ТОП 10:

Инфопедия — категория Образование: 104 Страница

Материала по категории - Образование на сайте Инфопедия всего: 48058 страниц.

Образование - 104 Страница

Собственно лексические замены Метод перемещений в расчетах статически неопределимых систем Расчет рам методом перемещений Патология клетки. Паренхиматозные дистрофии. Процессы приспособления (адаптации) и компенсации. Опухоли экзо- и эндокринных желез, а также эпителиальных покровов. Опухоли из меланинобразующей ткани, Опухоли системы крови. Анемии Поясничные позвонки (отличительные признаки) Половые особенности строения черепа Функциональная анатомия мышц шеи Латеральная группа глубоких мышц шеи Глубокий слой – выпрямитель позвоночника на шее Третий мышечный слой – две мышцы Глубокий ягодичный мышечный слой Задняя мышечная группа голени Индивидуальные и групповые отличия молочных зубов IV) Лимфатические сосуды и узлы органов брюшной полости V) IV желудочек головного мозга V) Проприоцептивные проводящие пути VI) Прибавочный и подъязычный нервы VI) Симпатические сплетения живота VII) Орган слуха и равновесия VII) Преломляющие среды глазного яблока VII) Сосудистая оболочка глаза VII) Сетчатая оболочка глаза Гелофузин представляет собой плазмозамещающий раствор на основе Возникновению тромбэмболии легочной артерии способствует Увлажняют вдыхаемый воздух, задерживают пылинки и микроорганизмы, согревают воздух до температуры тела Слизистая оболочка содержит реснитчатые эпителиальные клетки A. диффузия кислорода и двуокиси углерода через поверхность раздела между воздухом и кровью (альвеолярно-капиллярную мембрану) Негативным эффектом ИВЛ является Рентгенологическим признаком острого респираторного дистресс-синдрома является Больной К., 22 лет. Поступил с жалобами на выраженную одышку в покое, интенсивные боли в грудной клетке, слабость. Вентиляционная, центральный тип Укажите, какая из комбинаций неопиоидных анальгетиков является наиболее эффективной с точки зрения доказательной медицины Укажите, какая из нижеперечисленных методик не относится к регионарной анестезии Укажите, какие препараты противопоказаны для обезболивания родов Признаки остановки кровообращения Признак биологической смерти a. перелом костей глазницы или основания черепа Формирование контекстной речи Классификация понятий «Четвертый лишний» Работа над структурой слова «Сколько раз можно пропеть слово?» Поиск однокоренных слов «Подбери родственные слова» ТЕМА «СЕМЬЯ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -- 8 МАРТА» Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?» Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет) Классификация понятий «Назови лишнее слово» Материал для запоминания «Весна» (детям от 5 лет) III. Особые права при приёме на обучение по программам бакалавриата V. Информирование о приёме на обучение V. Приём документов, необходимых для поступления IX. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение ХI. Особенности проведения приёма иностранных граждан и лиц без гражданства На места в рамках контрольных цифр Определение матрицы и её элементов. Определитель квадратной матрицы. Тема: Системы линейных алгебраических уравнений Системы линейных уравнений общего вида. Множество геометрических векторов. Векторное пространство. Базис. Смешанное произведение трех векторов. Различные виды уравнения прямой. С) Неполные уравнения плоскости. Прямая линия в пространстве. Гипоталамо-гипофизарная система. Нейросекреторные отделы гипоталамуса. Строение и характеристика нейросекреторных клеток. Связь гипофиза с гипоталамусом и её значение. Ядро: функции, строение, химический состав. Взаимодействие структур ядра и цитоплазмы в процессе синтеза белка в клетках. Яичко, развитие, строение, функции. Строение семенных канальцев. Сперматогенез, его регуляция. Гемато-тестикулярный барьер. Эндокринная функция яичка. Хрящевые ткани. Морфо-функциональная характеристика, классификация. Развитие, строение, функции. Рост хряща, регенерация, возрастные изменения. Лёгкие. Морфо-функциональная характеристика. Источники развития. Строение воздухоносных и респираторных отделов. Воздушно-кровяной барьер. Кровоснабжение лёгкого. Автономная (вегетативная) нервная система. Общая морфо-функциональная характеристика, отделы. Строение экстра- и интрамуральных ганглиев и ядер