Зрительный тип характера (часть II)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зрительный тип характера (часть II)



Москву построил мышечник. Мышечник с глазами - скульптор. Шишкин - анально-зрительный художник, природу переносит на холст, никак не трансформирует ее. Айвазовский - уретрально-зрительный. Импрессионисты - чистые зрительники, из одной картины видят двадцать четыре, в зависимости с какого угла они смотрят на изображаемый сюжет.

Функция зрительника в стае - дневной сторож. Он слаб, имеет только глаза. Увидел леопарда, и вся функция его закончилась. Сумеет отличить леопарда на фоне; теперь вся стая побежала от леопарда, и кто нам больше не нужен? Зрительник. В конце стаи бегут крупные особи и - как бы нечаянно - копытом. Отдают леопарду. Зрительник, вообще говоря, кроме глаз, на себе ничего не имеет. Он без стаи беспомощен, живет за счет стаи, в центре стаи, защищаем только стаей. И если на уровне бессознательного потеряно чувство стаи, в зрительнике разовьется некое интересное явление: он начнет судорожно метить свои следы, чтобы не потерять стаю. У него начнут потеть, холодеть его конечности, начнется гиперневроз. Судорожный страх потерять стаю, защиту стаи, начинает страдать вегетативным неврозом. "Вот я отошел в сторону, но по следам вернусь в стаю".

Когда мышечники крупным галопом пошли вперед, зрительника либо затопчут, либо его кто-то возьмет на руки. Ведь та зрительница, вышедшая замуж за мышечника, каким-то образом защищена. Он ее всю жизнь, как гантели, будет таскать. Для того чтобы быть вечной гантелью, достаточно сказать, что руки, ноги не работают. Мышечник берет на руки и таскает по врачам, курортам.

ХАРАКТЕР

У зрительника всегда вертикальный интеллект; это люди одаренные, учатся легко и свободно, потому что есть так называемая эйдетическая память. Память к запоминанию цельных образов. Зрительник может взять страницу, посмотреть на нее и запомнить всю. Не как текст, а как образ. Потом можно закрыть глаза и читать.

Учатся великолепно, однако не умеют выжимать хоть бы что-нибудь практическое. Это те люди, которые учатся на золотую медаль. А выходят в жизнь и ничегошеньки со своими знаниями сделать не могут. Если бы на экзамене оценивали умение воспользоваться знанием, они были бы далеко не первыми.

Художники, фотохудожники, мастера поделок. Художественная скромность, недовольны своими произведениями. Натуры ломкие. Обращаться с ними нужно бережно. Живут в своем мире красоты и самообмана. Любят любоваться собой. Из них хорошие кинорежиссеры, театральные режиссеры. Если он эксгибиционист и в душе актер, но на сцене всем места мало, он создаст домашний театр. Будет разыгрывать спектакли у себя на кухне. Он большой знаток "кухонных драм". Зрительность у него всегда дежурит, знает в каких местах аплодировать, а его сценарии всегда заканчиваются одним - зрительным оргазмом. Склонен к истерии. Однако даже когда он падает, он думает: "красиво ли я упаду". Это не симуляция, это все же заболевание, истерия в чистом виде. После того как упадет, думает: "А достаточно ли видны кружева". И все же это не симуляция - сублимация театральности, им не повезло, они не попали на сцену.

Зрительность + оральность = актер.
Зрительность + анальность = архитектор (конструктор).
Зрительность + мышечность = скульптор (или медсестра в реанимации).
Зрительность + кожность рождает комплекс "виктимности" (от "жертва") - тайное желание и способность быть жертвой (добровольная жертва). Со слабым сексуальным потенциалом, да еще с мученическим поведением, вот насилуют именно их. Глазами сказали "да, да", по-кожному они хотят помучиться.

Эмпатия. Одному делают укол, а зрительнику больно. Бессознание будет искать жертвенность.

Необходимо увидеть, что эта цепь несчастий есть их функциональное назначение; понять, что это функциональная заданность.

Плохо отличают реальность от мечты. Гипнабельны, сны наяву. Во сне видят цвета, которые не могут увидеть наяву. Галлюцинации. Выдумщики. Чувствуют настроение другого, изменение давления, погоды и т.д.

Зрительник лишен собственного образа, самое главное для него - почувствовать свой образ.

Становление человека для зрительника - приобретение образа, например, в качестве образования.

Зрительный возраст - подростковый.

Оргазм на представлении мод.

Зрительник не любит рисовать или писать, когда хорошо не умеет. Потому что плохо не может - душа не выносит.

