Щербакова Ирина Владимировна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Щербакова Ирина Владимировна



Щербакова Ирина Владимировна

Учет Основных Средств

ОС, их классификация и оценка

Согласно законодательству к ОС относятся имущество стоимостью свыше 30 б.в. за единицу (для ковровых изделий 10 б.в.) и сроком полезного исполнения более 1-го года.

Установленные нормативы (30 б.в, 10 б.в.) могут быть меньше, что прописывается в учетной политике предприятия.

К ОС Не относятся:

1. Средства труда, служащие менее1-го года, не зависимо от их стоимости

2. Орудия лова (неводы, сети)

3. Бензопилы

4. Сучкорезы

5. Сплавные тросы

6. Сезонные дороги, временные здания и сооружения сроком эксплуатации до 2-х лет

7. Спецодежда, спецобувь

8. Молодняк животных, птиц, пчел, кот-ые находятся на выращивании и откармливании.

БУ ОС должен обеспечивать:

1. Правильное оформление док-ов и своевременное отражение в учете, поступление ОС, перемещение и выбытие.

2. Своевременное и правильное определение и отражение в учете амортизации.

3. Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия ОС.

4. Полное определение затрат, связанных с проведением всех видов ремонта.

5. Контроль за сохранностью ОС, принятых БУ.

 

ОС классифицируются:

 

1. По отраслевой принадлежности (прм-ть, с/х, строительство)

2. По функциональному назначению:

- используемые в предпринимательской деят-ти

- используемые в не предпринимательской деят-ти

3. ПО натурально-вещественному составу:
- здания

- передаточные устройства

- машины, оборудования

- транспортные ср-ва (перевозят грузы, пассажирские перевозки)

- инвентарь и принадлежности (шуруповерты)

- рабочий продуктивный скот

- библиотечный фонд

- прочие ОС, не учтенные выше

Все ОС по натурально- вещественному признаку имеют свой код.

1-ая цифра- это код группа

2,3-ая – это код подгруппы

4,5 – вид ОС

4. По степени использования

5. По принадлежности:

- собственные

- арендованные/ взятые в лизинг

 

В БУ сущ-т 3 вида стоимости:

- Первичная:

Сумма фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением, изготовлением ОС, а также расходом по доставке, монтажу, установке, страхованию, хранению.

- Остаточная:

Разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации

-Восстановительная:

Определяется по результатам переоценки по постановлению правительства.

После проведения переоценки, восстановленная я ст-ть выставляется в роли первоначальной.

 

Поступление ОС отражается в БУ в зависимости от каналов их поступления, но в любом случае первоначальная стоимость формируется на ативном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 

Цена поставщика НДС

 

вход. исход

ст-ть ТМЦ НДСвходящ пр. ТМЦ 18А по реал 68П

 

Порядок

 

Предприятие приобретает станок у поставщика по договорной цене 600 тыс. руб. в том чмсле НДС 100 тыс. руб. Доставка станка осущ-сь предприятием, услуги кот. сост-ли 36 тыс. в том числе НДС 6 тыс. Монтаж станка производится рабочим препр-м, кот. начислена ЗП суммой 100 тыс. руб. По окончанию работ б. подписан акт ввода ОС в эксплуатацию

 

1. Д 08 К 60 – 500 000

2. Д 18.1 К 60 – 100 000

3. Д 08 К 60.1 – 30 000

4. Д 18.3 К 60.1 – 6000

5. Д 08 К 70 – 100 000

6. Д 08 К 69 – 34000

7. Д 08 К 76БГС – 1000

8. Д 01 К 08 – 665 000 (ПС- первоначальная стоимость)

 

Два вида отчислений:

- ФСЗН 34%

- БГС 0,6%

 

Д К
500 000 30 000 100 000 34 000  

665 000

Строительство объекта ОС

 

Способы строительства ОС:

 

1. Подрядным способом

2. Хозяйственный (собственные силы)

3. Смешанный

 

Пример:

Предприятие строит здание цеха комбинированным способом. При строительстве будут понесены следующие расходы:

- начислена и уплачена гос. пошлина за отвод земельного участка и понесение 250 000

- начислена и уплачена проектная работа за создание цеха в сумме 2 400 000, в т.ч. НДС 400 000

- начислены и уплачены РСУ по управлению за строительство цеха в сумме 18 000 000, в.т.ч. НДС 3 000 000

