КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ



Методические указания по выполнению курсовых работ

по дисциплине

Информационные технологии в управлении персоналом

По направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»

Для студентов всех форм обучения

НОВОСИБИРСК 2013


 

Составитель: Толстова И.Э.

Безрядина М.С.

Рецензент: д.э.н ,профессор А.И.Сучков

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного аграрного университета протокол № 01 от 28 августа 2013г.).

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине Информационные технологии в управлении для студентов всех форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом», /сост. - Новосибирск: НГАУ, 2013 - 31 с.

Составитель: @Тостова И.Э.

@Безрядина М.С.

@НГАУ- 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения о подготовке и написании курсовой работы... 5

2. Общие правила оформления курсовой работы... 8

2.1. Оформление заголовков. 9

2.2. Оформление таблиц. 11

2.3. Оформление рисунков (иллюстраций) 12

2.4. Оформление формул и уравнений. 13

2.5. Оформление библиографической ссылки. 14

2.6. Оформление цитат. 20

2.7. Оформление списка использованных источников и литературы.. 21

2.8. Оформление приложений. 27

2.9. Правила выбора варианта курсовой работы.. 27

2.10. Критерии оценки курсовой работы.. 28

3. Темы КУРСОВЫХ РАБОТ. 30

4. Список вопросов к ЭКЗАМЕНУ.. 32

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 34

5.1. Основная литература. 34

5.2. Дополнительная литература. 34

5.3. Информационное обеспечение. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 37

 


1. Общие положения о подготовке и написании курсовой работы

 

Курсовая работа – это работа, представляющая собой форму отчетности по самостоятельной научно-исследовательской деятельности студента, включает аналитическую, эмпирическую, исследовательскую (практическую) части. Это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы курса, являющееся первой ступенькой в овладении методикой исследовательской работы.

При выполнении курсовой работы студенты овладевают методами сбора и обработки информации, навыками сравнения теоретических данных, полученных в ходе эмпирического исследования, обобщения имеющейся информации, формирования выводов и рекомендаций, а так же осваивают некоторые методы исследовательской работы, определяются в своей профессиональной позиции и учатся ее отстаивать и защищать.

Кафедрой разрабатывается примерная тематика курсовых работ по каждой дисциплине. Студент выбирает тему курсовой работы из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки (например, если номер зачетной книжки заканчивается на 0, то варианты тем для студента будут 10, 20, 30 и т.д.) – способ выбора тем определяет научный руководитель. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой, согласовав это с научным руководителем.

Выбрав тему, студент подбирает литературу, начиная с ознакомления с предметными и систематическими каталогами библиотек.

В курсовой работе используется литература не позднее 5 лет от текущего года (например, если курсовая работа написана в 2013 году, допускается использование литературы 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 и 2008 годов, не позднее).

Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом.

Рабочий план представляет собой перечень основных вопросов содержания курсовой работы, раскрывает ее внутреннюю структуру и должен быть строго выдержан логически.

Обычный развернутый рабочий план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» курсовой работы, который затем наполняется соответствующим содержанием.

Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) основной текст:

- введение;

- первая глава – общетеоретическая (на основе анализа литературы излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, формулируется точка зрения студента);

- вторая глава - аналитического характера (в ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические; определяется закономерность изменения исследуемых явлений и процессов за определенный период времени (не менее трех лет)). Производится не просто констатация факта, а выявляются тенденции развития, вскрываются недостатки и причины, их обуславливающие, пути возможного устранения;

- третья глава – рекомендательная – студент раскрывает нерешенные проблемы, разрабатывают конкретные предложения и практические рекомендации, которые могут устранить обозначенные проблемы.

- заключение;

4) список использованной литературы (не менее 15 источников);

5) приложения (при необходимости).

Первым по порядку идет титульный лист (Приложение 1), далее следует оглавление с указанием пунктов рабочего плана и соответствующих им страниц (Приложение 2). В конце работы приводится список использованной литературы и приложения (пример оформления будет рассмотрен ниже по тексту). Все структурные части курсовой работы сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре.