Фильмы ужасов создаются - для зрительников. Эротические фильмы - для звукозрительных.

Роль в стае: дневной сторож.

Профессии: художник, скульптор, архитектор, медсестра, врач, шпион.
Фигура: круг.
Цвет: зеленый.
Зрительное число: 5.
Почерк: со всевозможными украшениями (часто у работниц паспортного стола). Пропись - кожно-зрительный вариант.

КАК ЕГО УЗНАТЬ

Очки. Обостренная наблюдательность. Нравятся цветы, салфеточки, кружева. Взгляд глаза в глаза, фокусируется на какой-то точке, вызывает на откровенность. Или взгляд блуждающий: "Куда бы ему приткнуться?". Иногда дизморфофобия - отвращение к своему образу, нежелание смотреться в зеркало. Зрительный ребенок потребует света в комнате, боится темноты. Он бессознательно ищет свои страхи. Если он сказал, что в том углу живет баба Яга, то бесполезно его разуверять. Если мы посмотрели и бабу Ягу не нашли: "Все, она перебежала под кровать". Посмотрели там, ее нет: "Значит она живет за обоями".

Зрительный тип характера (Окончание)

Зрительник имеет сверхслабый сексуальный потенциал. Месячные прелюдии до полового акта, а сам акт - как можно быстрее. Чистая любовь, бесконечная любовь. Эрогенные зоны - глаза, ушки.

Они могут самоудовлетворяться просто путем самопредставления. В половом акте зрительный эротик видит себя со стороны, хорошо, если еще и в зеркале; и непременно - музыка. Первородная функция зрительной женщины - самка-воспитательница, но не самка-породительница. У зрительницы нет такой функции. Поэтому, что такое асексуальная самка вляпалась в уретрального мужа и такой союз состоялся? Для нее жизнь превратится в сплошное изнасилование, и она начнет вырабатывать свои механизмы защиты бессознательно. Месячные будут идти с перерывом в три дня: "Нельзя, Вася, нельзя".

Что такое зрительная девочка? Это прежде всего глазки "хлоп, хлоп", Дюймовочка, красивенькая девочка. Не покупайтесь на эту красоту. Курсантам дали погоны и выпустили на два дня в город. Вылетает, первую куклу хватает - Дюймовочку, и в гарнизон. Он-то мышечник, уретральник, но она же зрительница, ей всего этого изобилия секса не надо. Или вот такая курортная история: Вот мы посмотрели друг другу в глаза. Она - зрительница, глазками "хлоп, хлоп", а на бессознательном это "Да, да". Вот канава, все удобно, я беру ее, несу в кусты, сговор ведь состоялся. Вдруг она кричит: "Помогите"! Я ей говорю: "Ты подожди, я сам справлюсь". Я так до конца и не понял, что произошло. Сижу на скамье подсудимых, говорят: "Изнасилование", но она же глазами говорила "Да, да". Наоборот то же самое. Попалась уретральная самка к зрительному мальчику: "Я лезу к ней под юбку, а там... А там, кружева". И больше ему нечего не надо. Теперь вам стало понятно, кому нужно кружевное белье? Само собой, не уретральнику.

Зрительная проблема в сексуальном акте - он любуется им со стороны, он обвешает зеркалами весь дом, зеркала даже на потолке. Он не участвует в половом акте, он находится в паранойяльном состоянии. Нас нет в половом акте, мы любуемся со стороны. Какие там оргазмы... Помните ту сестричку с семью богатырями? Оп, и летаргический сон. Вот, это защита, так защита! Им хватает другой микромышечной процедуры: слезы, являются замещающей сублимацией оргазма. Для одних оргазм, для других - поплакать. А чтобы получать такие оргазмы, нужно научится обижаться: "Вася, ты на меня не так посмотрел", потом можно поплакать всю ночь. Поэтому зрительник плачет до оргазма, во время оргазма и после оргазма. Анальник только до нее дотронется, она уже плачет, даже помучить не успел. Он ей рученьки заломал, Дюймовочке - это уже нечаянно крылышки обломал. Сексуальногенитальная проблема сложная. Девочка слабенькая, влагалище слабенькое, рожать - проблема, мука, слабая конституция. Роды за родами, аборты за абортами. Влагалище узенькое. Выпадение влагалища. Родовые пути узкие. Добавка зрительности к уретральности снижает и уретральные возможности.