- израсходовано на внутренние отдел-е работы материалов на сумму 5 000 000

- начислена ЗП в сумме 10 000 000

Объект Ос введен в эксплуатацию

 

1. Д 08 К 76 – 250 000

2. Д 76 К 51 – 250 000

3. Д 08 К 60 – 2 400 000

4. Д 18.3 К 60 – 400 000

5. Д 60 К 51 – 2 400 000

6. Д 08 К 60 – 15 000 000

7. Д 18.1 К 60.1 – 3 000 000

8. Д 60.1 К 51 – 18 000 000

9. Д 08 К 10 – 5 000 000

10. Д 08 К 70 – 10 000 000

11. Д 08 К 69 – 3 400 000

12. Д 08 К 76БГС – 100 000

13. Д 01 К 08 – 3 545 000

 

Производство (Создание ОС)

 

Порядок отражения операций по созданию ОС делится на 2 этапа:

 

1. Затраты связанные с созданием ОС, собираются по Д 23, а затем

2. Списываются в Д 08 (Д 08 К 23), где затем отражаются затраты по монтажу, установке и доведению в рабочее состояние.

Пример:

Предприятие создает станок АЧПУ собственными силами и на его изготовление израсходовано:

- материалов и комплектующих: 5 000 000

- начислена ЗП работникам: 4 000 000

- начислена амортизация оборудования, используемого при создании

Производственный станок будет передан в монтаж на который израсходовано:

- материалов: 100 000

- амортизация: 200 000

- Зп на сумму: 100 000

Станов введен в эксплуатацию.

 
 


1. Д 23 К 10 – 5 000 000

2. Д 23 К 70 – 4 000 000

3. Д 23 К 69 – 1 360 000 1-6 процесс создания

4. Д 23 К 76БГС – 40 000

5. Д 23 К 02 – 200 000

6. Д 08 К 23 – 1 600 000

7. Д 08 К 10 – 100 000

8. Д 08 К 70 – 100 000

9. Д 08 К 69 – 34 000

10. Д 08 К 76БГС – 1000

11. Д 01 К 08 – 10 835 000

 

Метод уменьшаемого остатка

В данном случае, годовая сумма начислений амортизации рассчитывается исходя из определенной на начало года недоамортизированной стоимости и нормы амортизации исходя из СПИ и коэффициента ускорения от 1 до 2,5 раз принятого организации.

 

Пример:

Амортизационная стоимость 200 000. СПИ 8 лет. Для данного объекта уст-н коэф-т ускорения = 2.

 

Учет ремонта ОС

В зависимости от V, характеристика и периодичности работ различ-т: текущий ремонт-мелкие работы по устранению неисправности, окраска, регулирование механизмов, замена некоторых деталей. Средний ремонт проводится в промежутке между текущим и капитальным. Где происходит разработка ОС, с восстановлением и заменой деталей. Капитальный ремонт является более сложным по V и стоимости.

 

Ремонт может производиться подрядным способом/ хоз. способом:

 

Подрядный: стоимость фиксируется в договоре, а в конце ремонта вышеназванный акт составляется в 2-х экземплярах, а при хоз. способе в одном.

 

Пример:
В отчетном месяце был произведен ремонт ОС, на кот. израсходовано материалов 25 000, начислена ЗП 100 000, нач. амортизация ОС 5000. Резервный ремонтный фонд на предприятии не создается.

 

1. Д 23 К 10 – 25 000

2. Д 23 К 70 – 100 000

3. Д 23 К 69 – 34 000

4. Д 23 К 76БГС – 1000

5. Д 23 К 02 – 5000

6. Д 20 К 23 – 165 000

Согласно действующему законодательству, для равномерного учета, предприятия может формировать резервный, ремонтный фонд на сч. 96 суб. сч.: резервный фонд.

 

Создание этого фонда отражается следующей проводкой:

Д 20 К 96/ррф

В конце месяца все собранные затраты по 23 сч. списываются:

 
 


Д 96/ррф К 23

 

В конце года проводится инвентаризация созданного резерва и в случае, когда имеется кредитовый остаток по сч. 96, производится корректировка данного резерва.

 
 


Д 20 К 96/ррф - красное сторно

 

 

Пример:

Предприятие в отчетном периоде производит текущий ремонт офисного помещения с помощью подрядной организации. Согласно заключенному договору стоимость работ 160 000, в т.ч. НДС 60 000.

