Рассматривание осеннего дерева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание осеннего дерева



Цель. Уточнить представление об основных частях дерева; ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету, величине. Формировать представление о том, что дерево живое (растет). Учить обследовательским действиям. Обогащать и активизировать сло­варь. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание овощей. Дидактическая игра «Чудесный ме­шочек»

Цель. Учить называть овощи и различать их по цвету (морковь оранжевая, помидор красный, репа желтая), по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, с бугорками), по вкусу (сладкий, горький, кислый).

Наблюдение за трудом взрослых. Обтирание пыли с листьев фикуса

Цель. Формировать представление о необходимости очищать лис­тья растений от пыли, а также о том, как это делать. Активизировать словарь.

Рассматривание клумбы

Цель. Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте: учить обследовательским действиям (по­казать рукой, какое растение — высокое или низкое, понюхать). Вос­питывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать и любоваться ими. Активизировать словарь.

Примерный перечень занятий,

Рекомендуемых для проведения в младших группах зимой

Наблюдение за золотой рыбкой (повторно)

Цель. Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая — о ней надо заботиться, кормить ее). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

Наблюдение за щеглом (повторно)

Цель. Уточнить и закрепить представление о птичке (небольшая, красивая, веселая; звонко поет, прыгает; на теле — перышки; есть крылья и ноги; щегол летает, машет крыльями, ловко прыгает по жердочкам; глазами смотрит, где корм; клювом клюет зерна, травку, пьет воду; щегол живой — о нем надо заботиться: кормить, давать воду). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.

Целевая прогулка по участку детского сада

Цель. Уточнить представление о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях и на кустах; холодно; дети и взрослые тепло одеты; со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать и активизировать словарь.

Рассматривание фруктов. Дидактические игры «Чудесный мешо­чек» и «Угадай, чего не стало»

Цель. Учить различать и называть фрукты по характерным признакам: величина, цвет, вкус, запах, характер поверхности и т. д. Учить обследовательским действиям, развивать память. Активизиро­вать словарь.

Посадка лука в ящики (или в микропарники)

Цель. Уточнить представление о луковице (гладкая, круглая, желтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти). Формировать

навыки посадки (поместить в землю — в лунку, крепко нажать, при­сыпать землей, полить). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель. Уточнить представление о зиме (холодно; дети тепло одеты; они катаются на коньках, лыжах, санках). Активизировать употребле­ние слов: зимний, хрустящий, белый, пушистый, холодный.

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения

В младших группах весной

Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок»

Цель. Формировать представление о состоянии природы весной (тепло; много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты; играют с песком, водой). Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Наблюдение за цыплятами

Цель. Учить отличать цыплят от взрослой курицы по характерным признакам (маленькие, желтые, пищат). Формировать представление о некоторых повадках (бегают, взмахивают крылышками, клюют зерна, рубленое яйцо, пьют воду). Активизировать словарь. Воспитывать бе­режное отношение к птицам.

Посадка семян гороха в грядки

Цель. Формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Учить обследовательским действиям. Формировать навыки посадки (разло­жить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Обогащать и активизировать словарь. Формировать интерес к труду.

Рассматривание первоцветов

Цель. Учить различать и называть 1—2 растения (мать-и-мачеха, подснежник) по цвету и форме цветка, по относительной высоте. За­крепить знание о частях растений. Учить обследовательским действиям. Обогащать и активизировать словарь. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.

Рассматривание лягушки

Цель. Формировать представление о внешнем виде лягушки (боль­шая, зеленая; есть голова, глаза, рот, ноги; лягушка прыгает, плава­ет). Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к жи­вотному.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель. Закрепить представление о том, что у кошки есть детены­ши — котята. Уточнить знание об их внешнем виде и повадках (кошка большая, котята маленькие; у кошки и котят есть голова, глаза, уши, усы, лапы, хвост; шерсть пушистая (гладкая); котята бегают, играют, мяукают). Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия.

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения

В младших группах летом

Наблюдение за коровой (или рассматривание картины)

Цель. Формировать представление о внешнем виде коровы (боль­шая; есть голова, рога, глаза, уши, ноги, хвост). Дать знание о некоторых повадках (ест траву, жует, пьет воду; корова дает молоко). Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблю­дению.

Наблюдение за курами и петухом (или рассматривание картины)

Цель. Учить отличать кур от петуха по характерным призна­кам (у петуха большой красный гребешок, бородка, хвост; петух кричит). Дать знание о повадках (ищут и клюют корм, пьют воду; куры несут яйца). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.

Целевая прогулка на луг

Цель. Учить различать по характерным признакам 1—2 растения луга и называть их (ромашка, колокольчик, мышиный горошек), раз­личать по величине, окраске и форме цветка. Закрепить знание о частях растений: стебель, листья, цветки, корни, а также о том, что они живые (растут). Активизировать словарь. Вызвать радость от красоты луга, эстетическое восприятие.

Рассматривание жука или бабочки

Цель. Учить отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка порхает; жук ползает, летает, жужжит). Учить обследовательским действиям. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за лошадью (или рассматривание картины)

Цель. Формировать представление о внешнем виде (лошадь боль­шая; есть голова, ноги, хвост). Дать знание о том, что на лошади перевозят грузы. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.

Уборка урожая моркови (гороха или редиса)

Цель. Формировать представление о том, что на огороде вырас­тают овощи. Закрепить представление о моркови (большая, крас­ная, оранжевая, длинная, крепкая, сладкая, сочная, вкусная; есть листья — ботва). Учить выдергивать морковь из земли. Активизиро­вать словарь.

Рассматривание овощей

Цель. Уточнить представление о характерных признаках овощей (морковь красная, крепкая, сладкая; репа круглая, желтая, с хвости­ком; огурец зеленый). Учить узнавать овощи на ощупь. Учить обсле­довательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизи­ровать употребление слов, обозначающих признаки овощей.

Вопросы и задания. 1. Определите виды занятий, которые проводятся с детьми в младших группах. 2. Какие воспи­тательно-образовательные задачи решаются педагогом на занятиях? 3. Какие методы использует воспитатель для проведения занятий с детьми младших групп? 4. Разра­ботайте конспект занятия по ознакомлению с природой. Какая подготовительная работа должна быть проведена перед этим занятием? 5. Сделайте запись занятия в млад­шей группе на практике и проанализируйте его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.008 с.)