Бухгалтерский баланс, его сущность, структура и назначение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский баланс, его сущность, структура и назначение



Бухгалтерский баланс, его сущность, структура и назначение

Баланс: как документ; как метод.

Важнейшим элементом метода бух учета является обобщение учетной информации. Процедура обобщения необходима для контроля за остатками и движением материальных ценностей, состоянием расчетов, определением изменений в составе средств и источниках их формирования и подведения итогов хоз деятельности организации. Контроль за всей совокупностью объектов в бух учете производится путем сопоставления выраженных в едином денежном измерении хоз средств с источниками их образования. Такое сопоставление называется балансовое обобщение. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов имущ. и суммы источников их образования. Равенство сохраняется постоянно. Т.е. активы = пассивам. (основное балансовое (бухгалтерское) уравнение. С учетом структуры баланса уравнение может быть детализировано следующим образом:

Внеоборотные активы + оборотные активы = собственный капитал предприятия + заемный капитал предприятия (или краткосрочные и долгосрочные обязательства).

 

 

 


9. Строение и содержание бухгалтерского баланса

Бух баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в денежном выражении данных о средствах и источниках их образования, находящихся в распоряжении организации на определенную дату. Основным элементом бух баланса является бух статья. Статьей называется показатель (строка) актива и пассива бух баланса, характеризующий экономически однородный вид имущества или источник формирования имущества. Статья имеет свое название, номер синтетического счета (счетов), отражаемых по этой статье, и номер строки расположения в балансе. Балансовые статьи объединяются в группы исходя из экономического содержания статей. Например, выделяют группы статей «Запасы и затраты» и т.д. Группы статей объединяются в разделы бух баланса. Разделы бух баланса – это укрупненные классификационные группы средств или их источников по определенным признакам. По форме бух баланса актив разделен на 2 раздела – внеоборотные и оборотные активы; пассив тоже на 2 – капитал и резервы; обязательства. Для отражения состояния объектов учета в бух балансе предусмотрены 2 графы для цифровых показателей на начало года и на конец отчетного периода. При составлении баланса используется только часть содержащейся на бух счетах информации в виде сальдо. Для всех организаций существует типовая форма составления баланса. Составляется баланс как правило на 1-е число следующего за отчетным месяца, квартала, года. В балансе есть группа забалансовых счетов (учитывается то, что не принадлежит организации, но временно находится).

 

 


Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

В зависимости от характера вызываемых в балансе изменений все хоз операции любой организации можно разделить на 4 типа.

К первому типу относятся те операции, в результате которых увеличивается статья актива (имущество), статья пассива (обязательства) и валюта баланса также увеличивается. Пример: получен банковский кредит и зачислен на расчетный счет. Ко второму типу относятся хоз операции, в результате кот уменьшается статья актива, статья пассива и валюта баланса также уменьшается. Пример: персоналу из кассы выплачена зарплата. К третьему типу относятся операции, в результате которых одна статья актива баланса увеличивается, другая статься актива на ту же сумму уменьшается. Пассив и валюта баланса не изменяются. Пример: получены деньги с расчетного счета в кассу организации. К четвертому типу относятся операции, в результате которых одна статья пассива увеличивается, другая статься пассива на ту же сумму уменьшается. Актив и валюта баланса не изменяются. Например: за счет краткосрочного кредита банка погашена задолженность перед поставщиками товаров.

Равенство итогов актива и пассива сохраняется постоянно, т.к. отражение любой хоз операции в балансе состоит либо в перегруппировке сумм в статьях актива (пассива), либо в одновременном изменении в одну и ту же сторону и на одинаковую сумму статьи актива и статьи пассива.

 



Счета бух учета. Их виды, строение и порядок записей в счетах.

Бух счет – способ экономической группировки, текущего отражения и контроля хоз средств и источников их образования, хоз операций, на основе носителей информации. Счет – основная единица хранения информации в бух учете. Счет имеет название и кодовое обозначение. 2 группы счетов: активные и пассивные. На активных счетах учитываются активы организации. Начальный и конечный остаток (сальдо) по активному счету всегда дебетовый. По дебету записываются операции, кот связаны с увеличением средств (имущества), по кредиту – с их уменьшением. Пассивные счета – счета, на кот учитывается наличие, состав и движение источников формирования средств. Начальный и конечный остаток (сальдо) – кредитовый. По кредиту записываются операции, связанные с увеличением источников, по дебету – с уменьшением. Существуют активно – пассивные счета. На них учитывается дебиторская задолженность (актив) и кредиторская задолженность (пассив) одновременно. В дебет записываются операции, связанные с увеличением деб задолженности или уменьшением кредиторской, а в кредит – операции, связанные с увеличением кредиторской задолженности и уменьшением дебиторской. 2 вида активно –пассивных счетов: свернутые (по ним выводится только 1 сальдо: или по дебету или по кредиту. Пример: 99 счет), развернутые (выводится 2 сальдо: и по дебету, и по кредиту. Пример: счет 76).

