Заместитель командира части по иас совместно с инженерами части по специальности один раз в полугодие проводит зачетные (контрольные) тренажи летного состава по правилам эксплуатации AT. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заместитель командира части по иас совместно с инженерами части по специальности один раз в полугодие проводит зачетные (контрольные) тренажи летного состава по правилам эксплуатации AT.



Подготовку ВС и аппаратуры для проведения тренажа летного состава осуществляет ИТС части. Тренаж летных экипажей организует и проводит руководящий летный состав. Для проведения тренажей может привлекаться и ИТС.

Заместитель командира части по ИАС совместно с инженерами части по специальности один раз в полугодие проводит зачетные (контрольные) тренажи летного состава по правилам эксплуатации AT.

2.2.День работы на авиационной технике

Дни работы на АТ проводятся на всех типах ВС. День работы на авиационной технике проводится не менее двух раз в неделю (не менее одного раза в те недели, в которые проводятся парковые дни).

В день работы на АТ выполняются:

- предварительная подготовка (на тех типах АТ, для которых она предусмотрена РО);

- периодические работы в соответствии с РО;

- целевые осмотры и проверки;

- контрольные осмотры руководящим ИТС;

- перекрестные осмотры для посменных полетов;

- устранение выявленных неисправностей;

- работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением средств наземного обслуживания и контроля;

- работы по уходу за специальными автомобилями подразделений, защитными укрытиями и сооружениями;

- тренажи с летным и техническим составом;

- работы по уходу за АСП первого боекомплекта, съемными агрегатами вооружения, входящими в комплект ВС;

- подготовка АСП и съемного оборудования к полетам;

- замена агрегатов выработавших ресурс (срок службы);

- оформление эксплуатационной документации.

Работы планируются и проводятся в течение полного рабочего дня. После их выполнения ИТС предоставляется не менее 8 часов для отдыха.

 

2.3. Требования безопасности при работе на авиационной технике

При выполнении работ на AT, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав должен знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке.

Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на AT и средствах технического обслуживания (СТО) в воинских частях регламентируется, приказами Министра обороны Российской Федерации, а также требованиями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Ответственными за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части являются начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту AT и СТО.

Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности.

Ответственным за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри ВС, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности является руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны подаваться способом, гарантирующим их получение всеми специалистами, находящимися в опасных зонах внутри и вне ВС (помещения).

Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводиться во всех частях и учреждениях (организациях) независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности.

Проверка знаний личным составом требований безопасности проводится в случаях, предусмотренных ФАП ИАО.

Инструктажи по требованиям безопасности в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый.

Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. При выполнении работ на ВС следует соблюдать меры безопасности, исключающие разряд статического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультных кресел, сброс баков, складывания шасси, самопроиз­вольное включение систем и электроагрегатов.

А также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.

Для этого необходимо убедиться в том, что:

- ВС заземлено;

- фонарь кабины застопорен в открытом положении;

- автоматы защиты и выключатели в цепях управления вооружением выключены, спусковая скоба боевой кнопки зафиксирована в походном (предохранительном) положении, а нажимной переключатель аварийного сброса и пуска изделий закрыт предохранительным колпачком;

- в соответствующие пиромеханизмы (узлы) катапультного кресла и фонаря установлены наземные предохранители;

- в пилоны подвесных баков, в пусковые и катапультные устройства установлены предохранительные чеки с красными флажками;

- не разрешается открытая заправка ВС рабочими жидкостями при нахождении его в потоке газов от рулящих самолетов. Во время выпадения осадков открытую заправку производить только после принятия соответствующих мер предосторожности;

- при работе с ядовитыми жидкостями избегать вдыхания паров и не допускать попадания этих жидкостей на открытые части тела, в случае попадания промыть эти места теплой водой с мылом;

- при работе на ВС следить за тем, чтобы на приборы, бортовую арматуру и трубопроводы кислородного оборудования не попадало масло. Запрещается выполнять работы на кислородной системе руками и инструментом, на которых есть следы масла или других жировых веществ;