центральных отделов автономной нервной системы. Общий покров. Морфо-функциональная характеристика. Источники развития. Строение кожи и её производных – кожных желёз, волос, ногтей. Возрастные и половые особенности кожи. Регенерация. Нервная ткань. Синапсы. Классификация. Строение, механизм передачи нервного импульса в синапсах. Ротовая полость. Общая морфо-функциональная характеристика. Источники развития. Особенность строения слизистой оболочки. Крупные слюнные железы. Особенности развития, строения. Сосуды микроциркуляторного русла. Морфо-функциональная характеристика. Артериолы, капилляры, венулы строение. Органоспецифичность капилляров. Понятие о гистогематическом барьере. Железы. Принципы классификации. Источники развития. Секреторный цикл, его фазы и цитофизиологическая характеристика. Типы секреции, экзокринные железы: классификация, строение, регенерация. Периферические органы иммуногенеза. Лимфатические узлы, их строение, и функциональные зоны. Лимфопоэз. Глаз. Источники развития и основные этапы эмбриогенеза. Строение рецепторного аппарата глаза. Адаптивные изменения на свету и в темноте. Кровь как ткань. Гемограмма. Эритроциты, строение, химический состав, функции, продолжительность жизни. Ретикулоциты. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И АРТИКЛЬ Род существительных. Существительные мужского и женского рода Существительные, имеющие оба рода Личные местоимения в функции дополнений Особенности употребления предложной формы личных местоимений II. Притяжательные местоимения-существительные I. Неопределенные местоимения-прилагательные Вспомогательные глаголы haber, ser и estar Возвратная (местоименная) форма страдательного залога Значение и употребление условного наклонения Значение и употребление страдательного (пассивного) залога Значение и употребление неличных форм глагола Особенности употребления некоторых наречий Союзные (относительные) слова II. Распространенные и нераспространенные предложения Употребление вопросительного знака Употребление точки с запятой Prasens (настоящее время) слабых и сильных глаголов Prasens неправильных глаголов Aufgabe 5. Lesen Sie den Text, iibersetzen Sie inn in Ihre Muttersprache. Смешанное склонение прилагательных Aufgabe 5. Beantworten Sie die Fragen zum Text, erzahlen BERLIN, DIE HAUPTSTADT DER BRD Сильное склонение прилагательных Моль. Эквиваленты и мольные массы эквивалентов простых и сложных веществ. Закон эквивалентов. Под индивидуальной изменчивостью следует понимать изменения в строении организма, отличающиеся от наиболее часто встречающихся случаев, принимаемых за норму. АППАРАТ ОРГАНОВ – это совокупность органов, объединенных общей функцией История создания и развития в ИвГМА кафедры анатомии, научный вклад ее ученых в анатомическую науку. Скелет, его отделы, функция. Анатомическое строение кости, ее химический состав, возрастные изменения. Позвонки: их виды, особенности строения. Крестец, копчик. Аномалии развития позвонков. ВИСОЧНАЯ КОСТЬ (OS TEMPORALE) Строение верхней челюсти: ее части, отверстия, борозды, каналы и их назначение. НИЖНЯЯ НОСОВАЯ РАКОВИНА (CONCHA NASALIS INFERIOR) Рельеф костей черепа в целом слабо выражен, но хорошо контурируют бугры лобных и теменных костей. ПЯСТНЫЕ КОСТИ (OSSA METACARPI) КОСТИ СТОПЫ (OSSA PEDIS) КОСТИ ПРЕДПЛЮСНЫ (OSSA TARSI) ТАРАННАЯ КОСТЬ (TALUS) Мыщелковый (articulatio condylaris) – коленный сустав. Грудная клетка выполняет опорную, защитную, двигательную, дыхательную, скелетообразующую функции. Тазобедренный сустав, его М/Ф х-ка. Мышцы, обеспечивающие движения в тазобедренном суставе. Голеностопный сустав, его М/Ф х-ка. Мышцы, обеспечивающие движения в голеностопном суставе. Строение и функции мышц. Классификация мышц по строению, форме, положению, функции. К вспомогательным элементам мышц относятся фасции, влагалища сухожилий, синовиальные сумки, блоки мышц и сесамовидные кости. Мышцы шеи: их кровоснабжение, иннервация и функции. Мышцы и фасции плеча: строение, кровоснабжение, иннервация, функция. Каналы и борозды плеча, борозды локтевой ямки, предплечья, их назначение. Мышцы, фасции голени и стопы: их строение, кровоснабжение, иннервация, функции. Понятие о внутренних органах. Паренхиматозные и трубчатые (полые) органы, их строение. Полость рта, ее стенки. Верхняя и нижняя губы, щеки. Язык: строение, функция, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Глотка: ее строение, топография, функция, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Желудок: его строение, топография, функция, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Двенадцатиперстная кишка: ее строение, топография, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Восходящая, поперечная, нисходящая, сигмовидная ободочные кишки: их строение, топография, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Печень: ее топография, строение, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Желчный пузырь: его топография, строение, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Поджелудочная железа: ее топография, строение, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Подчревную, hypogastrium, лежащую ниже linea spinarum. Развитие пищеварительной системы. Дорсальная и вентральная брыжейки. Первичная кишка и ее дифференцировка. Аномалии развития органов пищеварительной системы. Гортань: ее топография, хрящи, их соединения, полость гортани, функция. Трахея и бронхи: их топография, строение, функция, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Понятие альвеолярного и бронхиального дерева. Топография главных бронхов и кровеносных сосудов в пределах правого и левого корней легких. Почки: их строение, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Топография почек, их фиксирующий аппарат, аномалии развития. Мочевой пузырь: топография, строение, функции, кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация. Наружные мужские половые органы: их строение, функции, кровоснабжение, иннервация. Развитие и аномалии развития наружных и внутренних женских и мужских половых органов. Железы энтодермального происхождения, развивающиеся из эпителия глоточной кишки – бранхиогенная группа (щитовидная и паращитовидные железы) Железы мезодермального происхождения – корковое в-во надпочечников и интерстициальные клетки половых желез. Проводящая система сердца. Кровоснабжение, регионарные лимфатические узлы, иннервация сердца. Развитие и аномалии развития сердца. Общая, внутренняя и наружная подвздошные артерии, их ветви, области и органы, ими кровоснабжаемые. Система нижней полой вены. Нижняя полая вена: её париетальные и висцеральные притоки, области и органы ими дренируемые. Особенности кровоснабжения сердца и легких. Лимфатические сосуды и регионарные узлы грудной полости. Центральные и периферические органы иммунной системы. Костный мозг: виды, локализация, функция. Топография и функции групповых и одиночных лимфоидных узелков. Лимфатические узлы: строение, классификация, функции. Нервная система, ее структура и функции. Развитие центральной нервной системы. Конечный мозг: борозды и извилины медиальной и нижней поверхностей полушарий большого мозга. Обонятельные, зрительный, преддверно-улитковый черепные нервы: их строение, топография и функции. Тройничный нерв (3 ветвь): ядра, ветви, топография, функции. Грудной, поясничный и тазовый отделы симпатического ствола. Орган зрения. Строение глаза: оболочки, хрусталик, стекловидное тело, камеры глазного яблока, их функции. Преддверно-улитковый орган (орган слуха и равновесия). Наружное и среднее ухо: строение, топография, функции. Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществе. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения. Школа и педагогическая мысль в средние века. Просветительская деятельность Е. Полоцкой и К. Туровского. Деят-ть и пед взгляды Я.А.Коменского Школьная реформа 1782-1786 гг. Деятельность Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева Педагогическая система А.Дистервега Калиновский,Богушевич,Богданович. Просвят.дея-ть. Практич. и теоретич. Деятельность А.С. Макаренко Гуманистическая педагогическая концепция В.А. Сухомлинского. Мировые тенденции развития высшей школы. Болонский процесс Вопрос 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Зарождение научной педагогики, основные этапы её развития. Вопрос 2. Методология педагогической науки и деятельности. Методы научно-педагогического исследования и их применение в работе школы Вопрос 3. Педагогический процесс как основная категория педагогики: сущностные характеристики, структура и логика Вопрос 4. