Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытание генераторов на нагревание.
-Испытание судового генератора на нагревание следует проводить по возможности непосредственно в его номинальном режиме. При невозможности осуществления номинального режима испытание на нагревание следует проводить в таком режиме или в нескольких режимах, по результатам которых можно с практически достаточной точностью предопределить результаты испытания в номинальном режиме. -При испытании генератора на нагревание надлежит измерять все электрические величины, определяющие режим работы машины: напряжение и ток якоря, частоту, отдаваемую мощность генератора, ток возбуждения; температуру частей машины по всем применяемым измерителям, температуру и давление охлаждающей среды, иные величины, могущие оказывать влияние на нагревание испытуемого генератора, или измерение которых предусматривается в стандартах или технических условиях на конкретные типы генераторов. -Испытание ССГ на нагревание следует проводить при температуре охлаждающих сред, более близкой к установленной в стандартах или технических условиях на конкретные эти генераторы. Температура газообразной охлаждающей среды должна быть не ниже 10С, а температура жидкой охлаждающей среды, применяемой как для непосредственного, так и для косвенного охлаждения, не ниже точки росы при данном давлении газообразной охлаждающей среды. При нескольких видах охлаждающих сред разность их температуры на входе в машину должна быть не более 10С. -Испытание на нагревание в продолжительном номинальном режиме S1, а также в любом другом продолжительном режиме работы, следует проводить при практически неизменных параметрах режима до практически установившейся температуры всех частей генератора. Отклонение параметров номинального режима S1 от установленных значений - в течение опыта не должно быть более: - по току, % ±3,0 - по напряжению, % ±2,0 - по току возбуждения, % ± 1,5 - по частоте вращения, % ±1,0 - по частоте тока, % ±1,0 - по температуре охлаждающей жидкости, С ±1,0 - по температуре охлаждающего газа, С ±1,0 - по давлению газа, МПа ±0,01 - по расходу охлаждающей жидкости, % ±10,0 -Допускается при длительности испытаний 3 ч и более установленные значения параметров режима с отклонениями не более указанных поддерживать не менее последних 2 ч опыта. Испытание может быть начато как с практически холодного, так и с нагретого состояния генератора. Для сокращения продолжительности испытания генератор допускается перегрузить в начале испытания, насколько это допустимо в соответствии с ТУ.
-Испытание генераторов на нагревание может проводиться следующими методами: непосредственной нагрузкой в номинальном или ином заданном режиме с применением различных схем включения эквивалентной нагрузки, а на месте установки также бортовой нагрузкой. -Испытание ССГ на нагревание непосредственной нагрузкой может проводиться для машин любого типа. Предпочтительным является испытание в продолжительном номинальном (или эквивалентном) режиме S1. Для генераторов более крупных мощностей (например, более 10000кВт) рекомендуется по возможности испытание па нагревание в нескольких режимах при напряжении, отличающемся от номинального в пределах не более±5%, и коэффициенте мощности, близком к номинальному, от 0,6 номинальной мощности до максимально возможной по условиям испытания, в том числе и перегрузки сверх номинальной мощности в допустимых для данной машины пределах. - 20.1.3. Испытания на кратковременную перегрузку по току. -Испытание генераторов при кратковременной перегрузке по току обмотки якоря следует проводить при температуре обмотки и активной стали, по возможности близкой к температуре, соответствующей номинальному режиму работы данного генератора. Испытание проводится при работе машины под нагрузкой, соответствующей ее виду; при этом следует ограничивать напряжение на выводах испытуемой машины таким пределом, при котором еще не наступают недопустимые перегрузки других ее обмоток, связанные с перегрузкой обмотки якоря. Для испытания следует увеличить ток обмотки якоря до требуемого значения повышением нагрузки па валу или повышением тока возбуждения, выдержать это значение в течение времени, установленного ГОСТ 183 или в стандартах или технических условиях на конкретные типы судовых генераторов, и затем разгрузить машину так, чтобы значение тока стало не больше номинального.
-До и после испытания при кратковременной перегрузке по току следует тщательно осмотреть испытуемую машину, проверить состояние креплений обмотки якоря и состояние ее изоляции измерением сопротивления последней.
