Крокодил не ловится, не растет кокос



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крокодил не ловится, не растет кокос



 

Хотите верьте, хотите нет, но когда-то на Руси водились драконы. Небольшие, правда.

Псковская летопись, датированная 1582 годом, сообщает потомкам следующее: «В лето изыдоша коркодилы лютии звери из реки и путь затворига, людей много поядаша, и ужасошася людие и молиша Бога по всей земле; и паки спряташася, а иных избиша. Того же году представися царевич Иван Иванович, в Слободе, декабря в 14 день».

Представляете себе? Лютые звери коркодилы вышли из реки, много людей «поядоша», причем, некоторых «коркодилов» псковичам удалось укокошить («избиша»). И это еще не все свидетельства. В том же веке Симгизмунд Герберштейн – посол Ватикана в России, который приехал на нашу родину в 1526 году, наблюдал странные вещи, которые потом описал таким образом: «Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с каким-то страхом благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище».

И в том же веке агент английской торговой компании Дж. Герсей на подъезде к России, а именно в Польше, стал свидетелем следующего: «Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал мертвый ядовитый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что чудесно поправился...».

Вот так вот, мимоходом. Даже не столько о крокодиле (подумаешь, ядовитый крокодил!), сколько о христианском сочувствии и помощи.

Вообще говоря, славяне издревле, то есть практически сразу же после появления на русской равнине и вытеснения с нее финно-угорских племен, начали поклоняться некоему богу в образе не то крокодила, не то ящера. Язычники, что с них возьмешь!.. Бог-де этот «во образе лютого зверя коркодила залегаша в реце Волхове. И не поклоняющихся ему оных пожираше, оных... потопляше...»

Кстати, на Северо-Западе России образ ящера остался во многих названиях: озеро Ящино, река Ящера, деревни Ящера, Малая Ящера. Топонимы тем и отличаются, что долго живут. Дольше, чем ящеры какие-нибудь.

Самым простым здесь было бы предположить, что когда-то в болотах, реках и озерах России водились крупные ящеры, вроде варанов, но мы не пойдем по легкому пути! Итак, коркодилы лютые, вонючие.

 

Полупрозрачные всадники с головами

 

Поскольку история эта по размерам небольшая, чтобы не мучить вас листанием книги, я просто перенесу ее из Шкатулки сюда, как мы с вами уже делали.

«...Дело было летом сорок первого, когда немцы безостановочным маршем пересекали Среднерусскую равнину. Пересекали так споро, что иные даже отставали, не поспевая за передовыми отрядами. Так вот и водитель нашего немца сбился с дороги.

Уже темнело, а немецкий вездеходик, в котором сидели только майор да водитель, все плутал по лесным дорогам. Иногда они останавливались, глушили мотор и прислушивались. Ночью звуки разносятся далеко, вот и хотели немцы услышать своих – шум танковых моторов, например.

Ночь была звездная, теплая, тихая. И вот стоят в очередной раз майор и водитель, вылезши из своего броневичка, прислушиваются. И вдруг видят, как из-за поворота дороги, освещаемые луной, выезжают всадники. Прекрасно! Обрадовались заплутавшие: какие еще всадники могут быть в глубоком немецком тылу, кроме немецких? Ясно, свои. Всадники тем временем приближались.

И вдруг майор забеспокоился. Что-то необычное, что-то неправильное было в этих всадниках. Во-первых, все всадники были в буденовках, а поперек шинелей у них виднелись красноармейские „разговоры“. Но немец встревожился не из-за внезапного появления противника, а потому что было и „во-вторых“: всадники скакали совершенно бесшумно!

Не было ни стука копыт. Ни звяканья сбруи. Ни фырканья коней. Ни человеческих голосов.

Безмолвные всадники были уже совсем рядом. Они не обращали никакого внимания на броневичок и двух застывших фрицев. Всадники ехали мимо машины и сквозь них просвечивали звезды и темный ночной лес.