- при выполнении работ в отсеках оборудования принимать меры, исключающие попадание влаги (дождя, снега и др.) на электросоединители и агрегаты, находящиеся в этих отсеках; при техническом обслуживании вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования и электронной автоматики принимать меры для предупреждения случаев короткого замыкания, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования;

- перед включением бортовых или аэродромных источников электропитания необходимо получить разрешение на выполнение работ у техника ВС и установить перед ВС трафарет ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОД ТОКОМ;

- при работе с высокочастотной аппаратурой строго соблюдать предусмотренные соответствующими инструкциями и положениями меры по предохранению личного состава от облучения.

Запрещается:

- оставлять - незачехленными приемники воздушного давления (ПВД);

- оставлять неизолированными свободные концы проводов; оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммовые панели аппаратуры, находящиеся под напряжением;

- включать бортовые и подключать аэродромные источники электропитания до окончания работ в электрощитках, а также работ по осмотру электрических устройств; прилагать усилия к электрожгутам электросоединителей при их расчленении;

- отсоединять кабели и фидеры, снимать кожухи с блоков, заменять предохранители и лампы при включенном электропитании оборудования;

- ремонтировать системы, находящиеся под током или давлением;

- оставлять открытыми створки турбостартеров после наземных проверок;

- включать аккумуляторные батареи до окончания работ по установке подвесных баков.

Запрещается разбирать и ремонтировать агрегаты зажигания, так как в них используется прибор с радиоактивными материалами. В случае преждевременного снятия агрегата он должен быть направлен на завод - изготовитель этих агрегатов. При разрушении корпуса агрегат необходимо отправить в специальном контейнере.

После ввода информации в ответчик запрещается снимать с ВС аккумуляторные батареи.

В каждой части устанавливается единое расположение рабочих мест с применением переносных столиков, стеллажей и другого оборудования.

Осмотр ВС следует проводить в строго определенной последовательности в соответствии с маршрутно-технологическими картами, которые разрабатываются на основании РО. Это позволяет проверить техническое состояние ВС с наименьшей затратой времени и вместе с тем исключает пропуск какого-либо объекта осмотра. Осмотр по маршруту способствует также устранению излишнего передвижения лиц технического состава при осмотре, правильному их распределению в зависимости от специальности. В маршрутно-технологических картах, указываются порядок выполнения операции, применяемый инструмент, контрольно-проверочная аппаратура. Из перечня операций выделяются операции, подлежащие контролю. Это основные, наиболее сложные операции, влияющие на качество выполнения всей работы. Перечень этих операций разрабатывается руководящим составом ИАС на основании опыта эксплуатации AT. Пооперационный контроль, организуемый в звеньях и группах обслуживания, улучшает качество выполняемых работ и повышает ответственность каждого специалиста.

В процессе осмотра тщательно проверяются те агрегаты, узлы и устройства ВС, которые, по опыту ее эксплуатации, отказывают наиболее часто. При ведении боевых действий особое внимание обращается на выявление возможных боевых повреждений AT. Если повреждения обнаружены, необходимо обязательно проследить путь движения снаряда (пули, осколка) от входа до выхода.

Техник ВС и специалисты группы обслуживания по средствам аварийного покидания ВС осматривают планер и все системы ВС, взлетно-посадочные устройства, силовую установку и ее системы, средства спасения.

Специалисты группы обслуживания аэ по авиационному вооружению проводят осмотр авиационного вооружения ВС: оружия, боеприпасов, установок оружия и боеприпасов, оптических прицельных систем стрельбы и бомбометания, различных прицелов, фотоконтрольной аппаратуры, регистрирующей работу систем авиационного вооружения, вычислительных машин и блоков, входящих в системы вооружения, пиротехнических средств и устройств, применяемых в системах ВС и системах вооружения, устройств управления ВС, подвески и сбрасывания грузов.

