Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 9. Чем можно объяснить, что в Киевской Руси и европейских странах сложились диаметрально противоположные взаимоотношения светской и духовной власти. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Важным фактором, определявшим содержание и характер политической и правовой мысли Киевской Руси, был фактор культурный. Киевская Русь представляла собой общество и государство с высокоразвитой духовной культурой.По степени развитости духовной культуры Киевская Русь значительно превосходила современные ей государства Западной Европы. Последние не имели такого распространения грамотности и письменности среди населения, какое было в Киевской Руси, такой совершенной по своему стилю и содержанию литературы, как литература Киевской Руси. После крещения Руси Киевским князем Владимиром (988 г.) русские князья неизбежно становились в особое положение по отношению к христианской религии и церкви. В Киевской же Руси глава государства был распространителем христианства и в некотором смысле даже создателем церковной организации. От русских князей в огромной мере зависела судьба христианской религии и церкви на Руси. Именно поэтому церковные деятели проявляли особую заботу о мировоззрении князей: не остался ли кто из князей в язычестве, не уклонился ли от православия в католицизм ("латинство").На основе христианизации происходило становление нового типа государственности в Киевской Руси. Устанавливается тесная взаимосвязь между светской и церковной властью, при главенстве первой над второй. Православие было государственной религией, составляло идеологический скелет государственного организма. На Руси христианская церковь, в отличие от церкви на Западе, выступала за усиление центральной государственной власти и всячески стремилась сохранить единство государственной организации. В условиях Киевской Руси православная христианская церковь могла существовать только как общерусская организация, опирающаяся на сильную центральную, единодержавную власть. Церковные деятели хорошо сознавали, что Киевскому князю Владимиру удалось укоренить в русских землях христианскую религию лишь благодаря тому, что он был единодержавным правителем. Лишь сильная единоличная центральная власть обеспечивала проведение в различных землях Руси единой религиозной политики, в которой нуждалась русская церковь. Если в Западной Европе главными центрами культуры в средние века, особенно в эпоху раннего Средневековья, были монастыри, то на Руси столпом культуры выступала в первую очередь государственная власть, которая прививала христианство в русском обществе, возводила церкви, распространяла грамотность, организовывала школы, развивала книжную культуру. Становление монастырей как центров духовной культуры произошло на Русивомногом благодаря государству.
Взаимоотношения церковных и светских властей составляют одну из важнейших интриг истории Западной Европы. Слабость централизованной светской власти после распада Римской империи привела к укреплению позиции римских пап и сделала их епархию наиболее стабильным экономическим и политическим образованием эпохи раннего Средневековья. И, если до начала 8 века власть папы ограничивалась лишь непосредственно римской церковной провинцией, то начавший оформляться к середине 8 века союз с Каролингами привел к образованию и расширению патримония св. Петра. Начатые в это же время церковные реформы закрепили авторитет папства в Западной Европе и привели к смене раннехристианского принципа коллегиального устройства церковных провинций иерархической системой, при которой папа обладал всей полнотой
власти. Однако уже в начале 9 века теократические притязания императоров привели к столкновениям римскими епископами, а упадок Каролингов стал причиной временного возвышения папства, которое, впрочем, быстро утратило реальную власть и оказалось под контролем итальянских магнатов и римской аристократии. Лишь к середине 11 века, при Льве IX, Рима достигло движение за обновление церкви, направленное, прежде всего, против браков среди клириков и симонии, тесно связанной со светской инвеститурой. Реформа позволила создать действенные механизмы осуществления папской власти на местах и ослабить зависимость церкви от светских властителей, а декрет о выборах папы 1059 года закрепил право избрания понтифика исключительно за кардиналами-епископами.
Вопрос 10. Какие категории населения существовали в Киевской Руси?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.) |