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Теории и концепции воспитания. Цели и ценности воспитания в переходный период развития общества Четвертая — развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности. Вопрос 5. Воспитательная система школы: понятие, функции, структура. Понятие о методах воспитания и их классификации Структура педагогических способностей. Вопрос 8. Идея народности в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Проблемы воспитания культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся. Вопрос 10. Педагогическая поддержка ребенка в процессе воспитания. Предупреждение и преодоление детской агрессивности, трудновоспитуемости и педагогической запущенности Вопрос 12. Становление и развитие классической дидактики (Я.А.Коменский, И.Ф. Гербарт, И.Г. Песталоцци). Процесс обучения: закономерности, принципы, функции, структура Вопрос 14. Понятие о методах, средствах обучения, подходы к классификации методов общения в современных дидактических концепциях ( Бабанский, Лернер, Скаткин) Вопрос 15. Виды и формы организации учебной деятельности школьников. Типы уроков и их структура. Вопрос 16. Педагогические технологии организации учебного процесса: виды, типы, подходы к классификации Индивидуальный, личностный и деятельностные подходы в обучении и воспитании Система «Школа-2100» направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Вопрос 19. Идея свободного воспитания в истории педагогики. Становление и развитие теории свободного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике (Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, С.Т.Шацкий) Порядок выдвижения списка кандидатов Определение итогов голосования на выборах Выдвинутых в составе списка кандидатов общественного объединения Образец избирательного бюллетеня, по которому производится голосование ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРОВ ИЗЛУЧЕНИЯ АТОМОВ V2: Топографическая анатомия верхней конечности V2: Топографическая анатомия нижней конечности V2: Операции на костях и суставах верхних и нижних конечностей V2: Топографическая анатомия свода головы. Операции V2: Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов шеи V2: Топографическая анатомия грудной стенки V2: Топографическая анатомия органов средостения У мужчины, 52 лет, десна верхней челюсти темно-красного цвета, наблюдается гноетечение из десенных карманов, расшатывание зубов. Поставлен диагноз: пародонтит. Какой период болезни у пациента? У женщины, 55 лет, стоматолог обнаружил несколько зубов, пораженных кариесом. Каким нозологическим понятием можно определить это состояние? Какой метод генетического исследования дает возможность наиболее вероятно установить синдром Шерешевского – Тернера у больного человека? У ребенка, 2 лет определяется гипоплазия вилочковой железы (синдром Ди-Джорджи). Отсутствие каких клеток в циркуляции типично для этого иммунодефицита? При переливании крови у пациента начал развиваться внутрисосудистьтй гемолиз эритроцитов. Гиперчувствительность какого типа развилась у пациента? Мужчина, 40 лет, жалуется на головную боль, утомляемость, слабость, одышку и кашель с мокротой. В ходе обследования установлен диагноз: бронхопневмония. Гипоксия какого типа присутствует у больного При гепатите, инфаркте миокарда в плазме крови больных резко возрастает активность аланин- и аспартатаминотрансфераз. Каковы причины возрастания активности этих ферментов в крови? У пациента в месте ожога наблюдается гиперемия и отек кожи. Через некоторое время появился участок некроза. Какой механизм обеспечивает усиление разрушительных явлений в очаге воспаления? После введения местного анестетика у пациента развился анафилактический шок. Какой механизм нарушения кровообращения является ведущим при этом? Мужчина продолжительное время работает в нефтеперерабатывающей промышленности. С каким из приведенных классов канцерогенов он контактирует? При жировой инфильтрации печени нарушается синтез фосфолипидов. Какое из перечисленных веществ может усилить процессы метилирования в синтезе фосфолипидов? У младенца отмечается рвота рвота и понос, гепато- и спленомегалия. При прекращении вскармливания симптомы уменьшаются. Какой основной наследственный дефект будет отмечаться в патогенезе? На ранней сади сахарного диабета у больных наблюдается полиурия. Чем она обусловлена? Мужчина 52-х лет. 3 года назад перенёс операцию удаления желудка. В крови: эD.