ТЕМА: Перцептивная сторона общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Перцептивная сторона общения



Цель: охарактеризовать процесс социальной перцепции и механизмы взаимопонимания в процессе общения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общение как взаимопознание и взаимопонимание людей. Понятие социальной перцепции.

2. Эффекты и явления социальной перцепции. Впечатления (эффекты). Стериотипизация. Предубеждения. Установки. Аттракция.

3. Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Эмпатия. Каузальная атрибуция.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

1. Письменно дайте развернутые определения понятиям: социальная перцепция, межличностная перцепция, эффекты восприятия, стереотипы, предубеждения, установки, аттракция, идентификация, рефлексия, эмпатия.

 

Дополнительные задания (выполняются по желанию):

1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

· Проблема точности межличностной перцепции.

· Проблема предубеждений в социальной психологии.

· Психологическая характеристика межличностной аттракции.

· Симпатия, дружба, любовь как уровни аттракции.

2. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

3. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 5.

4. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и за рубежом, иллюстрирующих процесс взаимопознание и взаимопонимание людей.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1998.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

4. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой и А.И. Донцова. М., 1987.

5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

6. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 6

ТЕМА: Группа как социально-психологический феномен

Цель: провести анализ группы как социально-психологического феномена.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика и классификация социальных групп.

2. Психология больших социальных групп: структура, методы исследования.

3. Стихийные группы и массовые движения. Способы воздействия в стихийных группах.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

1. Письменно дайте определения понятиям: группа, малая группа, большая социальная группа, менталитет, социальные классы, этнические группы, этноцентризм, гендерные и возрастные группы, феминизм, толпа, масса, публика, заражение, внушение, подражание.

 

Дополнительные задания (выполняются по желанию):

1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

· Особенности социально-психологического подхода к пониманию групп.

· История исследования больших социальных группы в психологии.

· Стихийные и массовые движения в современной России.

· Что такое феминизм? (психологический анализ социально-психологического феномена).

2. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

3. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 6.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

2. Андреева Г.М., Шевелева А.Ю. К дискуссии о проблеме группы в социальной психологии // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1998. № 1.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

 

 


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 7

ТЕМА: Общие проблемы малой группы в социальной психологии

Цель: провести анализ основных проблем малой группы в социальной психологии.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие малой группы, ее признаки. Классификация и методы изучения малых групп.

2. Динамические процессы в малой группе. Фазы и уровни развития группы.

3. Структура группы. Статус, групповая роль, позиция участника группы.

4. Руководство и лидерство в малых группах. Стили лидерства.

5. Психологическая теория коллектива.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

1. Письменно дайте определения понятиям: социальная фассилитация, социальная ингибиция, групповые нормы, групповые ожидания, групповые ценности, групповая динамика, феномен группового давления, конформность, референтная группа, групповая сплоченность, ЦОЕ (ценностно-ориентационное единство), структура коммуникаций, социометрия, статус, позиция, роль в группе, лидер, руководитель, коллектив,

2. Познакомьтесь с понятием структура коммуникаций. Нарисуйте возможные типы “коммуникативных сетей”. Охарактеризуйте при помощи схемы структуру коммуникаций в одной из малых групп, членом которой Вы являетесь.

3. Заполните сравнительную таблицу:

 

Параметры сравнения Лидер Руководитель
Цель и сфера их деятельности    
Место реализации    
Процесс их выдвижения    
Особенности постоянной деятельности    
Особенности применяемых санкций    
Особенности принятия ими решений    

 

4. Письменно перечислите отличительные черты авторитарного, демократического, попустительского стиля лидерства.

Дополнительные задания (выполняются по желанию):

1. Подготовьте реферат на одну из предложенных ниже тем:

· История изучения проблемы малой группы в социальной психологии.

· К вопросу о “нижнем” и “верхнем” пределе в малой группе (психологический анализ количественных характеристик малых групп).

· Классификации малых групп.

· Функции малой группы.

· Социометрия как метод изучения групповой структуры.

· Методы изучения ЦОЕ.

· Особенности влияния групповых норм на личность.

· Психологический анализ феномена конформности.

· Референтная группа и личность.

· Теории происхождения лидерства.

· Особенности принятия группового решения.

· Рекомендации по проведению эффективной групповой работы.

2. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

3. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 7.

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

2. Донцов А.И. Личность в группе: проблема сплоченности // Социальная психология. Хрестоматия (Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая). М., 1999.

3. Донцов А.И. О понятии “группа” в социальной психологии // Вестник МГУ. Сер. 14. 1997. № 4.

4. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

5. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб., 2000.

6. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 2002.

7. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

8. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

10.Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2000.

11.Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

 

 


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 8

ТЕМА: Психология межгрупповых отношений

Цель: рассмотреть специфику проблемы межгрупповых отношений в социальной психологии.

 

Вопросы для обсуждения:

1. История исследования межгрупповых отношений.

2. Феномены межгруппового взаимодействия.

3. Этнопсихологические проблемы в социальной психологии.

 

Задания для самостоятельной работы (выполняются обязательно):

1. Письменно дайте определения понятиям: ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая враждебность.

Дополнительные задания (выполняются по желанию):

1. Подготовьте творческие задания (ребусы, кроссворды, неоконченные предложения, тестовые задания и т. п.) по одному из вопросов плана семинарского занятия.

2. Составьте список дополнительной литературы по теме семинара № 8.

3. Подберите конкретные примеры научных исследований, осуществленных в нашей стране и за рубежом, иллюстрирующих феномены межгруппового взаимодействия.

 

Литература:

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие6 Социально-психологические проблемы. М., 1990.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980, 1988, 1996, 1997, 2002.

4. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб., 2000.

5. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 2002.

6. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

 


КУРС: Социальная психология

Семинарское занятие № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.52.235 (0.022 с.)