ВУАЙЕРИЗМ

Вуайеризм (от слова "смотреть") - тяга к подсматриванию сексуальных сцен. Зачем мне участвовать в сексе - лучше подсмотреть. Ради этого можно прорыть туннель восемь метров в женский туалет и подсматривать, проводить всю оставшуюся зрительно-мышечную жизнь. Или подсматривать в женском отделении в бане.

ЭКСГИБИЦИОНИЗМ

К зрительнику примыкает удивительный комплекс: "Что самое красивое на свете?" "Я сам". Нарциссизм. А если самолюбование приводит меня в биохимическое равновесие, то, по доброте душевной, чтобы мы все были здоровенькие, я выставлю себя на созерцание. Эксгибиционизм - выставление себя на обозрение. Поэтому, чтобы вы любовались мною, везде и всегда я буду, как бы незаметно, присутствовать перед вашими глазами в полуобнаженном виде. Где я себя выставлю на обозрение? Может, в "Плейбое", может, на стадионе голышом. Спорт вообще дает хорошую возможность показать свое тело.

Зрительник очень эмоционален, экстраверт самый страшный. Поджигается чужими эмоциями. Страх - тоже почти оргастическая процедура. Что нужно эксгибиционисту? Ему нужна реакция страха, нужно искаженное страхом ваше лицо. Любят показывать в метро, подъездах, парках. Не бойтесь эксгибиционистов - кроме страха, им ничего не надо. Они спокойные, мирные люди. Это вам не мышечник, которому нужен труп для полового осквернения, и не садюга. Однако ведь все эти подсматривальщики считаются отклонением от нормы. Но это у вас считается. Я надеюсь, что у вас эрогенная зона - генитальная функция, но у эксбициониста - функция глаза и острые эмоциональные ощущения. Зафиксированы ощущения через глаза. Его не надо лечить; лечить - это значит отнять у него оргазм. Другое дело, что я могу предложить другую сублимацию: зрительнику вполне достаточно поцелуя в глаза для получения оргазма.

Зрительный тип личности

Посвящается Н.П., Т.П., Д.П. и всем прочим ярким зрительницам и зрительникам, с которыми судьба сводила выпускющего этой рассылки.

На своих тренингах по системному психоанализу академик Виктор Константинович Толкачев придерживается определенной последовательности изложения материалов о типах характеров. Сначала идет анальный, затем уретральный, мышечный, кожный. Это - т. н. "нижние вектора". Их особенностью является выраженное физическое развитие. Далее следуют оральный, зрительный, слуховой и обонятельный. Это "верхние вектора", чья сила в умственных способностях, интеллекте, чувствительности. Первая группа также может быть названа условно "мужскими", верхняя - условно "женскими". Но, повторюсь, - условно!

Давайте несколько нарушим принятую логику изложения и обратимся к рассмотрению не следующего за анальным уретрального типа, а одного из "интеллектуальных" - зрительного.

Из названия следует, что наиболее чувствительные рецепторы зрительного эротика (ЗЭ) находятся в глазном анализаторе. Это особи, изначально предназначенные для того, чтобы смотреть, различать и... уличать (обратите внимание на сходство корней двух последних слов).

В нашей стае зрительник выполняет роль дневного охранника. Что это значит? А значит это, что одетый в маскировочную пятнистую униформу леопард не очень-то может рассчитывать на успех, если в стае есть пара-тройка хороших зрительников. В отличие от ординарной особи, которая воспринимает 3-4 цветовых оттенка, зрительник может распознать их десятки; а уж если речь идет об окружающих нас зеленых джунглях, то в распозновании оттенков зеленого зрительник просто гениален.

Времена изменились и нас окружают каменные, серые джунгли городов. А что зрительник? Он упорно продолжает выбирать зеленый цвет! ЗЭ вы узнаете по зеленым тонам в одежде и по огромным глазам под очками с толстыми стеклами: ведь ему более чем кому либо из нас противно смотреть на окружающую серость - от того и зрение садится уже в юном возрасте.

Но вернемся в джунгли.

В то время как зрительные самцы высматривают различные окружающие стаю опасности, зрительные самки присматривают за молодняком. Причем, как правило - за чужим. Таково уж распределение ролей среди самок стаи - одни (о них мы поговорим позже) живут под девизом "роди, да в кучку клади", другие обеспечивают воспитательный процесс. Сами же зрительные самки рожают с большим трудом. Органы деторождения у них часто недоразвиты, а беременность протекает со всевозможными осложнениями (узкие родовые пути, недоразвитая матка). Сексуальность у них чрезвычайно слабая; удовольствия от полового акта они получают мало и оргазм им практически неизвестен (академик Толкачев разработал методику достижения оргазма, специально предназначенную для зрительниц). У зрительных мужчин сексуальное желание и потенция понижены. Впрочем для ЗЭ, знакомого с системным психоанализом, такое положение дел не является проблемой.

