Я линия развития (умение объяснять мир)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я линия развития (умение объяснять мир)



Я линия развития (умение объяснять мир)

Я линия развития (отношение к миру)

Формировать представление о свойствах звука и света.

Дать учащимся понять о ценности научных знаний и открытий.

Оборудование: иллюстрации, резинка, призма, стакан с водой

Минимум: нет.

Максимум: звук, свет, радиоволны, микроволны.

Задачи урока:

Проблемно-диалогический урок

1.Актуализация учениками своих знаний

2.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

3. Поиск решения проблемы учениками

4. Выражение решения.

5. Применение знаний учениками

 

Тема «Чудо-волны»

Ход урока

Этапы урока

Слайд Кроссворд»

Актуализация знаний и проблемная ситуация

Учитель: Ребята, перед вами кроссворд. Ваша задача разгадать зашифрованные слова. Именно это главное слово будет ключевым на нашем уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Чем дружнее команда, сплоченнее, тем результат будет выше. Оценивать работу своей группы будете сами.

Итак, я читаю вопрос. А вы вписываете слова.

Вопросы кроссворда:

1.Как называется движение воздуха.

2.Межзвездное пространство

3.Как называются мельчайшие носители отрицательного заряда.

4.Что предшествует грому.

5.Из чего состоят все тела

6. Какое слово получилось?

Отвечают на вопросы

1. Ветер

2. Космос

3. Электрон

4. Молния

5. Вещества

6. Получилось слово «Волны»

______________________

Создание проблемной ситуации. Слайд «Диалог»

Ребята, прочитайте диалог Лены и Миши на с. 112.

Учитель:О чем она рассуждает?

Ученики: Частицы воды начинают двигаться.

 

Учитель: Что происходит с частицами воды при ударе камня о поверхность воды? Отчего возникают волны?

Ученики: Источник движения заставляет двигаться среду

_______________________________

Учитель: Где еще встречаются волны? Как их можно почувствовать? Слайд «Где еще встречаются волны? Как их можно почувствовать?»

Ученики: Радиоволны, звуковые волны можно услышать, а световые - увидеть.

 

Учитель: Прочитайте тему урока.

Слайд «Чудо-волны»

Ученики: Чудо-волны. _____________________

Поиск решения

Слайд «Может ли колебаться воздух? Или колеблются предметы, находящиеся в нем??

Учитель: Ребята, послушайте, как звучит гитара, и подумайте, может ли колебаться воздух? Приведите примеры. Или колеблются предметы, находящиеся в нем?

Учитель: Может. Колеблются частички воздуха, и получаются?????? звуковые волны.

Учитель: И еще один вопрос

Учитель: Натяните резинку и отпустите, что вы наблюдаете? Заполните таблицу.

1) Что наблюдается?

2) Что при этом возникает?

3) Что мы слышим?

5) Почему мы слышим звук?

6) Какая перепонка уха тоже будет колебаться?

_________________

Учитель: Совпадают ли наши предположения со словами авторов учебника

Учитель: Ребята, давайте расскажем, что такое звук, поработав с учебником.

Работа в группах. Слайд «Совпадают ли наши предположения?»

___________________

Слайд «Работа с учебником»

Учитель: Откройте учебник и найдите ответы на вопросы( дети по одному из каждой группы дают ответ на свой вопрос)

1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис.1

Вопрос: что такое звук, звуковые волны?

 

2 группа. Страница 112, 2 и 3 абзацы, рис. 2,3,4,5.

 

Вопрос: как распространяются звуковые волны?

 

3 группа. Страница 113, абзац 4,5 Рис. 6,7.

Вопрос: Что влияет на прохождение звука?

 

4 группа. Страница 113, абзац 6, 7

Вопрос: как люди применяют звук?

_____________________

 

Слайд «Поиск информации. Ученики. Вывод. Защита групп. Используйте картинки.

