Таблица 8 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Показатели
| Исходные данные, формула
| Значение показателя
|
1. Среднесуточный пробег автомобиля, Lсс
| Таблица 6
| 130.4
|
2. Нормативная периодичность
|
|
|
ТО-1 LнТО-1
| Приложение 5
|
|
ТО-2 LнТО-2
|
|
3. Значание коэффициентов корректирующих периодичность ТО
|
|
|
К1
| Приложение 7
| 0.6
|
К3
|
|
4 Скорректированная периодичность
|
|
|
ТО-1 Lск то1
| Таблица 6
Показатель 1
|
|
ТО-2 Lск то2
|
|
5. Скорректированная по кратности периодичность
| |
|
ТО-1 L то1
| Таблица 6
Показатель8
|
|
ТО-2 Lто2
|
|
6. Нормативный ресурсный пробег
| Приложение 6
| 300 тыс.км
|
7. Значение коэффициента корректирующего ресурсный пробег, К2
| Приложение 6
| 0.95
|
7. Скорректированный ресурсный пробег, Lскр
| Таблица 6
Показатель 2
| 188.1
|
8. Скорректированный по кратности ресурсный пробег Lр
| Таблица 6
Показатель 8
|
|
9. Количество за цикл
|
|
|
списаний Nсц
| Nсц= Lц/ Lр=1
|
|
ТО-2 NцТО-2
| Nц ТО-2= Lр/ LТО-2-1
| 17.75
|
ТО-1 Nц ТО-1
| Nц ТО-1= Lр/ LТО-1- Nц ТО-2-1
| 56.25
|
ежедневных обслуживаний выполняемых при возврате подвижного состава ЕО NцЕОс
| NцЕОс= Lр/ Lсс
|
|
ежедневных обслуживаний выполняемых перед ТО и ТР ЕО NцЕОт за цикл на 1 автомобиль
| NцЕОт=(Nц ТО-2+ Nц ТО-1)*1,6
Где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NтЕО при ТР
| 118.4
|
10. Годовой пробег одного автомобиля Lаобщ, км
| Lаобщ= Lсс*Дк* αв
| 11137.4
|
11. Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу nг
| nг= Lаобщ/ Lр
| 0.114
|
12. Годовая программа по видам воздействий:
|
|
|
число списаний Nсг
| Nсг=Асп* Nсц* nг
|
|
число ТО-2 Nг ТО-2
| NгТО-2= Асп* NцТО-2* nг
|
|
число ТО-1 Nг ТО-1
| NгТО-1= Асп* NцТО-1* nг
|
|
Число ЕО Nг ЕОс
| Nг ЕОс= Асп*Nц ЕОс* nг
|
|
Число ЕО Nг ЕОт
| Nг ЕОт= Асп*Nц ЕОт* nг
|
|
13. Нормативная трудоемкость работ
| Приложение 6
|
|
ЕОс tнЕОс чел-час
| tнЕОс
| 0.4
|
Еот tнЕОт чел-час
| tнЕОт=0,5* tнЕОс
| 0.2
|
ТО-1 tн чел-час
| tнТО-1
| 7.5
|
ТО-2 tн чел-час
| tнТО-2
|
|
14. Удельная нормативная трудоемкость Тр tнТР, чел-час/1000
| tнТР
Приложение 6
| 5.5
|
15. Значение коэффициента корректирующего трудоемкость ЕО К2
| К2
Приложение 6
| 1.4
|
16. Скорректированная трудоемкость
|
|
|
ЕО tскЕОс чел-час
| tскЕОс = tнЕОс* К2
| 0.56
|
tскЕОт чел-час
| tнЕОт = tнЕОт* К2
| 0.28
|
17. Значение коэффициента корректирующего трудоемкость ТО -1, ТО-2, К2 К4
| К2
| Приложение 7
| 1.4
|
К4
| 0.65
|
18. Скорректированная трудоемкость
|
|
|
ТО-1 tскТО-1, чел-час
| tскТО-1= tнТО-1* К2* К4
| 6.8
|
ТО-2 tскТО-2, чел-час
| tскТО-2= tнТО* К2* К4
| 21.8
|
19. Значение коэффициентов корректирующих трудоемкость ТР К1, К2 К3, К4, К5
| К1
| Приложение 7
| 1.5
|
К2
| 1.4
|
К3
|
|
К4
| 0.65
|
К5
|
|
20. Удельная скорректированная трудоемкость ТР tскТР, чел-час
| tскТР =tнТР* К1* К2* К3* К4
| 7.5
|
21.Годовой объем работ ТР, Т ТР, чел-час
| Т ТР= (tскТР* Lобщ)/1000
|
|
22.Годовой объем работ
|
|
|
ТО-2 Т ТО-2 чел-час
| Т ТО-2 =NгТО-2*tскТО-2
|
|
ТО-1 Т ТО-1 чел-час
| Т ТО-1 =NгТО-1*tскТО-1