Общая слабость зрительника, его "холодная биохимия" делают его одним из самых беззащитных членов стаи. Без стаи он не выживет. Лапки (ладошки) его все время потные - по своим пахучим следам он обязательно найдет дорогу домой, если вдруг заблудился. Не спешите морщиться от отвращения, когда вам подают влажную и холодную пятерню! Просто перед вами ЗЭ, котороый вас очень уважает - кому попало он руки не подаст.

В сущности-то охранные функции зрительника сводятся к том, чтобы предупредить стаю о приближении хищника. А вот драться с ним он не будет. Это сделают другие. Другие же должны и подхватить зрительника на ручки и унести в безопасное место. Только вот как добиться этого? А вот как.

Зрительные самки нашей стаи со стороны могут показаться весьма сексуальными (хотя в действительности это далеко не так). Их движения грациозны, наряды неотразимы, взгляды многообещающи. Они постоянно делают доминирующим самцам какие-то реверансы, провоцирующие определенный интерес. Зрительницы - мастерицы кокетства и сексуального поддразнивания. Дело может доходить до эксгибиционизма и истерических проявлений с тайной (порой скрытой от рассудка самой ЗЭ) мыслью привлечь к своей персоне внимание (впрочем, говорят, что каждая женщина хоть немного истеричка и эксгибиционистка). Понятно, что такое болезненное проявление человеческой психики как истерия, является крайним, патологическим проявлением зрительного вектора.

Ну какой "настоящий мужчина" в случае опасности не подхватит это милое существо на руки и не унесет в безопасное место? Но на этом злоключения "настоящего мужчины" только начинаются...

 

Как мы уже знаем, сексуальное желание зрительной эротички близко к нулевому. Поэтому ее интересы и интересы того, кто несет ее на руках к ближайшему стогу, несколько не совпадают. Потом, когда в суде слушается дело об изнасиловании, несчастный подсудимый едва ли что-нибудь понимает: с его точки зрения все было по обоюдному согласию.

Беда зрительного мужчины в том, что его, как и зрительницу, зачастую преследует желание, чтобы его кто-то взял на ручки и унес в безопасное место... Поэтому, зачастую, это "вечные дети", которые и повзрослев ищут свою "мамочку".

Раз уж речь зашла о юриспруденции, следует отметить, что у зрительников весьма гипертрофированное чувство справделивости. Это позволяет им успешно овладевать юридическими профессиями. Если вы попадетесь зрительному следователю, прокурору или судье, то будьте уверены - он вашего дела так не оставит. Уж он то вытрясет из вас душу. Уж он то восстановит справедливость и придет к полной гармонии в том смысле, в каком он ее понимает. А понимает он ее очень хорошо. И если ЗЭ только заподозрит, что в вас таится какое-нибудь зло, то вы его враг на всю жизнь.

Собственно-то восстановлением гармонии ЗЭ всю жизнь и занимается. Поэтому юридические специальности - отнюдь не основная сфера, в которой он может проявить свои способности. Художники, цветоводы, дизайнеры, web-дизайнеры... Это все они, милые нашему сердцу зрительники. Без зрительного вектора нечего делать и в программировании.

Пример. Д.П. Сильный зрительный эротик. Работает дизайнером в компьютерной фирме. Легко овладевает различными технологиями дизайна (в возрасте 20-и лет написал книгу о 3D-моделировании). До перехода в компьютерную сферу деятельности занимался рисованием, да так, что удостоился небольшой персональной выставки. В качестве хобби увлекается изучением юридических норм - трудового законодательства, уголовного кодекса. Проявляет крайнюю степень возбуждения, когда речь идет о какой-либо несправедливости по отношению к нему или близким. О девушках говорит, что его привлекают только "красивые и совершенные". Носит очки.

Иногда зрительники, в силу мощнейшего воображения, видят то, чего не видят другие. Тогда из них получаются "экстрасенсы". Мы, конечно, не хотим сказать, что настоящих экстрасенсов, способных видеть ауру, читать мысли и предвидеть будущее не существует. Но таковых единицы на тысячи экзальтированных ЗЭ, что-то где-то прочитавших и "открывших" в себе "способности". Зачастую, способность видеть что-то является болезненным проявлением.

