Забрызгал Вас грязью, проезжая на автомобиле мимо,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Забрызгал Вас грязью, проезжая на автомобиле мимо,



не может "в бочку с медом не положить ложку дегтя" и пр. и пр.,

то это и есть проявления "бытового садизма".

Удивительно, с какой проблемой анальник встречается при необходимости пройти "дырку" дверного проема. Он подойдет к двери и начинает топтаться, искать повод задержаться... Глядящему со стороны так и хочется дать ему пинка коленом в одно место. Но где гарантия, что АЭ не хочет именно этого? И не добивается именно этого, правда, бессознательно?

Замечательный случай имел место однажды на нашем тренинге. Мы работали в школе, где уборщица была из разряда сверхаккуратных людей. Ее уборку можно было бы рекламировать по телевизору. Но самое интересное состояло в том, что по окончанию занятий, а мы заканчивали последними в этой школе, она СПОКОЙНО НАКАПЛИВАЛА уходящих студентов в тамбуре, ТЕРПЕЛИВО дожидалась, когда все соберутся, ДО ПОСЛЕДНЕГО и только тогда открывала выход.

Когда это произошло после занятия по изучению анального типа характера, лучшего примера практического психоанализа просто трудно придумать.

Вообще, "процесс прохождения дырки" уже на ментальном уровне (уровне психологии всего этноса или культуры) сублимируется в удивительное обстоятельство. Когда сублимирующие садисты в средние века намахались мечами на поле боя досыта (во имя Родины, конечно!) и удовлетворенные возвращаются домой, то Родина в знак благодарности посреди широкого поля выстраивает дырку, через которую эта масса медленно и вползает. Дырка эта называется "триумфальная арка". Впрочем, эти же сублимации Вы можете обнаружить, скажем, в украшении здания Московского университета. Там наверху стоят арочки. Вот те-то зачем? Для анальных птиц, что ли? Или архитектор, сам того не ведая, расписался в своем комплексе? Кстати, аккуратная и терпеливая чертежная работа - очень хорошая сублимация для АЭ./

"Само собой разумеется, что и мне лично далеко не до конца ясна и понятна внутренняя необходимость подобной связи явлений, однако я могу привести некоторые данные, могущие послужить вспомогательным материалом при уяснении себе этой связи. Получается впечатление, что свойства: чистоплотность, любовь к порядку и добросовестность - суть образования реактивные, это реакция на склонность к нечистому /точнее сказать "это реакция отторжения нечистого" В.Т./, мешающему, не принадлежащему собственному телу. (Dirt is matter in tHe wrong plase)".

/Возможен вот такой "мягкий" перевод: "На своем месте и навоз не грязь"./

"Поставить упрямство в связь с интересом к дефекации задача, по-видимому, не из легких, однако следует припомнить, что уже грудные младенцы в состоянии проявить своеволие в связи с процессом испражнения, и что общепринятая воспитательная мера, пускающая в ход раздражение кожи ягодиц, связанной с эрогенной зоной заднего прохода, имеет в виду как раз упрямство ребенка, задается целью сломить упрямство и добиться послушания. Упрямое, идущее наперекор поведение, особенно же в сочетании с издевательством, отмечено употребительным как в наше, так и в прошлое время, классическим выражением: поговорка эта состоит в предложении поцеловать область заднего прохода - очевидно, это подвергающаяся вытеснению форма нежности".

/На русском языке есть ТАКАЯ поговорка: "Поцелуй меня в жо, поцелуй меня в жо, поцелуй меня в желтую перчатку".

И мы с Вами, доброжелательный читатель, начинаем догадываться, кто, какой человеческий тип сочиняет такие поговорки, присказки, анекдоты, остроты, шутки и пр. Так называемый "туалетный юмор" весьма характерен, как и знаменитая аккуратность, и терпеливое доведение дел до конца, до точки... ну, конечно же, немецкой ментальности. Только сразу же оговоримся, что эта мысль вовсе не означает, что все поголовно немцы - носители анальной эротики. Безусловно, немцы, как и все другие народы, слагаются из индивидов различных типов. Но немецкая ментальность имеет несомненно анальный окрас, анальную модальность. Здесь мы утверждаем, что типовой психосмысл как отдельного индивида, так и целых народов, и континентов в сущности своей совпадают. И не торопитесь, критически настроенный читатель, отбросить эту мысль, как "чушь несусветную" или как Вы там еще ее обозвали. "Что вверху, то и внизу" - сказали не мы, сказал это Тот Гермес Трисмегист, Трижды Великий и Величайший. За зря такие титулы не присваивают!/

"То же относится к обнажению или показыванию ягодиц, только в форме жеста; поговорку эту и жест мы находим в "Goetz von BerlicHingen" GoetHe, который очень удачно пользуется и тем, и другим как раз для выражения подобного упрямства.

