Обонятельный тип характера (Часть IX, заключительная)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обонятельный тип характера (Часть IX, заключительная)



СТЕПЕНЬ СЕКСУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ ЖЕНЩИНЫ ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННОЕ МЕРИЛО СВОБОДЫ В ОБЩЕСТВЕ!

А какое это отношение имеет к нашему аппарату восприятия запахов? А вот какое. Обонятельные рецепторы, отвечающие за восприятие половых запахов, "попали в лапы" собственнической сексуальной морали. Рецепторы продолжали возбуждаться при каждом соответствующем их раздражении, но поведение вдыхающего их субъекта теперь уже регулировалось не только древними естественными биохимическими реакциями, но и "сознательным" моральным, культурным поведением. На биохимический комплекс навалился сознательный вербализованный поведенческий комплекс. Слово стало "управлять" и "помогать" протеканию глубинных химических реакций. С уровня сознания приходили одни и те же команды: "Сдерживать себя надо, скромнее надо быть. Желания дьявольские обуздать надо". Да только не очень-то такого рода молитвы помогают компенсировать, например, переизбыток кислоты в организме. Кислота свое дело сделает язву, прожжет там, где ее в переизбытке. А что же обонятельные половые рецепторы? А они продолжают свою, генетически приписанную им работу, исправно реагируют на свои, призывающие к половой активности, молекулы. Да вот только импульсы эти, пришедшие в мозг, уже этим покалеченным мозгом не обрабатываются, вернее, обрабатываются, да только не те команды посылаются мозгом и не туда, куда надо. Вместо активации полового аппарата покалеченный моралью мозг командует: "СТОП", и вся биохимическая и соматическая машина застывает в недоумении: "А куда девать продукты биохимической активации организма?" Так постепенно вместо реакции нормального сексуального поведения нарабатывается ненормальный (суть - патологический) поведенческий комплекс запрета. Сознание может приказать своему мышечному аппарату: "Стоп", да вот только более древний вегетативный аппарат регуляции в целостном организме этих приказов "не слышит" и им не подчиняется. В капсуле живого вещества, человеческом организме начинается "война подсистем", а, как известно, в любой войне нет победителей, есть только пострадавшие.

Вегетативный невроз носителям строгой сексуальной морали обеспечен. Дело все в том, что половые молекулы в рецепторы попадают, да вот органы соответствующие не срабатывают и постепенно атрофируются. Это похоже на наше человеческое неумение шевелить ушами. Вообще-то, люди шевелить ушами могут, да еще и как! Но, не тренируя этот свой аппарат, мы прижизненно атрофируем его до полного выключения. Кстати, один наш студент в детстве когда-то услышал, что люди "не могут шевелить ушами". Он был из разряда детей "мальчик наоборот". После этого, тренируясь каждый день, он довел свое умение до восхитительного - шевелил ушами, как заправский пес. Попытаемся составить из фрагментов общую картину: сексуально-обонятельные рецепторы в норме, нервный аппарат в норме, половой аппарат функционирует нормально, а вот мозг, вернее, мышление покалечено, вот тогда окажется, что и весь организм покалечен. Чем? Моралью! Так, что не невротиков лечить надо - неврозы у них вторичны; мораль, калечащую людей, лечить надо. Правда, это знал еще и Вильгельм Райх в начале XX века, да вот только жизнь свою он закончил в сумасшедшем доме. И все же - это существенный прогресс; его уже не сожгли живьем, как некоторых диссидентов-предшественников.

В заключение приведем два описания выдающихся писателей, являющихся обонятельниками.