И тут мы вновь возвращаемся к вопросу об истерии, как "профессиональной болезни" ЗЭ. Истерические симптомы (желание быть в центре внимания, плаксивость, склонность к демонстративному и неопасному для жизни суициду, снижение кожной чувствительности и т. д.) так или иначе присутствуют в ЗЭ. Поэтому, чтобы лучше понимать ЗЭ, нелишним будет упомянуть различные описания истерического характера, приводимые в работах ряда авторов.

Мы уже говорили о том, что истерия является "профессиональной болезнью" зрительника. Точнее было бы назвать ее "болезнью характера" (Надо сказать, что все типы характера, описание которых предлагает академик Толкачев, имеют как свои "болезни", так и свои сексуальные перверсии; о сексуальной перверсии зрительника и о формах ее проявления мы еще поговорим, а пока предлагаем вам, дорогие читатели рассылки, самостоятельно подумать, какое же сексуальное отклонение наиболее характерно для этого типа характера).

Описанию "истерического типа личности" отдают должное многие исследователи, начиная с Фрейда. Зигмунд Фрейд написал "психологический роман" об истерии, где дал блестящее определение истерика, для которого "лишь чувства все, названье - звуки, дым". Фрейду вторит и его лучший ученик и оппонент Юнг. Вот как Юнг представляет истерический тип характера в одной из своих работ:

"Классический истерический случай всегда характеризуется чрезмерными сношениями с окружающими лицами; характерной чертой является также прямо подражательное применение к обстоятельствам. Основная черта истерического характера, это постоянная тенденция быть интересным и производить впечатление на окружающих. Коррелятом к этому является вошедшая в поговорку внушаемость, доступность влиянию других лиц. Явная экстраверсия проявляется у истеричных и в сообщительности, которая иногда доходит до рассказов чисто фантастического содержания, откуда и происходят обвинения в истерической лжи. Истерический характер есть прежде всего преувеличение нормальной установки (! - ЛК); но затем он усложняется со стороны бессознательного компенсаторными реакциями, которые телесными расстройствами принуждают к интроверсии преувеличенную против психической энергии экстраверсию."

Обратите внимание: Юнг пишет, что истерический характер есть преувеличение некой нормальной установки. Мы утверждаем, что нормой характера, в данном случае, является как раз зрительный тип характера. В силу ряда обстоятельств детства, зрительность претерпела гротескное преувеличение. Какие же это были обстоятельства? Вот что пишет о генезисе истерии современный исследователь В.Жикаринцев:

"Многие женщины (истеричные - ЛК)... рассказывали, что, когда они входили в период полового созревания, поведение отца по отношению к ним резко менялось. Он отстранялся от них, вел себя жестко и заставлял много работать, мотивируя это тем, что они уже взрослые. Они воспринимали это как то, что он перестал любить их... Если же говорить в общем об отношениях в семье, то с ребенком обращаются, как с человеком, который не обладает правами. На него не обращают внимания, его не слушают и не принимают его чувств всерьез. Чтобы на него обратили внимание и услышали, что он говорит, ребенок должен повышать голос и даже кричать." (В.Жикаринцев "Путь к свободе").

По мнению Жикаринцева истеричку можно опознать даже по фигуре: "Тело у такого человека выглядит соблазняющим. Это и ребенок и женщина одновременно, которая призывает, заманивает и соблазняет в одно и то же время. Это детское тело на оформившейся по-женски нижней части. В нем существует раскол между верхней и нижней половинами: верхняя часть - жесткая и сдерживающая, а нижняя - мягкая и уступающая. В верхней части тела существует мощный блок - защита, который делает сердце непроницаемым. Движения - катящиеся, мягкие, соблазняющие." (Надо сказать, что истерики диагностируются не только по фигуре, но и по лицу. Иногда для этого достаточно фотографии).

Итак, родители доводят маленького зрительника до болезни. С возрастом формируются признаки характера, которые так описывает психолог Валентин Семке: "Важнейшим признаком истерии является склонность к драматизации. Человек как бы постоянно разыгрывает какую-то роль, будучи не в состоянии оставаться самим собой и не замечая, что другие люди видят этот "камуфляж". Создается впечатление, что он обладает большим самомнением постоянно чего-то требует и готов пойти на крайние меры, чтобы заставить других подчиняться своим желаниям. Эмоциональный шантаж, гневные сцены и демонстративные попытки самоубийства входят в типовой арсенал такой личности: они способны отстаивать изощренную, запутанную ложь. Наличие демонстративности и театральности может оказаться в известных условиях даже социально полезным. Такие люди обаятельны, умеют составить приятную компанию, с успехом играют в любительских спектаклях, способны речами увлечь аудиторию". (В. Семке "Обезъяна" всех болезней").