 

 


Двойная запись хоз операций на счетах и ее значение. Корреспонденция счетов и бух проводка

Двойная запись – элемент метода бух учета, обеспечивающий двойственность отражения каждой хоз операции по дебету одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одинаковой сумме. Записи операций с использованием двойной записи составляются только на основе документов. Дебетовый оборот всех счетов должен быть равен кредитовому обороту. Если нет равенства – допущена ошибка в записях. Корреспонденция счетов – форма выражения взаимосвязи между счетами, возникающей при отражении в них явлений, вызываемых хоз операцией. Счета, затрагиваемые в одной хоз операции методом двойной записи, принято называть корреспондирующими счетами. Выраженная в письм форме взаимосвязь между корреспондирующими счетами с указанием их дебета и кредита, а также суммы операции называется бух проводкой. Виды проводок: Простые проводки – бух записи, когда корреспондируют только 2 счета, один дебетуется, другой – кредитуется. Пример: в кассу поступили деньги с расчетного счета: д. – 50, к. – 51. Сложные проводки – составляются, когда хоз операция затрагивает более 2 объектов учета, а значит, более 2 корреспондирующих счетов. При этом один счет дебетуется, остальные – кредитуются и наоборот. Общая сумма сложной проводки по дебету и кредиту должна совпадать. Пример: в кассу получены деньги с расчетного счета и от инженера Иванова (возврат неиспользованных подотчетных сумм): д. – 50, к. – 51, 71.

 


Учет распределения прибыли.

Сч.99 "Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного фин.результата деят-ти организации в отчетном году.

Конечный фин.результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из фин. результата от обычных видов деят-ти, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету сч.99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На сч.99 в течение отчетного года отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со сч.91 "Прочие доходы и расходы";

- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хоз. деят-ти (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;

- начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со сч.68".

По окончании отчетного года при составлении годовой бух.отчетности сч.99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со сч.99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

 

 


29. Учетные регистры.

После проверки,приемки и бух.обработки все первичные документы подлежат регистрации в специальных таблицах, называемых регистрами.

Учетные регистры — это специальные таблицы (бланки) для отражения в них хозяйственных операции, зафиксированных в первичных документах.Классификация: по назначению и объему информации (объему содержания): синтетические, аналитические, совмещающие синтетический и аналитический учет; по видам учетных записей: хронологические, систематические, комбинированные; по внешней форме: свободные листы, карточки, книги, машинограммы; по строению (форме графления): односторонние, двусторонние, многографные; по материальной основе: бумажные и безбумажные регистры.Хронологические регистры используются для записей операций в хронологическом порядке, т.е. в порядке их совершения без группировки их по счетам. В систематических регистрах однородные хозяйственные операции систематизируются по счетам синтетического и аналитического учета. Примером является главная книга, в которой регистрируются обороты по всем синтетическим счетам с указанием корреспондирующих счетов.

 

 


Бухгалтерский баланс, его сущность, структура и назначение

Баланс: как документ; как метод.

Важнейшим элементом метода бух учета является обобщение учетной информации. Процедура обобщения необходима для контроля за остатками и движением материальных ценностей, состоянием расчетов, определением изменений в составе средств и источниках их формирования и подведения итогов хоз деятельности организации. Контроль за всей совокупностью объектов в бух учете производится путем сопоставления выраженных в едином денежном измерении хоз средств с источниками их образования. Такое сопоставление называется балансовое обобщение. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов имущ. и суммы источников их образования. Равенство сохраняется постоянно. Т.е. активы = пассивам. (основное балансовое (бухгалтерское) уравнение. С учетом структуры баланса уравнение может быть детализировано следующим образом:

Внеоборотные активы + оборотные активы = собственный капитал предприятия + заемный капитал предприятия (или краткосрочные и долгосрочные обязательства).

 

 

 


9. Строение и содержание бухгалтерского баланса

Бух баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в денежном выражении данных о средствах и источниках их образования, находящихся в распоряжении организации на определенную дату. Основным элементом бух баланса является бух статья. Статьей называется показатель (строка) актива и пассива бух баланса, характеризующий экономически однородный вид имущества или источник формирования имущества. Статья имеет свое название, номер синтетического счета (счетов), отражаемых по этой статье, и номер строки расположения в балансе. Балансовые статьи объединяются в группы исходя из экономического содержания статей. Например, выделяют группы статей «Запасы и затраты» и т.д. Группы статей объединяются в разделы бух баланса. Разделы бух баланса – это укрупненные классификационные группы средств или их источников по определенным признакам. По форме бух баланса актив разделен на 2 раздела – внеоборотные и оборотные активы; пассив тоже на 2 – капитал и резервы; обязательства. Для отражения состояния объектов учета в бух балансе предусмотрены 2 графы для цифровых показателей на начало года и на конец отчетного периода. При составлении баланса используется только часть содержащейся на бух счетах информации в виде сальдо. Для всех организаций существует типовая форма составления баланса. Составляется баланс как правило на 1-е число следующего за отчетным месяца, квартала, года. В балансе есть группа забалансовых счетов (учитывается то, что не принадлежит организации, но временно находится).

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.006 с.)