Симптоматические признаки карантинных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симптоматические признаки карантинных



ТЕМА № 7

"ГИГИЕНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ"

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ.

 

1. ***Профилактические медицинские осмотры.

Личная гигиена проводника.

3. Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов.

4. Симптоматические признаки инфекционных заболеваний:

· Карантинных (особо опасных) инфекций.

· Острых желудочно-кишечных инфекционных заболеваний.

· Воздушно-капельных инфекций (туберкулёз, дифтерия).

5. Мероприятия при выявлении больного инфекционным заболеванием:

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с карантинной (особо опасной) инфекцией.

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с симптомами подозрительными на острое желудочно-кишечное заболевание.

6. Дезинфицирующие растворы:

· Общая характеристика дезинфицирующих растворов.

· Приготовление и назначение дезинфицирующих и моющих растворов.

· Сроки и условия хранения дезинфицирующего раствора.

· Меры личной безопасности при работе с хлорсодержащими веществами (в порошке и в растворе).

Требования, предъявляемые к внутренней помывке вагонов.

8. Обработка чайной и столовой посуды:

· Количество чайной и столовой посуды в вагоне.

· Подготовка к мытью и правила мытья чайной и столовой посуды.

· Хранение чайной и столовой посуды.

· Санитарная одежда проводника при раздаче чая, хранение санитарной одежды.

9. Санитарные (санаторно-курортные) зоны:

· Как определяются границы санитарной (санаторно-курортной) зоны.

· Действия проводника при подходе поезда к санитарной (санаторно-курортной) зоне.

· Границы санитарной зоны Пермского отделения Свердловской ж.д.

 

Рекомендуемая литература к теме № 7

1. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на ж.д. транспорте № СП 2.5.1198 – 03, зарегистрированы в Минюсте 01.04.2003г. за № 4348.

2. Программа гигиенического обучения работников поездных бригад в пассажирских поездах межгосударственного сообщения, Москва 2003.


Руководствоваться конституцией РФ, Кодексом, Положение по охране труда, Федеральная пассажирская компания

Санитарно-гигиенические требования при эксплуатации пассажирских вагонов.

 

Требования к подготовке пассажирских составов в рейс.

 

1. В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя:

- наружную экипировку вагонов;

- профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику;

- ремонт оборудования;

- смену фильтров принудительной вентиляции (при ТО-2);

- уборку внутренних помещений вагонов;

- снабжение вагонов предметами съемного инвентаря;

- снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

- заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться с учетом требований санитарных правил.

2.Наружная экипировка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек.

3.Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

4.Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется методами и средствами, разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды обработок:

- дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом вагоне пассажирского состава по прибытии в пункт формирования и оборота;

- дезинсекционная обработка вагонов - не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после указанных перевозок;

- внеплановая дезинфекция, дезинсекция и дератизация производится в вагонах - по эпидемиологическим показаниям, а также по заявке начальника поезда.

5.Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется линейным предприятием в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла - не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

смена занавесок проводится не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.


6.Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезобработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинфекционной/дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка могут начинаться с учетом режима проветривания согласно инструкциям по применению данных препаратов.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой, моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован ("для туалета", "для пола", "для полок", "для мусора"). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются в растворе дезинфицирующего средства с последующим ополаскиванием и просушиванием.

Для очистки от пыли мягкого инвентаря должны применяться пылесосы.

7.В пунктах формирования (оборота) мусор из вагонов удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

В пунктах экипировки и отстоя пассажирских поездов пользоваться туалетами вагона запрещается (кроме туалетов замкнутого типа).

8.Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами и кожными антисептиками. В вагоне, отправляемом в рейс из пункта формирования, должен быть комплект уборочного инвентаря: пылесос, веник, совок, маркированные ведра ("для пола", "для туалетов", "для полок", "для мусора"), ветошь, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал с отведением места для его хранения.

9.Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для пассажиров. Комплект постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.

В комплект постельного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло.

10. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах всех категорий, отправляемых в рейс, обязательно.

11. Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть заправлены водой и обеспечены топливом. Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

12. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

13.Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.

Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +100С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 (+/- 2)0С.


 

14. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

- исправная работа титанов (при их наличии);

- наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, маркированной емкости "для мытья стаканов", подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

- наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих средств для текущей уборки вагонов, кожных антисептиков;

- наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли.

15.Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи, эпидемиологической укладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, противопедикулезной укладкой, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидемиологическая укладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных масс", "для фекальных масс", стеклянная банка с притертой крышкой "для мокроты"), дезинфицирующими средствами, имеющими соответствующий спектр действия (против возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы, микробактерий туберкулеза), ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидемиологической укладки устанавливается органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

В состав противопедикулезной укладки входят:

- клеенчатые или хлопчатобумажные (крафт-) мешки для сбора зараженных вещей;

- оцинкованное ведро;

- хлопчатобумажный халат;

- респиратор или ватно-марлевая повязка;

- перчатки резиновые;

- косынка;

- вата;

- препараты для уничтожения всех видов вшей;

- препараты для дезинсекции постельных принадлежностей;

- дустер или резиновая груша.

16. Запрещается включение в схему поезда пассажирских вагонов, имеющих:

- неисправности систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах;

- помещения в неудовлетворительном санитарном состоянии;

- разбитые стекла окон, неисправные двери;

- при обнаружении в вагонах бытовых паразитов и грызунов.

Вагоны с вышеуказанными недостатками подлежат отцепке в пунктах формирования, запрещается проезд в них из пунктов оборота.

17. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

18. Подготовленный в рейс состав за 2 часа до подачи под посадку пассажиров принимается постоянно действующей комиссией (далее ПДК), в состав которой в обязательном порядке входит представитель органов Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Все выявленные при проверке дефекты немедленно должны быть устранены, а результаты проверки занесены в книгу работы ПДК с обязательной росписью всех членов комиссии.

Отправка состава производится после разрешающей записи работника Госсанэпидслужбы в книге работы ПДК и журнале ВУ-14.

 

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования.

 

1.Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

2.Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

3.В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках поезда более 5 минут, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

4. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.

Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

5.Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в установленном месте.

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.


6. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости "для мытья посуды" с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо.

Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4-х раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.

7.Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

8. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов имеющих установку кондиционирования воздуха.

При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 (+/- 2)0С, в туалетах не ниже +160С.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

9. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.

10. При осуществлении контроля выполнения санитарных правил содержания пассажирских составов в пути следования представителями органов Госсанэпиднадзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом журнале.


Травматичность очень высока:

-наезд на работников состава (путейцы)

-электропитание (электромеханики)

 

И моющих растворов.