Дополняет это описание Павел Волков: "Ядром данного характера является эгоцентризм на фоне дисгармонического инфантилизма. Эгоцентризм - это стремление, во многом бессознательное, во что бы то ни стало обращать на себя внимание. Как попасть в центр человеческого внимания? Глубокий талантливый человек оказывается там невольно, так как люди сами обращают на него внимание в силу значительности его личности и высоких творческих достижений Сам он, обычно, не стремится в центр внимания, порой, ему бывает там даже неловко. Часто ему претит, мешает популярность и связанная с ней шумиха вокруг его персоны. По контрасту с этим легче понять истерического человека. Он жаждет быть в центре внимания и при этом малоразборчив в средствах, более того, у него имеются свои средства..." (Павел Волков "Разнообразие человеческих миров").

Жикаринцев: "Другие люди при взаимоотношениях с таким человеком могут чувствовать себя пойманными в ловушку, подавляемыми и манипулируемыми". Тут проявляется формальное сходство с "нормой" одного из других типов харктера - обонятельного. О последнем мы когда-нибудь будем много и интересно говорить. И вдобавок это будет очень смешно - обещаю!

В своей замечательной книге "Разнообразие человеческих миров" Павел Волков приводит описание нескольких типов истерических натур. Нет возможности удержаться и не привести одно из них - описание т. н. "суперженщины".

"6. Суперженщина. ... на то она и "супер", чтобы быть любой. С утра - она интеллектуалка, днем - экстрасенс, колдунья, вечером - своя "в доску" разбитная деваха. А все дело в том, что были разные ситуации и она играла разные роли. Нет такой двери, куда бы ни могла войти суперженщина. Порой она может обнаженно самокритично заявить о себе: "Я - стерва", а в подтексте звучит: "Мне все нипочем. Полюбуйтесь, удивитесь моей самокритике!". Обычно вокруг нее свита мужчин, которыми она командует. Но и у нее бывают периоды растерянности, когда встречает мужчину, который не теряется перед ее напором, спокойно и ясно на все дает ответ, видит ее уловки, "снимает" с нее роли-одежды. В результате такая женщина оказывается в роли Голого Короля, не зная теперь, чем прикрыть свою суть - одержимое позерство."

Если женщина-истеричка под проницательным взглядом выглядит смешно, то истерик-мужчина выглядит еще смешнее. И жалче. Предоставим слово Сбигневу Лев-Старовичу, который прославился своей книжкой "Нетипичный секс" откуда эта суховатая, но достаточно емко описывающая положение вещей цитата: "Мужской истерический характер отличается от женского: в нем меньше театральности, экспрессии, и, наоборот, больше посторонних, внешних влияний. У мужчин более глубокими являются также эмоциональная незрелость, духовная зависимость от матери (ненарушенность "психологической пуповины"), обостренное восприятие отношения к его мужественности, сексуальной эффективности и самооценке в роли сексуального партнера. Истерический характер чрезмерно превозносит образ идеального Я и менее объективен по отношению к собственному реальному Я. Существует также противоречие между тенденцией к завышению чувства собственной ценности (самооценки) и оценкой со стороны окружающих. В половой жизни повышенное ощущение самоценности включает в себя, например, убежденность в превосходстве над женщинами, фаллический культ, переоценку значения своего сексуального опыта и мужской привлекательности. В партнерских союзах оно выражается в чувстве превосходства над партнершей, в сознании, будто мужчина является для нее подлинным "сокровищем", обладание которым должно преисполнять ее чувством постоянной благодарности. От женщины ожидают обожания, преклонения, обслуживания в повседневной жизни, выполнения желаний, оправдания надежд, похвал и признательности за сексуальную жизнь, наконец всяческой поддержки собственной персоны - и все это при отсутствии стремления что-либо дать ей. Чрезмерно высокая самооценка такого мужчины склоняет его к поступкам, превосходящим реальные возможности, и к направлению своего интереса на женщин, не являющихся ему ровней. Такая жизненная позиция порождает многочисленные стрессы и неудачи. Отсутствие признания и восхищения со стороны женщин провоцирует агрессивность по отношению к ним, а предъявление к себе чрезмерных требований в сексуальной сфере приводит к неудачам в половой жизни. В партнерских союзах с такими мужчинами неизбежны частые конфликты. Истеричный партнер демонстрирует эмоциональную незрелость, изменчивость в настроениях, решениях, поверхностность в чувствах, не давая подруге ощущения постоянства, опоры. Вину за все конфликты он стремится возложить на женщину, проявляя полную неспособность к подлинному партнерству."