Согласно учетной политике предприятие явл. торговым и созд резервный ремонтный фонд путем отчисления в сумме 150 000.

 

1. Д 44.1 К 60 – 300 000

2. Д 18.3 К 60 – 60 000

3. Д 44 К 96/ррф – 150 000

4. Д 96/ррф К 44 – 300 000

 

Если расходы на ремонт ОС в течении года не равномерны, в отдельные периоды значительно и на предприятии не создается резервный ремонтный фонд, то такие затраты предварительно учитываются на сч 97, затем все собранные расходы списываются равными долями ежемесячно на сч. учета производственных затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтир ОС в течение срока, установленной учетной политикой предприятия, но не более 5 лет.

 

Пример:

Был произведен ремонт офисного помещения с помощью подрядной организации в сумме 2 888 000, в т.ч. НДС 480 000. Резервный фонд не создается.И было принято решение о равном списании в течение 2-х лет.

 

1. Д 97 К 60 – 2 440 000

2. Д 18.3 К 60 – 480 000

3. Д 26 К 97 – 100 000 (ежемесячно, сальдо 97 сч. не будет = 0)

 

 

При отражении операции по выбытию ОС используется в основном 91 сч, а при недостатках и хищениях 94.

 

В зависимости от причины выбытие ОС имеются отличительные особенности по каждому из них, но при любом выбытии в БУ делятся две операции:

1. Д 01ВОС К 01 – ПС

2. Д 02 К 01ВОС – сумма амортизации

 

Безвозмездная передача ОС

1. Передающая сторона начисляет и уплачивает НДС от остаточной стоимоти

 

2. Финансовый результат от безвозмездной операции НЕ УМЕНЬШАЕТ БАЗУ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, т.е. осуществляется за счет собственных средств предприятия.

 

Предприятие передает школе комп-р ПС – 5 000 000, сумма ам. – 1 000 000

 

1. Д 01ВОС К 01 – 5 000 000

2. Д 02 К 01ВОС – 1 000 000

3. Д 91.4 К 01ВОС – 4 000 000

 

4. Д 91.4 К 68.2/ндс – 800 000

5. Д 99 К 91.5 – 4 800 000 – не учитывается при налогообложении

 

Учет лизинговых операций

Лизинговая деятельность - деятельность связанная с приобретением одним юр. лицом за собственные или заемные средства объект лизинга и передача его до. субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа.

 

Объект лизинга – любое движимое и недвижимое имущество относящееся к основным фондам (за иск. имущества, используемого для семейных или бытовых нужд, земельные участки или другие земельные объекты)

 

Основным документом, регулируемый вопросы лизинга является договор в ктором оговариваются:

 

1. Объект лизинга

2. Контрактная стоимость

3. Обязательства сторон по уплате налоговых и не налоговых платежей бюджета

4. Цена договора лизинга

5. Размеры, способы и периодичность уплаты лизинговых платежей.

6. Срок действия договора лизинга

7. Условия эксплуатации и технического обслуживания объекта лизинга

8. Права и обязанности сторон за не выполнение своих обязательств

 

Лизинговый платеж состоит из 2-х составляющих:

1. Сумма полностью или частично возмещающая инвестиционные расходы лизингодателя

2. Сумма вознаграждения лизингодателя

Балансовый учет объекта лизинга и начисление амортизации по нему осуществляет либо лизингодатель либо лизингополучатель в зависимости от того на кого по условиям договора возложено ведение БУ.

Во время действия договора лизинга, объекты лизинга не подлежат ПЕРЕОЦЕНКЕ.

 

Пример:

Организация в соответствии с договором лизинга приобретает оборудование стоимостью 71 460 000 в т.ч НДС 11 910 000 и передало его лизингополучателю. Согласно условиям договора в течение срока лизинга, который составляет 24 месяца оборудование учитывается либо либо у лизингодателя либо у лизингополучателя, а по окончанию срока выкупается лизингополучателем. Расходы по доставке объекта лизинга составили 540 000, в т.ч. НДС 90 000. Цена договора лизинга составила 93 600 000 из которых:

 

1. Возмещаются контрактная стоимость объекта 72 000 000, в т.ч. НДС 12 000 000, в т.ч. авансовый платеж, который перечислен до приобретения лизингодателями объекта лизинга 3600 000, в т.ч. НДС 600 000. Выкупная стоимость 2 880 000, в т.ч. НДС 480 000

2. Вознаграждение лизингодателя 21 600 000, в т.ч. НДС 3 600 000. Ежемесячно амортиз. отчисления начисляемые на объект лизинга составляет 2 400 000. Прочие затраты лизингодателя, приход на сдачу данного объекта лизинга составляет ежемесячно 350 000.

