 2. 8. Зак А.З. О развитии способности действовать в "уме" у школьников 1-10 классов // Вопр. психологии, 1983, № 1. 9. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. — М., 1988. 10. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М., 1995. 11. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка / Под ред. Н.И.Непомнящей. — М., 1975. 12. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников / Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1967. 13. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И.В.Дубровиной. — М., 1988. 14. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И.Щербакова. — М., 1990. 15. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиаг ностические методики. — М., 1989. 16. Практический материал для психологической работы в школе / Сост. О.Н.Усанова. — М., 1991.
17. Программа изучения психологических особенностей детей 6-10 лет и организация индивидуального подхода к ребенку / Сост. А.И.Оботурова. — Сыктывкар, 1991. 18. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. — М., 1987. 19. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. — М., 1961. 20. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. одержание Введение.................................. и б/Г сУСсиходиагностические таблицы. Определение типичных трудностей в обучении.......................... 7 Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении............... 9 OfT сУ L сиходиагностические методики. Развитие познавательной сферы.................................. 31 Диагностика развития внимания ............... 33 Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).................... 33 Методика "Красно-черная таблица"......... 35 Таблицы Шульте....................... 36 Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант).................. 37 Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьеро-на — Рузера)......................... 38 Диагностика развития памяти................. 40 Методика "Оперативная память"........... 40 Методика "Долговременная память"......... 42 Методика "Запомни пару"................ 43 Диагностика развития наглядно-образного мышления..................................... 44 Методика "Лабиринт"................... 44 Диагностика развития логического мышления..... 57 Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины).............. 57 Методика "Домино"..................... 62 Методика "Четвертый лишний"............ 66 Диагностика развития речи................... 68 Методика Эббингауза.................... 68 Методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительного восприятия (понимание явного и скрытого смысла, связи деталей в единое целое)....... 69 Тест различения и выбора фонем........... 73 Диагностика сформированное™ приемов учебной деятельности................................ 82 Методика "Домик"..................... 82 Методика "Рисование по точкам"........... 83 Методика "Графический диктант".......... 87 Методика "Узор"....................... 90 Диагностика развития личностно-мотивационной сферы................................... 94 Методика Рене Жиля................... 94 Методика изучения мотивации (по Н.Л.Белопольской).................. 111 Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера -Ю.Л.Ханина)......................... 112 Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС).............................. 117 Интерпретация результатов теста "Рисунок семьи"........................... 119 Анализ процесса рисования........... 124 Z) •взвивающие упражнения. Коррекция трудностей в обучении...................................... 127 Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве......................... 129 Отработка понятий "правый" и "левый"..... 129 Упражнение № 1. Игра "Водители"..... 130 Упражнение № 2. "Разноцветные точки". 131 Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за...).. 131 Упражнение № 3. "Копирование точек".. 132 Выполнение упражнений с геометрическим материалом, работа с рисунками............ 132 Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка................. 133 Упражнение № 4. Игра "Что это?"...... 133
Упражнение № 5. "Составление фигур из разрозненных деталей"............. 134 Упражнение № 6. "Использование игр с постройками из кубиков"............. 135 Упражнение № 7. "Составление узоров из геометрических фигур"............... 135 Упражнение № 8. "Лабиринты"........ 135 Низкий уровень развития внимания............ 137 Упражнения, направленные на увеличение объема внимания...................... 138 Упражнение № 9................... 138 Упражнение № 10.................. 140 Игра "Пуговица"................... 141 Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания........... 141 Упражнение № 11.................. 141 Упражнение № 12.................. 142 Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания....... 143 Упражнение.№ 13. "Усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания"........................ 