Призрачные всадники проскакали мимо, а майор с водителем впрыгнули в вездеход свой и дали с этого места такого деру...»

 

Метровские катальцы

 

Студент МФТИ Валерий Соколов утверждает, что был свидетелем следующего весьма странного происшествия. Впрочем, его и происшествием-то назвать нельзя.

«30 апреля 1978 года я сел на Кольцевую линию метро, чтобы доехать до Белорусского вокзала, и обратил внимание на странную группу из пяти человек, сидевших в конце вагона. Четверо из них разместились на одной стороне, пятый – напротив. На этих людях были одинаковые кожаные куртки, а брюки, как у мотогонщиков, заправлены в высокие сапоги. На головах – вязаные шапочки с какой-то надписью по-фински.

Выглядели они очень странно – сидели, неестественно выпрямившись, глядя прямо перед собой. При мне две женщины, сидевшие напротив, видимо не выдержав их взгляда, пересели на другие места. Странные люди сидели молча, не общаясь между собой.

Примерно через полтора часа, возвращаясь с вокзала, я снова сел на Кольцевую линию, чтобы ехать до станции „Комсомольская“. Каково же было мое изумление, когда я увидел ту же компанию в том же самом вагоне на тех же самых местах! Вагон я запомнил потому, что какой-то остряк стер две буквы в слове „стоп-кран“, и получилось „сто ран“. Выходит, они уже несколько раз прокатились по Кольцевой линии! Но зачем?

Я решил понаблюдать за ними и на следующей остановке пересел в соседний вагон, откуда их хорошо было видно. Так, посматривая на странных пассажиров через стекло, я совершил четыре полных поездки по Кольцевой линии, а они по-прежнему сидели неподвижно, глядя перед собой, и, похоже, не собирались покидать поезд. Больше свободного времени у меня не было, и я вышел на „Комсомольской“.

Вскоре у меня возникла мысль, что это были не люди, а что-то вроде биороботов, поскольку их поведение не походило на человеческое. Я наблюдал за ними в общей сложности более двух часов, и за это время они не обменялись ни одним словом или жестом!»

 

Вот. А теперь, скажите мне, что общего у всех этих историй?.. А общего в них то, что в каждой из них в наш мир повседневной обыденности на какое-то мгновение (какой-то отрезок времени) вдруг прорывается нечто такое, чего здесь и сейчас быть не может. Вполне могли жить ящеры на территории России. Вернее, даже не «могли жить», а именно жили – за десятки и сотни миллионов лет до того, как там появились славяне.

Вполне могли по той ночной дороге скакать конники-красноармейцы. Но на двадцать лет раньше.

Запросто заболевший герой-журналист мог начать делать ремонт в своей кухне. Но не делал.

Запросто могли быть в метро биороботы. Но не в этой сказке.

Вам ничего не напоминает это случайное, незапланированное проникновение чуждой реальности в наш мир?

Мне напоминает. Сажусь после сына за компьютер, выхожу из очередной игры, а на рабочем столе самым загадочным образом остается кусок из игры – прямоугольник, а нем какая-то уродина – то ли призрак, то ли фея, то ли инопланетянин верхом на драконе. Вообще-то у меня на рабочем столе красивые обои – виды Черногории.

И очень странно смотрится инопланетянин на фоне зеленых гор и домиков, где живут простые черногорские селяне, никогда, быть может, не видавшие компьютера.

Чувствуете, куда я клоню? Да, именно туда.

Если бы я все знал (то есть был бы всезнающим богом), мне не нужны были бы материальные посредники (инструменты) для воздействия на материальный мир. Я бы ворочал горы одной силой воли – потому что знал бы, как все это устроено, и на что нужно повлиять, и что нужно подумать для изменения мира. Влияние «голой» мысли на материю не должно удивлять, я ведь уже писал – чистой мыслью каждый из нас двигает собственными руками. Не нужны никакие посредники и инструменты моей мысли, чтобы сдвинуть килограммы собственных мышц и костей.