Специалисты группы обслуживания аэ по авиационному оборудованию проверяют техническое состояние электрооборудования, электронной автоматики (оборудования автоматизированного управления полетом), приборного, кислородного оборудования, фотографических средств разведки и средств фотоконтроля, бортовых средств контроля и регистрации полетных данных.

Специалисты групп обслуживания аэ по радиоэлектронному оборудованию проводят осмотр аппаратуры связи, самолетовождения, бомбометания и десантирования, поиска, перехвата и прицеливания, опознавания, посадки, радиоуправления, работающих по принципу использования электромагнитных колебаний, электронных счетно-решающих приборов и цифровых вычислительных машин, входящих в радиоэлектронные системы, и т. п.

Все неисправности, обнаруженные специалистами в процессе осмотров, записываются в Журнал подготовки. При осмотре никаких работ по устранению выявленных неисправностей до окончания всего маршрута осмотра не производят, так как вначале должно быть установлено общее техническое состояние ВС - определен порядок устранения неисправностей с учетом их сложности и взаимосвязи.

Об окончании и результатах осмотра специалисты групп докладывают технику ВС и начальнику соответствующей группы обслуживания. Техник ВС докладывает об итогах осмотра и состоянии самолета начальнику технико - эксплуатационной части (тэч) звена.

К основным неисправностям конструкции планера относятся:

- остаточные деформации;

- нарушение лакокрасочного покрытия (ЛПК);

- трещины, пробоины в обшивке;

- глубокие царапины, забоины, надиры;

- срезы головок заклепок, винтов и болтов;

- ослабление заклепочных и винтовых соединений, расслоение сотовой конструкции;

- коррозия.

К основным неисправностям взлетно-посадочных устройств относятся:

- подтекание гидромасла из рулежно-демпфирующего механизма, амортизаторов, гидроцилиндров-подъемников и нарушение или ослабление контровок;

- негерметичность агрегатов, поворотных соединений и трубопроводов в отсеках передней и основных опор шасси. Трещины на них, вмятины и потертости, ослабление или повреждение контровок;

- ослабление крепления замков убранного положения опор;

- коррозия трубопроводов и агрегатов из-за попадания влаги и нарушения ЛПК.

- деформации и трещины на створках отсеков на узлах, кронштейнах и качалках;

К основным неисправностям гидравлической системы относятся:

- подтекание рабочей жидкости из агрегатов и трубопроводов;

- вмятины, потертости, коррозия, наклеп и нарушение ЛПК на агрегатах, трубопроводах и фторопластовых рукавах;

- ослабление крепления агрегатов, трубопроводов и фторопластовых рукавов;

- ослабление или повреждение контровок гаек и штуцеров системы.

К основным неисправностям пневматической системы относятся:

- потеря герметичности из-за усыхания и истирания уплотнений, потери их эластичности;

- замерзание влаги в трубопроводах и агрегатах;

- загрязнение фильтров системы из-за попадания механических частиц и грязи;

- обрыв нитей тросов управления агрегатами системы из-за истирания тросов в местах касания с элементами конструкции ВС и в местах перегиба;

- надиры на поверхностях золотников агрегатов и их заедание из-за попадания металлической стружки и механических частиц;

- разрушение мембран и прокладок в агрегатах из-за колебаний давления;

- трещины и деформация трубопроводов из-за вибраций, колебаний давления, монтажных напряжений, овальности трубопроводов;

- коррозия трубопроводов и агрегатов из-за попадания влаги и нарушения ЛПК.

К основным неисправностям топливной системы относятся:

- подтекание топлива из крыльевых баков-отсеков, подвесных и фюзеляжных баков, трубопроводов и агрегатов;

- ослабление крепления и контровки трубопроводов и агрегатов;

- трещины, вмятины, царапины, потертости, наклеп, коррозия и нарушения ЛПК трубопроводов, агрегатов и подвесных топливных баков;

- не соблюдение предусмотренных зазоров между трубопроводами и деталями конструкции самолета и двигателя;

- повреждение и загрязнение демпфирующих и предохранительных прокладок и металлизации;

- загрязнение или повреждение дренажных трубок.

