Оперативно-служебной деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативно-служебной деятельности



 

1. Правила служебного поведения при выполнении оперативно-служебных задач требуют от сотрудника:

работать с полной отдачей в течение всего служебного времени, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключительно в служебных целях;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случае, когда меры ненасильственного характера оказались неэффективными или не обеспечивают безусловного выполнения оперативно-служебных задач;

стремиться свести к минимуму моральный вред при силовом задержании, обыске, досмотре, не допускать излишней жёсткости, глумления и издевательств по отношению к правонарушителям (подозреваемым);

проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным;

при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.

2. При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:

объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему;

отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;

сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;

проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;

принимать все меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;

давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;

воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.

3. При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:

разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твёрдо, не оказывая психологического давления;

найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность;

обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получении правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого.

4. Сотруднику органов внутренних дел, выполняющему оперативно-служебные задачи в особых условиях чрезвычайных обстоятельств, вызванных террористическими актами, стихийными бедствиями, катастрофами, эпидемиями, происшествиями и другими ситуациями экстремального характера, следует:

проявлять высокую морально-психологическую устойчивость, бдительность, активность, настойчивость, упорство в оперативно-служебной деятельности, сохранять готовность к эффективным действиям в любой обстановке;

соблюдать самому и требовать от других поддержания законности и правопорядка, пресекать попытки грабежей, мародёрства, хищения государственной собственности и личного имущества граждан;

действовать уверенно и хладнокровно в условиях паники, группового неповиновения представителям власти, массовых беспорядков;

быть максимально предупредительным, чутким и эмоционально сдержанным в общении с людьми, особенно пострадавшими в результате чрезвычайных обстоятельств.

5. При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России сотруднику предписано:

достойно представлять аппарат вышестоящего органа внутренних дел, проявляя требовательность, твёрдость, принципиальность в сочетании с корректностью, скромностью, уважением достоинства коллег;

справедливо, объективно и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел, исключая влияние предвзятых мнений и суждений;

воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.

6. Для сотрудника недопустимы:

поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами, использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам;

провокационные действия, связанные с подстрекательством, склонением, побуждением в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений;

разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных действий;

избирательный подход в принятии мер к нарушителям закона, правил дорожного движения;

равнодушие, бездеятельность и пассивность в предупреждении и пресечении правонарушений.

7. Ограничение сотрудником прав и свобод граждан допустимо на основании и в порядке, предусмотренных федеральным законом. В ситуациях, связанных с ограничением прав и свобод гражданина, за исключением действий в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, сотрудник должен разъяснить ему основание такого ограничения.

8. Чрезвычайные обстоятельства не могут служить оправданием для нарушений закона, пыток или других жестоких, бесчеловечных либо унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Статья 10. Профессиональная нравственная деформация

И её профилактика

1. Руководители и сотрудники органов внутренних дел должны понимать сущность явления профессиональной нравственной деформации личности, представлять себе её опасность и последствия.

2. Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативное изменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части сотрудников под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искажённом отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик сотрудника милиции.

3. Профессиональная нравственная деформация выражается в:

правовом нигилизме, означающем пренебрежительное отношение к требованиям закона;

подмене истинного представления о нравственном смысле служебной деятельности мнимым;

поддержке ложной корпоративной солидарности, основанной на круговой поруке;

чувстве непогрешимости и вседозволенности, стремлении к подавлению воли человека и подчинении своей;

болезненной подозрительности и недоверии ко всем людям;

утрате чувствительности к человеческой беде, равнодушии к горю;

систематическом нарушении профессионально-этических норм службы в органах внутренних дел;

равнодушии к процессу и результатам служебной деятельности;

беспринципности в оценке нарушений служебной дисциплины;

моральной нечистоплотности, следовании двойным моральным стандартам;

индивидуализме, эгоизме, склочности, мелочности, конфликтности, недоброжелательности и зависти к успехам и достижениям коллег;

использовании элементов криминальной субкультуры в служебной деятельности;

нравственной распущенности, выражающейся в пьянстве, бытовом разложении, аморальных поступках.

4. Деятельность руководителей по профилактике профессиональной нравственной деформации предполагает:

создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

формирование установки на сознательное соблюдение профессионально-этических принципов и норм;

развитие морально-психологической устойчивости и деловой направленности сотрудников;

информирование сотрудников о признаках и последствиях негативных изменений личности в профессиональной деятельности;

выработку у сотрудников профессионального иммунитета к негативным воздействиям преступной среды и криминальной субкультуры;

воспитание у сотрудников высокой общей и профессиональной культуры, эстетического вкуса, развитие самодеятельного художественного творчества;

организацию активного отдыха с частичным или полным изменением социально-психологического фона общения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.009 с.)