Но хватит о грустном! Давайте закончим на оптимистической ноте, т. е. поищем в истериках что-нибудь хорошее. Для этого приведем еще цитату (пусть и немного противоречащую утверждениям шляхтича Лев-Старовича) из книги Жикаринцева "Путь к свободе. Взгляд в себя" (очень рекомендую найти и прочитать эту книгу всем, кто хочет глубоко разбираться в себе и окружающих). У истерика, как ни крути, а есть "высшее "я": "Это очень восприимчивые люди, гибкие и тонко чувствующие. Они могут быть очень любящими и формировать хорошие, близкие взаимоотношения. Они полны энтузиазма, спонтанны... В них много настойчивости. Они могут потратить годы, десятилетия на достижение цели и достигнут желаемого." Так-то вот!

Конечно, тема истерического характера далеко не исчерпана. Мы еще могли бы вспомнить учение Личко об акцентуациях характера, вспомнить обещанного нам на осенний семинар ШЭЛ в Репино Альфреда Щеголева с его "ложной женщиной" или порассуждать о связи истерии и шизофрении. Но предлагаю совсем уж не отклоняться от темы и продолжить рассказ о зрительном типе характера. В ближайшем выпуске мы запросто поговорим о сексуальных извращениях зрительников.

Настало время вернуться к рассмотрению зрительного типа характера. Я обещал вам рассказать о том, какие сексуальные извращения характерны для зрительников. Однако, полагаю, лучше было бы уделить внимание не смакованию пикантных подробностей "про секс" (всех любопытных отсылаю к сексологической литературе), а психологической стороне девиаций . Многие из вас уже наверняка догадались, что этими девиациями являются нарциссизм и эксгибиционизм.

Итак, нарциссизм (в греч. мифологии Нарцисс, увидя свое отражение в воде, влюбился в самого себя) - сексуальная перверсия, при которой человек относится к собственному телу как объекту эротического интереса. На психологическом плане нарциссизм проявляется в виде отношения к собственному "Я" как центру вселенной. Для такого человека характерно самодовольство, фаворизация собственной персоны, превращение своего "Я" в эталон для оценки других, выпячивание своего мнения по любым вопросам и т. п. В классическом психоанализе эти черты увязываются с эгоизмом и эгоцентризмом; а данные качества, как мы помним, также являются характерными для зрительников. Так что все одно к одному.

Не забудем старую истину о палке, которая всегда имеет два конца. Там где мы видим чрезмерное выпячивание своего "Я", там же присутствуют и маскируемый комплекс неполноценности, и самоуничижение, и постоянно вытесняемое ощущение собственной незначимости, потерянности среди людей. Психика зрительника колеблется между этими полюсами, а психическое здоровье и зрелая индивидуальность заключаются в разумном определении собственного "Я" где-то посередине. То есть не надо думать, что зрительник - всегда истерик, эгоцентрист, нарциссист или самоуничижитель. Он вполне может быть зрелой личностью и находится в точке равновесия. Проблема зрительника состоит лишь в том, что его из этой точки можно легко вывести. Шкала "центр вселенной - ничтожество" - та самая шкала, по которой зрительника можно гонять поганой метлой, превращая в невротика. Так, будучи в "центре вселенной", он начинает сильно страдать, если ощущает, что окружающие не осознают его значимости. Стремление зрительника ко всеобщему вниманию действительно может быть связано со многими подлинными успехами (известно, что зрительники тщательны в исполнении своих дел, аккуратны, понимают гармонию - все это дает им большой задел в том, чтобы достигнуть успеха в жизни). Но непризнание исключительности ведет к сильным стрессам и высвобождает агрессию по отношению к сопреникам и окружающим. Следует помнить, что зрительник в неврозе самоотвержен - для него характерна одержимость мыслью "На миру и смерть красна". Может сразу наброситься, если решит, что вы его не признаете "центром вселенной". Удара в спину от зрительника можно не опасаться - не его стиль.

Эксгибиционизм - демонстрация своих половых органов при лицах противоположного пола. Про мужчин-эксгибиционистов (подробности см. в спец. литературе) многие, конечно, слышали (а некоторые и лично сталкивались). Про женщин-эксгибиционисток сексологи долго спорили - а существуют ли они? При этом как-то забывали про стриптизерш, nude-моделей, "натуристок" и т. п. особ. Большинство из них, и это не подлежит сомнению, имеют в структуре своей личности ярко выраженный зрительный вектор.