 

2.6. Устранение неисправностей, выявленных при контрольном осмотре

Другим важным этапом предварительной подготовки является устранение обнаруженных неисправностей. Эта работа должна выполняться лишь после завершения осмотра по всем специальностям, когда установлено техническое состояние каждого из осмотренных ВС и объем работ по вводу в строй неисправных ВС, что особенно важно в боевых условиях. Дальнейшую работу целесообразно организовать так, чтобы в кратчайший срок привести в боеготовое состояние максимальное число ВС. Поэтому в первую очередь завершают подготовку исправных ВС, затем ВС с мелкими неисправностями.

Специалисты групп обслуживания, принимавшие участие в контрольном осмотре ВС, докладывают технику ВС и начальникам соответствующих групп об окончании осмотра и обнаруженных неисправностях. Получив доклад от техника ВС и специалистов групп обслуживания начальник тэч звена и начальники соответствующих групп обслуживания лично осматривают неисправности, дают указания о порядке их устранения и докладывают заместителю командира аэ по ИАС о состоянии AT, а также о необходимом времени, потребных запасных частях и расходных материалах для приведения AT в исправное состояние. Инженеры части по специальностям и заместители командиров аэ по ИАС инструктируют подчиненный инженерно - технический состав о методах выявления и устранения наиболее сложных неисправностей, лично проверяют качество выполнения этих работ.

О выполненной работе (способе устранения неисправности) каждый специалист делает запись в Журнале подготовки и расписывается. Контроль качества выполненных специалистами работ по устранению неисправностей осуществляют начальник тэч звена и начальники групп обслуживания аэ, которые расписываются об этом и Журнале подготовки.

 

2.7. Другие виды работ, выполняемые в день предварительной подготовки

Заместитель командира части по ИАС и инженеры части по специальности разрабатывают лист контроля и организуют инструктаж личного состава, привлекаемого для целевого осмотра, с показом технологии выполнения работ непосредственно на AT.

О выполнении целевого осмотра (проверки) и его результатах исполнители производят запись в Журнале подготовки, в листе контроля, а также в формуляре при выполнении целевого осмотра (проверки) по указаниям должностных лиц ИАС от главного инженера объединения и выше.

Контроль качества работ при выполнении целевых осмотров (проверок) возлагается: по СД - на начальника ТЭЧ звена, по другим специальностям на соответствующих начальников групп обслуживания аэ. Заместитель командира аэ по ИАС и инженеры части по специальности контролируют качество работ по личным планам.

Подготовка авиационных средств поражения (АСП) и съемных агрегатов вооружения для обеспечения предстоящих полетов производится на стоянках (технических позициях подготовки) специалистами группы обслуживания авиационного вооружения аэ и специалистами группы предварительной подготовки ракет. Начало подготовки боеприпасов к применению и варианты снаряжения ими ВС

определяются командиром части с учетом времени подготовки ВС к полету и степени готовности боеприпасов. Для выполнения вспомогательных работ при подготовке боеприпасов (освобождение их от тары, расконсервация, транспортирование, чистка боеприпасов и т. д.), а также для чистки оружия может привлекаться инженерно-технический состав других специальностей.

Работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением ВС, СНО СП и средств контроля. Быстрая и качественная подготовка сложной современной AT к полету может быть достигнута рациональной организацией работ с применением механизации и автоматизации процессов подготовки путем использования специальных автомобилей (ТЗ, МЗ, АПА, АКЗС и др.), а также контрольно-проверочной аппаратуры и средств автоматизированного контроля.

Проверку состояния и подготовку к применению контрольно- проверочной аппаратуры и средств автоматизированного контроля, необходимых для выполнения работ на AT, осуществляют техники ВС и специалисты групп обслуживания аэ.