143 Упражнение № 14. "Усиление концентрации слухового внимания"............. 145 Упражнение.№ 15.................. 146 Упражнение № 16.................. 147 Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания................ 148 Упражнение № 17.................. 148 Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания............... 150 Упражнение № 18.................. 150 Упражнение № 19.................. 150 Упражнение,№ 20.................. 151 Упражнение № 21.................. 152 Упражнение № 22.................. 154 Низкий уровень развития памяти............. 155 Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов,............ 156 Упражнение № 23. "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно".............................. 156 Упражнение № 24. "Мысленные образы и эмоции".......................... 157 Упражнение № 25. "Мысленные образы и их эмоциональная окраска"........... 158 Упражнение № 26. "Фигуры" (тренировка зрительной памяти)................. 159 Упражнения на осознанное восприятие..... 160 Упражнение № 27. "Осознание визуального материала"...................... 160 Упражнение № 28. "Пробуждение "чувства деталей"....................... 161 Упражнение № 29. "Осознание словесного материала"........................ 161 Упражнение № 30. "Оживление"....... 162 Упражнение № 31.................. 163 Упражнение № 32.................. 165 Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала................................. 166 Упражнение № 33. "Двойная стимуляция памяти".......................... 166 Упражнение № 34.................. 166 Упражнение № 35.................. 167 Упражнение № 36.................. 168 Упражнение № 37. "Конкретизация абстрактного"....................... 168
Упражнение № 38. "Нелогичные ассоциации".......................... 1RQ Упражнение № 39. "Нелогичные" парные ассоциации слов"................... 169 Упражнение № 40. "Запоминание слов".. 170 Упражнение № 41. "Запоминание стихов". 171 Упражнение.№ 42. "Запоминание текста". 172 Упражнение № 43. "Запоминание чисел". 173 Упражнение для использования визуального кода............................... 175 Упражнение № 44.................. 175 Упражнение № 45.................. 175 Упражнение № 46. "Особый путь зубрежки"............................. 176 Низкий уровень развития мышления........... 177 Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.......... 177 Упражнение № 47. Игра типа "На что это похоже"?......................... 177 Упражнение № 48. Игра типа "Дополни до..."............................ 178 Упражнение № 49. Игра типа "Догадайся, кто нарисован"..................... 178 Упражнение № 50. Задание типа "Заполни пробел".......................... 179 Упражнение № 51. Игра "Кубики"...... 179 Упражнение № 52. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек".................. 181 Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.......................... 181 Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры....................... 182 Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.......... 184 Упражнение № 53. "Формирование понятий на основе абстрагирования и выделения существенных свойств конкретных объектов"........................... 185 Упражнение № 54. "Формирование искусственных понятий" (по Л.С.Выготскому — Л.С.Сахарову)...................... 185 Упражнение № 55. "Формирование умения отделять форму понятия от его содержания".......................... 186 Упражнение № 56. "Формирование умения устанавливать связи между понятиями"............................. 186 Упражнение № 57. "Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач". 188 Упражнение № 58. "Формирование способности оперирования смыслом"......... 189 Несформированность приемов учебной деятельности 193 Упражнение № 59. "Формирование умения принять учебную задачу".......... 193 Упражнение № 60. "Формирование умения планировать свои действия"........ 197 Упражнение № 61. "Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)"..................... 199 Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.............. 200 1. Ориентировочно-обучающий этап...... 200 2. Этап освоения правил.............. 200 3. Этап совместных Форм деятельности... 201 4. Контрольно-итоговый этап.......... 201 Упражнение № 62. Игра "Офицер — солдат"............................. 201 Упражнение № 63. Игра "Поиск клада".. 203 Формирование приемов самоконтроля...... 204 Упражнение № 64. "Фабрика игрушек".. 204
Упражнение № 65. Игра "Сделай так же" 205 Упражнение № 66. Игра "Лесенка"..... 208 Упражнение № 67. Игра "Число — контролер"............................. 209 Низкий уровень развития произвольности... 209 Упражнение № 68. Игра "Пуговица.... 209 Упражнение № 69. Игра "Кто сегодня име Упражнение № 70. Игра "Хитрые картинки Упражнение № 71. Игра "Веселые человечки... Упражнение № 72. "Найди отличие между двумя картинками ...... 213
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.07 с.) |