Дать определение кредиту. Охарактеризовать банковский кредит. Рассказать о коммерческом кредите. Привести основные различия между банковским и коммерческим кредитом.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать определение кредиту. Охарактеризовать банковский кредит. Рассказать о коммерческом кредите. Привести основные различия между банковским и коммерческим кредитом.



 

Кредит - система экономических отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одной организации другой на условиях последующего возврата средств и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.

 

Банковский кредит - выданные банком денежные средства на определенный срок и определенные цели на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Банки имеют специальные разрешения (лицензии) на проведение банковских операций. Учреждения банков предоставляют кредиты субъектам хозяйствования, имеющим самостоятельный баланс.

В большинстве случаев банковские кредиты выдаются под проценты, размер которых определяется по договоренности сторон и устанавливается дифференцированно, с учетом ставки, по которой Национальный банк Республики Беларусь предоставляет кредиты коммерческим банкам, а также с учетом спроса и предложения на денежные ресурсы и в зависимости от срока пользования кредитом.

 

Коммерческий кредит предоставляется одной организацией другой в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. Предметом договора кроме денег могут быть вещи. По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

 

В отличие от банков коммерческие организации не могут предоставлять заем из чужих денежных средств, временно находящихся у заимодавца.

 

 

11. Охарактеризовать краткосрочный банковский кредит. Рассказать, какие документы необходимо предоставить банку для заключения кредитного договора. Привести примеры проводок по учёту краткосрочного банковского кредита.

 

Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей дея­тельности организации, на цели, связанные с созданием и движением внеоборотных активов, и предоставляется, как правило, на срок до 12 месяцев.

 

При получении кредита до заключения кредитного договора для проверки правоспособности и оценки платежеспособности в банк необходимо представить:

· бухгалтерскую отчетность за отчетный период, определенный банком;

· копии договоров, подтверждающих кредитуемые сделки;

· другие документы по усмотрению банка.

 

Д51 К66 – зачислен банковский кредит

Д60 К66 – оплата счета поставщика за счет краткосрочного кредита без зачисления кредита на расчетный счет

Д66 К51 – погашение краткосрочного кредита

Д20,23,25,26 К66 – включение платы за проценты в себестоимость выпускаемой продукции

 

12. Дать характеристику долгосрочному банковскому кредиту. Рассказать о принципах кредитования. Пояснить, в чём заключается аналитический учёт долгосрочного кредитования. Привести примеры проводок по учёту долгосрочного кредитования.

 

Долгосрочные кредиты банков являются одним из источников внедрения новой техники, расширения производства, его реконструкции, приобретение дорогостоящего оборудования, капитального строительства. Такие кредиты банк выдает на срок более одного года. Для обобщения информации о состоянии долгосрочных кредитов, полученных организацией, предназначен синтетический счет 67. Суммы полученных кредитов банков отражаются по кредиту счета 67 в корреспонденции с дебетами разных счетов в зависимости от направления используемых ссуд, а погашенных – по его дебету в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

 

Банковское кредитование осуществляется на основе следующих принципов:

· Срочности и возвратности;

· Кредитование носит целевой характер;

· Обеспеченность кредита;

· Платность кредита – оплата процентов за пользование денежными средствами.

 

Аналитический учет ведется дифференцированно по каждому полученному кредиту.

 

Д51 К67 – зачислен банковский кредит

Д67 К51 – погашение долгосрочного кредита

Д08 К67 – включение процентов за пользование банковским кредитом в первоначальную стоимость ОС

 

 

13.Дать характеристику субсчета № 50/4. Рассказать, чем регламентируется порядок ведения валютных кассовых операций. Перечислить и охарактеризовать основные требования при ведении валютных кассовых операций.

Если организация осуществляет операции с наличной иностранной валютой к активному счету 50 открывается субсчет валютная касса для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты в отдельности. Счет 50/4 активный, по дебету - поступление валюты, по кредиту – выбытие.

 

Порядок ведения кассовых операций, а также правила использования иностранной валюты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории РБ определяются нормативными документами РБ.

 

Основные требования при ведении кассовых операций:

· Оприходование в кассу организации наличной иностранной валюты должно производиться по приходному кассовому ордеру специальной формы, в котором указывается сумма иностранной валюты по номиналу, прописью и цифрами с указанием ее наименования. Ордер подписывается бухгалтером или лицом им уполномоченным. В строке «Основание» указывается источник поступления наличной иностранной валюты, назначение платежа.

· Соблюдение организацией лимита остатка валютных средств в кассе организации, установленного обслуживающим банком на основании расчета-заявки, а также порядка и сроков сдачи наличной иностранной валюты.

· Оформление кассовых документов установленной формы при приеме и выдаче наличной иностранной валюты из кассы организации.

· Ведение отдельной кассовой книги для отражения каждого вида валюты.

