Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке. Факторы рыночного предложения: 1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятство вать этому (если они растут). 2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения. 3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение. 4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров. 5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время. 6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. 7.Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения. Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него. Эластичность предложения - характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены. Коэффициент предложения определяется следующим образом:
где = В -процент изменения величины предложения Ц -процент изменения величины цены Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы. Графически рыночное равновесие может быть представлено точкой пересечения кривых спроса и предложения. · Стабильное (устойчивое) рыночное равновесие - имеет место тогда, когда нарушенное равновесное состояние восстанавливается опять
· Нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие - нарушенное равновесие рынка остается таковым на протяжении длительного времени.
Конкуренция, ее функции и виды. Совершенная и несовершенная конкуренция. Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов. Конкуренция выступает в нескольких видах. · отраслевой (между производителями одной отрасли) · межотраслевой (между производителями разных отраслей, которые соперничают за деньги потребителей). Если продавцы влияют на спрос посредством изменения в цене, то конкуренция выступает как ценовая. Она сводится к экономическому подавлению соперника (к его разорению) через сбивание цен. Вид конкуренции называют чистой (свободной), или совершенной конкуренцией. Свободная конкуренция означает ничем не ограниченную “войну всех против всех”. Функции конкуренции: 1. Конкуренция способствует установлению равновесной цены. Так, если рыночная цена устанавливается выше равновесной, — предложение товаров превышает их спрос — образуется избыток товаров. В результате обостряется противоборство среди продавцов, которые стремятся продать свои товары подороже. В этой борьбе побеждает тот продавец, который продает свои товары дешевле других, т.е. он стимулирует спрос, сбивая цену на товар. Если же цена опускается ниже равновесной точки, — спрос превышает предложение—возникает дефицит товаров. 2. Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации продукции. Благодаря конкуренции в любой отрасли производства в каждый данный момент устанавливается общая (равная) цена на однородную продукцию, которая обладает одинаковым качеством.
4. Конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение агентов рынка. В конкуренции участвуют товаропроизводители, имеющие неодинаковую экономическую силу. Соперничество продавцов и покупателей существенно меняет всю структуру рыночного хозяйства. Соперничество на рынке разворачивается по трем “фронтам” — · среди продавцов товаров, · среди покупателей · и между продавцами и покупателями. Несовершенная конкуренция, в отличие от свободной, совершенной, ограничена влиянием монополий и государства. Существуют несколько моделей несовершенной конкуренции: 1) чистая монополия 2) монополистическая конкуренция 3) олигополия.
Монополия, ее сущность, формы и рыночная власть. Монополистическая конкуренция и олигополия. Антимонопольное регулирование. Монополия — исключительное право определенной деятельности (производства, торговли), принадлежащее одному лицу или государству. Сущность монополии характеризуется следующими моментами: 1) монополия возникает из господства в производстве; 2) господствуя в производстве, монополия господствует на Рынке; 3) благодаря монопольным ценам монополия получает монопольно высокую прибыль. В зависимости от характера и причин возникновения можно выделить: · естественные монополии · легальные монополии · искусственные монополии. · Монополии можно классифицировать по разным видам. По месту в торговых сделках различают объединения, единолично продающие определенные товары множеству продавцов (монополия), и объединения, единолично скупающие какие-то продукты у всех продавцов (монопсония). По масштабам охвата рынка монополия может установиться в отраслевом масштабе (чистая монополия или монопсония) или охватить масштаб национального хозяйства (абсолютная монополия). Mонополистическая конкуренция(link is external) полагает, что каждая фирма продает свой особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью. В условиях монополистической конкуренции фирма производит не одинаковую, а дифференцированную продукцию и тем самым становится своеобразным “монополистом” своей марки товара. Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. Характерной особенностью олигополистического рынка является зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Существование олигополии связано с ограничениями входа на данный рынок. Одно из них — необходимость значительных капиталовложений для создания крупных предприятий. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - система нормативно-правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополий, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.37.137 (0.015 с.) |