Дальше – больше. Я беру пульт дистанционного управления и переключаю канал в телевизоре, но делаю это только потому, что мой организм не может непосредственно излучать модулированную волну в инфракрасном диапазоне. А если бы мог и умел – мне не нужен был бы пульт, как не нужен он для того, чтобы двигать свои ноги – я усилием воли направляю электромагнитные импульсы в мышцы ног. И все работает.

Если бы генная инженерия видоизменила мое тело так, чтобы я мог произвольно излучать в ИК-диапазоне, плевал бы я на эти пульты! Если бы я принимал и излучал не только в звуковом диапазоне, но и в радио, мне не нужны были бы радиоприемник и сотовый телефон. Больше того, я мог бы войти в глобальную сеть Интернет непосредственно, без всякого компьютера! Я мог бы получить любые данные прямо в мозг. Когда-нибудь так и будет!..

Я мог бы посылать любые радиокоманды и с помощью посредников в виде технических устройств (роботов) воздействовать на мир дистанционно. Но все эти устройства, все эти инструменты были бы посредниками между мной и окружающим миром не более, чем сейчас – моя рука. Моя рука – моя часть. Точно так же, как для искусственного человека робот, которым он управляет силой мысли через океан, уже не является чем-то отдельным от него. По сути, это его часть.

Овладевая миром, мы вбираем его в себя. Или, что то же самое, – мы распространяемся на мир все шире и шире.

Почему люди смогут силой своего желания управлять роботом через океан? Да потому что человечество знает, как нужно устроить робота, чтобы он делал то, что хочется. А в пределе, если я знаю все, я – весь мир. Я распространен на весь мир. И я собой (миром) управляю.

И что мне тогда делать с самим собой? Что делать, если ты все можешь и, значит, ничего не хочешь?

Играть. То есть проживать чужие жизни. У меня на работе три болвана день-деньской играют по Сети в какие-то стрелялки. Они выбирают себе героев, потом ходят по коридорам виртуального мира и мочат друг друга со страшной силой. Мой сын играет с моим племянником по Сети в «Цивилизацию», каждый из них управляет своей армией, строит свой мир. Эти игры им интереснее скучной школы, скучной реальности. Они могут играть и играют. Они могут и многое другое – вне рамок игры, но не хотят. Потому что игра интереснее. Их генезис – генезис животного, генезис играющего зверя. Игра была заложена эволюцией в животное для того, чтобы зверь-детеныш увлеченно учился у старших выживать. Прошло 10 000 лет от каменного топора до сверхпроводимости, а генезис зверя в нас остался.

Так что, возможно, будущее всемогущей цивилизации – виртуальные игровые миры.

Многие люди даже не подозревают, насколько совершенным уже сегодня стал мир игр. Я вам приведу автобиографичную историю, записанную Дмитрием Н. – московским журналистом. Это рассказ о том, как он чуть не променял мир реальный на мир интересный.

«Банальная фраза: „поначалу ничто не предвещало беды“. Но какая верная. А ведь начиналось все вполне мирно... Фирма Sony Online Entertainment выпустила на пару со знаменитой Lucas Arts новую игру. Интерактивную, сетевую, как сейчас модно, и многопользовательскую. Игрушка называлась „Галактики Звездных войн: разделенная Империя“ („Star Wars Galaxies: an Empire divided“) и была написана, как понятно из названия, по мотивам знаменитого сериала. Перед ее выходом в различных околокомпьютерных СМИ было очень много шума, но это не удивляло – в конце концов, „Звездные Войны“ – сериал культовый. А все заявления, что игра получилась „уникальной“, „революционной“ и т. п., воспринимались мною несколько скептически.