К контрольно-проверочной аппаратуре, которая готовится для использования техническим составом в процессе подготовки ВС к полету, можно отнести контрольные манометры, дефектоскопы, люфтомеры, переносные установки для проверки герметичности кабины, топливной и других систем ВС, количественного определения отдельных параметров работы двигателя (частоты вращения, давления топлива, масла и др.), состояния лопаток турбины.

К средствам автоматизированного контроля, например, относятся подвижные автоматические установки, которые обеспечивают контроль состояния и необходимые проверки работы двигателя, различных систем ВС, специального оборудования по заранее разработанной программе с выдачей результатов проверки в удобной форме.

2.8. Заключительные работы.

После выполнения всех запланированных работ на AT производится уборка рабочих мест. Проверяется по описи наличие в инструментальных ящиках инструмента, использовавшегося при выполнении работ, оборудование и СНО ОП убираются на места стоянки. На ВС закрываются вскрывавшиеся люки, устанавливаются заглушки, закрывается фонарь кабины. ВС зачехляется, опечатывается согласно схемы опечатывания и сдается под охрану дежурному по стоянке подразделения (дсп) о чем делается запись в журнале приема-сдачи ВС.

По окончании предварительной подготовки ВС к полету все. специалисты, проводившие ее, докладывают по команде о проведенных работах и ставят подпись в контрольном листе Журнала подготовки. Заместители командиров подразделений по ИАС и инженеры части по специальности докладывают заместителю командира части по ИАС о результатах работы личного состава и состоянии AT. В конце предварительной подготовки руководящий ИТС проводит технический разбор, который в зависимости от конкретных обстоятельств и установленных нормативов может проводиться в масштабе звена (группы), подразделения и част

На технических разборах дается оценка работы инженерно- технического состава, отмечаются положительные стороны, передовой опыт работы лучших специалистов, разбираются недостатки, анализируются причины отказов и обнаруженных неисправностей AT и даются указания о мерах их предупреждения и устранения, ставятся задачи на предстоящий период, доводятся планы работ. Каждый технический разбор является своеобразной школой обучения и воспитания личного состава ИАС. Поэтому технические разборы должны тщательно готовиться и проводиться с использованием наглядных пособий, схем и агрегатов.

Правый воздухозаборник.

Правая консоль крыла.

Основная опора шасси.

Правая сторона фюзеляжа.

Нижняя часть фюзеляжа.

8. Хвостовое оперение.

Реактивное сопло.

10. Левая сторона фюзеляжа.

Левая консоль крыла.

12. Основная левая опора шасси.

13. Левый воздухозаборник.

Верхняя часть фюзеляжа.

Кабина.

 

 

МАРШРУТ ОСМОТРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Носовая часть фюзеляжа.

Правый воздухозаборник.

Правая консоль крыла.

Основная опора шасси.

Правая сторона фюзеляжа.

Нижняя часть фюзеляжа.

8. Хвостовое оперение.

Реактивное сопло.

10. Левая сторона фюзеляжа.

Левая консоль крыла.

12. Основная левая опора шасси.

13. Левый воздухозаборник.

Верхняя часть фюзеляжа.

Кабина.

 

Приложение №2

 

4.1. АГРЕГАТЫ И ПРИБОРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА САМОЛЕТЕ

(графы 1-5 заполняет предприятие-изготовитель, графы 6,7 заполняют эксплуатирующие организации)

 

№ п/п Наименование Шифр Заводской номер Кол-во Дата снятия Причина снятия Подпись ведущего формуляр
               
               
               
               
               
               

 

 

4.3. ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТАЦИИ

(заполняют в процессе эксплуатации и ремонта)

 

№ п/п Порядковый номер по подразделу 4.1. Наименование Шифр Заводской номер Дата Причина снятия Подпись ведущего формуляр
установки снятия
                 
                 
                 
                 
                 

 

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЗАПОЛНЯЕМОЙ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА К ПОЛЕТУ

 

X. РАБОТЫ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА САМОЛЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

№ п/п Дата Краткое наименование работ, произведенных на самолете и причина замены агрегатов Воинское звание и подпись
год месяц число производившего работу проверяющего работу
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТА К ПОЛЕТАМ НА _____________________20 г.