ГОГОЛЬ

Набоков дает великолепное описание Гоголя. (Владимир Набоков. Николай Гоголь. Романы, рассказы, эссе. СПб., ЭНТАР, 1993, с. 250). Отсюда мы узнаем, что Гоголь умер 4 марта 1852 г. в результате крайнего физического истощения по поводу голодовки, которую он объявил в припадке черной меланхолии, желая побороть дьявола. Перед смертью он просил, чтобы сняли пиявки с его носа, которыми его лечили от анемии мозга. Его большой и острый нос был весьма подвижен и в молодости он носом спокойно доставал нижнюю губу; нос был самой чуткой и приметной чертой его внешности. Нос лейтмотивом проходит через почти все его сочинения. Трудно найти другого ему современного писателя, который с таким смаком описывал бы запахи, сморкания и чихания. Нюханье табака у Гоголя превращается в целую оргию, из носов течет, носы дергаются, с носами любовно или неучтиво обходятся: пьяный пытается отпилить другому нос; обитатели Луны (как обнаруживает сумасшедший) - Носы. У Гоголя носы висят в унынии и иногда клюют, засыпая, задираются от успеха и является инструментом памяти - на них делают зарубки, нос утирают победители, за него водят и с ним оставляют; в носу свербит - к радостной вести, и носом можно далеко вперед пронюхать и предвидеть, ибо сказано в русской пословице: "Тому виднее, у кого нос длиннее", а также и то, что "хороший нос - на семерых рос, да и через Волгу мост". Обостренное ощущение носа полностью вылилось в рассказе "Нос" - этом психоаналитическом гимне Гоголя собственной эрогенной зоне. Можно допустить, что Гоголь "видел" ноздрями. Естественно, что, впадая в обонятельный невроз, он с ужасом обнаружил свою нечувствительность к запахам, которую воспринял как потерю носа и красочно перенес ее на майора Ковалева. Длинноносая Баба-Яга и ее не менее длинноносые приятели - нечистые, да лешаки - недоразвитые, тщедушные инородцы с вихляющей, трясущейся походкой, жабьей кровью, на тощих польских или французских ножках, рыскающие мелкие и тщедушные подлецы невыразимо гаденькие и омерзительные, с пульсирующим горлом рептилий и бегающими глазками, уверенные в своем умственном превосходстве над всеми презренными недоумками, высмеивая которых, их же кровью они и питаются - вот сборный портрет обонятельного эротика, увиденный глазами Гоголя. Или срисованный с себя самого психологический автопортрет обонятельного невротика, подсмотренного в зеркале; длинные, но аккуратно приглаженные волосы, неприятный рот украшен тонкими усиками, над которыми господствует большой, острый, одинокий, прямо-таки выдающийся нос. Приехав в Петербург, Гоголь первым делом отморозил нос, и тот потерял всякую чувствительность, дабы не "чуять" вони туманного города, построенного на болоте и на костях рабов, гниющих в этих болотах. Еще школьником Гоголь с болезненным упорством ходил не по той стороне улицы, по которой шли все и... пахли, пахли, пахли, да так, что аж воняли. Не удивительно, что в таком городе может отвориться дверь, и оттуда выйдет вонючая свинья или ваш Нос. Лихорадочное бегство из такого города становится лишь первой фазой мании преследования, которая начинается у обонятельного невротика с назойливого, никогда не исчезающего мнимого скверного запаха. Да и в Италии, куда сбежал Гоголь, местные цветы наполняли его "неистовым желанием превратится в один нос, чтобы не было ничего больше - ни глаз, ни рук, ни ног, кроме одного только большущего носа, у которого бы ноздри были величиной в добрые ведра, чтобы можно было втянуть в себя как можно больше благовония и весны" (Цит. по В. Набокову. "Гоголь", стр.326).

НАБОКОВ

В.В.Набоков в одном из интервью так охарактеризовал себя: "Я никогда в жизни не был пьян. Никогда не употреблял словечек на три буквы из школьного жаргона. Никогда не трудился в конторе или забое. Никогда не принадлежал ни к какой группе или клубу. Никакая школа или верование не оказали на меня влияние. И ничто не представляется мне более скучным, чем политические романы и литература с социальными идеями". Он добавил, что ненавидит глупость, угнетение, преступление, жестокость, тихую музычку и публичные выступления. От себя добавим, что он никогда и нигде не служил ни в одной армии, будучи посторонним "свидетелем" двух мировых войн!? Ну, чем не портрет обонятельного мизантропа? (Цит. по Б. Носик, Мир и дар В. Набокова. ПЕНАТЫ. М., 1995 г., с. 489).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.013 с.)