ТОП 10:

R было обязательным для каждой семьи



229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-8-0

Первоочередными обязанностями хозяина по отношению к

гостю были:

R угощение гостя

£ выяснение цели его приезда

£ знакомство гостя с семьей хозяина

R предоставление ему воды для умывания

R предоставление ему ночлега

230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-8-0

Хозяин не должен был

£ развлекать гостя в течение трех дней

R расспрашивать гостя о его намерениях в течение трех дней

£ провожать гостя – это делали дети хозяина

£ показываться в кунацкой в течение первых суток пребывания там гостя.

231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-8-0

Гость выполнял следующие правила этикета по отношению к хозяину

R не выяснять отношений в гостях

£ первым приветствовать хозяев

£ одаривать хозяев оружием и скотом в оплату их услуг

£ хвалить вещи, украшающие интерьер дома, оружие и коня хозяина.

232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-8-0

Функции кунацкой заключались в следующем:

£ спальня хозяев в отсутствии гостей

R место демонстрации этикета

R музыкальная гостиная

R место обсуждения новостей

£ столовая для семьи

233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-8-0

Наездничество нельзя считать

£ образом жизни феодальной знати

£ способом поддержания военной мобильности общества

R проявлением национальной агрессии

R способом кардинального улучшения материального благосостояния

234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-8-0

Сезоном наездничества являлся период

R весенний

£ летний

£ зимний

R осенний

235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-8-0

Добытое в набеге

£ оставлялось предводителю похода

R делилось между участниками

R раздавалось соседям и друзьям

£ отдавалось князю

236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-8-0

Среди этикетных норм важное место занимает терпимость, снисходительность, которая называется ...

Правильные варианты ответа: толерантность;

237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-8-0

Воспитанник аталыка у адыгов называется ...

Правильные варианты ответа: кан;

238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-8-0

В знак траура по воспитаннику аталык должен был

R публично выражать свою скорбь

£ совершить самоубийство

R обрезать кончики ушей

£ забрать из родительского дома и похоронить сам

239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-8-0

Воспитанник был обязан

£ жениться на дочери аталыка

R отдавать ему большую часть добычи

R участвовать в проблемах аталыка и после ухода из его дома

£ называть его отцом

240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-8-0

Человек, сбривший ребенку первые волосы, считался его ...

Правильные варианты ответа: аталыком;

241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-8-0

Воспитанник мог иметь аталыка

£ только одного

£ несколько одновременно

R несколько последовательно

£ ни одного

Воспитание и образование

Народная педагогика. Этикет

242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 3-9-0

Кабардинский этикет известен под названием ...

Правильные варианты ответа: адыгэ хабзэ;

243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 3-9-0

Свод неписаных законов у балкарцев называют ...

Правильные варианты ответа: тау адет;

244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 3-9-0

.Толерантность – это

£ скромность и учтивость

R терпимость и снисходительность

£ религиозность

£ неустойчивость

245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 3-9-0

Если моральные требования Адыгэ хабзэ и Тау адет становятся основой поведения человека, то о нем говорят, что у него есть ...

Правильные варианты ответа: намыс; намус;

246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 3-9-0

Важнейшие требования Адыгэ хабзэ и Тау адет

R патриотизм

R храбрость

£ интернационализм

£ добродушие

£ оптимизм

247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 3-9-0

Почитание младшими старших отразилось в следующих нормах поведения

R не садиться без дозволения старшего

£ вести со старшими оживленную беседу

£ идти по правую сторону от старшего

R приветствовать старшего стоя

R вставать, когда старший чихает, пьет воду и т. д.

248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 3-9-0

Уважительное отношение к родителям зафиксировано в следующих нормах

R сын не может сидеть в присутствии отца

£ в пути сын занимает позицию справа и чуть впереди отца

£ сын не называет родителей по именам

£ семейные дети отделялись от родителей, чтобы не беспокоить их своими проблемами

249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 3-9-0

Рыцарское отношение к женщине проявлялось следующим образом

R мужчина не мог допустить, чтобы в его присутствии оскорбили женщину

R женщина могла спасти даже убийцу, взяв его под свое покровительство

R женщина могла остановить кровавую схватку, скинув головной убор

£ встретив одинокую женщину в поле, мужчина должен был незаметно пройти мимо.

£ мужчина при встрече с женщиной снимал шапку

250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 3-9-0

Соответствие между частью головы жертвенного животного и тем, кому она предназначалась

ухо молодой человек, обслуживающий застолье
носовая часть сидящий справа от тамады
задняя часть сидящий слева от тамады
глаз тамада
  случайный гость

251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 3-9-0

Человек, занимающий центральное место за столом, называется ...

Правильные варианты ответа: тамада;

252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 3-9-0

Правильная последовательность подачи блюд во время застолья

1:паста

2:жареное мясо

3:курица в сметанной подливе

4:вареное мясо

5:бульон.

253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 3-9-0

Если руку во время приветствия пожимают двумя руками, то это

£ соболезнование

R знак особого расположения и уважения

£ неуважения

£ поздравление.

254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 3-9-0

Кабардинцы в некоторых случаях не приветствовали друг друга

£ на свадьбе

R на похоронах

£ в поле во время работы

R со всадником, оповещавшим о смерти

£ представители разных сословий.

255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 3-9-0

Соответствие между видом игры и возрастом ребенка

мальчики-подростки мальчики-подростки R2 : игра – забава
дети младшего возраста  
дети с 6 до 10-12 лет игра – подражание
  игра – импровизация

256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 3-9-0

Трудовое воспитание было приоритетным для детей

£ дворян

£ князей

R крестьян

£ всех сословий.

257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 3-9-0

Необходимость обязательной военной подготовки подрастающего поколения объяснялась

R междоусобными войнами

R войной с захватчиками

£ соответствующими законами

R набегами

£ волей родителей.

258. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 3-9-0

Забота о физическом воспитании молодого поколения начиналась с

£ заботы о матери в положении

£ момента рождения ребенка;

R выбора невесты для сына

£ семилетнего возраста

259. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 3-9-0

Формирование народной системы физического воспитания зависит от влияния

R природно-климатических условий

£ обычаев избегания

£ особенностей общественного развития

£ религиозных воззрений

£ аталычества

260. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 3-9-0

Военно-физическое воспитание детей крестьянского сословия проходило

R в семье

£ у родственников

£ у аталыка

£ на службе.

261. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 3-9-0

Обязательными атрибутами военного снаряжения кабардинцев и балкарцев в XIX в. составляли

R кинжал на поясе

R пистолет за поясом

£ лук со стрелами

R шашка у бедра

£ боевой топорик

262. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 3-9-0

Важнейшими средствами военно-физического воспитания были

R игры

£ специальная диета

R закаливание

£ психологический тренинг

R фольклор

263. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 3-9-0

Самое незащищенное место адыгского воина

£ руки

£ голова

R ноги

£ грудь

264. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 3-9-0

Виды вооружения, которые нельзя назвать наступательными

£ шашка

R аркан

R кольчуга

£ пика

£ кинжал

265. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 3-9-0

Основным методом трудового обучения и воспитания в народной педагогике был ...

Правильные варианты ответа: показ;

266. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 3-9-0

Умственное развитие ребенка обеспечивалось путем изучения

R родного языка

R истории своего народа

£ физики

£ астрономии

R географии

267. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 3-9-0

Основными задачами в трудовом воспитании были

£ воспитание понимания роли труда в жизни человека и общества

R воспитание бережного отношения к продуктам труда

£ развлекательное и опосредованное приобщение детей к труду

£ личный пример родителей и воспитателей







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.014 с.)