Назначать препараты, содержащие фолиевую кислоту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначать препараты, содержащие фолиевую кислоту.



4. Для профилактики гематурии и кристаллурии, вызванных сульфаниламидами, следует:

1) рекомендовать щелочное питье;

2) проводить терапию прерывистыми курсами;

3) применять минимальные дозы;

4) параллельно назначить тиазидные диуретики.

5. Фторхинолоны являются препаратами резерва, так как:

1) возможно развитие вторичной резистентности;

2) они высокотоксичны;

3) они высокоактивны против большинства патогенных микроорганизмов.

6. Укажите фторхинолоны, активные в отношении микобактерий туберкулеза:

1) офлоксацин;

2) ципрофлоксацин;

3) ломефлоксацин;

4) флерофлоксацин;

5) пефлоксацин.

7. Вторичная резистентность к фторхинолонам развивается:

1) быстро, поэтому их назначают коротким курсом;

2) медленно, но является перекрестной к другим хинолонам и антибиотикам (β-лактамам, тетрациклинам и др.);

3) редко, при приеме в высоких дозах.

8. Укажите особенности комбинированных сульфаниламидов:

1) обладают более выраженной противомикробной активностью;

2) имеют большую биодоступность;

3) менее токсичны;

4) более токсичны;

Более широкий спектр противомикробной активности.

9. Общими показаниями для применения нитроксолина и кислоты налидиксовой являются:

1) бациллярная дизентерии;

2) пневмония;

3) ангина;

4) пиелонефрит;

Операции на почках и мочевом пузыре.

10. Укажите механизм действия фторхинолонов:

1) нарушают синтез белка в микробной клетке;

2) нарушают деятельность ферментов, активирующихся ионами металлов;

3) нарушают проницаемость цитоплазматической мембраны;

Нарушают синтез ДНК у микроорганизмов, блокируя фермент ДНК-гиразу.

 

МНН Торговое название
I поколение:
Налидиксовая кислота Невиграмон
II поколение:
Ломефлоксацин Максаквин
Норфлоксацин Нолицин
Офлоксацин Таривид
Ципрофлоксацин Цибробай
Пефлоксацин Абактал
III поколение:
Левофлоксацин Таваник
IV поколение:
Моксифлоксацин Авелокс

Производные нитрофурана

МНН Торговое название
Фуразолидон Фуразолидон
Нитрофурантоин Фурадонин

Производные 8-оксихинолина

МНН Торговое название
Нитроксалин(5-НОК) Нитроксалин

Классификация сульфаниламидов

Группы МНН Торговое название
Короткого действия (T1/2<10 ч) «Сульфаниламид» Стрептоцид
Сульфадимидин Сульфадимезин
Сульфакарбамид Уросульфан
Средней длительности действия (T1/2 10-24 ч) Сульфадиазин Сульфазин
Не абсорбируемые в ЖКТ Фталилсульфатиазол Фталазол
Сульфагуанидин Сульгин
Для местного применения Соединения с 5-аминосалициловой кислотой Сульфадиазин серебра Дермазин

 

Ситуационные задачи

1. Больному с пиодермией (гнойнички на коже) врач назначил местно ртути дихлорид (сулема). Правильно ли поступил врач? Если нет, то какое антисептическое средство ему надо назначить?

2. Можно ли дезинфицировать металлические инструменты нитратом серебра. Если нет, то какое дезинфицирующее средство надо применить?

3. Больному с перитонитом, вызванному кишечной палочкой, врач назначил диоксидин внутривенно по 10 мл 0,5 % раствора 1 раз в сутки. Прав ли врач? Если нет, то какое антибактериальное средство ему надо назначить?

4. Больному с пиодермией врач назначил местно сульфацил-натрий. Правильно ли поступил врач? Если нет, то какое антисептическое средство ему надо назначить?

5. У больного с диареей, при обследовании, из кала выделена дизентерийная палочка. Какое химиотерапевтическое средство ему надо назначить, в какой дозе и с каким ритмом введения?

6. Больному с фолликулярной ангиной, вызванной стрептококком, врач назначил ко-тримоксазол по 480 мг 2 раз в сутки. Прав ли врач? Ответ обосновать.

7. Больному с пневмонией, вызванной стрептококком, врач назначил нитроксолин. Прав ли врач? Если нет, то какое антибактериальное средство ему надо назначить?

8. Есть ли смысл назначать больному с пневмонией ко-тримоксазол, если микрофлора, вызвавшая заболевание, приобрела устойчивость к сульфадимезину?

9. Больному с фолликулярной ангиной, вызванной стрептококком, врач назначил ко-тримоксазол по 960 мг 2 раз в сутки. Через несколько дней пациент обратился в больницу с жалобами на боли в поясничной области. При УЗИ-исследовании было выявлено наличие конкрементов в почечных лоханках. С чем связано развитие данного побочного эффекта? Предложите способы его профилактики.

10. Больному туберкулезом врач назначил норфлоксацин. Прав ли врач? Если нет, то какое антибактериальное средство ему надо назначить? Ответ обосновать.

Пример решения ситуационных задач

Задача. Больному с пиодермией (гнойнички на коже) врач назначил местно ртути дихлорид (сулема). Правильно ли поступил врач? Если нет, то какое антисептическое средство ему надо назначить? Ответ обосновать.

Решение. Врач поступил не правильно. Сулема очень токсична и способна проникать через кожу, кроме того, обладает выраженным раздражающим действием, поэтому для обработки кожи рук может использоваться только эпизодически. В данном случае пациенту следовало назначить препарат ртути, плохо растворимый в воде (например, ртути амидохлорид) или антисептик из другой группы (бриллиантовый зеленый).

Основная литература

  1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 486-494 с, 528-537 с.
  2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 2, 273-305 с, 373-403.

