Социально-педагогическая поддержка инициатив молодежи: новые подходы. Возможности системы муниципального самоуправления в обеспечении поддержки инициатив молодежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогическая поддержка инициатив молодежи: новые подходы. Возможности системы муниципального самоуправления в обеспечении поддержки инициатив молодежи.



В настоящее время по мнению С.Гиля фактически единственным инструментом реального взаимодействия молодежи и общества является «инициатива» молодых людей, которые по средствам ее реализации могут достигать собственные цели, удовлетворяющие индивидуальные потребности. Носителями инициатив молодых людей являются в первую очередь общественные молодежные организации.

«Инициатива» - сущностная характеристика молодежи, форма отражения ее важнейших потребностей, способ взаимодействия с социальными институтами общества и формирования норм социальных отношений.

Существует 2 подхода:

1.общегосударственный

Базируется на нормативных документах федерального уровня, реализующих процедуры предоставления дотаций, субсидий, грантов детским и молодежным организациям.

2.локальный

Поддержка инициатив детей и молодежи по средствам их включения в деятельность общественных организаций.

Данный подход реализуется в рамках концепции «Социализация детей в общественной организации»(под руководством ВОЛОХОВА)

 

В концепции под «социализацией» понимается прежде всего формирование готовности детей и молодежи к реализации совместимости соц. ролей. При этом происходит социальное самоопределение, т.е. выбор детьми своей роли и позиции в системе соц. положения. В процессе социализации решаются две группы задач:

1)социальная адаптация (приспособленность ребенка, «Быть со всеми»)

2)соц. автономизация («Быть самим собой»)

 

Общественная организация рассматривается как механизм социализации детей, успех которой определяется:

-относительной независимостью детских организаций от гос.соц. институтов, позволяющей ориентировать детей на характер соц.отнош. в будущем

-добровольным характером включения детей в соц.отнош., что позволяеь осущ.социализацию с учетом интересов и потребностей индивидуальных качеств личности

-избирательным условием соц. опыта

СППИМ по С.Гилю – это вид соц-пед. деятельности, направленной на инициирование, выявление само и соорганизацию и сопровождение инициатив молодежи в целях ее социокультурной адаптации и самореализации

 

Возможности системы муниципального с/у в обеспечении СППИМ

Деятельность местного с\у является соц.инструментом формирования и развития гражданского общества ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного с\у в РФ» ориентировано на КРФ представлено местное самоуправление, как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, при этом собственная заинтересованность населения должна совпадать с собственной ответственностью.

СППИМ по содержанию фактически совпадает с функциональным назначением системы организации местных с\у в отношении к молодежи как к части населения, т.е.система местного с\у объективно заинтересовано в защите прав молодежи, ее привлечение к решению задач муниципального с\у

 

Муниципальная система СППИМ(Гиль)

-необходимая в целях социокультурной адаптации и самореализации молодежи, взаимодействие субъектов социализации молодежи городского сообщества.

 

Гиль выделяет 3 группы принципов взаимодействия молодежи с муниципальными институтами

1гр.общеметодологические принципы

Направлены на реализацию гуманистич. Подхода в построении системы

2гр.организационно-педагогические принципы

Призваны обеспечить воплощения обще-методологических принципов в в конкретной организационной структуре систему соц-пед поддержки инициатив молодежи

3гр.деятельностно-функциональные принципы

Отражает общее положение практической реализации организационно-педагогич принципов при оказании СППИМ и обеспечении целенаправленной и целеобразующем функционир системы.

 

Структура муниципальной системы социально-педагогической поддержки молодежных инициатив.

1уровень. Объект низовой максимально приближенной к месту жительства молодежи – о муниципальных молодежных социальных центрах

В традиционной форме такие центры предполагают молодежные различные мероприятия и программы, так же они способны предоставить молодому человеку информацию о возможных связях включенных в систему отношений поддержки самовыражения и самореализации в городском сообществе.

 

2уровень. Общественно-экспертный

Общественные формирования граждан местного сообщества. Жители местного сообщества являются участниками процесса социализации молодежи, поэтому целесообразно обеспечить их включенность в систему СППИМ.(общественные объединения по интересам, общ.орг.разной направленности)

 

3уровень.управленческий

Органы управления молодежной политики муниципалитета с т.з. СППИМ решают следующие задачи:

-разработка НПБ развития мол.инициатив на муниципальном уровне нормативов, критериев и показателей эффективности поддержки мол.инициатив

-организация систематической диагностики

-создание открытых механизмов

-создание информационного пространства

-общее стимулирование и личностная поддержка молодых людей

-организация научно-методического консультационного финансового обеспечения

 

Технологические этапы осуществления социально-педагогической поддержки молодежных инициатив.(На фотках не реально перепечатать)

Малая группа, ее признаки, параметры социально-психологического анализа.

 

 

Малая группа – небольшая общность людей (от 2 до 20-30 чел), члены которой имеют непосредственные контакты и заняты каким-либо общим делом.

Признаки:

- общие цели и задачи деятельности;

- наличие общей деятельности;

- внутренняя организация;

- Наличие груп. Давления;

- стремление к устойчивости;

- закрепление традиций, символики.

Параметры соц-псих. анализа группы:

1) Собственные хар-ки группы (композиция группы, структура группы, групповые процессы)

Композиция группы – совокупность характеристик членов группы в важных с точки зрения анализа группы как целого (возраст, пол, национальность)

2) Характеристики, определяющие человека в группе: позиция, статус, роль, групповые ожидания, внутренняя установка)

 

Структура группы: социометрическая, коммуникативная, власти.

 

Социометрическая структура – совокупность статусов членов группы в системе внутри групповых отношений. Система отвержений, предпочтений, антипатий, симпатий между членами группы.

Характеристики социометрической структуры:

Социометрические статусы группы (сумма предпочтений и отвержений, полученных членом группы). Совокупность статусов задает статусную иерархию:

Высокостатусные, среднестатусные, низкостатусные, определяемые по числу имеющих и не имеющих отвержений.

Факторы, влияющие на величину статуса:

- наличие у человека ценных для данной группы качеств;

- Некоторые свойства темперамента и характера;

- Внешний вид;

- умственные способности;

- успехи во вне групповой деятельности;

- положение, статус в других группах.

Коммуникативная структура группы.

Совокупность членов группы в системе информационных потоков, связывающих членов групп между собой и внешней средой, а также концетрации у них того или иного объема информации. Владение информации – важный показатель положения членов группы.

Виды коммуникативных структур:

Централизованные (1 из членов группы находящихся в центре информационных потоков и играет основную роль в орг. Обмена информацией межличностного взаимодействия). – фронтальная, радикальная, иерархичная.

Децентрализованные (предполагает коммуникативное равенство всех участников). – цепная, круговая, полная.

Структура власти в группе – система взаиморасположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе.

Выделяют 2 основные формы реализации соц. власти:

Руководство (основанное на правовых полномочияхх и нормах);

Лидерство (основанная на авторитете. Лидера выбирают).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.)