Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическая поддержка инициатив молодежи: новые подходы. Возможности системы муниципального самоуправления в обеспечении поддержки инициатив молодежи.Стр 1 из 3Следующая ⇒
В настоящее время по мнению С.Гиля фактически единственным инструментом реального взаимодействия молодежи и общества является «инициатива» молодых людей, которые по средствам ее реализации могут достигать собственные цели, удовлетворяющие индивидуальные потребности. Носителями инициатив молодых людей являются в первую очередь общественные молодежные организации. «Инициатива» - сущностная характеристика молодежи, форма отражения ее важнейших потребностей, способ взаимодействия с социальными институтами общества и формирования норм социальных отношений. Существует 2 подхода: 1.общегосударственный Базируется на нормативных документах федерального уровня, реализующих процедуры предоставления дотаций, субсидий, грантов детским и молодежным организациям. 2.локальный Поддержка инициатив детей и молодежи по средствам их включения в деятельность общественных организаций. Данный подход реализуется в рамках концепции «Социализация детей в общественной организации»(под руководством ВОЛОХОВА)
В концепции под «социализацией» понимается прежде всего формирование готовности детей и молодежи к реализации совместимости соц. ролей. При этом происходит социальное самоопределение, т.е. выбор детьми своей роли и позиции в системе соц. положения. В процессе социализации решаются две группы задач: 1)социальная адаптация (приспособленность ребенка, «Быть со всеми») 2)соц. автономизация («Быть самим собой»)
Общественная организация рассматривается как механизм социализации детей, успех которой определяется: -относительной независимостью детских организаций от гос.соц. институтов, позволяющей ориентировать детей на характер соц.отнош. в будущем -добровольным характером включения детей в соц.отнош., что позволяеь осущ.социализацию с учетом интересов и потребностей индивидуальных качеств личности -избирательным условием соц. опыта СППИМ по С.Гилю – это вид соц-пед. деятельности, направленной на инициирование, выявление само и соорганизацию и сопровождение инициатив молодежи в целях ее социокультурной адаптации и самореализации
Возможности системы муниципального с/у в обеспечении СППИМ Деятельность местного с\у является соц.инструментом формирования и развития гражданского общества ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного с\у в РФ» ориентировано на КРФ представлено местное самоуправление, как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, при этом собственная заинтересованность населения должна совпадать с собственной ответственностью.
СППИМ по содержанию фактически совпадает с функциональным назначением системы организации местных с\у в отношении к молодежи как к части населения, т.е.система местного с\у объективно заинтересовано в защите прав молодежи, ее привлечение к решению задач муниципального с\у
Муниципальная система СППИМ(Гиль) -необходимая в целях социокультурной адаптации и самореализации молодежи, взаимодействие субъектов социализации молодежи городского сообщества.
Гиль выделяет 3 группы принципов взаимодействия молодежи с муниципальными институтами 1гр.общеметодологические принципы Направлены на реализацию гуманистич. Подхода в построении системы 2гр.организационно-педагогические принципы Призваны обеспечить воплощения обще-методологических принципов в в конкретной организационной структуре систему соц-пед поддержки инициатив молодежи 3гр.деятельностно-функциональные принципы Отражает общее положение практической реализации организационно-педагогич принципов при оказании СППИМ и обеспечении целенаправленной и целеобразующем функционир системы.
Структура муниципальной системы социально-педагогической поддержки молодежных инициатив. 1уровень. Объект низовой максимально приближенной к месту жительства молодежи – о муниципальных молодежных социальных центрах В традиционной форме такие центры предполагают молодежные различные мероприятия и программы, так же они способны предоставить молодому человеку информацию о возможных связях включенных в систему отношений поддержки самовыражения и самореализации в городском сообществе.
2уровень. Общественно-экспертный Общественные формирования граждан местного сообщества. Жители местного сообщества являются участниками процесса социализации молодежи, поэтому целесообразно обеспечить их включенность в систему СППИМ.(общественные объединения по интересам, общ.орг.разной направленности)
3уровень.управленческий Органы управления молодежной политики муниципалитета с т.з. СППИМ решают следующие задачи: -разработка НПБ развития мол.инициатив на муниципальном уровне нормативов, критериев и показателей эффективности поддержки мол.инициатив -организация систематической диагностики -создание открытых механизмов -создание информационного пространства -общее стимулирование и личностная поддержка молодых людей -организация научно-методического консультационного финансового обеспечения
Технологические этапы осуществления социально-педагогической поддержки молодежных инициатив.(На фотках не реально перепечатать) Малая группа, ее признаки, параметры социально-психологического анализа.
Малая группа – небольшая общность людей (от 2 до 20-30 чел), члены которой имеют непосредственные контакты и заняты каким-либо общим делом. Признаки: - общие цели и задачи деятельности; - наличие общей деятельности; - внутренняя организация; - Наличие груп. Давления; - стремление к устойчивости; - закрепление традиций, символики. Параметры соц-псих. анализа группы: 1) Собственные хар-ки группы (композиция группы, структура группы, групповые процессы) Композиция группы – совокупность характеристик членов группы в важных с точки зрения анализа группы как целого (возраст, пол, национальность) 2) Характеристики, определяющие человека в группе: позиция, статус, роль, групповые ожидания, внутренняя установка)
Структура группы: социометрическая, коммуникативная, власти.
Социометрическая структура – совокупность статусов членов группы в системе внутри групповых отношений. Система отвержений, предпочтений, антипатий, симпатий между членами группы. Характеристики социометрической структуры: Социометрические статусы группы (сумма предпочтений и отвержений, полученных членом группы). Совокупность статусов задает статусную иерархию: Высокостатусные, среднестатусные, низкостатусные, определяемые по числу имеющих и не имеющих отвержений. Факторы, влияющие на величину статуса: - наличие у человека ценных для данной группы качеств; - Некоторые свойства темперамента и характера; - Внешний вид; - умственные способности; - успехи во вне групповой деятельности; - положение, статус в других группах. Коммуникативная структура группы. Совокупность членов группы в системе информационных потоков, связывающих членов групп между собой и внешней средой, а также концетрации у них того или иного объема информации. Владение информации – важный показатель положения членов группы. Виды коммуникативных структур: Централизованные (1 из членов группы находящихся в центре информационных потоков и играет основную роль в орг. Обмена информацией межличностного взаимодействия). – фронтальная, радикальная, иерархичная. Децентрализованные (предполагает коммуникативное равенство всех участников). – цепная, круговая, полная. Структура власти в группе – система взаиморасположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе. Выделяют 2 основные формы реализации соц. власти: Руководство (основанное на правовых полномочияхх и нормах); Лидерство (основанная на авторитете. Лидера выбирают).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.) |