|
|
ЕОс Т ЕОс чел-час
| Т ЕОс =NгЕОс*tскЕОс
|
|
ЕОт Т ЕОт чел-час
| Т ЕОт =NгЕОт*tскЕО-т
|
|
23. Годовой объем работ ТО ТТО, чел-час
| ТТО= Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕОс+ Т ЕОт
|
|
24. Годовой объем работ ТО и ТР, ТТО и ТР
| ТТО и ТР= Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕОс+ Т ЕОт+ Т ТР
|
|
Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Таблица 9 Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Показатели
| Исходные данные, формула
| Значение показателя
|
1 Численность ремонтных рабочих
| Nрр=((ТТО+0,94* ТТР)/1820)+((0,06* ТТР)/1610), где
0,06 доля окрасочных работ в годовом объеме ТР
1610, 1820 годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий
| Npp=499
|
2 Численность вспомогательных рабочих
| Nвр=(ПВСП/100)* Nрр, где
ПВСП процент выполнения вспомогательных работ от общего объема по ТО и ТР (20-30%)
| Nвр=124
|
Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Таблица 10 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Показатели
| Исходные данные, формула
| Значение показателя
|
1. Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава
| СЗЧ=(НЗЧ* Lобщ*К)/1000, где
НЗЧ - норма затрат на запасные части на 1000км, руб Приложение 12
К - коэффициент корректирования, учитывающий инфляцию, категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава
| Сзч=487311.4
|
2. Затраты на ремонтные материалы подвижного состава
| СРМ=(НРМ* Lобщ*К)/1000
НРМ - норма затрат на ремонтные материалы на 1000км, руб Приложение 12
К - коэффициент корректирования, учитывающий инфляцию, категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава
| Срм=508731.7
|
При работе в условиях 1 категории применяют коэффициент 0,84
в условиях 3 категории применяют коэффициент 1,25
План материально – технического обеспечения
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины
Где Lобщ общий годовой пробег автомобилей таблица 7 показатель 14 - 31875422
Рткм годовой грузооборот таблица 7 показатель 22 - 137701823
ZЕГ. количество ездок с грузом за год ZЕГ таблица 7 показатель 16 – 1222217.1
Nткм норма расхода на 100 ткм бензина – 2 л/100ткм, сжиженного газа 2,5 л/100 ткм, дизельного топлива 1,3 л/100ткм
nЕ 0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом
nL линейная норма расхода топлива на 100 км пробега (приложение 13) - 25
при работе автомобилей с прицепами
n'L= nL+СТП* nткм, л/100км, где
СТП собственная масса прицепа, т
Таблица 11 Расчет потребности в основных материалах
Показатели
| Исходные данные, формула
| Значение показателя
|
Автомобильное топливо
|
1. Общий годовой пробег всех автомобилей за год, км Lобщ
| Таблица 7 показатель 14
|
|
В зимнее время Lобщ з
| Lобщ з= Lобщ/12*Nз, где Nз число месяцев эксплуатации в зимнее время
|
|
В летнее время Lобщ л
| Lобщ л= Lобщ- Lобщ з
|
|
2. Грузооборот Рткм, ткм
| Таблица 7 показатель 22-100%
|
|
В зимнее время
| Рткм з
|
|
В летнее время
| Рткм л
|
|
3. Количество ездок с грузом за год ZЕГ
| Таблица 7 показатель 16.
