Тесты для контроля знаний по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для контроля знаний по курсу



«Педагогика и психология высшей школы»

1. Какая из характеристик не является содержательным аспектом образования?

а) ценность; б) результат;

в) должность; г) система;

д) процесс

 

2. Какой из путей не позволяет реализовать идеи вариативности образования?

а) плюрализм и гибкость учебных программ, учебников;

б) многообразие образовательных программ и реализующих их образовательных учреждений;

в) унифицированность учебных программ;

г) широкий выбор образовательных технологий;

д) вариативность и возможность выбора программно-методического обеспечения

 

3. Какая из характеристик образования в Украине не имеет места в условиях кризиса?

а) поверхностный характер реформ высшего образования;

б) потеря преподавательских кадров;

в) снижение качества образования;

г) усиление информационных связей;

д) резкая девальвация самого статуса преподавательской деятельности.

 

4. Какая из задач не входит в число задач модернизации высшего образования?

а) изменения в технологии реализации управленческих функций;

б) усиление централизации управления системой образования;

в) смена форм и методов контроля;

г) усовершенствование процедур лицензирования и мониторинга образовательных услуг;

д) внедрение инновационных технологий обучения.

 

5. Какой документ определяет стратегию и основные направления развития образования в Украине в первой четверти ХХІ века?

а) закон «Об образовании»;

б) закон «О научной и научно-технической деятельности»;

в) Конституция Украины;

г) закон «О высшем образовании»;

д) Национальная доктрина развития образования Украины.

6. Какой из принципов педагогического менеджмента предусматривает всестороннюю информированность менеджера образования как субъекта управления учебно-познавательным процессом и учебно-воспитательным заведением и учет им разнообразных аспектов знаний во время реализации своих функциональных задач?

а) принцип правовой приоритетности и законности;

б) принцип научности и компетентности;

в) принцип информационной достаточности;

г) принцип аналитического прогнозирования;

д) принцип оперативного регулирования.

 

7. На какой из встреч министров образования стран Европы была принята общая декларация «Зона европейского высшего образования»?

а) в Болонье (1999 г.); б) в Праге (2001 г.);

в) в Берлине (2003 г.); г) в Бергене (2005 г.);

д) в Лондоне (2007 г.).

 

8. Какая из ключевых позиций Болонского процесса предлагает принять ECTS (European Credit Transfer System) Европейскую кредитно-трансфертную систему, которая разрешает осуществлять перезачисление кредитов (зачетных единиц трудоемкости обучения)?

а) введение двухциклового обучения;

б) внедрение кредитной системы;

в) расширение мобильности;

г) обеспечение трудоустройства выпускников;

д) обеспечение привлекательности европейской системы образования.

 

9. Кто является автором работы «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»?

а) Н. И. Пирогов; б) Л. С. Выготский;

в) П. Ф. Каптерев; г) В. А. Сухомлинский;

д) К. Д. Ушинский.

 

10. Согласно какой концепции, целью образования является усовершенствование и преобразование общества, воспитание для трансформаций и социальных реформ; учитель выступает как агент социальных реформ и изменений, как руководитель проектов и лидер исследований, помогает ученикам осмыслить проблемы, которые возникают перед человечеством?

а) догматический реализм;

б) академический рационализм;

в) прогрессивистский прагматизм;

г) социальный реконструкционизм;

д) интерактивный гуманизм.

 

11. В какой педагогической парадигме ведущим в педагогическом процессе является вопитание, а обучение и развитие считаются только его составляющими?

а) парадигма «знания, умения, навыки»;

б) когнитивная парадигма развивающего обучения;

в) гуманистическая парадигма;

г) парадигма объективного смысла;

д) прагматическая парадигма.

 

12. Какой из подходов определяет направленность личности на раскрытие всех ее потенциальных возможностей и достижения вершин профессионального мастерства?

а) синергетический; б) компетентностный;

в) акмеологический; г) интерактивный

д) прагматический.

 

13. Кто из мыслителей утверждал, что школы будущего должны быть органически слиты с социально-экономическими потребностями общества, дифференцированы по классовым признакам (для народа и для правящей элиты)?

а) Огюст Конт; б) Лестер Уорд;

в) Джон Дьюи; г) Карл Мангейм;

д) Пьер Бурдье.

 

14. Кто обосновал социальный характер образования и его несводимость к развитию лишь природных задатков индивида ?

а) Макс Вебер; б) Эмиль Дюркгейм;

в) Питирим Сорокин; г) Толкотт Парсонс;

д) Роберт Мертон.

 

15. Кто из социологов разработал идеи о социализационных функциях института образования, о необходимости системного подхода к учебным учреждениям и их элементам?

