Учебно-познавательная деятельность.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-познавательная деятельность.



Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (по необходимости).

Рефлексивная деятельность.

 

На этапах «Мотивация к деятельности» и «Актуализация знаний»организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этих этапов является самоопределение дошкольника, школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На этапе «Учебно-познавательной деятельности»организуетсяосвоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного, эврестического, импровизационного задания. Организуется деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания»— освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на уровне «понимания»;на уровне «умения».

На этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности»для выполнения ситуативного задания, дошкольники, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

На этапе «Рефлексивной деятельности»соотноситсяполученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного, эвристического задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Технологическая карта урока/занятия оформляется в виде таблицы, в которой участник Конкурса фиксирует необходимую информацию.

 

7. Оформление технологической карты:

 

Технологическая карта урока/занятия No ___

Ф.И.О. _________________________________________________________________ Предмет: _______________________________________________________________

Класс: __________________________________________________________________

 

Целевой блок
Тема  
Цель  
Планируемые результаты УУД
Предметные умения Метапредметные УУД Личностные УУД:
  Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:  
Инструментальный блок
Задачи  
Тип занятия  
Учебно-методический комплекс, образовательные ресурсы    
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия    
Межпредметные связи    
Формы и методы обучения    

 

 

Организационная структура урока/занятия
Этап занятия Цель Деятельность участника Конкурса Обучающие и развивающие задания и упражнения на«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Деятельность ученика Диагностические задания
Цель — учить школьников различать... Задание 1 (З)   Задание 2 (П) докажите...   Задание 3 (У)       Закончите предложение...   Объясните...   Замените...   Соотнесите... и т.д.
       
       
     

- файл в формате .doc

- формат страницы А4

- все поля (снизу, сверху, слева, справа) 2 см

- шрифт Times New Roman, 12-й кегль

- междустрочный интервал одинарный

- в заголовках (разделах) разрешается использовать жирный (полужирный) шрифт, курсив, верхние и нижние индексы

- в таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. При необходимости допустимо объединять ячейки.

 

Вспомогательные материалы для разработки технологической карты занятия.

Формулировка задач занятия чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели урока/занятия?" Соответственно, начало выглядит следующим образом:

- проинформировать...

- сформулировать...

- проверить...

- продолжить формирование...

- объяснить...

- повторить...

- научить...

- продемонстрировать...

- учить анализировать ...

- побудить к самостоятельному... и т.п.

 

Формирование УУД

 

Познавательные УУД

Развиваем умения

- Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

- Уметь выполнять .... упражнения;

- Формулировать цель урока/занятия;

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога (обучающегося);

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и др.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

- Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке/занятии;

- Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на занятии материалу;

- Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога (обучающегося);

- Участвовать в обсуждениях, работая в парах;

- Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при заполнении задания;

- Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждениях;

- Работать консультантом и помощником для других ребят;

- Работать с консультантом и помощником в своей группе;

- Умение слушать, вступать в диалог;

- Уметь работать в группе;

- Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;

- Умение действовать в команде по правилам, слушать и слышать друг друга и педагога;

- Формирование собственной позиции и мнения умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения

- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) ;

- Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- Способность к мобилизации по достижении цели;

- Находить необходимую информацию;

- Развивать память внимание, толерантное отношение к мнению других;

- Определять степень успешности своей работы и своих одногруппников/одноклассников;

- Формировать умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности способности конструктивно оценивать своего труда;

- Умение определять и формулировать цель на уроке/занятии с помощью педагога (обучающегося);

- Проговаривать последовательность действий на уроке/занятии;

- Работать по коллективно составленному плану;

- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- Высказывать своё предположение.

 

Личностные УУД

Развиваем умения

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- Стремление к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-наравственной отзывчивости;

- Выстраивание межличностных отношений при групповых формах работы;

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.3.192 (0.017 с.)