Разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов.



5. Единство системы государственной власти.

Предметы ведения и полномочия РФ и ее субъектов.

Исходит из принципа установления отдельных вопросов ведения РФ, субъектов РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов.

К ведению РФ входят наиболее существенные вопросы:

1. Государственной жизни.

2. Социально-экономической.

3. Внешнеполитической.

4. Обороны.

5. Законодательной.

6. Других сфер деятельности

Совместного ведения РФ и субъектов РФ, ст. 72 Конституции:

1. Вопросы защиты прав и свобод.

2. Вопросы обеспечения законности и правопорядка.

3. Вопросы общественной безопасности.

4. Режим пограничных зон.

5. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей.

6. Разграничение государственной собственности.

7. Охрана окружающей среды.

8. Защита семьи и социальная защита граждан.

9. Координация международных и внешнепромышленных связей субъектов РФ.

10. Выполнение международных договоров РФ.

По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы и федеральные конституционные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ принимаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы субъектов РФ.

Субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ и ее субъектов.

Вне предметов ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов.

Законы и иные нормативно-правовые акты принятые в РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и совместного ведения.

В случае противоречий между федеральным законом и актом, изданным в РФ действует только федеральные закон.

В случае противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым актом субъекта РФ, изданного вне вопросов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъекта РФ, действует нормативный акт субъекта РФ.

Этапы развития российского федерализма:

1. Распад Российской империи и провозглашение нового государства 1918 год.

Федеративное устройство Российской федерации было установлено в январе 1918 на 3 съезде советов в документе «Декларация прав трудящего и эксплуатируемого народа», провозгласившая, что Российская советская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Унитарное государство было преобразовано в федерацию. 10 июля 1918 года принята Конституция РСФСР. На территории России провозглашалось образование республик и областей, как по географическому, так и по национальному признаку. В составе РСФСР образуются также автономии.

2. Создание СССР 1922 г.

В 1922 году было провозглашено новое государство – СССР. В 1924 году принимается новая Конституция, которая закрепляет в составе СССР равные субъекты – социалистические республики, обладавшие правом выхода из СССР. В действительности это была фиктивная федерация, с ярко выраженной тенденцией к образованию централизованного унитарного государства. РСФСР вошла в состав СССР на правах отдельной союзной республики. Было провозглашено что республики – национальные по форме и социалистические по содержанию. Руководящая роль партии, которая провозглашалась как интернациональная, превращала СССР в унитарное государство с формальными признаками федерации. После вхождения РСФСР в состав СССР сложилась уникальная ситуация, когда в состав одного федеративного государства входило другое федеративное государство, остальные республики были унитарными.

3. Принятие Конституции СССР 1936 г.

В 1936 году принимается Конституция 1936 года. Края и области, в которых проживала большая часть населения в качестве субъектов Федерации не признавались. Автономные республики являлись государствами, но не суверенными, их Конституции подлежали обязательному утверждению Верховным советом РСФСР. Положение автономных образований не нашло своего четкого закрепления в Конституции, что в период репрессий нанесло удар по национально-территориальному устройству. Были уничтожены руководители многих автономных образований, многие автономии были ликвидированы, а целые народы насильственным путем переселялись в другие места с мест традиционного проживания.

4. Распад СССР 1991 г.

В 1991 году происходит референдум, на котором принимается решение об упразднении СССР, как государства. «Парад суверенитетов». 31 марта 1992 года был заключен Федеративный договор, который был внесен в текст конституции РСФСР, в качестве составной части.

Федеративный договор состоит из 3 документов:

1. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ.

2. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов федерального значения.

3. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ.

Договор подтверждал суверенитет республик в составе РФ, а края, области, города Москва и Санкт-Петербург признавались субъектами РФ. Договор разграничил предметы ведения и полномочия между РФ и субъектами РФ. Федеративный договор не гарантировал равноправие субъектов и оставлял много нерешенных вопросов во взаимоотношениях федеральных органов с органами власти субъектов. Подписали все кроме Татарстана и Чечни.

После распада СССР:

· Все советские социалистические республики стали республиками

· Автономные округа получили право выхода из состава областей и краев.

· 2 города республиканского подчинения были преобразованы в города федерального значения.

 

5. Принятие Конституции РФ 1993 г.

С принятием конституции 1993 года все республики, края, области, автономные округа, города федерального значения, а также автономная область становятся субъектами РФ. На момент принятии Конституции было 89, их число сократилось до 83. Все вопросы, связанные с федеративным устройством отражены в 3 главе Конституции.

Республики.

В составе РФ 21 республика. Республики охарактеризованы в Конституции как «государства». Республики имеют свою Конституцию. Республики не могут входить в состав других субъектов РФ. Республики не могут включать иные субъекты в ее составе. Республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Области.

46 областей. Имеет свой устав. Области не могут входить в состав других субъектов, но могут включать в себя автономные округа.

Края.

9 краев.

Автономная область.

Еврейская автономная область. Имеет свой устав. Входит в РФ в единственном числе. Может быть принят федеральный закон об автономной области. Она не может входить в состав других субъектов РФ. И не может включать в свой состав другие субъекты.

Автономные округа.

4 автономных округа. Имеет свой устав. Входит в РФ в единственном числе. Может быть принят федеральный закон об автономной округе. Она не может входить в состав края, области. И не может включать в свой состав другие субъекты.

Города федерального значения.

Имеют свой устав. Не могут входить в состав других субъектов, не могут включать в свой состав другие субъекты.

Районирование РФ.

Выделяем федеральные округа, экономические районы, военные округа.

Федеральные округа.

Создаются указом Президента. Федеральный округ не является субъектом РФ, а также той или иной частью конституционного деления. Были созданы по аналогии с экономическими районами. В 200 году создается 7 федеральных округов. В 2010 году из Южного федерального округа Северо-кавказского федерального округа.

1. Центральный ФО. Москва.

2. Северо-Западный. Санкт-Петербург.

3. Северо-кавказский. Пятигорск.

4. Приволжский. Нижний Новгород.

5. Уральский. Екатеринбург.

6. Сибирский. Новосибирск.

7. Дальневосточный. Хабаровск.

8. Южный. Ростов-на-Дону.

Присоединение новых регионов.

Расширение РФ возможно путем присоединения к ней в качестве субъекта РФ иностранного государства или его части. Должно быть прямое волеизъявление народа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.85.87 (0.009 с.)