![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение творчества М.В. Ломоносова в теории и истории русской литературы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ВОПРОСЫ: 1. Жизненный и творческий путь М.В. Ломоносова 2. М.В.Ломоносов - реформатор русского стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворства»). «Ода на взятие Хотина» как первый опыт воплощения силлабо-тонической системы. 3. М.В.Ломоносов – создатель жанра торжественной (похвальной) оды. Нормативные принципы: тематика, соотношение риторического и лирического начал, обусловленность композиции правилами риторики, обобщенность одического образа, двуплановость метафор, символика, размер и «одическая строфа». (На примере «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года» ). 4. Идейно-художественные особенности научно-философских и духовных од М.В. Ломоносова («Утреннее размышление о Божиим величестве», «Вечернее размышление о Божиим величестве при случае великого северного сияния», «Письмо о пользе стекла», переложения псалмов). 5. Особенности «анакреонтической» оды М.В. Ломоносова («Разговор с Анакреоном», «Памятник», «Ночною темнотой…», «К цикаде» и др.).
ЛИТЕРАТУРА: 1. Морозов А. Ломоносов – М., 1965. 2. Тынянов Ю.Н. Ода как ораторский жанр // Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977 3. Западов А.В. Умение прочитать оду // В глубине строки. – М., 1972 4. Западов А.В. Отец русской поэзии: О творчестве Ломоносова. – М.,1961 5. Серман И.З. Поэтический стиль Ломоносова. –М.-Л., 1966 6. Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. – Л. 1973 7. Винокур Г.О. Доклад о Ломоносове // Вопросы Литературы. 1997. Май-июнь.
ТЕМА № 9. Значение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в истории русской драматургии.
ВОПРОСЫ: 1. Проблематика и идейный смысл комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 2. Система образов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Симметрия персонажей, элементы объективной обусловленности, языковая характеристика. 3. Жанровое своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: просветительское содержание и классицистическая форма, сочетание жанровых традиций оды и сатиры, элементы трагического и комического. «Недоросль» как социально-политическая комедия. 4. Своеобразие сатирического изображения в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 5. Сценические принципы Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль».
ЛИТЕРАТУРА 1. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина – М., 1969. 2. Берков П.Н. История русской комедии ХУIII в. - Л., 1977. 3. Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин – М.-Л., 1966. 4. Моисеева Г.Н. Пути развития русской драматургии ХУIII в. // Русская драматургия ХУIII века – М., 1986. 5. История русской драматургии ХУII- первой половины ХIХ в. – Л., 1982. 6. Степанов Н. Просветительский реализм // Развитие реализма в русской литературе.- М.,1972.Т.2. 7. Пигарев К.В. Творчество Фонвизина.- М.,1954.
ТЕМА № 10. Поэзия 1760-70 гг.
ВОПРОСЫ: 1. М.М. Херасков как один из зачинателей русского сентиментализма. Философские оды Хераскова («Анакреонтические оды» и «Оды нравоучительные»). 2. Эпические поэмы М.М. Хераскова «Россияда» и «Владимир» как завершающий этап работы русских классицистов в области национально-исторической эпопеи. . 3. «Ирои-комическая» поэма В. И. Майкова «Елисей, или Раздраженный Вакх». Жанровое своеобразие «Елисея», его сатирический и пародийный характер. Элементы фольклора. Оценка «Елисея» А.С. Пушкиным. 4. Литературная деятельность И.Ф.Богдановича. Поэма «Душенька», ее жанровое своеобразие, стих. Роль этого произведения в дальнейшем развитии русской «легкой поэзии».
ЛИТЕРАТУРА: 1. Западов А.В. Поэты XVIII в. – М., 1979. 2. Сермин И.З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. – Л., 1973. 3. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе XVIII в. – М., 1979. 4. Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М., 1969.
Тема №11. Особенности творческой индивидуальности Г.Р. Державина. ВОПРОСЫ: 1. Жизненный и творческий путь Г.Р. Державина. 2. Жанрово-стилевое своеобразие оды Г.Р. Державина «Фелица ». 3. Особенности сатиры Г.Р. Державина. Социальные оды «Вельможа» и «Властителям и судиям». 4. Проблема «человек и история» в батальной лирике Г.Р.Державина. Стилевые и художественные особенности. 5. Философская лирика Г.Р. Державина. Особенности художественной индивидуальности Державина-философа. 6. Бытоописательная и анакреонтическая поэзия Г.Р. Державина. 7. Проблема художественного метода Г.Р. Державина.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Грот Я. Жизнь Державина – М., 1997. 2. Западов В.А. Гаврила Романович Державин – М.-Л., 1965. 3. Западов А.В. Мастерство Державина – М., 1958. 4. История русской поэзии: В 2т. – Л.,1968. Т.1. 5. Гуковский Г.А. Русская литература ХУIII века – М.,1939. 6. Западов А.В. В глубине строки. – М., 1972. 7. Державин и Карамзин в литературном движении ХУIII – начала ХIХ века – Л., 1969 (ХУIII век, сб.8).
