Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 79

Поиск

 

Задача 1-79

 

Проблемы пациента

настоящие:

— сухой кашель

— неэффективное очищение дыхательных путей

— лихорадка

— снижение аппетита

Приоритетная проблема пациента - сухой кашель.

 

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу

недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

 

 

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизи­стые С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
2. Придаст пациенту положение Фаулера
3. Обеспечит выполнение простейших физиотера­певтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача
4.Обеспечит пациенту проведение ингаляций (мас­ляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача 5.Проведёт беседу с родственниками об обеспече­нии дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6.Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врач Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей тера­пии.

Задача 2-79

 

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси".

Алгоритм действий м/с Мотивация
М/с вызовет "Скорую помощь". - для решения вопроса о дальнейшем лечении
М/с проведет иммобилизацию конечности. - для уменьшения боли
М/с обеспечит наблюдение за пациентом (цвет кожных покровов, пульс, АД, температура). для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи в случае их возникновения

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___80___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-80

Медицинская сестра хирургического отделения при приготовлении сыворотки крови для исследования на ВИЧ от 5 больных использовала для отсоса сыворотки со сгустка крови 3 пипетки. Сыворотка отстаивалась в термостате - 3 часа и хранилась до отправления в лабораторию на подоконнике - сутки.

ЗАДАНИЯ

1. Перечислите нарушения, допущенные медицинской сестрой в ходе работы.

2. Расскажите о правилах приготовления, хранения и транспортировки сыворотки крови в иммунно-диагностическую лабораторию.

3. Расскажите о режиме дезинфекции рабочего места и пробирок со сгустками крови.

4. Расскажите о возможных методах стерилизации шприцев многоразового использования после забора крови

5. Подготовьте бикс с сыворотками крови для транспортировки в иммунно-
диагностическую лабораторию. Оцените правильность оформления сопроводительного
документа (направления).

Задача 2-80

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования и сразу появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 80

 

Задача 1-80

1. Нарушениями, допущенными медсестрой в ходе работы являются следующие:

- количество пипеток (3) для отсоса сывороток со сгустка крови не соответствует количеству
больных (5), в данном случае должно было быть 5 пипеток

- сыворотка в термостате отстаивалась 3 часа вместо 1 часа.

- сыворотка хранилась на подоконнике в течение суток, тогда как приготовленная сыворотка
должна храниться в холодильнике при температуре 4-8 градусов.

2. Правила приготовления, хранения и транспортировки сыворотки крови:

- забор крови производят из локтевой вены в чистую сухую пробирку в количестве 3-5 мл. Сыворотка отстаивается в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при температуре 37 градусов в термостате. Сыворотку отделяют центрифугированием или обводкой крови по стенке пробирки пипеткой либо стеклянной палочкой;

- отделенную сыворотку переносят в чистую (лучше стерильную) пробирку и хранят до 7 дней при температуре 4-8 градусов. Сыворотку доставляют в лабораторию в течение 5 дней от даты забора (до 2 дней - в лаборатории проводится ИФА);

- пробирки или флаконы, герметично закрытые резиновыми пробками устанавливаются в
штативы, которые помещают для транспортировки в плотно закрывающуюся крышками
металлическую тару. Оптимальной считается доставка тары с исследуемым материалом в сумках-холодильниках.

3. Рабочая поверхность столов, оборудования после приготовления сывороток должна обеззараживаться 3% раствором хлорамина. Сгустки крови после отсасывания сыворотки обеззараживаются сухой хлорной известью в соотношении 1:5. Пробирки замачивают в 3% растворе хлорамина на 60 минут.

4. Для стерилизации изделий медицинского назначения (шприцев и т.д.) рекомендуются физические методы:

1) паровой метод:

132 градуса - 20 мин., 2 ат.; 120 градусов - 45 мин., 1,1 ат.

2) воздушный метод:

180 градусов - 60 мин.

160 градусов - 150 мин.

5. Для транспортировки сывороток можно использовать бикс (стерилизационная коробка). В бикс помещают штатив с пронумерованными пробирками (плотно закрытыми). Сопроводительный документ в полиэтиленовом пакете помещают в бикс. Крышку бикса плотно закрывают. На ней пишут «ВИЧ». Бикс в лабораторию отправляют с нарочным.

Задача 2-80

У ребенка судорожный синдром.

Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом).

б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для
предупреждения травм ребенка во время судорог.

в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания.

г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией.

д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во
время судорог с последующей асфиксией.

е) подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку по назначению врача.

ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за
состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___81___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-81

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8о С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под гла­зами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс - 100 ударов в минуту, ЧДД - 22 в минуту.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

Задача 2-81

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлини­ку. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений паль­цами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри на­полнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.008 с.)