Понятие способностей.виды способностей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие способностей.виды способностей.



Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

умственные и специальные

учебные и творческие

математические

конструктивно-технические

музыкальные

литературные

физические способности

Выделяют три типа способностей:

художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями;

мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей;

промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

Понятие я-концепции. Формирование я-концепции.

«Я»-концепция («я»-образ, образ «я», англ. one's self-concept, также self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям[3].

Выделяется пять групп факторов, влияющих на пред­ставление человека о самом себе:

¾ степень согласованности «внешней», социальной, оценки и самооценки;

¾ субъективная значимость Я-представлений, которые затраги­вает «внешняя» оценка;

¾ степень доверия человека к субъекту оценочной по отноше­нию к нему информации (данный параметр лишь частично «по­крывается» понятием референтности);

¾ субъективно оцениваемая модальность «внешней» оценки;

¾ частотность (повторяемость) той или иной модальности «внешней» оценки.

Нетрудно видеть, что второй и третий факторы представляют собой «внутренний» полюс детер­минант, четвертый и пятый — «внешний», а первый отражает процесс их взаимоотношения.Дальнейшие возможности развития «Я» могут быть рассмотре­ны при этом в контексте идей когнитивного диссонанса: несоот­ветствие между имеющимся представлением о себе и другой когницией или действием «запускает» процесс редукции диссонанса, опосредованный общим уровнем самооценки. Возможные страте­гии этой редукции рассматриваются уже как ведущие механизмы формирования «Я» для людей с теми или иными особенностями Я-концепции.Проблема изменчивости/стабильности Я-представлений выступала прежде всего как проблема соотношения социально-ролевых и собственно персонологических самохарактеристик. Множественность социальных принадлежностей человека, отраженная в ролевом репертуаре лич­ности, должна была быть соотнесена с известной целостностью личности, с тем внутренним чувством самотождественности, ко­торое субъективно и создает наше настоящее «Я».Подробный анализ подобного ракурса данной проблемы мож­но найти в работах И. С. Кона. Он отмечает относительность понятия истинности в применении к «Я». Про­тивопоставление неизменного, «подлинного» «Я» череде быстро меняющихся «неподлинных» ролевых масок часто оказывается ил­люзорным.В концепции X. Маркус было детально разработано поня­тие «возможное Я». На субъективном уровне Я-концепция является основ­ным личностным образованием, следовательно — устойчивой структурой. Однако социально-психологические исследования Я-концепции с присущим им акцентом на социокуль­турных факторах ее формирования необходимо приводили к мыс­ли об относительности ее содержания — не только рождающаяся, но и реально проявляющая себя лишь в динамике социальных вза­имодействий, Я-концепция не может не быть принципиально из­менчивой.

Понятие темперамента.типы.

Темпера́мент (лат. temperamentum — соразмерность, надлежащее соотношение частей) — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, и проявляется в поведении человека (характера), в степени его жизненной активности.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.

28. Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.007 с.)