ТЕМА № 12. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н Радищева.
ВОПРОСЫ: 1. Структура повествования в «Путешествии из Петербурга в Москву» как сочетание очеркового, публицистического и художественного начал. 2. Проблема автора и героя в «Путешествии из Петербурга в Москву». 3. Особенности сюжетостроения и композиции в «Путешествии из Петербурга в Москву». 4. Жанровое своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» в контексте национальной литературной традиции. 5. Роль вводных жанров: авторские включения, рассказ встречного, сон, найденная рукопись, письмо, подслушанный разговор. 6. Проблема художественного метода А.Н. Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву». 7. Историко-литературное значение «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Радищев и русская литература ХIХ в.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Макогоненко Г. П. Радищев и его время – М., 1956. 2. Кулакова Л.И., Западов В.А. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий – Л., 1974. 3. Орлов П.А. Русский сентиментализм – М., 1977. 4. Западов А.В. Александр Радищев-человек и писатель // Радищев А.Н. Сочинения. - М., 1988. 5. Лотман Ю.М. О русской литературе. История русской прозы. – СПб.,1997. 6. Бабкин Д.С. А.Н. Радищев. Литературно-общественная деятельность – М.-Л.. 1966. 7. Татаринцев А.Г. Сын отечества – М., 1981. 8. Смолякова М.С. Методические рекомендации к изучению «Путешествия из Петербурга в Москву»- Могилев, 2001. 9. Орлов П.А. Радищев и русская литература М.,1952.
ТЕМА № 13. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма
Вопросы: 1. Истоки сентиментальной прозы Карамзина. 2. Этико-эстетическая программа русского сентиментализма и ее реализация в повести «Бедная Лиза». Название повести. Внешний и внутренний конфликт. Авторская позиция. 3. Система образов повести. Принципы изображения любовного чувства. Психологическая сложность характеров. 4. Функция пейзажа в произведении. 5. Речевая характеристика, мимика, жест, художественная деталь как средства создания образа. Портрет и его роль в повести. 6. Традиции повести «Бедная Лиза» в русской литературе XIX–ХХв.
Литература: 1. Орлов П.А. Русский сентиментализм. – М., 1977. 2. Павлович С.Э. Пути развития русской сентиментальной прозы XVIII века. – Саратов, 1974. 3. Пурыскина Н.Г. Слово и жест в сентиментальной повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина // Проблемы изучения русской литературы XVIII века: Метод и жанр. – Л., 1985. 4. Топоров В.Н. О « Бедной Лизе» Карамзина // Славяноведение. – 1992. – № 5. Или: Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина: Опыт прочтения. – М., 1995. 5. Зорин А.Л., Немзер А.С. Парадоксы чувствительности // «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели. – М.: Книга, 1989.
ТЕМА № 14. «Письма русского путешественника» в контексте европейской литературы Вопросы:
1.История создания и публикация «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина. 2.Следы литературных влияний в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина. 3.Проблематика «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина.. 4.Личность автора и образ Путешественника в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина. 5.Художественные принципы Карамзина и "Письма русского путешественника". 6.Жанровое своеобразие «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина. ЛИТЕРАТУРА 1.Карамзин, Н.М. Избранные сочинения: В 2 т. — М.-Л., 1964. 2.Кочеткова Н.Д. Сентиментализм. Карамзин // История русской литерату 3.Эйдельман Н.Я. Последний летописей. — М., 1983. 4.Лотман Ю. Сотворение Карамзина. — М., 1987. 5.Канунова Г.З. Карамзин и Стерн // Русская литература XVIII в. и ее меж 6.Макогоненко Г.П. Письма русских писателей XVIII в. и литературный 7.Осетров Е. Три жизни Карамзина. — М., 1985. 8.Вацуро В.Э., Гиллельсон М.Н. Сквозь "умственные плотины" — М.,1986.
ТЕМА № 15. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.227 (0.018 с.) |