У лизингодателя выручка определяется по оплате.

 

1. Предоплата лиз-дателя и лизингополучателя сумма 3 600 000

2. Платеж:

Контрактный 72 000 000

Вознаграждение 21 600 000

3. Ежемесячно

 

Вознаграждение = 21 600 000: 24 = 900 000

(2 730 000+ 900 000) = 3 630 000

 

Учет нематериальных активов

В качестве нематериальных активов к БУ принимаются активы не имеющие материально- вещественной формы, при выполнении след признаков:

 

1. активы идентифицированы, т.е. отделимы от других активов организации.

2. активы предназначены для использования деятельности организации, в том числе для предоставления в пользование.

3. организация предполагает получение экономических выгод от их использования.

4. активы предназначены для использования в период более 12 месяцев

5. организация не предполагает отчуждений от реализации

6. первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена

 

При не выполнении любого из вышеперечисленных признаков, произведенные затраты организации не явл. нематериальными активами, а признаются расходами предприятия.

 

Согласно новой инструкции веб- сайт является нематериальным активом.

 

К нематериальным активам относятся:

 

- объекты авторского права

- объекты смежных прав

- объекты промышленной собственности (изобретения, пром. образцы, патенты)

- активы, которые вытекают из лицензионных договоров или договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг)

 

В БУ нематериальные активы учитываются по следующим стоимостям:

1. Первоначальная

2. Переоценочная

3. Остаточная

 

Первоначальная стоимость – сумма фактических затрат на их приобретение или создание включает:

- таможенные сборы и пошлины,

- % по сборам и займам до ввода их в эксплуатацию,

- затраты на услуги др. лиц, связанные с доведением нематериальных активов в состояние годное к использованию, прочие расходы, связанные с приобретением/ созданием нематериальных активов.

 

Переоценочная стоимость - возникает после проведение переоценки нематериальных активов.

 

Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизации.

 

Первоначальная стоимость нематериальных активов формируется на 08 сч., в зависимости от каналов поступления (см. ОС)

Д 04 К 08

Начисление амортизации производится по аналогии с ОС и методы начисления амортизации должны быть оговорены в учетной политике организации.

 

Начисление амортизации:

 

Д 20 К 05

Д 23 К 05

Д 25 К 05

Д 26 К 05

Д 29 К 05

Д 44 К 05

Д 91.4 К 05

 

Учеты выбытия нематериальных активов ведется по аналогии с ОС.

 

Форма первоначального патента, разработанного своими силами.

 

Пример:

Научно-производственное предприятие разработало новый способ разработки высококачественного бетона. Разработкой занималось 2 сотрудника, которым предприятие выплачивало 100 тыс. руб. После проведения успешных испытаний, предприятие послала в патентный орган РБ заявку на получение патента заплатив пошлину в сумме 12 000 и сбор за проведение экспертизы 7000.

В январе 2012г. предприятие получило патент за номером 123, в котором указано, что патентообладателем является это предприятие.

Приоритет установили с 01 января 2012 на срок 20 лет.

 

 

1. Д 08 К 70 – 200 000

2. Д 08 К 69 – 68 000

3. Д 08 К 76/бгс – 2000

4. Д 76 К 51 – 12 000 (оплач пошлину)

5. Д 76 К 51 – 7 000 (сбор за экспертизу после получения ответа (патентная организ))

После положительного ответа

6. Д 08 К 76 – 12 000

7. Д 08 К 76 – 7 000

8. Д 04 К 08 – 289 000 (ПС)

 

Иногда предприятие сталкивается с необходимость покупки права на определенное изобретение. Данный договор регистрируется в обязательном порядке в патентном органе. В договоре устанавливается срок его действия и формы оплаты. Они могут быть:

1. Только разовыми (поушальными) платежами

2. Только постоянными платежами (роялти)

3. И поушальный и роялти

 

При отражении этих платежей след. помнить:

 

1. Поушальный вкл. в первоначальную стоимость НА, т.е. отражается по Д 08.