Что общего, казалось бы, между комплексом дефекации и денежным комплексом? А между тем оказывается, что между ними очень много точек соприкосновения: каждый врач, применяющий психоанализ, хорошо знает, что с помощью этого метода, можно избавить первичных субъектов от самых упорных, застарелых, так называемых привычных запоров".

/А.Э. люди "патологической честности". Взяток не берут, к подаркам относятся подозрительно. На все подношения подобного рода со стороны чужих людей отвечают привычной реакцией тотального ступора (лат. stupor оцепенение), состоянием общей неподвижности, в том числе и в кишечнике. Но если эти подношения-подарки делают ближайшие люди, доверенные и проверенные многократно, - реакция на них может быть парадоксальной - полное расслабление кишечника. Главное, чтобы подарок был тщательно запакован, перевязан ленточкой. Мыло, мыло не забудьте положить в подарок и обязательно в бумажной упаковке! Помните, что А.Э. - это лучшие упаковщики на свете. У них все разложено в строгом порядке по коробочкам. Все коробочки снабжены надписями-наклейками. Коробочки сложены в коробки. Коробки снабжены картотеками-указателями. Они фанатично любят книги, бережно с ними обращаются, лучшие переплетчики книг, особенно по исторической тематике. Д.И.Менделеев оЧЧЧеь любил аккуратно раскладывать элементы по квадратным коробочкам в различные таблицы , а также любил клеить чемоданы и был лучшим упаковщиком на свете.

Делайте анальному эротику неожиданные подарки. Это расслабляет, это поможет ему на некоторое время в его проблемах, которые он символически прячет в вопрос: "Ну, что, Данила-Мастер, не выходит каменный цветок?". Глядишь, цветок и выйдет./

"Это обстоятельство перестает особенно удивлять нас, если мы вспомним, что внушение тоже способно хорошо влиять на эту функцию. С помощью психоанализа указанное действие достигается, однако, только в том случае, если мы коснемся денежного комплекса нашего пациента и побудим его отдать себе полный отчет в этом комплексе во всех его отношениях. Людей, слишком боязливо расходующих свои деньги, в просторечии называют "грязными" или "валяными" (schmutzig - грязный, filzig - валяный, английское слово "filthy" тоже значит грязный). Может показаться, что в данном случае психоанализ просто подхватывает намек обыденной речи. Однако подобный взгляд был бы слишком поверхностен.

Архаический способ мышления во всех своих проявлениях постоянно приводит в самую тесную связь деньги и нечистоты: так обстоит дело в древних культурах, в мифах и сказках, в суеверных обычаях, в бессознательном мышлении, в сновидениях и при психоневрозах. Дьявол дарит своим любовницам золото, а после его ухода оно превращается в куски кала: образ дьявола, конечно, не что иное, как олицетворение бессознательной душевной жизни с ее подвергнувшимися вытеснению инстинктивными влечениями. Сюда же примыкают истерическая одержимость и демонические эпидемии. Существует суеверие, приводящее в связь процессы дефекации с находками кладов, а фигура "DukatensHeissers" (непереводимое выражение, обозначающее человека, испражняющегося дукатами) известна всем и каждому".

/А вот в русских сказках такого персонажа почему-то нет. Впрочем, и садистов что-то не вспоминается. Скорее всего, потому, что русская ментальность какая-то другая, не "анальная". О русской аккуратности и умении доводить дела до конца, только мечтать приходится.

"А как же воспитание и перевоспитание?" - спросите Вы.

А вот так! У неряхи-матери может родиться дочь с анальной предрасположенностью, или лучше сказать, анальной одаренностью. И дочь будет заставлять такую мать наводить порядок и следить за чистотой. У анальной дочери аккуратность и любовь к порядку как бы прирождены; предрасположенность к формированию этих психологических качеств будет реализована вне зависимости от воспитания и культуры семьи. Она является ФУНКЦИОНАЛЬНО-ВИДОВОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ индивида данного типа. И реализация этой предрасположенности обеспечена на всех субстратных уровнях организации КЖВ, начиная от генетического и заканчивая соматическими особенностями. Роль АЭ в первобытной стае - это хранитель огня, домашнего очага. Терпеливо и, главное, надежно он способен хранить первобытный огонь, сидеть сиднем как Илья Муромец на одном месте. Девушки, предупреждаю - за анальным мужем, как за каменной стеной! (И за женой - то же.)