- 20.1.4. Измерение температуры частей генераторов. -В процессе испытания генератора могут производиться измерения температуры как его активных частей, в первую очередь изолированных обмоток, так и неактивных опор (подшипников и подпятников, а также масляных уплотнений), деталей конструкции, главным образом подвергающихся действию магнитных полей, и охлаждающих сред, газообразных и жидких. -Измерение температуры частей электрической машины и охлаждающих сред в процессе испытания может производиться следующими методами: термометра; сопротивления; заложенных термопреобразователей; встраиваемых термопреобразователей. -Метод термометра является наиболее общим методом измерения температуры в электрических машинах, которым можно измерять температуру любой доступной части машины прикладыванием к поверхности этой части воспринимающих теплоту элементов любых измерителей температуры: жидкостных термометров, термопреобразователей сопротивления, термопар, полупроводниковых терморезисторов и других средств измерения, обеспечивающих ту же точность измерения. Для измерения методом термометра температуры неподвижных частей рекомендуется предварительная установка измерительных элементов, не нарушаемая во все время испытания. Воспринимающие теплоту элементы, в том числе резервуары с расширяющейся жидкостью (ртутью, толуолом, спиртом и т. п.) жидкостных термометров, следует защищать от обдувания струями воздуха, от излучателей теплоты и т. д. теплоизолирующими материалами. Если измерение температуры методом термометра применяется в таких местах электрической машины, в которых могут быть переменные магнитные поля, то ртутные термометры применять не следует. При измерении методом термометра температуры вращающихся частей после остановки машины воспринимающий теплоту элемент измерителя температуры прикладывают к намеченному для измерения месту немедленно после прекращения вращения и прикрывают теплоизолирующим материалом. Отсчет температуры следует производить только после полного установления показаний измерителя. При измерении методом термометра температуры охлаждающих сред, газообразных или жидких, воспринимающие теплоту элементы, в том числе резервуары с расширяющейся жидкостью (ртутью, толуолом, спиртом и т. п.) жидкостных термометров должны быть полностью погружены в среду, температуру которой они измеряют. Если производится измерение температуры сред, протекающих по закрытым трубопроводам, то термометры следует помещать в карманы, врезанные в трубопроводы и заполненные маслом; глубина этих карманов должна быть порядка 0,6-0,8 диаметра трубопровода, а стенки их - по возможности более тонкими и изготовленными из материала с большой теплопроводностью. В случае, если в качестве такого термометра применяется какое-либо электрическое устройство, то провода от него должны быть плотно приложены к поверхности трубопровода на протяжении не менее 250 мм и прикрыты теплоизолирующим материалом.
-Метод заложенных термопреобразователей предназначается для измерения температуры обмоток и активной стали на неподвижной части генератора, как в процессе ее испытания, так и на протяжении всего срока ее службы. С этой целью термопреобразователи закладываются при постройке машины в места, которые могут стать недоступными после сборки машины, и в которых ожидаются наибольшие температуры. Термопреобразователи различного рода применяются также для измерения температуры неактивных частей генератора и охлаждающих сред, а также смазочного масла. Основным видом заложенных термопреобразователей являются термопреобразователи сопротивления, которые могут различаться по материалу обмотки, стандартному сопротивлению при некоторой условной температуре (обычно 0С), по форме и размерам, по числу выводов. Совместно с этими термопреобразователями могут применяться любые устройства для измерения сопротивления, в том числе автоматически действующие с линейной, точечной или цифровой записью. В случае термопреобразователей сопротивления с двумя выводами должно быть заранее известно сопротивление всей проводки от каждого термопреобразователя до измерительного устройства и сопротивления всех цепей должны быть доведены до установленного значения добавочными подгоночными сопротивлениями. В случае термопреобразователей сопротивления с тремя выводами сопротивление проводки в оба конца может быть измерено между парными выводами и учтено при измерении температуры. В случае термопреобразователей сопротивления с четырьмя выводами сопротивления проводников, подводящих измерительный ток, исключаются из измерения. В зависимости от числа активных сторон секций в каждом пазу заложенные термопреобразователи должны быть расположены следующим образом: при двух или более сторонах секций между их изолированными активными сторонами в местах внутри паза, где ожидаются наибольшие превышения температуры; при одной стороне секции в пазу - под клином, закрывающим паз, однако, в этом случае получаемые значения могут более или менее сильно отличаться от действительных. Термопреобразователи, заложенные на дно паза, измеряют температуру сердечника якоря. В машинах с непосредственным жидкостным охлаждением обмоток, термопреобразователи сопротивления должны быть установлены в конце каждой гидравлической цепи. Во всех случаях закладываемые термопреобразователи должны быть защищены теплоизоляцией от обдувания охлаждающим газом. Температуру по термопреобразователям сопротивления в месте их установки определяют по градуировочным характеристикам в зависимости от их вида.
