А также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.



Для этого необходимо убедиться в том, что:

- ВС заземлено;

- фонарь кабины застопорен в открытом положении;

- автоматы защиты и выключатели в цепях управления вооружением выключены, спусковая скоба боевой кнопки зафиксирована в походном (предохранительном) положении, а нажимной переключатель аварийного сброса и пуска изделий закрыт предохранительным колпачком;

- в соответствующие пиромеханизмы (узлы) катапультного кресла и фонаря установлены наземные предохранители;

- в пилоны подвесных баков, в пусковые и катапультные устройства установлены предохранительные чеки с красными флажками;

- не разрешается открытая заправка ВС рабочими жидкостями при нахождении его в потоке газов от рулящих самолетов. Во время выпадения осадков открытую заправку производить только после принятия соответствующих мер предосторожности;

- при работе с ядовитыми жидкостями избегать вдыхания паров и не допускать попадания этих жидкостей на открытые части тела, в случае попадания промыть эти места теплой водой с мылом;

- при работе на ВС следить за тем, чтобы на приборы, бортовую арматуру и трубопроводы кислородного оборудования не попадало масло. Запрещается выполнять работы на кислородной системе руками и инструментом, на которых есть следы масла или других жировых веществ;

- при выполнении работ в отсеках оборудования принимать меры, исключающие попадание влаги (дождя, снега и др.) на электросоединители и агрегаты, находящиеся в этих отсеках; при техническом обслуживании вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования и электронной автоматики принимать меры для предупреждения случаев короткого замыкания, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования;

- перед включением бортовых или аэродромных источников электропитания необходимо получить разрешение на выполнение работ у техника ВС и установить перед ВС трафаретВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОД ТОКОМ;

- при работе с высокочастотной аппаратурой строго соблюдать предусмотренные соответствующими инструкциями и положениями меры по предохранению личного состава от облучения.

Запрещается:

- оставлять - незачехленными приемники воздушного давления (ПВД);

- оставлять неизолированными свободные концы проводов; оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммовые панели аппаратуры, находящиеся под напряжением;

- включать бортовые и подключать аэродромные источники электропитания до окончания работ в электрощитках, а также работ по осмотру электрических устройств; прилагать усилия к электрожгутам электросоединителей при их расчленении;

- отсоединять кабели и фидеры, снимать кожухи с блоков, заменять предохранители и лампы при включенном электропитании оборудования;

- ремонтировать системы, находящиеся под током или давлением;

- оставлять открытыми створки турбостартеров после наземных проверок;

- включать аккумуляторные батареи до окончания работ по установке подвесных баков.

Запрещается разбирать и ремонтировать агрегаты зажигания, так как в них используется прибор с радиоактивными материалами. В случае преждевременного снятия агрегата он должен быть направлен на завод - изготовитель этих агрегатов. При разрушении корпуса агрегат необходимо отправить в специальном контейнере.

После ввода информации в ответчик запрещается снимать с ВС аккумуляторные батареи.

При стоянке ВС под колеса должны быть установлены упорные колодки.

ВНИМАНИЕ! КРОМЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА AT НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КОНКРЕТНЫЙ ТИП ВС.

2.4. Подготовительные работы

Одним из элементов предварительной подготовки являются подготовительные работы, которые включают подготовку рабочих мест, инструмента, настройку контрольно-проверочной аппаратуры, расчехление ВС, укладку матов, специальных трапов, установку стремянок, снятие крышек люков и т. п.

От правильной расстановки оборудования, удобного расположения

рабочих мест и инструмента в значительной степени зависят сроки выполнения работ и подготовки ВС к полету. Снятые чехлы, крышки люков, капоты, заглушки, струбцины аккуратно складываются в специально оборудованных местах.

В каждой части устанавливается единое расположение рабочих мест с применением переносных столиков, стеллажей и другого оборудования.

Перед выполнением осмотров наружные поверхности ВС, агрегатов, узлов, трубопроводов очищаются от грязи, пыли, старой смазки.