а) Карл Мангейм; б) Эмиль Дюркгейм;

в) Толкотт Парсонс; г) Макс Вебер;

д) Огюст Конт.

 

16. Какой из перечисленных подходов позволяет наиболее полно раскрыть специфику образования как социального института?

а) компетентностный; б) институциональный;

в) деятельностный; г) субъектный;

д) системный.

 

17. Как называется функция социологии образования, состоящая в разработке, в опоре на социологические замеры влияния на социальные отношения тех или иных методов воздействия, наиболее результативных социальных технологий обучения и воспитания и на этой основесистемы управления образованием?

а) описательная; б) преобразующая;

в) информационная; г) социализационная;

д) прогностическая.

 

18. В какой из названных парадигм образование рассматривается только как познание на основе мышления; целью обучения выступают знания умения и навыки; обучаемый рассматривается главным образом как объект, который нужно наполнить знаниями; личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей?

а) личностно-ориентированная; б) когнитивная;

в) функционалистская; г) культурологическая.

 

19. Как называется модель образования, которая ориентируется на системы Интернет, «открытые университеты», дистанционное обучение?

а) традиционная; б) рационалистическая;

в) гуманистическая; г) феноменологическая;

д) неинституциональная.

 

20. Кто из отечественных педагогов сформулировал идею оптимального использования принципов и методов дидактики?

а) Х. Д. Алчевская; б) Ю. К. Бабанский;

в) Н. К. Крупская; г) К. Д. Ушинский;

г) В. А. Сухомлинский.

 

21. Какая из категорий педагогики рассматривает лишь деятельность самого ученика, его личный труд, направленный на овладение содержанием образования?

а) учебно-воспитательный процесс; б) учение;

в) образование; г) обучение;

д) педагогический процесс.

 

22. Какая из наук исследует, как благодаря образованию человек включается в социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет социальные роли?

а) философия; б) психология;

в) социальная работа; г) история;

д) социология.

 

23. Согласно какому принципу педагогическое исследование ориентируется на смену устаревших технологий инновационными, поиск собственного объяснения известных явлений с последующим согласованием авторитетных ученых?

а) принцип целостного изучения педагогического явления или процесса;

б) принцип объективности;

в) принцип изучения явления в изменении, развитии;

г) принцип соединения научной смелости с предусмотрительностью;

д) принцип глубинного рассмотрения исследуемой проблемы.

 

24. Какая из категорий педагогики не относится к методологическим?

а) педагогическая теория;

б) педагогическая идея;

в) педагогические технологии обучения и воспитания;

г) педагогическая закономерность;

д) педагогический принцип.

 

25. Какая из форм обучения в вузе предусматривает самостоятельное изучение учебных дисциплин, сдачу экзаменов и зачётов в вузе и прохождение других форм итогового контроля, предусмотренных учебным планом?

а) экстернатная; б) дневная (очная);

в) вечерняя; г) заочная;

д) дистанционная.

26. Как называется процедура признания права высшего учебного заведения определенного типа начать образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, в соответствии с требованиями государственных стандартов высшего образования?

а) лицензирование; б) аккредитация;

в) стандартизация; г) кредитно-модульная система;

д) презентация.

 

27. К какому уровню аккредитации относится высшее учебное заведение, в котором проводится подготовка специалистов по специальностям образовательно-квалификационного уровня бакалавра и специалиста, а также по отдельным специальностям образовательно-квалификационного уровня магистра?

а) І уровень аккредитации; б) ІІІ уровень аккредитации;

в) ІV уровень аккредитации; г) ІІ уровень аккредитации.

 

28. Какая из характеристик не имеет отношения к кредитно-модульной системе подготовки специалистов?

а) базируется на модульном (поэтапном) изучении дисциплины;

б) позволяет организовать планомерную, систематичную работу студента;

в) позволяет снизить долю самообучения и самостоятельности студентов в выработке регламента обучения;

г) стимулирует познавательную деятельность обучающегося;

д) базируется на специальной методике оценки качества усвоения студентами каждого модуля.

 

29. Как называется компетентность, означающая способность аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей?

а) социальная; б) интеллектуальная;

в) индивидуальная; г) функциональная;

д) ситуативная.

 

30. Какие профессионально-педагогические умения позволяют педагогу выполнять гностические функции? Обозначьте одну позицию.

а) определение конкретных целей обучения; выбор адекватных форм, методов и средств обучения;

б) получение новой информации, выделение в ней главного, существенного;

в) объяснение учебно-производственного материала;

г) установление педагогически оправданных взаимоотношений;

д) самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения.