-Помимо заложенных термопреобразователей допускается применение термопреобразователей, встраиваемых в различные места генератора только на время его испытания, по окончании которого они должны быть удалены. В качестве таких термопреобразователей применяются главным образом термопары как имеющие стандартную градуировку, например, хромель-алюмель, хромель-копель, так и нестандартные, например, медь-константан; в последнем случае они должны проходить метрологическую аттестацию в установленном порядке. Совместно с термопарами могут применяться любые устройства для измерения малых ЭДС, в том числе автоматически действующие с линейной, точечной или цифровой записью. Предпочтительным способом измерения является потенциометрический, при котором термопара в момент отсчета не нагружена током и потому сопротивление соединительных проводников между нею и измерительным устройством не влияет на результат измерения. Если проводники из материалов термопар доходят до измерительного устройства, то у последнего должен быть помещен термометр, защищенный от обдувания струями воздуха и от лучеиспускания и измеряющий температуру холодных спаев термопар; если же проводники из материалов термопар не доходят до измерительного устройства, то такой термометр должен быть помещен в то место, где, они заканчиваются. Рекомендуется в это место устанавливать компенсирующую термопару, включенную в измерительную цепь встречно прочим термопарам, при этом термометр, измеряющий холодный спай компенсирующей термопары, располагается у измерительного устройства. Если для измерения ЭДС термопары применяется милливольтметр, внутреннее сопротивление которого превосходит сопротивление термопары не менее чем в 100 раз, то никаких поправок на сопротивление термопар вводить не требуется; если же такое условие не соблюдено, то показания милливольтметра необходимо корректировать на сопротивление термопары по формуле: , где: - U - действительное значение ЭДС термопары, мВ; - Uн - измеренное значение ЭДС, мВ; - Rв - внутреннее сопротивление милливольтметра, Ом; - Rm - сопротивление термопары, Ом. Сопротивление термопары следует измерять мостом дважды, изменяя полярность источника питания моста, или другими методами, исключающими влияние ЭДС термопары на результат измерения. Температуру по термопарам в месте их установки определяют по градуировочным характеристикам с добавлением температуры холодного спая. -Измерение температуры опор (подшипников и подпятников), если оно производится, должно выполняться на неподвижных частях этих опор наружных обоймах подшипников качения, нижних вкладышах подшипников скольжения и опорных частях подпятников измерителями температуры - термометрами, термопреобразователями сопротивления или термопарами, предусмотренными конструкцией машины или встраиваемыми на время испытания, если это указано в стандартах или технических условиях на конкретные виды генераторов. При отсутствии такого указания для подшипников и подпятников скольжения достаточным является измерение температуры масла в опоре, а в случае проточной смазки - при выходе из нее. Для опор качения и нижних вкладышей опор скольжения точка измерения температуры должна отстоять от рабочей поверхности опоры не более чем на 10 мм. При отсутствии возможности доступа к наружной обойме подшипников качения измерение температуры наружной обоймы может быть заменено измерением температуры гнезда опоры.
-Измерение температуры охлаждающих сред; жидких и газообразных, в том числе температуры окружающей среды, может производиться методами термометра, заложенных термопреобразователей или посредством встраиваемых термопреобразователей. -При измерении температуры методом заложенных или встроенных термопреобразователей рекомендуется применять вторичные приборы, имеющие температурные шкалы. При измерениях холодные спаи термоэлектрических преобразователей следует помещать в термостатирующее устройство, обеспечивающее точность поддержания температуры в нем ±0,5С в час. -Для измерения местной температуры во вращающихся частях генераторов допускается применять нестандартизованные термоэлектрические преобразователи, прошедшие метрологическую аттестацию в соответствии с ГОСТ8.326. Для передачи измерительного сигнала от вращающихся деталей рекомендуется применять токосъемники с контактной парой щетка - кольцо. Допускается бесконтактная передача измерительных сигналов, проведение измерений направленными инфракрасными приборами. Дополнительная погрешность при передаче измерительного сигнала от вращающихся деталей не должна превышать 2С.