2.5. Контрольный осмотр воздушного судна

Основу предварительной подготовки составляет контрольный осмотр, который представляет собой целый комплекс работ, выполняемых специалистами разных профилей. Часть из них входит в состав экипажа ВС, а часть в состав различных групп обслуживания. Поскольку эти работы на всех или на большинстве ВС в подразделении однотипны, целесообразно организовывать их поточно. Причем в поток включаются работы специалистов групп обслуживания, а также работы, связанные с последовательным использованием на разных ВС средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры. Общий комплекс работ, выполняемый экипажем ВС, в поток включать нецелесообразно, они выполняются параллельно на всех ВС. Для обеспечения переходов специалистов групп обслуживания от одного ВС к другому без взаимных помех в работе и задержек необходимо объем работ каждой группы и число групп устанавливать в соответствии с требованиями поточного метода.

Типовые технологические графики предварительной подготовки, предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и полету по тревоге различного количества ВС составляют заранее инженеры части по специальностям, используя для этого сетевой метод планирования работ.

Осмотр ВС следует проводить в строго определенной последовательности в соответствии с маршрутно-технологическими картами, которые разрабатываются на основании РО. Это позволяет проверить техническое состояние ВС с наименьшей затратой времени и вместе с тем исключает пропуск какого-либо объекта осмотра. Осмотр по маршруту способствует также устранению излишнего передвижения лиц технического состава при осмотре, правильному их распределению в зависимости от специальности. В маршрутно-технологических картах, указываются порядок выполнения операции, применяемый инструмент, контрольно-проверочная аппаратура. Из перечня операций выделяются операции, подлежащие контролю. Это основные, наиболее сложные операции, влияющие на качество выполнения всей работы. Перечень этих операций разрабатывается руководящим составом ИАС на основании опыта эксплуатации AT. Пооперационный контроль, организуемый в звеньях и группах обслуживания, улучшает качество выполняемых работ и повышает ответственность каждого специалиста.

В процессе осмотра тщательно проверяются те агрегаты, узлы и устройства ВС, которые, по опыту ее эксплуатации, отказывают наиболее часто. При ведении боевых действий особое внимание обращается на выявление возможных боевых повреждений AT. Если повреждения обнаружены, необходимо обязательно проследить путь движения снаряда (пули, осколка) от входа до выхода.

Техник ВС и специалисты группы обслуживания по средствам аварийного покидания ВС осматривают планер и все системы ВС, взлетно-посадочные устройства, силовую установку и ее системы, средства спасения.

Специалисты группы обслуживания аэ по авиационному вооружению проводят осмотр авиационного вооружения ВС: оружия, боеприпасов, установок оружия и боеприпасов, оптических прицельных систем стрельбы и бомбометания, различных прицелов, фотоконтрольной аппаратуры, регистрирующей работу систем авиационного вооружения, вычислительных машин и блоков, входящих в системы вооружения, пиротехнических средств и устройств, применяемых в системах ВС и системах вооружения, устройств управления ВС, подвески и сбрасывания грузов.

Специалисты группы обслуживания аэ по авиационному оборудованию проверяют техническое состояние электрооборудования, электронной автоматики (оборудования автоматизированного управления полетом), приборного, кислородного оборудования, фотографических средств разведки и средств фотоконтроля, бортовых средств контроля и регистрации полетных данных.

Специалисты групп обслуживания аэ по радиоэлектронному оборудованию проводят осмотр аппаратуры связи, самолетовождения, бомбометания и десантирования, поиска, перехвата и прицеливания, опознавания, посадки, радиоуправления, работающих по принципу использования электромагнитных колебаний, электронных счетно-решающих приборов и цифровых вычислительных машин, входящих в радиоэлектронные системы, и т. п.

Все неисправности, обнаруженные специалистами в процессе осмотров, записываются в Журнал подготовки. При осмотре никаких работ по устранению выявленных неисправностей до окончания всего маршрута осмотра не производят, так как вначале должно быть установлено общее техническое состояние ВС - определен порядок устранения неисправностей с учетом их сложности и взаимосвязи.

Об окончании и результатах осмотра специалисты групп докладывают технику ВС и начальнику соответствующей группы обслуживания. Техник ВС докладывает об итогах осмотра и состоянии самолета начальнику технико - эксплуатационной части (тэч) звена.

К основным неисправностям конструкции планера относятся:

- остаточные деформации;

- нарушение лакокрасочного покрытия (ЛПК);

- трещины, пробоины в обшивке;

- глубокие царапины, забоины, надиры;

- срезы головок заклепок, винтов и болтов;

- ослабление заклепочных и винтовых соединений, расслоение сотовой конструкции;

- коррозия.

