Не проводятся, свидетельств о результатах ЕГЭ и ГИА не требуется.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не проводятся, свидетельств о результатах ЕГЭ и ГИА не требуется.



Результаты всех вступительных испытаний (экзаменов) оцениваются по стобалльной шкале.

Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания.

Поступающие, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, могут быть зачислены на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Результаты вступительных испытаний при приеме на очную форму получения образования признаются колледжем в качестве результатов вступительных испытаний на другие формы получения образования и/или условия обучения.

 

Экзаменационные требования

ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Театральное творчество (фольклорный театр)

Вступительный экзамен сдается в два тура, на которых выявляются способности поступающего:

исполнительские

  • прочитать стихотворение, басню, отрывок из прозы;
  • исполнить вокальное произведение;
  • по возможности исполнить танец или пластическую композицию;

интеллектуальные

  • продемонстрировать интеллектуальный и культурный уровень;
  • объяснить побудительные мотивы выбора профессии.

Уровень актерских способностей оценивается по следующим показателям:

  • органичность исполнения;
  • яркость, сценическая выразительность и темперамент;
  • понимание логики и литературного текста;
  • пластичность;
  • музыкальность.

Уровень режиссерских способностей оценивается по следующим показателям:

· общекультурный уровень;

· склонность к анализу и логическому мышлению;

· организаторские способности;

· творческие способности (воображение, фантазия, пространственное видение, вкус, чувство стиля);

· умение действовать в предполагаемых обстоятельствах.

Хореографическое творчество (народный танец, современный танец)

Вступительный экзамен проводится в два тура. На первом туре определяются:

· физические данные абитуриента (выворотность тазобедренного сустава, гибкость, подъем, «танцевальный шаг», прыжок и т.п.);

  • уровень знаний основ классического и народного танца (станок и середина) или современного танца.

На втором туре определяются творческие и исполнительские возможности абитуриента:

· артистизм, владение танцевальными навыками (показ подготовленного абитуриентом танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства, продолжительность номера не более 2-2,5 минут);

· музыкальность, способность к импровизации (выполнение творческого задания членов экзаменационной комиссии).

Оцениваются следующие качества поступающего:

· физические и профессиональные данные;

· профессиональная подготовка;

· музыкальность;

· сценическая выразительность;

· восприятие и усвоение танцевального материала;

· исполнительское мастерство;

· способность к сочинению хореографических номеров.

 

Фортепиано

Поступающий должен исполнить:

  • одно полифоническое произведение трех или четырехголосного склада;
  • два этюда на различные виды техники;
  • произведение крупной формы (рондо, вариации, одну или две части сонаты или концерта);
  • одну пьесу.

Струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)

Поступающий должен исполнить:

· гаммы (мажорную или минорную) по 4, 8, 12, 24 звука легато, арпеджио (по 3 и 9 звуков легато), двойные ноты (терции, сексты, октавы, по 1 и 2 звука легато);

· два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);

· одно произведение крупной формы (первую, либо вторую и третью части классического инструментального концерта, вариации, фантазии);

· пьесу.

Примерные программы:

Скрипка

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
  • Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);
  • Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
  • И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
  • С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель

  • Трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
  • А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
  • А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
  • Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Контрабас

  • Двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;
  • Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
  • Сонаты Б.Марчелло;
  • Г.Шлемюллер. Непрерывное движение;
  • А.Хачатурян. Андантино.

Арфа

  • Четырехоктавные гаммы, арпеджио, двойные ноты (терции);
  • Этюды Н.Мчеделова или Р.Н.Ш. Боксы;
  • Н.Вильм. Концерт (1ч. или 2-3 ч.); Сонаты Ф.Ж.Надермана;
  • М.Глинка. Ноктюрн; М.Турнье. Танец Лолиты.

Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, балалайка, домра, гусли, гитара, ударные)

Поступающий должен исполнить четыре произведения различного характера:

  • полифония (для баяна, аккордеона, гитары);

· пьеса кантиленного характера (для домры и балалайки);

  • обработка народной песни или танца;
  • оригинальная пьеса для инструмента русского или зарубежного композитора;
  • этюд (или пьеса технического характера).

 

Хоровое дирижирование

Поступающий должен:

  • сольфеджировать (читать с листа) несложные по ритму и интервалам примеры;
  • продирижировать простейшим хоровым произведением, уметь спеть его хоровые голоса и сыграть на фортепиано хоровую партитуру;
  • исполнить вокальное произведение (песня, романс, народная песня);
  • исполнить на фортепиано программу в объеме требований не ниже 5 класса музыкальной школы (этюд, полифоническое произведение, пьеса).

Вокальное искусство

Поступающий должен:

· обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными: сформировавшимся, здоровым голосовым аппаратом, музыкальным слухом, чувством ритма, памятью;

· у поступающего не должно быть устойчивых речевых дефектов;

· на экзамене поступающий должен исполнить наизусть 2-3 произведения: арию, романс или песню русского или зарубежного композитора, народную песню.

Примерный уровень сложности произведений:

Русские народные песни: «Ах, ты, душечка», «Волга-реченька», «У зари-то, у зореньки», «Вдоль по улице метелица метет», «Утес», «Из-за острова на стрежень», «Эх, Настасья», «Прялка», «Цвели цветики», «По сеничкам Дуняшенька гуляла», «Помнишь ли меня, мой свет», «Липа вековая», «Отставала лебедушка», «Потеряла я колечко».

Романсы и песни русских композиторов: А.Варламов «Красный сарафан»; А.Алябьев «Я вижу образ твой»; Л.Гурилев «Домик-крошечка»; А.Даргомыжский «Мне грустно», «Я Вас любил», «Юноша и дева».

Старинные классические арии и ариетты: У.Джордано «Саго mio bеп», Д.Кариссими «Vittoria, vittoria», А. Кальдара «Sеbеп, crudele», «Sеlvе amiche», «Аlmа dеl соге». Г.Перселл Ария «Нагк, hагк» из оперы «Королева фей». Г.Ф.Гендель Ария Роделинды из оперы «Роделинда», ария Альмирены из оперы «Ринальдо». А.Вивальди Ариетта "Viеni? Viеni?", Ф.Дуранте Ариетта "Danza, danza".

Произведения зарубежных композиторов: В.А.Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»; Л.Бетховен Песня «Сурок»; Э.Григ «К родине».

Итальянские и неаполитанские песни: Э.Д.Капуа, слова Капуро «О sоlе mio»; Ч.А.Биксио «Мама»; Ч.А.Биксио «Тогпа»; музыка В.Кьяра, слова А.Дженизе «Веllа spagnola»; неаполитанская народная песня «Sапtа Lucia».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

 

Хоровое народное пение

1. Исполнение вокальной программы

Поступающий должен исполнить: три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

Примерная программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И. Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

«А брат сестру обидел в пиру»;

«Горе мое, горе»;

«Поздно вечером в воротиках стояла»;

«Ой, вишенка».

Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л. Браз:

«Не по погребу бочоночек катается»

«Уж ты, Порушка-Параня»

«Да у нас ноня белый день»

«Ой, не будите меня, молодую»

«Ой, по Питерской, Тверской».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.

2. Собеседование

включает в себя: ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.016 с.)