Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика разных типов общества
Социальные взаимодействия - действия людей в условиях социального окружения, связанные с реакциями других людей. Одним из основных видов социальных взаимодействий следует считать наличие взаимодействий сотрудничества и конкурентных взаимодействий. В социологи считается, что взаимодействия представляют собой безликий вид социальных связей, который первоначально определяет возможность возникновения неравенства, дифференциации общества или социальные группы. Социальные отношения - высший вид по своему значению и сложности. Они определяются как повторяющиеся взаимодействия, имеющие определенный смысл, окраску и содержание. Социальные отношения являются более определенными и длительными по сравнению с социальными взаимодействиями. Социальные отношения возникают из взаимодействий на основе потребности индивидов в каких-либо ценностях или владения этими ценностями. Особое место в системе социальных отношений занимают отношения зависимости и власти, т.к. эти отношения могут входить в качестве составной части во все другие виды социальных отношений. Следовательно, говоря об отношениях дружбы, любви, взаимного доверия, мы постоянно помним, что во всех этих видах отношений присутствуют элементы зависимости или власти.
Социальные группы Это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена в отношении других. Основной отличительной чертой социально и группы является взаимодействие между его членами.
Люди в вагоне метро не будут социальной группой до тех пор, пока какая-то внешняя причина не заставит их взаимодействовать друг с другом. Страты и классы не являются социальными группами, они представляют собой статусные группы, которые ближе к социальным категориям. Квазигруппы - временные переходные образования от социальных общностей к социальным группам, имеющие отличительные черты: ·спонтанность образования; ·неустойчивость взаимосвязей; ·отсутствие разнообразия во взаимодействиях; ·кратковременность совместных действий. Примеры квазигрупп: аудитория, толпа. Первичные социальные группы - взаимоотношения между членами группы основаны на восприятии других индивидов как личностей и индивидуальностей, в которых осуществляется первичная социализация. Вторичные группы объединяют индивидов прежде всего в отношений общих целей. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с особым видом социальных групп, которые мы называем организациями. Организации - социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирования cтpyктyp на основе разделения труда. Социальные группы рассматриваются общности людей с устойчивыми взаимодействиями и наличием взаимных ожиданий, координацией действий, кооперацией и солидарностью по поводу общих целей и культурных образцов. В основе деления общества на группы лежат социально значимые критерии: пол, возраст; национальность, раса, профессия, статус, уровень образования, религия, семейное положение и т. д:: а также комбинация этих признаков. Каждый индивид в среднем состоит в 5-6 группах. Важнейшей задачей государства является согласование, интересов различных социальных групп.
В социологии выделяют следующие социальные группы: социально-классовые (классы, слои), социально-демографические (мужчины, женщины, дети, родители), этносоциальные (нации, народности, племена), социально-территориальные (города, деревня, регион). Социальные роли. социальный статус Каждый человек занимает определенное место в социальных структурах общества, которые, на называются социальными позициями. Располагаясь на этих позициях, индивид включается в систему социальных отношений общества. Существуют ранговые позиции индивида, которые оцениваются по отношению к другим. Они называются статусами. Например, имущественные статусы и должностные статусы. Из всех статусов выделяют привлекательные (многие стремятся их занять, статусы с высоким престижем или высоким вознаграждением) и значимые статусы (рассматриваются и оцениваются с точки зрения их важности для функционирования общества или социальной группы, например, статус президента). Остальные статусы будут располагаться ниже по ступеням в соответствии с тем влиянием, которое они могут оказать на процесс достижения общественно важных целей. Для того чтобы занимать данный статус и успешно функционировать в этом качестве каждый индивид должен выполнять определенные требования но отношению к своему поведению, т.е. выполняет свою роль, которая служит динамической характеристикой для каждой социальной позиции. Социальная роль - это совокупность, ожиданий, проявляемых по отношению к индивиду, занимающему определенную социальную позицию, например, роль труженика, собственника, потребителя, гражданина, семьянина. Следовательно, каждый индивид выполняет большое количество ролей. При этом требование одной роли не мешает выполнению требований другой роли. Каждой роли (особенно роли значимого статуса) следует обучаться. Существует два основных вида ролевого обучения: непрерывное и прерывное. Итак, если социальный статус - это социальная позиция индивида, то социальная роль - это социальная функция индивида.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
Вопросы для семинара. 1. Что такое культура? Можно ли назвать культурой всё, что имеет неприродное происхождение? 2. Каким образом связаны культура и творчество, культура и развитие личности? 3. Какие методы подходят для анализа культуры- обобщающие или индивидуализированные? 4. В чём заключается различие культуры и цивилизации? 5. Чего больше приносит взаимодействие культур- пользы или проблем? Свой ответ обоснуйте. 6. Работа в бригадах по определённому заданию: подготовить компьютерные презентации о формах культуры. (элитарной, народной, массовой.) 7. Охарактеризуйте свою собственную культурную принадлежность, используя определения субкультуры, контркультуры., Форм культуры. 8. Какие виды молодёжных субкультур существуют на территории Курганской области.
ЗАДАНИЯ: “3” Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведенном ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу. Отношение собственности Общество как социокультурная система.
Партия, избирательная система, научная деятельность, формирование наций, взаимосвязь спроса и предположения, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество.
“3” К каким из основных социальных институтов: - семья; - производство; - государство; - религия; - образование; относятся неосновные институты: - деньги; - целибат; - престолонаследие; - обмен; - адвакатура; - банки; - наставничество; - цензура; “4” Какое содержание вкладывают социологи в такие понятия, как: - толерантность; - идентификация; - статусный образ; - статусный диапазон; - фамильярность. “5” Проведенные за рубежом исследования выявили зависимость социального положения и психологического состояния индивида. В частности, опрос Брэдберна и Капловица (1965 г.), показал, что: - Семейные (мужчины и женщины) считают себя гораздо счастливее холостых (разведенных и вдовых) - Молодежь более счастлива, чем пожилые. - Более образованные считают себя счастливее менее образованных. - Занятые полный рабочий день более счастливы, чем занятые полдня или вовсе не работающие. А теперь вам предстоит дать самостоятельное объяснение обнаруженным закономерностям.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.019 с.) |