К основным неисправностям взлетно-посадочных устройств относятся:

- подтекание гидромасла из рулежно-демпфирующего механизма, амортизаторов, гидроцилиндров-подъемников и нарушение или ослабление контровок;

- негерметичность агрегатов, поворотных соединений и трубопроводов в отсеках передней и основных опор шасси. Трещины на них, вмятины и потертости, ослабление или повреждение контровок;

- ослабление крепления замков убранного положения опор;

- коррозия трубопроводов и агрегатов из-за попадания влаги и нарушения ЛПК.

- деформации и трещины на створках отсеков на узлах, кронштейнах и качалках;

К основным неисправностям гидравлической системы относятся:

- подтекание рабочей жидкости из агрегатов и трубопроводов;

- вмятины, потертости, коррозия, наклеп и нарушение ЛПК на агрегатах, трубопроводах и фторопластовых рукавах;

- ослабление крепления агрегатов, трубопроводов и фторопластовых рукавов;

- ослабление или повреждение контровок гаек и штуцеров системы.

К основным неисправностям пневматической системы относятся:

- потеря герметичности из-за усыхания и истирания уплотнений, потери их эластичности;

- замерзание влаги в трубопроводах и агрегатах;

- загрязнение фильтров системы из-за попадания механических частиц и грязи;

- обрыв нитей тросов управления агрегатами системы из-за истирания тросов в местах касания с элементами конструкции ВС и в местах перегиба;

- надиры на поверхностях золотников агрегатов и их заедание из-за попадания металлической стружки и механических частиц;

- разрушение мембран и прокладок в агрегатах из-за колебаний давления;

- трещины и деформация трубопроводов из-за вибраций, колебаний давления, монтажных напряжений, овальности трубопроводов;

- коррозия трубопроводов и агрегатов из-за попадания влаги и нарушения ЛПК.

К основным неисправностям топливной системыотносятся:

- подтекание топлива из крыльевых баков-отсеков, подвесных и фюзеляжных баков, трубопроводов и агрегатов;

- ослабление крепления и контровки трубопроводов и агрегатов;

- трещины, вмятины, царапины, потертости, наклеп, коррозия и нарушения ЛПК трубопроводов, агрегатов и подвесных топливных баков;

- не соблюдение предусмотренных зазоров между трубопроводами и деталями конструкции самолета и двигателя;

- повреждение и загрязнение демпфирующих и предохранительных прокладок и металлизации;

- загрязнение или повреждение дренажных трубок.

 

2.6. Устранение неисправностей, выявленных при контрольном осмотре

Другим важным этапом предварительной подготовки является устранение обнаруженных неисправностей. Эта работа должна выполняться лишь после завершения осмотра по всем специальностям, когда установлено техническое состояние каждого из осмотренных ВС и объем работ по вводу в строй неисправных ВС, что особенно важно в боевых условиях. Дальнейшую работу целесообразно организовать так, чтобы в кратчайший срок привести в боеготовое состояние максимальное число ВС. Поэтому в первую очередь завершают подготовку исправных ВС, затем ВС с мелкими неисправностями.

Специалисты групп обслуживания, принимавшие участие в контрольном осмотре ВС, докладывают технику ВС и начальникам соответствующих групп об окончании осмотра и обнаруженных неисправностях. Получив доклад от техника ВС и специалистов групп обслуживания начальник тэч звена и начальники соответствующих групп обслуживания лично осматривают неисправности, дают указания о порядке их устранения и докладывают заместителю командира аэ по ИАС о состоянии AT, а также о необходимом времени, потребных запасных частях и расходных материалах для приведения AT в исправное состояние. Инженеры части по специальностям и заместители командиров аэ по ИАС инструктируют подчиненный инженерно - технический состав о методах выявления и устранения наиболее сложных неисправностей, лично проверяют качество выполнения этих работ.

О выполненной работе (способе устранения неисправности) каждый специалист делает запись в Журнале подготовки и расписывается. Контроль качества выполненных специалистами работ по устранению неисправностей осуществляют начальник тэч звена и начальники групп обслуживания аэ, которые расписываются об этом и Журнале подготовки.

 

2.7. Другие виды работ, выполняемые в день предварительной подготовки



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.166.56 (0.016 с.)