Я был (да и после всего, что пережил, и сейчас остаюсь) старым ценителем этого фильма. Уже достаточно старым, чтобы обходить мир компьютерных игрушек стороной. Но что-то, видать, зацепило меня в рекламе. Потому что тоже решил посмотреть. Просто узнать, а как там дела сейчас – ведь я-то выпал из „звездного“ мира еще со времен первых, „настоящих“ серий. Что там с любимыми героями? Как выглядят новые персонажи?

Оказалось, что путь к миру „Галактик“ непрост. Игра рассчитана строго на легальное платное пользование, обойти которое никак нельзя. Игровой процесс требует постоянного интернет-подключения для обмена данными с игровыми серверами, и фирма имеет возможность постоянно контролировать – кто подключен и внесена ли его абонентская плата. Еще оказалось, что у каждого должен быть свой игровой счет, из которого оплачивается хранение его персонажа на игровом сервере. А еще необходимо регистрировать уникальный ключ, содержащийся на „родных“ дисках с игрой и одноразовый. В общем, как ни крути, а никакая „Горбушка“ тут не помощник – хочешь играть, покупай игру, как все (от 50 долларов США), и плати ежемесячную плату (15 долларов США), не считая расходов на подключение к Интернету.

„Ну да ладно, – подумал я. – Фанатов же это не останавливает“, и тоже подключился. Тем более что „добрая“ фирма Sony дает первый месяц нового игрового счета бесплатно, так почему бы и не потешить ностальгию детских лет.

Первое впечатление было больше похоже на шок.

Все восторженные слова из компьютерных журналов оказались правдой – разработчикам и правда удалось сотворить нечто. Это был живой мир! Каждая из десятка доступных планет, на которых происходила игра, была продумана авторами до микроскопических деталей. Вот колышется трава на ветру, поднимаются песчаные бури Татуина, играют рыбы в реках Набу, летят по небу облака, садятся и восходят иноземные солнца и луны. Джунгли скрывают пещеры и убежища странных существ. Вырастают, как миражи, силуэты необычных дворцов и городов. А что говорить о персонажах! Это вам не „стрелялка“ вроде „Дума“ и не банальная ролевая игра. Потому что „ролей“ здесь не существует – есть только жизни персонажей, и вам придется проживать их целиком, от рождения до смерти.

Как жить в игре? Выбирайте себе жизнь, выбирайте карьеру, выбирайте занавески на окна спальни. Хотите – учитесь на парикмахера. Хотите – на музыканта или закройщика. А можно стать биоинженером, следопытом, оружейником, бизнесменом, контрабандистом. И это все не пустые титулы: врач, леча больных, получает не абстрактный „опыт“, а непосредственно навыки лечения. Чтобы он смог делать новые лекарства, нужно поднабраться опыта в химии. А чтобы заняться еще и работой с животными, извольте поучиться совсем другим наукам из области следопыта. В общем, система получилась сложная и несколько запутанная – игровой мир завязан на сотни, тысячи действий, каждое из которых связано только со своей тематической ветвью. Но зато получился настоящий мир, который живет и развивается, заставляя чувствовать его ритм, искать решения всплывающих проблем, взаимодействовать.

Вся экономика завязана на живых игроков. То есть купля-продажа и обмен товарами происходит только между ними. Никаких тебе абстрактных „компьютерных“ магазинов, где программа-покупатель всегда купит твою вещь по фиксированной программистами цене. Нет. Игрок должен реально оценивать, что и как он добывает или создает, и надо ли это кому-либо еще. Все профессии завязаны друг на друга – конструктор роботов не может жить без электроники и бронепанелей, которые делают ремесленник и доспешник. Сам доспешник не может работать без продукции опытного работника с тканями, а тот в свою очередь нуждается в продукции биоинженеров. Не говоря уже о том, что шкуры, кости и мясо животных, необходимые почти всем, может поставить только опытный охотник, а вылечить психологические травмы, которым подвержены абсолютно все, нереально без посещений выступлений музыкантов и танцоров. Которые не против намекнуть, что им тоже хочется кушать.