Раствор Способ приготовления Назначение
ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ
0,125% раствор хлорамина В, гипохлорита кальция 5гр (≈1 чайную ложку с горкой) порошка растворяют в 4л тёплой воды. Для обработки чайной и столовой посуды в пункте оборота (замачивание производят на 15 минут).
0,5% раствор хлорамина В, гипохлорита кальция. 5гр (≈1 чайную ложку с горкой) порошка растворяют в 1л тёплой воды. Для хранения ветоши используемой при протирке поручней.
1% раствор хлорамина В, гипохлорита кальция. 10гр (≈2 чайные ложки с горкой) порошка растворяют в 1л тёплой воды. Для текущей обработки туалетов, мусорных ящиков, ветоши и замачивания ершей.
Для обработки посуды, продуктов питания, нательного и постельного белья, внутренних помещений вагона, которыми пользовался больной острым кишечным заболеванием, туберкулёзом или дифтерией.
3% раствор хлорамина В, гипохлорита кальция. 30гр (≈6 чайных ложек с горкой) порошка растворяют в 1л тёплой воды, затем осветлённый раствор переливают в другую ёмкость. Осадок в виде кашицы не используют. Для обработки продуктов питания, посуды, нательного и постельного белья, внутренних помещений вагона, которыми пользовался больной карантинной (особо опасной) инфекцией.
5% раствор хлорамина В, гипохлорита кальция. 50гр (≈10 чайных ложек с горкой) порошка растворяют в 0,95л тёплой воды, затем осветлённый раствор переливают в другую ёмкость. Осадок в виде кашицы не используют. Заливают выделения больного острой кишечной или карантинной (особо опасной) инфекцией.
1% раствор «жавель-солид» 1 таблетка на 10 литров тёплой воды Для обработки продуктов питания, посуды, нательного и постельного белья, внутренних помещений вагона, которыми пользовался больной бактериальным, вирусным или грибковым заболеванием.
МОЮЩИЕ
0,5% раствор кальцинированной соды 5гр (≈1 чайную ложку с горкой) соды растворяют в 1л тёплой воды. Используют при помывке моечной раковины перед мытьём чайной и столовой посуды в пути следования.
Моющий раствор (0,2%) 8гр (≈1,5 чайных ложки с горкой) кальцинированной соды 9гр (≈2 чайных ложки с горкой) моющего средства «Пемос» растворяют в 8л тёплой воды. Для текущей внутренней помывки поверхностей пассажирского вагона
Моющий раствор (0,6%) 10гр (≈2 чайных ложки с горкой) кальцинированной соды 40гр (≈8 чайных ложки с горкой) стружки хозяйственного мыла растворяют в 8л тёплой воды.
       

 

ТЕМА № 7

"ГИГИЕНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ"

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ.

 

1. ***Профилактические медицинские осмотры.

Личная гигиена проводника.

3. Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов.

4. Симптоматические признаки инфекционных заболеваний:

· Карантинных (особо опасных) инфекций.

· Острых желудочно-кишечных инфекционных заболеваний.

· Воздушно-капельных инфекций (туберкулёз, дифтерия).

5. Мероприятия при выявлении больного инфекционным заболеванием:

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с карантинной (особо опасной) инфекцией.

· Комплекс мероприятий, проводимых в вагоне в случае выявления больного с симптомами подозрительными на острое желудочно-кишечное заболевание.

6. Дезинфицирующие растворы:

· Общая характеристика дезинфицирующих растворов.

· Приготовление и назначение дезинфицирующих и моющих растворов.

· Сроки и условия хранения дезинфицирующего раствора.

· Меры личной безопасности при работе с хлорсодержащими веществами (в порошке и в растворе).

Требования, предъявляемые к внутренней помывке вагонов.

8. Обработка чайной и столовой посуды:

· Количество чайной и столовой посуды в вагоне.

· Подготовка к мытью и правила мытья чайной и столовой посуды.

· Хранение чайной и столовой посуды.

· Санитарная одежда проводника при раздаче чая, хранение санитарной одежды.

9. Санитарные (санаторно-курортные) зоны:

· Как определяются границы санитарной (санаторно-курортной) зоны.

· Действия проводника при подходе поезда к санитарной (санаторно-курортной) зоне.

· Границы санитарной зоны Пермского отделения Свердловской ж.д.

 

Рекомендуемая литература к теме № 7

1. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на ж.д. транспорте № СП 2.5.1198 – 03, зарегистрированы в Минюсте 01.04.2003г. за № 4348.

2. Программа гигиенического обучения работников поездных бригад в пассажирских поездах межгосударственного сообщения, Москва 2003.


Руководствоваться конституцией РФ, Кодексом, Положение по охране труда, Федеральная пассажирская компания

Санитарно-гигиенические требования при эксплуатации пассажирских вагонов.

 

Требования к подготовке пассажирских составов в рейс.

 

1. В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка вагонов, которая включает в себя:

- наружную экипировку вагонов;

- профилактическую дезинфекционную и дезинсекционную обработку вагонов по графику;

- ремонт оборудования;

- смену фильтров принудительной вентиляции (при ТО-2);

- уборку внутренних помещений вагонов;

- снабжение вагонов предметами съемного инвентаря;

- снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

- заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться с учетом требований санитарных правил.

