Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение творчества М.В. Ломоносова в теории и истории русской литературы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ВОПРОСЫ: 1. Жизненный и творческий путь М.В. Ломоносова 2. М.В.Ломоносов - реформатор русского стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворства»). «Ода на взятие Хотина» как первый опыт воплощения силлабо-тонической системы. 3. М.В.Ломоносов – создатель жанра торжественной (похвальной) оды. Нормативные принципы: тематика, соотношение риторического и лирического начал, обусловленность композиции правилами риторики, обобщенность одического образа, двуплановость метафор, символика, размер и «одическая строфа». (На примере «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года»). 4. Идейно-художественные особенности научно-философских и духовных од М.В. Ломоносова («Утреннее размышление о Божиим величестве», «Вечернее размышление о Божиим величестве при случае великого северного сияния», «Письмо о пользе стекла», переложения псалмов). 5. Особенности «анакреонтической» оды М.В. Ломоносова («Разговор с Анакреоном», «Памятник», «Ночною темнотой…», «К цикаде» и др.).
ЛИТЕРАТУРА: 1. Морозов А. Ломоносов – М., 1965. 2. Тынянов Ю.Н. Ода как ораторский жанр // Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977 3. Западов А.В. Умение прочитать оду // В глубине строки. – М., 1972 4. Западов А.В. Отец русской поэзии: О творчестве Ломоносова. – М.,1961 5. Серман И.З. Поэтический стиль Ломоносова. –М.-Л., 1966 6. Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. – Л. 1973 7. Винокур Г.О. Доклад о Ломоносове // Вопросы Литературы. 1997. Май-июнь.
ТЕМА № 9. Значение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в истории русской драматургии.
ВОПРОСЫ: 1. Проблематика и идейный смысл комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 2. Система образов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Симметрия персонажей, элементы объективной обусловленности, языковая характеристика. 3. Жанровое своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: просветительское содержание и классицистическая форма, сочетание жанровых традиций оды и сатиры, элементы трагического и комического. «Недоросль» как социально-политическая комедия. 4. Своеобразие сатирического изображения в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 5. Сценические принципы Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль».
ЛИТЕРАТУРА 1. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина – М., 1969.
2. Берков П.Н. История русской комедии ХУIII в. - Л., 1977. 3. Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин – М.-Л., 1966. 4. Моисеева Г.Н. Пути развития русской драматургии ХУIII в. // Русская драматургия ХУIII века – М., 1986. 5. История русской драматургии ХУII- первой половины ХIХ в. – Л., 1982. 6. Степанов Н. Просветительский реализм // Развитие реализма в русской литературе.- М.,1972.Т.2. 7. Пигарев К.В. Творчество Фонвизина.- М.,1954.
ТЕМА № 10. Поэзия 1760-70 гг.
ВОПРОСЫ: 1. М.М. Херасков как один из зачинателей русского сентиментализма. Философские оды Хераскова («Анакреонтические оды» и «Оды нравоучительные»). 2. Эпические поэмы М.М. Хераскова «Россияда» и «Владимир» как завершающий этап работы русских классицистов в области национально-исторической эпопеи.. 3. «Ирои-комическая» поэма В. И. Майкова «Елисей, или Раздраженный Вакх». Жанровое своеобразие «Елисея», его сатирический и пародийный характер. Элементы фольклора. Оценка «Елисея» А.С. Пушкиным. 4. Литературная деятельность И.Ф.Богдановича. Поэма «Душенька», ее жанровое своеобразие, стих. Роль этого произведения в дальнейшем развитии русской «легкой поэзии».
ЛИТЕРАТУРА: 1. Западов А.В. Поэты XVIII в. – М., 1979. 2. Сермин И.З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. – Л., 1973. 3. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе XVIII в. – М., 1979. 4. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М., 1969.
Тема №11. Особенности творческой индивидуальности Г.Р. Державина. ВОПРОСЫ: 1. Жизненный и творческий путь Г.Р. Державина. 2. Жанрово-стилевое своеобразие оды Г.Р. Державина «Фелица». 3. Особенности сатиры Г.Р. Державина. Социальные оды «Вельможа» и «Властителям и судиям». 4. Проблема «человек и история» в батальной лирике Г.Р.Державина. Стилевые и художественные особенности. 5. Философская лирика Г.Р. Державина. Особенности художественной индивидуальности Державина-философа. 6. Бытоописательная и анакреонтическая поэзия Г.Р. Державина. 7. Проблема художественного метода Г.Р. Державина.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Грот Я. Жизнь Державина – М., 1997.