2. Роялти за счет себестоимости работ услуг, т.е Д 23, 25, 26 и т. д.

 

Пример 2: Предприятие «Стиль» приобрело у автора исключ право на патент. В договоре об уступке патента, который был зарегистрирован в патентном органе РБ. 20 октября 2012г. В данном договоре предусмотрен единовременный платеж автору 100 000. Приоритет данного патента установлен с 1 января 2012г.

Кроме того предприятие обязано выплачивать автору ежемесячно роялти в размере 1% от с/с продукции произведенной с использованием данного изобретения. При регистрации договора уступки была уплачена пошлина в размере 12 000.лд

 

1. Д 76 К 51 – 12 000 (пошлина за регистрацию договора)

2. Д 08 К 76.1 – 10 000

3. Д 08 К 76 – 12 000

4. Д 04 К 08 – 112 000 ПС

5. Д 20 К 05 – 514 аморт. по НА

 

с/c = 5 000 000, 1% = 50 000

 

При регистрации ООО заплатили пошлину в сумме 12 000 сумма ежемесячной амортизации Зао составляет 120.В лиценз. договоре предусмотрено, что ЗАО должно получить паушальный платеж в сумме 144 000 и роялти в размере 60 000ежеквартально.

 

Пример: одним из основных видов ЗАО «Триумф» является продажа прав на объекты промышленной собственности. В январе 2012г ЗАО «Триумф» по леценз. Договору передает ООО «Слейд» неисключающую лицензию на использование изобретения на 5 лет.

 

Отражение операций у ЗАО «Триумф»

Заключ. Неискл. Лицензия, то право собственности остается у ЗАО

1. Д 62 К 90.1 – 144000 (начисления паушального платежа)

2. Д 90 2 К 68 2НДС – 24000 (НДС) НДС= B*20/120=24000

3. Д 20 К 05 – 120 (амортизация)

4. Д 90 4 К 20 – 120 (амортизационные отчисления)

5. Д 90 5 К 99 – 99880 (финансовый результат)

6. Д 51 К 62 – 144000 (поступление денег от ООО)

После передачи прав ежеквартально

7. Д 62 К 90 1 – 60000 – начисление роялти

8. Д 90.4 К 20 – 360 (120х3)

9. Д 90.2 К 68.2НДС – 10000 (НДС)

10. Д 90.9 К 99 49640 (финансовый результат)

11. Д 51 К 62 – 60000 (поступления) от патентодержателя

Отражение операций у ООО «Слайд»

Т.к. он получил право использовать лицензию по договору, это будет НА, Спи кот. = сроку заключения договора 5 лет

1. Д 08 К 60 – 120000 144000

2. Д 18.2 К 69 – 24000

3. Д 09 К 76 – 12000 Ан=132000/60=2200

4. Д 76 К 51 12000

5. Д 04 К 08 132000 (ПС)

6. Д 20 К 05 – 2200

7. Д 26 К 60 – 50000 паушальный платеж

8. Д 18.3 К 60 – 10000

9. Д 60 К 51 – 60000 (уплачен поушальный платеж)

 

Учет материальных активов

1. Учет поступления материалов (материальных запасов)

В БУ материальные запасы оцениваются по фактической с/с.

 

Фактическая с/с запасов приобретенных за плату определ. в сумме фактических затрат на их приобретение, которые складываются из:

1. Стоимость запасов по цене приобретения без НДС

2. Таможенные сборы и пошлины

3. Таможенные налоги

4. Вознаграждения, уплаченные посреднической организацией, через которую приобретались запасы

5. Затраты по заготовке и доставке запасов (трансп.), включая расходы по страхованию.

 

Фактическая с/с запасов при их изготовлении в орг-ции определяется в сумме фактических затрат на их производство.

Фактическая с/с безвозмездно полученных материальных запасов определяется исходя из рыночной стоимости, которая действует на дату принятия их к учету.

 

Фактическая себестоимость запасов, внесенных в качестве вклада в УФ предприятия определяется исходя из оценки стоимости, проводимой специализированным предприятием имеющим право заниматься оценочной деятельностью.