А кушать, кстати, готовят мастера-повара, тоже не собирающиеся кормить народ элитными блюдами бесплатно, но при этом зависящие все от тех же охотников и рыболовов. Ну и, наконец, где брать дома, общественные здания и мебель для их украшения, как не у архитекторов?

Притом одному человеку освоить более двух, ну, максимум, трех профессий нереально – разум персонажа все-таки ограничен. Так что приходится всем взаимодействовать друг с другом, налаживать деловые связи и знакомства, собираться в группы и гильдии. А собираться есть кому: на начало третьего месяца после запуска проекта в „Галактики“ играло... двести семьдесят пять тысяч человек!

...Прошу прощения, что пришлось слишком много времени уделить описанию игрового мира „Галактик“, но без этого трудно понять, почему игра так захватывает. Впрочем, все равно для описания всего разнообразия, созданного Sony и Лукасом, потребуется написать отдельную книгу. Увы и ура, им действительно удалось создать рукотворную виртуальную реальность!

Так что мое намерение побаловаться недельку и бросить потерпело полный крах. Первым делом меня подкосило желание всякого пионера нового мира – сделать что-то необычное. Благо игра существовала еще менее месяца, и до массы идей народ просто не успел додумался. Будучи журналистом, я решил открыть первую реально действующую в этом мире газету. Сказано – сделано. И вскоре на моей планете появилось еженедельное издание „Татуин Таймс“, первые выпуски которого пришлось, конечно, полностью писать самому. Постепенно окружающие прониклись идеей, пошли материалы от „фрилансеров“, появились собственные корреспонденты в разных уголках Вселенной. Потекли деньги от подписки и пожертвований меценатов.

Вот только времени на все это катастрофически не хватало. Пока Рейегар (моя виртуальная ипостась) жил полнокровной жизнью не менее пяти-шести часов в сутки, мое первое „я“ на планете Земля как-то потихоньку угасало. Ведь чтобы выделить 5–6 часов в сутки игре, приходилось отказывать себе в сне, в полноценном обеде, в общении с семьей, убегать тайком с работы, ведь на работе нет достаточно мощных компьютеров...

Поначалу я находил себе красивое оправдание – развитие игровой газеты поднимет мой престиж среди западных журналистов (это, кстати, в определенной степени удалось) и заодно даст хорошую практику в написании англоязычных материалов. Но с течением времени эти отговорки становились все менее убедительными. Зато убеждали куда больше вечно красные глаза, которые я видел в зеркале, сброшенные пять кило веса, а также утрачиваемый интерес к миру реальному. Жена проклинала компьютер, Интернет и газету „Татуин Таймс“ вместе со мной (виртуальным). Начальство стало очень недобро коситься. И самое страшное – совсем не оставалось сил на любое реальное творчество. Бумаги на работе стали сухими и примитивными, статьи для журналов просто перестали писаться. Заглох процесс работы над давно лелеемой книгой. „Галактики“ высасывали все без остатка. Все эмоции, все чувства, вся тяга к развитию и самореализации уходили туда, становилось частью моего второго „я“ – Рейегара. Мне реальному от этого перепадали лишь крупицы.

Зато внутриигровой успех был налицо. Я-Рейегар стал неплохим мастером, мой магазинчик приносил регулярную прибыль, исправно работали фабрики. Газета приобрела популярность и аудиторию, постоянно расширяя число подписчиков. Мой „дом“ стал посещаемым местом, и в парадной комнате, обставленной мягкой мебелью, часто собирались гости. Появились мысли о расширении деятельности на соседние галактики.

Жизнь меня-реального при этом пропорционально угасала. Редакторы перестали интересоваться моими журнальными проектами, иссяк источник гонораров. В семье повисла атмосфера мрачного неодобрения и натянутости. Да и глаза в зеркале ясно намекали, что скоро им от такой жизни – к окулисту.