| 1222217.1
|
В зимнее время
| ZЕГ з
|
|
В летнее время
| ZЕГ л
|
|
4. Нормы расхода топлива, л на 100км пробега
|
|
|
В зимнее время
| nL з см таблицу при работе в зимнее время
| 27.5
|
В летнее время
| nL л приложение 13
|
|
На 100ткм
| Nткм бензина – 2 л/100ткм, сжиженного газа 2,5 л/100 ткм, дизельного топлива 1,3 л/100ткм
| 1.3
|
На 1 ездку
| nЕ0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом
| 0.25
|
5. Расхода топлива в зимнее время Qтоп з, л
| Qтоп з= nL з/100* Lобщ з+ Nткм/100* Рткм з+ nЕГ* ZЕГ з
|
|
6. Расхода топлива в летнее время Qтоп л, л
| Qтоп л= nL л/100* Lобщ л+ Nткм/100* Рткм л+ nЕГ* ZЕГ л
|
|
7. Расхода топлива автомобилями на линии, Qтоп, л
| Qтоп= Qтоп з+ Qтоп л
|
|
8. Внутригаражный расход топлива Qтоп гар, л
| Qтопгар=0,5/100* Qтоп, где 0,5 норма расхода топлива внуиригаражные и технические нужды ПАТ
|
|
9. Общая потребность в топливе Qтоп общ,л
| Qтоп общ= Qтоп+ Qтоп гар
|
|
10. Цена 1 л топлива с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% Цл, руб/л
| Цл, руб/л
|
|
11 Общие затраты на топливо Стоп, руб
| Стоп= Цл* Qтоп общ
|
|
Смазочные и эксплуатационные материалы
|
Масло для двигателя
|
12. Сорт масла
|
| М-10В
|
13. Норма расхода моторного масла nММ л/100 км
| nММ приложение 14
| 2.8
|
14. Расход моторного масла по маркам автомобилей Qмм, л
| Qмм= Qтоп/100* nММ
|
|
15. Цена 1 л моторного масла с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС ЦлММ руб/л
| ЦлММ
|
|
16. Затраты на моторное масло по маркам автомобилей Смм, руб
| Смм= ЦлММ* Qмм
|
|
Трансмиссионное масло
|
17.. Сорт масла
|
| ТАГ-15
|
18. Норма расхода трансмиссионного масла
| nТМ приложение 14
| 0.4
|
19. Расход трансмиссионного масла по маркам
| Qтм= Qтоп/100* nТМ
|
|
20. Цена 1 л трансмиссионного масла с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС ЦлТМ руб/л
| ЦлТМ
|
|
21. Затраты на трансмиссионное масло по маркам автомобилей Стм, руб
| Стм= Цлтм* Qтм
|
|
Консистентная смазка
|
22. Норма расхода консистентной смазки
| nКС приложение 14
| 0.35
|
23. Расход консистентной смазки по маркам
| Qкс= Qтоп/100* nкс
|
|
24. Цена 1 л консистентной смазки с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлксруб/л
| Цлкс
|
|
25. Затраты на консистентную смазку по маркам автомобилей Скс, руб
| СКС= Цлкс* Qкс
|
|
Керосин
|
26. Расход керосина
| Qкер= Qтоп/1000*ρтоп* nкер/100
Ρтоп приложение 15
|
|
27. Цена 1 л керосина с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлкер руб
| Цкер
|
|
28. Затраты на керосин по маркам автомобилей Скер, руб
| Скер= Цлкер* Qкер
|
|
Обтирочные материалы
|
29. Норма расхода обтирочного материала
| nом =36
|
|
30. Расход обтирочного материала по маркам
| Qом= nом*Асп
|
|
31. Цена 1 обтирочного материала с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлксруб/л
| Цом
|
|
32. Затраты на обтирочный материал Скс, руб
| Сом= Цом* Qом
|
|
Прочие материалы
|
33. Норма расхода прочие материалы
| nпр
|
|
34 Затраты на прочие материалы Скс, руб
| Спр= nпр * Асп
|
|
35.Всего затрат на смазочные и эксплуатационные иатериалы Ссмтэм
| Ссмтэм =Стоп+ Смм+ Стм+ СКС+ Скер+ Сом+ Спр
|
|
Автомобильные шины
|
36. Модель и размер шин
|
| 260-508
|
37. Цена комплекта(покрышка, камера, ободная лента), Цш, руб
| Цш
|
|
38. Норма пробегаLш, км
| Lш
|
|
39. Число шин на автомобиле nш, шт
| nш
|
|
40. Потребное количество автомобильных шин Nш
| Nш= (Lобщ* nш)/Lш
|
|
41. Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин Нш, в % к стоимости комплекта га 1000 км пробега
| Нш приложение 16
| 0.97
|
42. Отчисления на восстановление и ремонт шин Сш, руб
| Сш= (Нш/100)* Цш* (Lобщ/1000)* nш
|
|