Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.



Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

  • Практическая работа № 1.1. Кодирование графической информации.
  • Практическая работа № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.4. Создание GIF и Flash-анимации.
  • Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
  • Практическая работа № 1.6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
  • Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Контрольные работы:

· Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тестирование:

· Кодирование графической информации

· Растровая и векторная графика

· Кодирование и обработка звуковой информации

 

Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч.

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

· Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой информации

· Практическая работа №2.2. Вставка в документ формул

· Практическая работа №2.3. Форматирование символов и абзацев

· Практическая работа №2.4. Создание и форматирование списков

· Практическая работа №2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

· Практическая работа №2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

· Практическая работа №2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Контрольные работы:

· Контрольная тестовая работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тестирование:

· Кодирование текстовой информации. Текстовый редактор

· Форматирование документа

Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы:

  • Практическая работа №3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
  • Практическая работа №3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
  • Практическая работа №3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
  • Практическая работа №3.4. Построение диаграмм различных типов
  • Практическая работа №3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Контрольные работы:

  • Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации.

Проверочные работы:

  • Проверочная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления»

Тестирование:

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(22ч.)

Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке: следование, ветвление, цикл. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

  • Практическая работа №4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
  • Практическая работа №4.2. Проект «Переменные»
  • Практическая работа №4.3. Проект «Калькулятор»
  • Практическая работа №4.4. Проект «Строковый калькулятор»
  • Практическая работа №4.5. Проект «Даты и время»
  • Практическая работа №4.6. Проект «Сравнение кодов символов»
  • Практическая работа №4.7. Проект «Отметка»
  • Практическая работа №4.8. Проект «Коды символов»
  • Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевертыш»
  • *Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор»
  • *Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат»
  • *Практическая работа №4.12. Проект «Анимация»

Контрольные работы:

  • Контрольная работа «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Творческие работы:

  • Разработка проекта (приложения) на языке Visual Basic

Тестирование:

  • Алгоритмические структуры.
  • Объекты. Свойства. События.
  • Переменные.
  • Выражения.
  • Функции в VB
  • Графические методы

 

Формализация и моделирование(10 ч.)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

  • Практическая работа №* 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
  • Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
  • Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
  • Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

Проверочные работы:

  • Проверочная работа «Моделирование и формализация»

Информатизация общества (3 ч.)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Тестирование:

  • Информатизация общества.

Повторение (1 ч.)

Тестирование:

  • Итоговый тест за курс 9 класса.

 

Требования к уровню подготовки учащихся,

Обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
    • создавать записи в базе данных;
    • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.)