- 20.1.5. Измерение напряжений и изоляции между изолированными частями генератора. -Ротор генератора представляет собой большую металлическую массу, вращающуюся в магнитном поле. Как и в любом проводнике, претерпевающем такое движение, в железе ротора возникают вихревые токи. Переменное магнитное поле воздействует также и на другие части машины: подшипники, элементы и узлы крепления и т.п. Для генераторов, работающих в нормальных климатических условиях, проблема возникновения вихревых токов в вале и подшипниках не является острой, т.к. их протекание вызывает незначительные негативные последствия, которые легко устранимы в процессе планово-предупредительных осмотров и ремонтов. По иному обстоит ситуация для генераторов работающих в условиях повышенной влажности (турбогенераторы, машины с водяным охлаждением и др.). В этих условиях, например, подшипниковые токи приводят к резкому повышению уровня коррозии шеек валов в местах крепления подшипников. Известны случаи разрушения валов турбогенераторов в результате такой коррозии. Для предотвращения этих негативных явлений роторы турбогенераторов электрически изолированы от статоров прокладками. Величина электрического сопротивления изоляции подшипниковых узлов для различных типов машин варьируется в широких пределах, но, как правило, не ниже 50 кОм. По ТУ для некоторых видов турбогенераторов также нормируются электрические напряжения между валом генератора и элементами статора. Также проверяется наличие напряжения между каналами системы водяного охлаждения, ротором генератора и «землёй». -Для измерения сопротивления изоляции подшипниковых узлов турбогенераторов следует применять мегаомметры на напряжение 1000В. Измерение производится в двух состояниях: - «сухом» - после стоянки ТГ не менее 72 часов. - «мокром» - через 5 часов работы на не менее чем 50% номинальной нагрузки с СВО. Разница в измерениях не должна составлять более 20% от «сухого» значения. При этом не допускается проведение испытаний при разнице температур воздуха и охлаждающей среды более чем на 10С. Типовая схема измерений приведена на рис.20.1: Рис.20.1. Измерение сопротивления изоляции подшипникового узла.
20.2. Цели и задачи швартовых испытаний судовой электростанции При создании программ ШИ ССГ учитываются требования следующих документов: 1. Государственные стандарты. Являются определяющими документами при составлении программ ШИ. Определяют методы измерений, используемое оборудование, нормы безопасности. В первую очередь учитывают требования ГОСТов: - ГОСТ 183 – Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования. - ГОСТ 10169 – Машины электрические трёхфазные синхронные. Методы испытаний. - ГОСТ 11828 – Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. 2. Технические условия (ТУ) на конкретный тип генератора. 3. Правила МРС (морского регистра судоходства) СССР (РФ). 4. ПЭК (правила электрооборудования кораблей) 5. Технические описания и ТУ ЭЭС кораблей и судов. 6. Типовые методики ШИ. Как видно, в настоящее время не существует единой методики проведения ШИ судовых генераторов. Каждая отдельно взятая методика учитывает особенности не только конкретного генераторного агрегата, но и всей ЭЭС в целом, включая предусмотренные проектом режимы работы. Таким образом, даже два однотипных генератора, имеющих различное назначение в СЭЭС, будут испытываться по различным методикам, учитывающим специфику их режимов работы. Вместе с тем существуют общие методы испытаний, на основе которых разрабатывается конкретная методика. Ниже мы рассмотрим эти методы. Назначение программы ШИ. -Программа швартовных испытаний (далее «Программа») предназначена для организации испытаний технических средств гражданских судов, а также судов, надводных кораблей и подводных лодок ВМФ в период их постройки, модернизации и ремонта. Программа испытаний является единственным документом, которым руководствуется предприятие при проведении ШИ, если иные не оговариваются отдельно, либо на них не даётся ссылка в тексте программы. Программа может разрабатываться следующими исполнителями: Завод-изготовитель испытуемого оборудования. Предприятие-испытатель. Любая сторонняя организация, имеющая соответствующие лицензии. Программа должна в краткой, но в достаточной мере содержательной форме раскрывать следующие основные технические особенности проведения ШИ: Полное наименование изделия, ссылки на ТО, ТУ изделия. Перечень необходимой для проведения испытаний технической документации. Перечень технических средств измерений, необходимых для проведения испытаний. Общий перечень измерений и испытаний, входящих в программу. Подробные описания каждого этапа испытаний и производимых при этом действий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.033 с.) |