 

НЕ включается в фактическую с/с материалов, а относятся на затраты (расходы) того отчетного периода, в который они были произведены или осуществлены:

1. Проценты за пользование кредитами и займами, полученные, приобретенные включая вознаграждения банка по обслуживанию кредитов.

 

2. Вознаграждение банка по открытию аккредитива и использованию этих аккредитивов по приобретению материалов.

3. Затраты на содержание отделов снабжения и др. служб организации с аналогичными функциями, а так же за хранение материалов в организации.

4. Курсовые разницы по обязательствам в иностранной валюте перед поставщиком.

5. Затраты, связанные с приобретение иностранной валюты для расчетов с поставщиком или по кредитам, взятым под приобретение материалов.

6. Расходы на реализацию

7. Прочие расходы непосредственно не связанные с приобретением материалов

Lifo (last in first out)

Партионный

Fifo (first in finst out)

 

Пример: Остаток материальных ценностей 500 единиц стоит 250000ю В течении месяца поступили 3 партии материалов:

1. Кол-во 100 шт – 60000 в т.ч. НДС 10000

2. В т.ч. 16000 9600 – 2000 шт.

3. 384000 в т.ч НДС 64000 400 шт.

4. В течение месяца передано 900шт.

 

1. Сн=2500000/500шт

2. Д 10 К 60 – 50000

3. Д 18.3 К 60 – 10000

4. Д 10 К 60 – 80000

5. Д 18.3 К 60 – 16000

6. Д 10 К 60 – 320000

7. Д 18.3 К 60 – 64000

8. Д 20 К 10 – 525 000

8.Д 20 К 10 – 460 000

 

 

Содержание операции Количество Цена за единицу Фактич. с/с
Сн     250 000
1 партия     50 000
2 партия     80 000
3 партия     320 000
Итого:   - 700 000
    583,33 525 000
Ск   583,33 175 000

 

СТи (стоимость израсход)= 583,33 * 900 = 525 000

 

Метод FIFO

 

Содержание операции Количество Цена за единицу Фактич. с/с
Сн 1 партия 2 партия 3 партия     250 000 50 000 80 000 320 000
Израсход ост. Из 1 пария Из 2 партия Из 3 партия     250 000 50 000 460 000 80 000 80 000
Ск     240 000

Ск= 300* 800 = 240 000

 

Щербакова Ирина Владимировна

Учет Основных Средств

ОС, их классификация и оценка

Согласно законодательству к ОС относятся имущество стоимостью свыше 30 б.в. за единицу (для ковровых изделий 10 б.в.) и сроком полезного исполнения более 1-го года.

Установленные нормативы (30 б.в, 10 б.в.) могут быть меньше, что прописывается в учетной политике предприятия.

К ОС Не относятся:

1. Средства труда, служащие менее1-го года, не зависимо от их стоимости

2. Орудия лова (неводы, сети)

3. Бензопилы

4. Сучкорезы

5. Сплавные тросы

6. Сезонные дороги, временные здания и сооружения сроком эксплуатации до 2-х лет

7. Спецодежда, спецобувь

8. Молодняк животных, птиц, пчел, кот-ые находятся на выращивании и откармливании.

БУ ОС должен обеспечивать:

1. Правильное оформление док-ов и своевременное отражение в учете, поступление ОС, перемещение и выбытие.

2. Своевременное и правильное определение и отражение в учете амортизации.

3. Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия ОС.

4. Полное определение затрат, связанных с проведением всех видов ремонта.

5. Контроль за сохранностью ОС, принятых БУ.

 

ОС классифицируются:

 

1. По отраслевой принадлежности (прм-ть, с/х, строительство)

2. По функциональному назначению:

- используемые в предпринимательской деят-ти

- используемые в не предпринимательской деят-ти

3. ПО натурально-вещественному составу:
- здания

- передаточные устройства

- машины, оборудования

- транспортные ср-ва (перевозят грузы, пассажирские перевозки)

- инвентарь и принадлежности (шуруповерты)

- рабочий продуктивный скот

- библиотечный фонд

- прочие ОС, не учтенные выше

Все ОС по натурально- вещественному признаку имеют свой код.

1-ая цифра- это код группа

2,3-ая – это код подгруппы

4,5 – вид ОС

4. По степени использования

5. По принадлежности:

- собственные

- арендованные/ взятые в лизинг

 

В БУ сущ-т 3 вида стоимости:

- Первичная:

Сумма фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением, изготовлением ОС, а также расходом по доставке, монтажу, установке, страхованию, хранению.