В связи с этим вспоминается один анекдот. Относится он ко времени, когда нудистских пляжей еще не было, а были т. н. "медицинские" - раздельные для мужчин и женщин. Лежит одна дама на таком пляже и разговаривает со своей подругой:

- Знаешь, дорогуша, вот загораю я здесь... А кто увидит этот мой загар кроме мужа? Ну человек пять-шесть, не больше...

Психологической стороной данной девиации является "психический эксгибиционизм". Обычно он проявляется в том, что человек начинает наглядно демонстрировать мнимые или реальные негативные стороны своей натуры: "Да, я стерва - восклицает девушка с огромными глазами, а сама про себя думает: - Поразитесь моей откровенности!". "Я - полное ничтожество", - говорит молодой человек в очках с толстыми стеклами а сам испытывает от этих слов приятное возбуждение.

Вопрос о связи однополой любви и зрительного типа характера еще окончательно нами не исследован. Не подлежит сомнению, что мужчины-представители анального типа характера ищут в гомосексуальных действиях возможность стимуляции своей главной эрогенной зоны - ануса. У зрительников (а особенно у зрительниц) в однополом взаимодействии тоже есть свой интерес.

В Петербурге, кажется, наступило лето. Для зрительника лето - настоящее раздолье: листочки, цветочки, все кругом зеленое… (напоминаю, что зеленый - цвет, который представители рассматриваемого типа характера предпочитают всем другим цветам и различают его оттенков гораздо больше, чем средний человек). Питерские зрительники любуются распускающейся сиренью и разводящимися под сводом белых ночей мостами. А тут еще и театральные сезоны! Зрительников (а особенно зрительниц) хлебом не корми, а подай сюда театр (анальникам, уретральникам и мышечникам (с этими типами мы еще познакомимся) театр абсолютно безразличен - "Разговаривают, разговаривают… Контрреволюция одна". И они по-своему правы). Зрительникам надо, чтоб было на что посмотреть, о чем попереживать, а если повезет и всплакнуть.

Кстати о слезах. Слезы в жизни зрительника играют важнейшую роль. Мы уже говорили о том, что половое влечение у зрительника слабое, потенция невысокая, эякулята немного. Зато только для зрительника характерен т.н. "зрительный оргазм". Обратите внимание: если ваш партнер в момент оргазма нет-нет, да и разрыдается - значит перед вами тип со в той или иной степени выраженным зрительным вектором. В таком случае вас можно поздравить - вы каким-то образом затронули его основную эрогенную зону - глазки.

Мы еще почти не говорили о том, что восемь рассматриваемых векторов можно приложить не только к людям, но и к… странам, континентам, народам. Но на то мы и говорим о СИСТЕМНОМ МЫШЛЕНИИ, чтобы понять систему, которая лежит в основе ВСЕГО. А то, что мы начали с разработки типов личности, так только потому, что это - модель, на примере которой можно ПОНЯТЬ СИСТЕМУ. Так что постепенно, уважаемые наши читатели, мы будем подводить вас к пониманию всей системы в целом. И тогда уж любой из вас сможет взять для системной проработки любую область науки и техники. И САМОСТОЯТЕЛЬНО свершить величайшее.

Но мы немного отвлеклись. Вернемся к теме. На нашей планете существуют страны, которые можно назвать "зрительными". Одна из них - Индия (зрительно-мышечная, если говорить точнее). И этот вывод можно сделать не только из-за того, что индийцы издревле строили великолепные и пестрые архитектурные сооружения, а также поклонялись божествам, которые могли появиться только в воспаленно-истеричном воображении зрительника. И даже не из-за того, что Индия обошла многие страны в производстве программного обеспечения (хороших программистов без зрительного вектора не бывает). Просто только в Индии распространена редкая эротическая ласка, когда один партнер языком ласкает обратную сторону века другого.

Еще одна "зрительная" страна - Япония. Даже на флаге страны изображен круг - фигура, которую зрительники охотнее всего выбирают при проведении теста с фигурами. Созерцательность японской культуры является притчей воязыцех: даже на балкончике своей городской квартирки японец почтет своим долгом разложить несколько камней и сделать небольшой фонтанчик, чтобы сидеть и смотреть на камни и текущую воду. Ну а наряженные и накрашенные как к



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.018 с.)