Моя жизнь на Татуине кипела, жизнь на Земле постепенно остывала и покрывалась пыльной коркой. Не знаю, чем бы закончилась моя первая, земная жизнь. Позорным увольнением с работы?.. Самоубийством на почве нервного истощения (а такие прецеденты в массовых играх уже бывали неоднократно)?.. Разводом?.. Нет, пожалуй, вряд ли самоубийством: мертвые не играют, а играть мне хотелось (больше, чем жить!).

Перспективы вырваться были мизерны: почти каждый день разработчики добавляют в мир игры что-то новое, улучшая и выправляя его. Вот-вот появятся транспортные средства и ездовые животные. А в следующем году – личные космические корабли и новые планеты. Как тут вырваться? Как извлечь из себя щупальца этой реальной „Матрицы“, на которую нет и не будет Нео?

Развязка была скорой: рубить – так с плеча. Утром одного из бесконечно похожих дней я вошел на русский форум игры и пригласил своих игровых друзей из России на раздачу накопленного имущества. Дом, фабрики и шахты были отписаны милой девушке из Омска, только начинающей карьеру мастера-ремесленника. Накопленные деньги, ресурсы и вещи разошлись по остальным партнерам охот и рыбалок. Были написаны прощальные письма, оставлены подарки бывшим клиентам, и Рейегар покинул мир „Звездных Войн“.

Впрочем, покинуть его совсем и сразу не удалось – еще два или три дня я иногда заходил в теперь уже не мой дом, смотрел, как в нем передвигается мебель, как друзья разбирают подарки, как пробегающие мимо знакомые печально машут рукой. Меня даже назвали „привидением дома Рейегара“ – очень меткое определение. Газету, конечно, пришлось закрыть.

Даже жена, невзлюбившая игру по вполне понятным причинам, глядя на мое осунувшееся лицо, была готова отказаться от своих слов и согласиться с продолжением моего пребывания в другой вселенной. Ведь я покидал свой дом, своих домашних животных, своих соратников по газете, с которыми столько пережил. Совсем забыл сказать – в этом мире шла гражданская война, и мне было совсем небезразлично, наши победят или враги!..

Да, мне удалось восстановить почти все, что я упустил в первой жизни за счет успехов во второй – я раздал долги, выполнил накопившиеся обещания. Даже написал пару статей и вновь уселся за книгу. Стало веселее в реале – снова начали звонить и писать забытые друзья, обратил внимание на жену.

Да, соскочить с цифровой иглы мне удалось. Осталось только продать красивую коробочку с уникальным ключом доступа к счету – и все, Рейегар уйдет из мира навсегда. Вот только иногда нет-нет, да и долбанет мысль – а ведь я совершил предательство! Я убил одну из своих жизней ради другой – вторую ради первой. И я не уверен, что первая мне нравится больше, ведь я ее не выбирал, меня в ней родили, не спросив. А вторую жизнь я строил сам. Это как друзья и родственники. Последних мы не выбираем, а в друзья берем тех, кто ближе по душе. Я всегда ценил дружеские связи превыше родственных, цивилизованные – превыше родоплеменных. Поэтому я не уверен, был ли я прав...»

 

Игра – вот настоящая жизнь!

Генезис у всех, даже у самых совершенных богов один – они все вышли из грязи. Именно поэтому я и написал, что возможное будущее всемогущей цивилизации – виртуальные игровые миры. И вполне вероятно, что мы – просто персонажи в одной большой компьютерной игре. В которую играют боги. А случайное проникновение в наш мир чудесных существ – это просто компьютерные ошибки, сбои программ, случайное мгновенное проникновение в одну игру персонажей из других игр. Где водятся привидения, черти, драконы, инопланетяне.

Так что не относитесь к окружающему миру слишком серьезно. Возможно, его и не существует вовсе. И тогда после этой вас ждет совсем другая игра. Если, конечно, вы набрали достаточно очков для перехода на следующий уровень.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.015 с.)