 

31. Какая из функций повышения квалификации связана с ликвидацией пробелов в образовании, обусловленных недополучением знаний, с устареванием ранее приобретенных знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями?

а) компенсаторная; б) познавательная;

в) адаптационная; г) диагностическая.

 

32. Какая из форм последипломного образования создает условия для приобретения способностей выполнять дополнительные задания и обязанности в рамках специальности?

а) переподготовка; б) специализация;

в) стажировка; г) расширение профиля.

 

33. На каком уровне профессиональной деятельности требуются умения выбирать из множества систему, которая позволяет наиболее эффективно решать задачи деятельности, необходимы знания методики исследования систем и методов оценки эффективности их использования?

а) операторском; б) исследовательском;

в) технологическом; г) эксплуатационном.

д) операторском.

 

34. Как называется форма активного обучения, реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности?

а) исследовательское; б) знаково-контекстное;

в) проблемное; г) дистанционное;

д) личностно-ориентированное.

 

35. Какая из теорий обучения способствовала разрушению догматического и схоластического обучения, но все же на ее основе у студентов не формируется опыт творческой деятельности, умение самостоятельно добывать знания, готовность к самостоятельной жизнедеятельности?

а) теория развивающего обучения;

б) теория проблемного обучения;

в) теория поэтапного формирования умственных действий;

г) ассоциативная;

д) теория учебной деятельности.

 

36. Как называется функция преподавателя высшей школы, состоящая в переводе объекта воспитания в субъект самовоспитания, самоутверждения?

а) организаторская; б) трансформационная;

в) информационная; г) ориентационно-регулятивная;

д) мобилизующая.

 

37. Какой темперамент у преподавателя, который оптимистичен, целеустремлен, умеет быстро адаптироваться в новой ситуации, легко приспосабливается к различным аудиториям и студенческим группам; проявляет активность и творчество, постоянно перерабатывает лекции и стремится разнообразить методику преподавания?

а) холерический; б) сангвинический;

в) флегматический; г) меланхолический.

 

38. Как называются способности преподавателя, заключающиеся в умении воспринимать внутренний мир студента, почувствовать его психическое состояние, выявить отношение к преподавателю, к занятиям?

а) авторитарные; б) научно-педагогические;

в) перцептивные; г) коммуникативные;

д) организаторские.

 

39. Какой из компонентов профессиональной устойчивости включает методологическую рефлексию, скорость реакции на поведение аудитории и отдельных студентов и нормальную утомляемость?

а) эмоциональный; б) мотивационный;

в) личностный; г) профессионально-педагогический.

 

40. Как называется компонент структуры авторитета, включающий культуру поведения, общую эрудицию, круг интересов, стиль общения?

а) ролевой; б) социальный;

в) профессиональный; г) личностный.

 

41. Как называется концепция воспитания, согласно которой воспитание предполагает ориентацию субъектов воспитательного процесса на свободный выбор нравственной позиции, на ответственность за этот выбор, на сознательность и творчество?

а) воспитание на основе потребностей человека;

б) воспитание как педагогический компонент социализации личности;

в) системно-ролевая теория формирования личности;

г) системное построение процесса воспитания;

д) воспитание как формирование образа жизни.

 

42. Какой из перечисленных подходов к воспитанию нацеливает субъектов создания воспитательной системы на обстоятельное изучение процессов саморегуляции деятельности, общения и отношений в образовательном учреждении, на выявление тенденций, внутренних механизмов и резервов развития создаваемой системы?

а) личностно-ориентированный;

б) синергетический;

в) деятельностный;

г) философско-антропологический подход.

 

43. Отметьте, какая из характеристик не имеет отношения к дидактике:

а) изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения;

б) научно-теоретическое обобщение эмпирического опыта управления учреждениями образования;

в) поиск и разработка новых принципов обучения;

г) выработка стратегий, технологий и систем обучения;

д) выявление закономерностей, принципов, методов обучения.

44. Как называется функция лекции, заключающаяся в формировании познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации обучающегося?

а) организующая; б) информационная;

в) мотивационная; г) воспитательная;

д) развивающая.

 

45. Как называется психолого-педагогическое требование к проведению лекции, которое выражается в уверенности, деловитости преподавателя, его умении начинать вовремя, настроиться, осмотреть всю аудиторию?

а) техника речи;

б) использование опорных сигналов;

в) педагогический педантизм;

г) концентрация внимания;

д) логично мотивированная структура.

 

46. Как называется семинар, на котором в диалоге, дискуссии, в свободном обмене мнениями проверяется самостоятельная работа студентов?