- Остаточная:

Разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации

-Восстановительная:

Определяется по результатам переоценки по постановлению правительства.

После проведения переоценки, восстановленная я ст-ть выставляется в роли первоначальной.

 

Поступление ОС отражается в БУ в зависимости от каналов их поступления, но в любом случае первоначальная стоимость формируется на ативном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 

Цена поставщика НДС

 

вход. исход

ст-ть ТМЦ НДСвходящ пр. ТМЦ 18А по реал 68П

 

Порядок

 

Предприятие приобретает станок у поставщика по договорной цене 600 тыс. руб. в том чмсле НДС 100 тыс. руб. Доставка станка осущ-сь предприятием, услуги кот. сост-ли 36 тыс. в том числе НДС 6 тыс. Монтаж станка производится рабочим препр-м, кот. начислена ЗП суммой 100 тыс. руб. По окончанию работ б. подписан акт ввода ОС в эксплуатацию

 

1. Д 08 К 60 – 500 000

2. Д 18.1 К 60 – 100 000

3. Д 08 К 60.1 – 30 000

4. Д 18.3 К 60.1 – 6000

5. Д 08 К 70 – 100 000

6. Д 08 К 69 – 34000

7. Д 08 К 76БГС – 1000

8. Д 01 К 08 – 665 000 (ПС- первоначальная стоимость)

 

Два вида отчислений:

- ФСЗН 34%

- БГС 0,6%

 

Д К
500 000 30 000 100 000 34 000  

665 000

Строительство объекта ОС

 

Способы строительства ОС:

 

1. Подрядным способом

2. Хозяйственный (собственные силы)

3. Смешанный

 

Пример:

Предприятие строит здание цеха комбинированным способом. При строительстве будут понесены следующие расходы:

- начислена и уплачена гос. пошлина за отвод земельного участка и понесение 250 000

- начислена и уплачена проектная работа за создание цеха в сумме 2 400 000, в т.ч. НДС 400 000

- начислены и уплачены РСУ по управлению за строительство цеха в сумме 18 000 000, в.т.ч. НДС 3 000 000

- израсходовано на внутренние отдел-е работы материалов на сумму 5 000 000

- начислена ЗП в сумме 10 000 000

Объект Ос введен в эксплуатацию

 

1. Д 08 К 76 – 250 000

2. Д 76 К 51 – 250 000

3. Д 08 К 60 – 2 400 000

4. Д 18.3 К 60 – 400 000

5. Д 60 К 51 – 2 400 000

6. Д 08 К 60 – 15 000 000

7. Д 18.1 К 60.1 – 3 000 000

8. Д 60.1 К 51 – 18 000 000

9. Д 08 К 10 – 5 000 000

10. Д 08 К 70 – 10 000 000

11. Д 08 К 69 – 3 400 000

12. Д 08 К 76БГС – 100 000

13. Д 01 К 08 – 3 545 000

 

Производство (Создание ОС)

 

Порядок отражения операций по созданию ОС делится на 2 этапа:

 

1. Затраты связанные с созданием ОС, собираются по Д 23, а затем

2. Списываются в Д 08 (Д 08 К 23), где затем отражаются затраты по монтажу, установке и доведению в рабочее состояние.

Пример:

Предприятие создает станок АЧПУ собственными силами и на его изготовление израсходовано:

- материалов и комплектующих: 5 000 000

- начислена ЗП работникам: 4 000 000

- начислена амортизация оборудования, используемого при создании

Производственный станок будет передан в монтаж на который израсходовано:

- материалов: 100 000

- амортизация: 200 000

- Зп на сумму: 100 000

Станов введен в эксплуатацию.

 
 


1. Д 23 К 10 – 5 000 000

2. Д 23 К 70 – 4 000 000

3. Д 23 К 69 – 1 360 000 1-6 процесс создания

4. Д 23 К 76БГС – 40 000

5. Д 23 К 02 – 200 000

6. Д 08 К 23 – 1 600 000

7. Д 08 К 10 – 100 000

8. Д 08 К 70 – 100 000

9. Д 08 К 69 – 34 000

10. Д 08 К 76БГС – 1000

11. Д 01 К 08 – 10 835 000

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.301 с.)