1) Звук-это колебания среды!! Картинка 1

2) Звук распространяется во все стороны. Картинка 2

3) Плохо или совсем не проходит. Приведи примеры. (Парная работа) Картинка 3., 4 , 5

4) Изобрели микрофон и динамик, магнитофон, телефон, музыкальные инструменты Картинка 6, 7,8,

_________

Физкультминутка

_______________________

Слайд «Что такое свет?»

Учитель: Выдвижения гипотез.

Ученики:Ребята, а теперь понаблюдаем и скажем, что такое свет?

Ученики высказываются. Версии

Ученики:Колебания? Чего? Что будет колебаться с водой, или среда?

Ученики: Свет-это колебания частиц

_____________________

Слайд «Совпадают ли наши предположения?

»Учитель:Совпадают ли наши предположения?

________________________

Учитель: Откройте учебники и прочитайте с. 114-116.

Ученики читают с комментированием. Слайд «Маркировочная таблица».

Я это знал.

+ Новое для меня.

- Думал иначе.

? Непонятно, нужно разобраться.

,_____________________

 

Слайд «Что же такое свет?

Учитель: Что же такое свет?

Ученики: Свет-это колебания частиц.

Учитель: В какой среде и как распространяется?

Учитель: Молодцы, а теперь ответьте на вопросы на карточках

Учитель: Сравним звуковые и световые волны.

______

Слайд «Сравните. Что препятствует распространению?»

Класс делится на группы и работают с текстом учебника. Группы представляют свои результаты исследования.

Ученики: Что препятствует распространению?

 

звука Отсутствие вещества
света Любой непрозрачный предмет

 

 

 

Учитель: Кто это?

Ученики: Исаак Ньютон

Слайд «Рукотворная сила»

Английский математик и естествоиспытатель Исаак Ньютон. Он приоткрыл окно в тёмной комнате своего дома, впустив в щель узкий луч солнца. На пути луча Ньютон поставил стеклянную призму. Пройдя сквозь неё, свет преломился, разбившись на шесть цветов спектра, которые тотчас отразились на противоположной стене. Рукотворная радуга послужила основой для многих дальнейших открытий в оптике

Учитель:Посмотрите видео!!!!!!

__________________________

Слайд «Опыт с призмой»

  1. Опыт с призмой, преломляющей свет

1) Что вы наблюдаете?

2) Почему это происходит?

3) Где встречаем такое явление?

Ученик: Если свет попадает в прозрачную среду (из воздуха в воду или стекло), лучи слегка преломляются и изменяют свое направление - т.е преломляются

 

________________________

Применение знаний учениками

Слайд «Самостоятельное применение знаний».

Учитель: Ответить на вопросы на листах проверочной работы с. 62 №4, 5

Учитель: Почему клубника красная?

___________________________________

Вывод урока

Звук -.

Свет- Ученики:

Я открыл для себя…

Я убедился в том, что…

Я удивился …

Я задал себе вопрос…

 

Рефлексия.

Учитель: Ребята, возьмите из конверта разноцветные кружки, у каждого их три: красный, зеленый желтый, на эту чудесную елочку вы прикрепите тот кружок, который посчитаете нужным.

Синий -«На уроке мне было всё понятно.
Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно.
Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно!

 

 

Домашнее задание

1. Задание на выбор в рабочей тетради на с. 43.

2. Какие еще волны существуют, вы узнаете из домашнего задания

3. Опыт со светофильтрами

 

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Если останется время. Учитель: «Что было бы, если бы… (исчезли какие-то виды волн?)

 

 

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

 

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

 

 

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Опыт со светофильтрами

 

Фильтр Красный Белый
Красный    
Синий    
Зеленый    
Белый    

Задание по теме «Что такое звук?»

Группа. Страница 113, абзац 4,5 Рис. 6,7.

Задание по теме «Что такое звук?»

Задание по теме «Что такое звук?»

Группа. Страница 113, абзац 4,5 Рис. 6,7.

я линия развития (умение объяснять мир)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.012 с.)