Дополнительная литература

  1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.: Изд-во РАМН, 2000. 322-332 с, 356-365 с.
  2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 182-184 с, 193-197 с.
  3. Информация для специалистовздравоохранения. Выпуск 3.Противомикробные и противовирусные лекарственные средства. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1998.
  4. Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии. Под ред. Л.С. Страчунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова.М.: 2002.

7. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 80-82 с.

8. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 70-71 с, 78-79 с.

 

Занятие 2

АНТИБИОТИКИ

Цели занятия:

Учебная. Сформировать представление о классификации, спектре, виде и механизме противомикробного действия, фармакокинетике, показаниях для применения и побочных эффектах антибиотиков (реализация ПК 43, ПК-44, ПК-45).

Развивающая. Изучить, фармакологию антибиотиков и их рецептуру (реализация ПК 43, ПК-44, ПК-45).

Воспитательная. Овладеть навыками просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, методами пропаганды научных достижений по данной теме, а также навыками проведения научных исследований, как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания (реализация ОК-4, ОК-11).

 

Конкретные задачи:

Название Компетенции Студент должен знать:   Студент должен уметь:   Студент должен владеть:
владеет навыками просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, методами пропаганды научных достижений по данной теме, а также навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания (ОК-11, 15). методы получения нового знания Проводить исследования самостоятельно и в составе группы. Навыками просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, методами пропаганды научных достижений по данной теме.
способен и готов к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения ЛС, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43). Фармакологию ЛП антибиотиков.   Определять ЛП антибиотиков средств, для лечения определенного заболевания и осуществлять выбор наиболее эффективных и безопасных. Навыками информационной работы среди врачей, провизоров по вопросам применения ЛП антибиотиков, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме.
способен и готов к информационно-консультативной деятельности при отпуске ЛС и других ФТ институциональным и конечным потребителям (ПК-44). Фармакологию ЛП антибиотиков и их рецептуру. Определять оптимальный режим дозирования адекватный лечебным задачам.   Навыками информационно-консультативной деятельности по вопросам применения ЛП антибиотиков, осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов и требований накладных по данной теме при отпуске институциональным и конечным потребителям.
способен и готов оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ(ПК-45). Фармакологию ЛП антибиотиков. Прогнозировать и оценивать нежелательные лекарственные реакции ЛП антибиотиков, знать порядок их регистрации Объяснять действие ЛП, назначаемых специалистами, исходя из этиологии и патогенеза болезней, а также симптомных и синдромных проявлений. Навыками консультативной помощи населению по вопросам применения ЛП антибиотиков.

 

Введение

В один ряд с важнейшими достижениями науки ХХ столетия можно поставить успехи, достигнутые в этиотропной терапии инфекционных заболеваний. Во второй половине ХХ века было создано огромное количество высокоэффективных противомикробных средств, которые позволили решить проблему лечения различных инфекций. Однако до сих пор выбор эффективного и безопасного антибактериального средства остается сложным. В связи с этим все более актуальной становится проблема стандартизации антибактериальной терапии.

План внеаудиторной самоподготовки

Этап работы Время занятий Литература
1.Ответить на вопросы для самоподготовки     2. Выполнить задание по рецептуре   3. Выполнить тестовые задания   1 час   30 мин     30 мин Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. История открытия антибиотиков.

2. Биологический феномен, лежащий в основе противомикробного действия антибиотиков.

3. Дайте классификацию антибиотиков по спектру, механизму и виду противомикробного действия. Понятие об основных и резервных антибиотиках.

4. Каковы принципы рациональной антибиотикотерапии?

5. Спектр, механизм, вид противомикробного действия, фармакокинетика, показания для применения и побочные эффекты биосинтетических и полусинтетических пенициллинов.

6. Ингибиторы b - лактамаз.

7. Фармакология антибиотиков группы цефалоспоринов.

8. Фармакология антибиотиков группы карбапенемов.

9. Фармакология антибиотиков группы монобактамов.

10. Спектр, механизм, вид противомикробного действия, фармакокинетика и показания для применения антибиотиков-макролидов и азалидов.

11. Спектр, механизм, вид противомикробного действия, фармакокинетика, показания для применения и побочные эффекты антибиотиков-тетрациклинов.

12. Спектр, механизм, вид противомикробного действия, фармакокинетика, показания для применения и побочные эффекты антибиотиков группы левомицетина.

13. Фармакология антибиотиков групп аминогликозидов и полимиксинов.

14. Профилактическое применение антибиотиков.

 

ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ

Используя таблицу 2, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) средство, преимущественно действующее на грамположительную микрофлору; 2) для лечения перитонита, вызванного протеем; 3) из группы полусинтетических пенициллинов; 4) для лечения газовой гангрены; 5) для лечения пневмонии, вызванной стафилококком, продуцирующим пенициллиназу; 6) для лечения сифилиса; 7) для лечения гонореи; 8) для лечения пиелонефрита, вызванного кишечной палочкой; 9) для лечения сепсиса, вызванного стафилококком; 10) из группы цефалоспоринов третьего поколения; 11) средство, не всасывающееся из желудочно-кишечного тракта; 12) из группы цефалоспоринов для приема внутрь; 13) из группы тетрациклинов пролонгированного действия для парентерального введения; 14) для лечения брюшного тифа; 15) при тяжелой гнойной инфекции, вызванной грамотрицательной микрофлорой; 16) из группы азалидов; 17) для лечения бациллярной дизентерии; 18) из группы аминогликозидов; 19) для лечения дифтерии; 20) для лечения инфекции мочевыводящих путей, вызванной синегнойной палочкой; 21) для лечения бруцеллеза.

 

Т а б л и ц а 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.1 с.)