- 2.0 1012/л, НЬ - 85 г/л, ЦП - 1,27. Нарушение усвоения какоговитамина вызвало эти изменения? Характерными признаками холеры является потеря организмом большого количества воды и ионов натрия. Какой механизм лежит в основе возникновения диареи при этом? У группы альпинистов на высоте 3000 метров был сделан анализ крови. Обнаружено снижение НСО3 до 15 ммоль/л (норма 22-26 ммоль/л). Какой механизм снижения НСО3 крови? Какой гормон стимулирует включение кальция в остеобласты костной ткани зуба? У больного 43 лет наблюдается стоматит, глоссит, язык малинового цвета, гладкий. В анализе крови: Hb – 100 г/л, эD. – 2,31012/л, ЦП – 1,3. Чем обусловлено состояние больного? В приемное отделение привезли ребенка 1,5 лет с признаками отравления нитратами: стойкий цианоз, одышка, судороги. С какой формой гемоглобина связанно развитие гемической гипоксии у ребенка? Женщина заболела гнойным стоматитом. Какой показатель общего анализа крови является характерным для этого заболевания? У больного, страдающего стрептококковой инфекцией, развился геморрагический диатез. Какова причина повышенной кровоточивости? У спортсмена 20 лет в результате постоянной физической нагрузки развилась функциональная гипертрофия левого желудочка сердца. Какой морфо-функциональный процесс лежит в ее основе? У больного артериальной гипертензией вследствие гипертонического криза наступила острая сердечная недостаточность. Какой механизм сердечной недостаточности является главным в данном случае? У больной женщины после парентерального введения гормона произошло повышение артериального давления, а также повысились уровни глюкозы и липидов в крови. Какой гормон был введен? У больного обнаружено резкое снижение активности сурфактанта лёгких. Какие изменения следует ожидать у этого больного? Человек в состоянии покоя вынуждает себя дышать часто и глубоко в течении 3-4 минут. Как это отобразится на КЩР организма? У животного искусственно спровоцировали кариес. Какой компенсаторный механизм является наиболее важным при развитии этого заболевания? При заболеваниях печени, сопровождающихся недостаточным поступлением жёлчи в кишечник, наблюдается ухудшение гемокоагуляции. Чем можно объяснить это явление? У больного хроническим диффузным гломерулонефритом развилась хроническая недостаточность почек, в терминальной стадии которой возникла олигоанурия. Чем она вызвана? У пациента, страдающего хронической почечной недостаточностью, развился остеопороз. Нарушение синтеза в почках какого регулятора минерального обмена является причиной остеопороза? У пациента развились нарушения двигательной активности: тремор, атаксия и асинергия движений, дизартрия. Какая структура наиболее вероятно поражена? При физических нагрузках человек менее чувствителен к боли. Активация какой структуры является причиной этого? Раздел 2. Нуклеиновые кислоты Раздел 3. Ферменты и витамины Раздел 4. Структура биомембран Передаче сигнала от комплекса лиганд-рецептор к ферментам клеточной мембраны Уменьшение отношения АТФ/АДФ стимулирует окислительное фосфорилирование Витамин Е является важнейшим компонентом системы неферментативной антиоксидантной защиты клетки Использование малатного челночного механизма поставляет протоны в полную дыхательную цепь, где в ходе окислительного фосфорилирования синтезируется 3 молекулы АТФ Происходит с участием биотина Обеспечивает энергозатраты скелетных мышц в начальный период при выполнении срочной интенсивной работы ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ Упражнение в употреблении предлога к. Физминутка: «Снежинки кружатся». Чтение предложений с восклицательной и повествовательной интонацией. Составление предложения по схеме. Знакомство с буквами З, з (с. 16). Сообщение темы занятия (с. 18). Заселение буквы Б в «Домик букв». Формирование лексико-грамматического строя речи (с. 25). Заселение буквы Г в «Домик букв». Дифференциация согласных по твердости-мягкости (с. 41). С П Ж Т Х К А Х С Б К Ш П А Т Ш. Отгадывание ребусов «ужин», «машина». Физминутка. Игра «Если нравится тебе». Отгадывание ребусов «ёжик», «ёлка». Памятка звуко-слогового анализа Сентябрь (III, IV неделя), октябрь, ноябрь. Закрепление понятия «речь», функции речи.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.03 с.)