2. Западов В.А. Гаврила Романович Державин – М.-Л., 1965. 3. Западов А.В. Мастерство Державина – М., 1958. 4. История русской поэзии: В 2т. – Л.,1968. Т.1. 5. Гуковский Г.А. Русская литература ХУIII века – М.,1939. 6. Западов А.В. В глубине строки. – М., 1972. 7. Державин и Карамзин в литературном движении ХУIII – начала ХIХ века – Л., 1969 (ХУIII век, сб.8).
ТЕМА № 12. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н Радищева.
ВОПРОСЫ: 1. Структура повествования в «Путешествии из Петербурга в Москву» как сочетание очеркового, публицистического и художественного начал. 2. Проблема автора и героя в «Путешествии из Петербурга в Москву». 3. Особенности сюжетостроения и композиции в «Путешествии из Петербурга в Москву». 4. Жанровое своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» в контексте национальной литературной традиции. 5. Роль вводных жанров: авторские включения, рассказ встречного, сон, найденная рукопись, письмо, подслушанный разговор. 6. Проблема художественного метода А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву». 7. Историко-литературное значение «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Радищев и русская литература ХIХ в.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Макогоненко Г. П. Радищев и его время – М., 1956. 2. Кулакова Л.И., Западов В.А. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий – Л., 1974. 3. Орлов П.А. Русский сентиментализм – М., 1977. 4. Западов А.В. Александр Радищев-человек и писатель // Радищев А.Н. Сочинения. - М., 1988. 5. Лотман Ю.М. О русской литературе. История русской прозы. – СПб.,1997. 6. Бабкин Д.С. А.Н. Радищев. Литературно-общественная деятельность – М.-Л.. 1966. 7. Татаринцев А.Г. Сын отечества – М., 1981. 8. Смолякова М.С. Методические рекомендации к изучению «Путешествия из Петербурга в Москву»- Могилев, 2001. 9. Орлов П.А. Радищев и русская литература М.,1952.
ТЕМА № 13. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма
Вопросы: 1. Истоки сентиментальной прозы Карамзина. 2. Этико-эстетическая программа русского сентиментализма и ее реализация в повести «Бедная Лиза». Название повести. Внешний и внутренний конфликт. Авторская позиция. 3. Система образов повести. Принципы изображения любовного чувства. Психологическая сложность характеров. 4. Функция пейзажа в произведении. 5. Речевая характеристика, мимика, жест, художественная деталь как средства создания образа. Портрет и его роль в повести. 6. Традиции повести «Бедная Лиза» в русской литературе XIX–ХХв.
Литература: 1. Орлов П.А. Русский сентиментализм. – М., 1977. 2. Павлович С.Э. Пути развития русской сентиментальной прозы XVIII века. – Саратов, 1974. 3. Пурыскина Н.Г. Слово и жест в сентиментальной повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина // Проблемы изучения русской литературы XVIII века: Метод и жанр. – Л., 1985. 4. Топоров В.Н. О «Бедной Лизе» Карамзина // Славяноведение. – 1992. – № 5. Или: Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения. – М., 1995. 5. Зорин А.Л., Немзер А.С. Парадоксы чувствительности // «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели. – М.: Книга, 1989.
ТЕМА № 14. «Письма русского путешественника» в контексте европейской литературы Вопросы:
1.История создания и публикация «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина. 2.Следы литературных влияний в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина. 3.Проблематика «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина.. 4.Личность автора и образ Путешественника в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина. 5.Художественные принципы Карамзина и "Письма русского путешественника". 6.Жанровое своеобразие «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина. ЛИТЕРАТУРА 1.Карамзин, Н.М. Избранные сочинения: В 2 т. — М.-Л., 1964. 2.Кочеткова Н.Д. Сентиментализм. Карамзин // История русской литерату 3.Эйдельман Н.Я. Последний летописей. — М., 1983. 4.Лотман Ю. Сотворение Карамзина. — М., 1987. 5.Канунова Г.З. Карамзин и Стерн // Русская литература XVIII в. и ее меж 6.Макогоненко Г.П. Письма русских писателей XVIII в. и литературный 7.Осетров Е. Три жизни Карамзина. — М., 1985. 8.Вацуро В.Э., Гиллельсон М.Н. Сквозь "умственные плотины" — М.,1986.
ТЕМА № 15.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.024 с.) |