Написание курсовой работы целесообразно начинать с введения. В нем обосновывается актуальность рассматриваемой темы, цели и задачи исследования, объекта и предмета исследования, дается оценка качества и полноты собранного материала, использованных источников. Примерный объем введения – 1-2 страницы.

Описательная, то есть основная часть работы, должна излагаться последовательно, все рассматриваемые вопросы должны быть органически связаны между собой и подчинены раскрытию содержания темы. Основная часть должна составлять примерно 80% всего объема работы. При необходимости отдельные положения в курсовой работе подкрепляются иллюстрациями, схемами, таблицами: студент должен определить наиболее целесообразное их размещение или в тексте работы, или в качестве приложения.

Логическим завершением курсовой работы является заключение. Это краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи. Следует помнить, что выводы, которые сделаны в конце каждой главы в основной части, не должны повторятся, смешиваться с выводами в заключении: выводы и обобщения в заключении должны синтезировать все ранее сделанное. Примерный объем заключения, как правило, не превышает 1–2 страниц.

Общий объем курсовой работы – 25-40 страниц. Если при подборе материала студент вышел за пределы установленного объема, то необходимо применить правку и сокращение: убрать малозначащие фразы, излишне и недостаточно убедительные доказательства, некоторые обороты речи заменить более сжатыми. В то же время сокращения не должны искажать содержания работы. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.

Подготовленная к сдаче курсовая работа регистрируется в деканате и сдается для проверки на кафедру.

Студент, не выполнивший курсовую работу, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к итоговому испытанию.

2. Общие правила оформления курсовой работы

Текст представляется на проверку на бумажном носителе, в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант, сообразно увеличенный в объеме), без стилистических и грамматических ошибок.

Текст должен иметь книжную ориентацию на листах формата А4 (210 х 297 мм). Поля в соответствии со стандартом (меню «Файл», команда «Параметры страницы», закладка «Поля») в следующие значения: левое – 3,0 см, верхнее – 2,0 см, правое – 2,0 см, нижнее – 1,5 см.

Основной текст документа набирается шрифтом «Times New Roman», начертание «Обычное», размер «14 пт». При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 30 строк на лист (31 для номера страницы).

 
 

Для обеспечения размещения требуемого количества строк на странице необходимо установить выравнивание «По ширине», счетчики отступ «Слева» в значение 0 см, «Справа» – 0 см. Параметры «Первая строка» в значения: «Отступ» на 1,25 см, а «Междустрочный» интервал в значение «Полуторный», интервалы «Перед» и «После» - значение 0 (рис. 1).

Рис. 1. Нормы значений в меню «Абзац» программы MS Word при создании текстового документа

Каждая структурная часть курсовой работы (введение, разделы основной части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы. Все страницы курсовой работы, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу страницы справа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

Все структурные части курсовой работы сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре.

2.1. Оформление заголовков

- Заголовок первого уровня (например: ВВЕДЕНИЕ, «ГЛАВА 1. (…)» , ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и т.д.): следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «18 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» в значение 0 см, «Справа» –0 см, интервал перед – 12 пт, после – 6 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный интервал» в значение «Одинарный».

ВВЕДЕНИЕ

- Заголовок второго уровня (например: 1. Теоретические основы (объекта исследования) и т.д.): следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «16 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см, интервал перед на 12 пт, после 6 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный интервал» в значение «Одинарный».

1. Теоретические основы (объекта исследования)

- Заголовок третьего уровня (например: 1.1. Исторические аспекты (объекта исследования)): следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» на 0 см, «Справа» на 0 см, интервал перед на 12 пт, после 6 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный интервал» в значение «Одинарный».

1.1. Исторические аспекты (объекта исследования)

- Заголовок четвертого уровня (например: 1.1.1. Исторические аспекты (объекта исследования) в период XV-XVII веков): используйте шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное курсивное», размер «14 пт», а также параметры абзаца: выравнивание «По центру», счетчики отступ «Слева» и «Справа» – 0 см, интервал перед на 12 пт, после 6 пт. Параметры «Первая строка» в значения: «Нет», а «Междустрочный интервал» в значение «Одинарный».



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.015 с.)