И все-то он будет делать медленно, но тщательно и до конца. Зато все замки будут работать, все дверцы закрываться, краны, а тем более унитазы всегда будут в порядке. И вся эта деятельность психологически не утомляет А.Э. - она является его родовой функцией. Повторяем, весь его организм на всех уровнях своей системной организации ПРИСПОСОБЛЕН, ПРИРОЖДЕН к этому.

На уровне Европейского континента эта функция принадлежит немецкой ментальности.

Всем известны великолепные автобаны Германии, которые эксплуатируются круглогодично (климат Европы довольно мягкий) и на которых нет верхнего ограничения скорости движения. А езда на скоростях 250 и более км/час требует особой подготовки водителя. Это уже вполне "самолетные" скорости, а в летчики, как известно, берут не всех. Да и сами автомобили уже приобрели аэродинамические детали, прижимающие автомобиль к дороге, чтобы не взлетел. Здесь путь торможения соизмерим с торможением самолета при посадке - это уже длина взлетно-посадочной полосы, около трех километров. И ВСЕ участники движения должны ОДНОВРЕМЕННО участвовать в процессе торможения в случае опасности. Необходим высокий уровень технической культуры всех участников движения.

Задаем себе риторический вопрос: "Можно ли построить автобан на Чукотке?" Вообще-то Сталин доказал, что можно. А вот удастся ли его эксплуатировать круглый год? Или его заметет снегом немедленно. И вся энергетика Чукотки уйдет на расчистку такого автобана. Вот почему на Чукотке "оленя лучше"! А олень - это другая ментальность, другая техническая культура.

Итак, оказывается, что эколого-географические факторы в значительной степени определяют региональную и континентальную ментальность. На глобальном уровне анальность приписывается Северо-Американскому континенту. Ну, а мы, русские, евроазиаты, находимся между Германией и Чукоткой. И ни немецкая, ни чукотская ментальность не может заимствоваться нами. Климат Германии позволяет сформироваться достаточно толстому почвенному слою (скажем условно - более 40 см.). Выпавшая с дождями вода быстро просачивается в глубину. Польша - это несколько иной, более холодный климат; почвенный слой здесь, скажем - 20 см. И на дорогах и тропах уже появляются отдельные лужи. А как только пересекаешь границу России, которая, кстати сказать, совпадает с климатической нулевой изотермой, здесь почвенный слой ничтожно тонок; суглинок удерживает воду и лужи существуют постоянно. Грязь с дороги на ногах перемещается в избу. Тут уж, не до чистоты. Формируется иной, чем в Германии, стиль жизни.

Жить нам в ЭТОЙ эколого-географической среде и с ЭТОЙ, ей присущей, ментальностью. Иного не дано. Можно брать за образцы для подражания западные демократии и нравы. Но хотим мы этого или не хотим, но они обязательно будут трансформированы под "русскую географию", под российскую ментальность. Если вообще приживутся в новых условиях.Но что-то далеко мы ушли от ментальных рассуждений З.Фрейда./

"Уже по древне-вавилонскому вероучению "Золото только адские испражнения": ammon-ilu man-man. (Гр. mammonas - богатство, а по вавилонски man-man, это эпитет Нергала, бога преисподней. По восточному мифу, мигрировавшему в саги и сказки других народов, золото не что иное, как нечистоты или адские испражнения). В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова".

/Уф, кажется, здесь нужен перевод с русского на русский, нужно перетолковать оригинальный текст/. Получится, пожалуй, так. Если больной не слишком озабочен запретами культуры, он скажет простыми русскими словами о своих выделительных проблемах. Но если культура запретила ему называть вслух эти слова, он прибегнет к иносказанию. Будет содержимое выгребных ям называть золотом, будет весной яблони поливать золотом. Эта привычка перейдет в глубины сознания, будет ВЫТЕСНЕНА туда культурой. И тогда при очередных проблемах с кишечником такому человеку будут сниться сны, деньги и золото содержащие. Его фантазии будут также бродить около этих понятий. Вот почему у "простого" человека не бывает психоаналитических проблем, они бывают только от "большого ума".

Тому, кому все ясно в этой жизни, не свойственно сомневаться. Кстати, следует сказать, что:

сомнение и удивление - это первопричины мысли;

а совокупность мыслей - это уже размышление;

а размыСление - это уже поиск смысла;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.012 с.)