Эталоны ответов к билету № 74 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 74



Задача 1-74

 

Проблемы пациента:

настоящие - лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже

потенциальные - депрессия, поражение внутренних органов

приоритетная проблема - тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.

 

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой. 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство.
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. 2. Для снятия стресса
3. Сохранить врачебную тайну больного. 3. Для того чтобы не травмировать психику больного.
4. При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. 4. Для профилактики заражения окружающих.
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). 6. Для эффективного лечения
6. Запретить на период лечения половые контакты. 7. Для профилактики заражения половых партнеров.

Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях.

Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности:

— следить за состоянием кожи рук;

— своевременно обрабатывать царапины и порезы;

— кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом;

Средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении:

а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в
пароформалиновой камере;

б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-
содовым раствором;

в) у каждого больного должна быть отдельная посуда;

г) использованную посуду кипятить 15 мин.;

д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению;

е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола
или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата;

ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим
приказам.

Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.

Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.

Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 74

(продолжение)

 

Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. Пропальпируйте место инъекции.

Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.

Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли.

Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.

Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя.

Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.

Задача 2-74

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения
притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью
облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения
дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения
дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью
восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний
сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___75___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-75

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении ста­ционара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным за­пахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., тем­пература 37,2° С.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5г. ампициллина

Задача 2-75

В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих ниж­них конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кро­вотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны вы­ступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого исте­кает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

 


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 75

Задача 1-75

 

Проблемы пациента:

— пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

— пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влаж­ном кашле

— пациент не понимает необходимости пить больше жидкости

— пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное пита­ние, нерегулярный приём лекарств)

— пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимо­стью проведения бронхоскопии

Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболе­вания.

План Мотивация
1. Беседа о необходимости использования ингалятора Обеспечение права на информирован­ное согласие
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею Обеспечение наглядности обучения
3. Контроль ежедневно Оценка достижения цели

Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плеватель­ницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипу­ляции.


.

Задача 2-75


1. Венозное кровотечение


 


2. Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей по­ вязки. - для остановки кровотечения  
2. М/с проведет иммобилизацию конечно­сти, придав возвышенное положение - для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.   для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача м/с введет кро-воостановливающие препараты. для окончательной остановки кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви­дом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой для определения эффективности проведенного лечения.

 

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алго­ритмом.

 


Минздравсоцразвития РФ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.181 (0.021 с.)