а) семинар-диспут; б) вопросно-ответная форма;

в) реферативная форма; г) коллоквиум;

д) игровой метод.

 

47. Какой из критериев оценивания качества семинарского занятия включает в себя попытки соединить теоретический материал с его практическим использованием в будущей профессиональной деятельности?

а) стиль проведения семинара;

б) целенаправленность;

в) организация семинара;

г) планирование;

д) отношение преподавателя к студентам.

 

48. Какая из характеристик не имеет отношения к самостоятельной работе студента?

а)учебная деятельность студента, которая планируется;

б) выполняется по заданиям;

в) при методическом руководстве преподавателя;

г) без контроля преподавателя;

д) без прямого участия преподавателя.

 

49. Как называются кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации?

а) иллюстративные учебные ситуации;

б) прикладные упражнения;

в) учебные ситуации-кейсы с формированием проблемы;

г) учебные ситуации-кейсы без формирования проблемы.

 

50. Как называется кейс, задачей которого является развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами?

а) исследовательский; б) стратегический;

в) вводный кейс; г) информационный;

д) тренинговый.

 

51. Как называется игровой способ анализа конкретных ситуаций, в основе которых лежат проблемы взаимоотношений в коллективе, проблемы совершенствования стиля и методов руководства?

а) имитационный тренинг;

б) разыгрывание ролей (инсценировка);

в) стажировка с выполнением должностной роли;

г) игровое проектирование.

 

52. При каком подходе к ведению дискуссии, спора одна из сторон постепенно убеждает собеседника в правильности своей позиции?

а) логическом; б) эвристическом;

в) авторитарном; г) критикующем;

д) демагогичном.

 

53. Какой из перечисленных видов тренинга направлен на развитие коммуникативных способностей, межличностных отношений, умение устанавливать и развивать разные виды отношений между людьми?

а) социально-психологический;

б) тренинг личностного роста;

в) психокоррекционный;

г) психотерапевтический;

д) тематический, или социально-просветительский.

 

54. Какая из отмеченных характеристик не имеет отношения к научному стилю?

а) образность и яркость языка, эмоциональность выражений;

б) точность и однозначность формулировок;

в) наличие большого количества специальных терминов;

г) строгая логика изложения;

д) четкость выражения мысли.

 

55. Какой из отмеченных критериев научности означает упорядоченность по системным принципам, упорядоченность в форме теории и развернутого теоретического понятия?

а) рациональность; б) системность знания;

в) объективность; г) проверяемость;

д) эcсенциалистская направленность.

 

56. Какой из перечисленных компонентов науки включается в ее формальную сторону?

а) условия и критерии научности;

б) структура знания;

в) понятийный каркас науки;

г) описание и анализ методов построения научных теорий и условий их логической истинности;

д) законы порождения, функционирования и изменения теорий.

 

57. Какая из целей не ставится во время апробации диссертации?

а) установление истинности;

б) компетентная оценка;

в) решение вопроса о присуждении ученой степени;

г) критический анализ результатов исследования;

д) конструктивная критика оснований и методики исследования.

58. Чем определяются цель и задачи исследования?

а) предметом исследования; б) методологической основой;

в) актуальностью проблемы; г) объектом исследования;

д) методами научного поиска.

 

59. Какая из характеристик диссертационного исследования касается только магистерской диссертации?

а) диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты;

б) доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений;

в) не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы;

г) особый вид научного произведения, для которого характерна высокая степень абстрагирования и активное применение средств логического мышления,

д) не просто описываются научные факты, а проводится их всесторонний анализ.

 

60. Какая из формулировок недопустима при описании новизны исследования, поскольку указывает на средство, а не на результат?

а) обоснованы..., б) установлены…;

в) проанализированы... г) раскрыты…;

д) разработаны...

«Ключ» к тестам

1-в 11-г 21-б 31-а 41-д 51-б
2-в 12-в 22-д 32-г 42-б 52-б
3-г 13-в 23-г 33-б 43-б 53-а
4-б 14-б 24-в 34-б 44-в 54-а
5-д 15-в 25-а 35-г 45-в 55-б
6-б 16-б 26-а 36-д 46-г 56-г
7-а 17-б 27-б 37-б 47-б 57-в
8-б 18-б 28-в 38-в 48-г 58-в
9-д 19-д 29-б 39-в 49-а 59-в
10-г 20-б 30-б 40-г 50-б 60-в

СОДЕРЖАНИЕ

Ошибка! Элементы оглавления не найдены.


Навчальне видання

 

 

Подольська Єлізавета Ананіївна

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.143 с.)