 

Наименование оборудования I. Предварительная подготовка произведена «»_______20 г II. Предполетная подготовка произведена «»______20 г III. Подготовка самолета к повторному вылету произведена «»_______20 г IV. Послеполетная подготовка произведена «»_______20 г
вылеты
исполнит. (подпись) контролировал (подпись) исполнит. (подпись) контролировал (подпись) ко 2-му исполни­тель (подпись) контро­лировал (подпись) к 3-му исполни­тель (подпись) контро­лировал (подпись) к 4-му исполни­тель (подпись) контро­лировал (подпись) к 5-му исполни­тель (подпись) контро­лировал (подпись) к 6-му исполни­тель (подпись) контро­лировал (подпись) исполнит. (подпись) контролировал (подпись)
1.Самолет, двигатели                      
         
2. Авиационное оборудование                      
         
3. Радиоэлектронное оборудование                      
         
4. Авиационное вооружение                      
           
5. Средства объективного контроля установлены и проверены                      
           

 

V.Полеты на самолете согласно заданию разрешаю. Зам. командира аэ по ИАС (нач. ТЭЧ звена) _________________________________________

(подпись)

Подготовку ВС и аппаратуры для проведения тренажа летного состава осуществляет ИТС части. Тренаж летных экипажей организует и проводит руководящий летный состав. Для проведения тренажей может привлекаться и ИТС.

Заместитель командира части по ИАС совместно с инженерами части по специальности один раз в полугодие проводит зачетные (контрольные) тренажи летного состава по правилам эксплуатации AT.

2.2.День работы на авиационной технике

Дни работы на АТ проводятся на всех типах ВС. День работы на авиационной технике проводится не менее двух раз в неделю (не менее одного раза в те недели, в которые проводятся парковые дни).

В день работы на АТ выполняются:

- предварительная подготовка (на тех типах АТ, для которых она предусмотрена РО);

- периодические работы в соответствии с РО;

- целевые осмотры и проверки;

- контрольные осмотры руководящим ИТС;

- перекрестные осмотры для посменных полетов;

- устранение выявленных неисправностей;

- работы по содержанию в исправном состоянии инструмента и закрепленных за подразделением средств наземного обслуживания и контроля;

- работы по уходу за специальными автомобилями подразделений, защитными укрытиями и сооружениями;

- тренажи с летным и техническим составом;

- работы по уходу за АСП первого боекомплекта, съемными агрегатами вооружения, входящими в комплект ВС;

- подготовка АСП и съемного оборудования к полетам;

- замена агрегатов выработавших ресурс (срок службы);

- оформление эксплуатационной документации.

Работы планируются и проводятся в течение полного рабочего дня. После их выполнения ИТС предоставляется не менее 8 часов для отдыха.

 

2.3. Требования безопасности при работе на авиационной технике

При выполнении работ на AT, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав должен знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке.

Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на AT и средствах технического обслуживания (СТО) в воинских частях регламентируется, приказами Министра обороны Российской Федерации, а также требованиями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Ответственными за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части являются начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту AT и СТО.

Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности.

Ответственным за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри ВС, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности является руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны подаваться способом, гарантирующим их получение всеми специалистами, находящимися в опасных зонах внутри и вне ВС (помещения).

Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводиться во всех частях и учреждениях (организациях) независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности.

Проверка знаний личным составом требований безопасности проводится в случаях, предусмотренных ФАП ИАО.

Инструктажи по требованиям безопасности в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый.

Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. При выполнении работ на ВС следует соблюдать меры безопасности, исключающие разряд статического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультных кресел, сброс баков, складывания шасси, самопроиз­вольное включение систем и электроагрегатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.095 с.)