2.Наружная экипировка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, переходных площадок, очистку и мытье ступенек.

3.Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

4.Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется методами и средствами, разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды обработок:

- дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом вагоне пассажирского состава по прибытии в пункт формирования и оборота;

- дезинсекционная обработка вагонов - не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после указанных перевозок;

- внеплановая дезинфекция, дезинсекция и дератизация производится в вагонах - по эпидемиологическим показаниям, а также по заявке начальника поезда.

5.Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется линейным предприятием в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла - не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

смена занавесок проводится не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.


6.Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезобработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинфекционной/дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка могут начинаться с учетом режима проветривания согласно инструкциям по применению данных препаратов.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой, моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован ("для туалета", "для пола", "для полок", "для мусора"). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются в растворе дезинфицирующего средства с последующим ополаскиванием и просушиванием.

Для очистки от пыли мягкого инвентаря должны применяться пылесосы.

7.В пунктах формирования (оборота) мусор из вагонов удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

В пунктах экипировки и отстоя пассажирских поездов пользоваться туалетами вагона запрещается (кроме туалетов замкнутого типа).

8.Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, моющими и дезинфицирующими средствами и кожными антисептиками. В вагоне, отправляемом в рейс из пункта формирования, должен быть комплект уборочного инвентаря: пылесос, веник, совок, маркированные ведра ("для пола", "для туалетов", "для полок", "для мусора"), ветошь, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал с отведением места для его хранения.

9.Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для пассажиров. Комплект постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.

В комплект постельного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло.

10. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах всех категорий, отправляемых в рейс, обязательно.

11. Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть заправлены водой и обеспечены топливом. Качество воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

12. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

13.Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.

Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +100С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 (+/- 2)0С.


 

14. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

- исправная работа титанов (при их наличии);

- наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, маркированной емкости "для мытья стаканов", подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

- наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих средств для текущей уборки вагонов, кожных антисептиков;

- наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли.

15.Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи, эпидемиологической укладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, противопедикулезной укладкой, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидемиологическая укладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных масс", "для фекальных масс", стеклянная банка с притертой крышкой "для мокроты"), дезинфицирующими средствами, имеющими соответствующий спектр действия (против возбудителей чумы, холеры, сибирской язвы, микробактерий туберкулеза), ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидемиологической укладки устанавливается органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

В состав противопедикулезной укладки входят:

- клеенчатые или хлопчатобумажные (крафт-) мешки для сбора зараженных вещей;

- оцинкованное ведро;

- хлопчатобумажный халат;

- респиратор или ватно-марлевая повязка;

- перчатки резиновые;

- косынка;

- вата;

- препараты для уничтожения всех видов вшей;

- препараты для дезинсекции постельных принадлежностей;

- дустер или резиновая груша.

16. Запрещается включение в схему поезда пассажирских вагонов, имеющих:

- неисправности систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах;

- помещения в неудовлетворительном санитарном состоянии;

- разбитые стекла окон, неисправные двери;

- при обнаружении в вагонах бытовых паразитов и грызунов.

Вагоны с вышеуказанными недостатками подлежат отцепке в пунктах формирования, запрещается проезд в них из пунктов оборота.

17. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

18. Подготовленный в рейс состав за 2 часа до подачи под посадку пассажиров принимается постоянно действующей комиссией (далее ПДК), в состав которой в обязательном порядке входит представитель органов Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Все выявленные при проверке дефекты немедленно должны быть устранены, а результаты проверки занесены в книгу работы ПДК с обязательной росписью всех членов комиссии.

Отправка состава производится после разрешающей записи работника Госсанэпидслужбы в книге работы ПДК и журнале ВУ-14.

 

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования.

 

1.Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

2.Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

3.В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках поезда более 5 минут, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

4. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.

Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

5.Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в установленном месте.

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.


6. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

После каждого пользования



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.028 с.)