· Обеспечение хранения иностранной валюты в кассе, расположенной в обособленном помещении. Касса организации должна быть обязательно застрахована.

Уполномоченные банки ежеквартально проводят проверки кассовой дисциплины в организации. В случае нарушений организацией требований действующих правил, уполномоченный банк вправе ходатайствовать перед Национальным банком об отзыве лицензии на право проведения валютных операций.

 

Рассказать, в каких денежных единицах ведётся учёт на валютном счёте. Дать характеристику счёта № 52. Раскрыть сущность текущего и транзитного валютных счетов. Пояснить, что представляет собой специальный (транзитный) валютный счёт.

В национальной валюте, с указание эквивалента в иностранной валюте.

 

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте предназначен активный счет 52 «Валютный счет», к которому могут быть предусмотрены субсчета:

52/1 – текущий валютный счет

52/2 – транзитный валютный счет

52/3 – валютный счет за рубежом

52/4 – валютная касса

52/5 – специальный транзитный валютный счет

 

Текущий валютный счет открывается для хранения и использования валютных средств, остающихся в распоряжении организации после обязательной продажи валюты. Средства с валютного счета используются для оплаты за товары и услуги, транзитные расходы, страхование грузов, таможенные сборы.

 

Транзитный валютный счет используется для зачисления в полном объеме средств в иностранной валюте. Он открывается банком самостоятельно при первом поступлении иностранной валюты при наличии в банке текущего валютного счета и предназначен для первичного учета и распределения валютной выручки.

 

Специальный транзитный валютный счет в банке организации могут открывать для аккумулирования (сбора) средств в иностранной валюте для погашения кредитов. Для покупки иностранной валюты организация предоставляет в банк заявку в произвольной форме, в которой указывается целевое назначение покупаемой валюты (за товары, услуги, ОС, материалы и другое имущество), предмет контракта, номер контракта. Купленная иностранная валюта подлежит обязательному зачислению на специальный счет. Списание валюты проводится по поручению организации на цели, декларированные при покупке валюты.

 

Рассказать, в чём заключается специфика учёта имущества и обязательств в иностранной валюте. Дать определение курсовой разницы. Назвать перечень видов имущества и обязательств, стоимость которых подлежит пересчёту.

Специфика учета имущества и обязательств в иностранной валюте заключается в пересчете иностранной валюты в рубли и отражение в учете курсовых разниц. Стоимость имущества организации принимается в рублевой оценке по курсу Национального банка РБ, действующая на дату совершения операции в иностранной валюте (дата таможенного оформления или дата принятия к учету имущества). Оплаченные ТМЦ переоценке не подлежат. При возникновении курсовой разницы производится перерасчет рублевой оценки средств, активов и обязательств в иностранной валюте.

 

Курсовая разница – разница между рублевой оценкой активов т обязательств на дату поступления или принятия их к учету и рублевой оценкой этого имущества или обязательств на дату совершения операции или дату составления бухгалтерской отчетности.

 

Кроме того в имуществе организации существует перечень вида имущества т обязательств, стоимость которых подлежит пересчету. К ним относятся: денежные средства в кассе и на счетах в банках, денежные и платежные документы, ценные бумаги, средства в расчетах с юридическими и физическими лицами, займы, полученные или выданные в иностранной валюте (независимо от сроков займа), средства целевого финансирования, полученные в иностранной валюте.

 

 

16. Дать характеристику импортируемому имуществу. Рассказать, из чего складывается покупная стоимость импортируемого имущества. Рассказать, на каких счетах ведутся расчёты за импортируемые ценности. Привести примеры проводок, отражающих операции по импорту имущества.

В производственной и хозяйственной деятельности организации могут приобретать сырье, материалы, оборудование, товары или потреблять услуги по импорту, то есть за свободно конвертируемую валюту. При отражении импортных операций важное значение имеет правильное формирование стоимости импортируемого имущества. Импортируемое имущество учитывается по контрактной стоимости, под которой понимается стоимость имущества, тары, упаковки, оплачиваемой иностранному поставщику и указанной в счет-фактуре в соответствии с контрактом (договором).

 

Покупная стоимость импортируемого имущества определяется путем перерасчета его валютной стоимости в рубли по курсу Национального банка РБ на дату совершения операции (на дату таможенного оформления имущества или грузов), а если отсутствует таможенный контроль – на дату фактической приемки имущества, указанную в ТТН или ТН на передачу имущества. Расходы по оплате таможенных пошлин, таможенных процедур, по доставке импортных ценностей, информационных и консультационных услуг включаются в их фактическую (учетную) стоимость.

 

Расчеты за импортируемые ценности, выполненные работы и оказанные услуги ведутся на счете 60 и 76. В зависимости от условий расчета по заключенным контрактам расчеты могут осуществляться по коммерческим кредитам, векселя, по неотфактурованным поставкам.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.143.40 (0.009 с.)