Французской школой «Анналов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французской школой «Анналов»



 

1 3.Выберите верное утверждение:

А. Термин «менталитет» характеризует коллективные представления, мировоззрение определенной эпохи

Б. На рубеже XIX-XX вв. термин «менталитет» использовался с оттенком примитивности или архаики

1. верно А

2. верно Б

Верно и А и Б

4. ни то, ни другое не верно

 

14.Автором книги «Короли-чудотворцы» (1924) был французский историк:

М. Блок

2.Л. Февр

3.Ф. Арьес

4.Э. Леруа-Ладюри

5.А. Бюргьер

 

15.«История тела» является центральным предметом:

Материальной и биологической антропологии

2.экономической антропологии

3.социальной антропологии

4.культурной антропологии

5.политической антропологии

 

16. Выберите верное утверждение:

А. Основным тезисом Арьеса является утверждение об отсутствии в средневековых семьях особого отношения к детям, и вообще материнской и отцовской любви

Б. В своих исследованиях Арьес использует материал, относящийся, главным образом, к низшим слоям общества

Верно А

2. верно Б

3. верно и А и Б

4. ни то, ни другое не верно

 

17 .История ментальностей становится лидирующим направлением во французской историографии в:

1.середине XIX в.

2.80-90 г. XIX в.

3.20-30 г. XX в.

Г. XX в.

5.начале XXI в.

 

Автор книги «Магистраты и колдуны во Франции в XVII в. Анализ исторической психологии» (1968)

1.Ф. Арьес

2.Л. Февр

Р. Мандру

4.М. Блок

5.А. Гуревич

19.Мнение о том, что история и антропология являются двумя различными методами обращения с фактами культуры, и смешивать их не следует высказывал:

1.Б. Малиновский П

А. Рэдклиф-Браун

3.Э. Эванс-Причард

4.П. Берк

5.Э. Леруа Ладюри

 

20.По мнению К. Томаса, главный урок, который способна преподать историками социальная антропология состоит в том, что:

Общество изучается, как единое целое, в противовес традиционному дроблению на сферы – экономическую, социальную, политическую, духовную и т.д.

2.целесообразным является изучение отдельных сфер общественной жизни – экономической, социальной, политической, духовной и т.д., поскольку каждой из них присущи свои особые методы анализа

3.основное внимание следует уделять вопросам социального устройства общества, в которых находят отражение генеральные тенденции общественного развития

4.особе внимание следует обращать на роль отдельных «великих» личностей в истории

5.следует обращать внимание на роль «человека второго плана» в истории

21.Выберите верное утверждение:

А. Одним из выводов, к которому приходит А. Макфарлейн, является утверждение о том, что ведовские процессы в Англии в XVII в. чаще всего возникали на почве конфликтов между родственниками

Б. По мнению Макфарлейна, среди «ведьм» преобладали пожилые женщины, а те кто пострадал от их козней были обычно моложе, что свидетельствует о конфликте поколений

1. верно А

2. верно Б

Верно и А и Б

4. ни то, ни другое не верно

 

22.В Германии наибольшее развитие получил раздел исторической антропологии:

1микроистория

История повседневности

3.история ментальности

4.новая персональная история

5.гендерная история

23.Выберите верное утверждение:

А. Термин «микроистория» вошел в научный оборот в 30-40 гг. XX в. и связан с деятельностью французской школы «Анналов»

Б. Впервые возникнув, термин «микроистория» использовался с негативными или ироническим подтекстом, т.е. служил синонимом истории, занимавшейся пустяками

1. верно А

Верно Б

3. верно и А и Б

4. ни то, ни другое не верно

 

24.Что из перечисленного не было выделено А. Бюргьером, в качестве «принципиального направления» исторической антропологии, в статье, опубликованной в 1986 г.:

1.материальная и биологическая антропология

2.экономическая антропология

3.социальная антропология

4.культурная и политическая антропология

Религиозная антропология

 

25.Французский историк, впервые сделавший восприятие детства в разные эпохи предметом исторического исследования:

1. М. Блок

2. Л. Февр

Ф. Арьес

4. Э. Леруа-Ладюри

5.А. Бюргьер

 

26. Семейно-родственные отношения являются главным предметом:

1.материальной и биологической антропологии

2.экономической антропологии

Социальной антропологии

4.культурной антропологии

5.политической антропологии

 

27. Сюжет о почитании Гинефора – борзой собаки, якобы спасшей младенца от огромного змея, но убитой хозяином рыцарем, в качестве святого, рассказанный в книге Ж.К. Шмита «Святая борзая: Гинефор, целитель детей (начиная с XIII в.)», является примером изучения:

1.воздействия протестантских идей на народную культуру

2.культа животных в средневековую эпоху

3.отношения рыцарей к животным

Столкновения фольклорной и клерикальной культур

5.взаимодействия фольклорной и клерикальной культур

28.Исследование К. Гинзбурга «Ночная история. Истолкование шабаша» является примером изучения:

Взаимодействия ученой и фольклорной культуры

2.социальной структуры участников ведовских процессов

3.политических отношений в Европе в период расцвета ведовских процессов

4.духовных истоков ведовства

5.влияния язычества на формирование ведовства

29.А. Бюргьер в статье, написанной в 1986 г. определил исследовательское поле исторической антропологии, как:

1.событийная история

2.история институций и история решений

3.история сознания

4.микроистория

История поведения и привычек

 

30 .Центральная категория истории ментальностей, по мнению А.Я. Гуревича:

1.конфликт

2.сознание

3.мышление

Картина мира

5.религия

 

31.Предметом исторической антропологии, по мнению представителей школы «Анналов», являются:

Структуры повседневности

2.экономические структуры

3.социальные структуры

4.политические отношения

5.духовные связи людей

32.Кого из русских историков никак нельзя отнести к представителям исторической антропологии:

1.П.Н. Милюков

М.Н. Покровский П

3.Л.П. Карсавин

4.Б.А. Романов

5.М.М. Бахтин

 

33 .В концепции Пьера Бурдье, «хабитус» - это:

1.социальная прослойка новозеландского общества, занимающая промежуточное положение между племенной знатью и военным сословием

2.сельское поселение в Шотландии, в состав которого входят все родственники по мужской линии, являющееся центром хозяйственной жизни округи

3.обязательное безбрачие католического духовенства, используемое церковью как средство охранения церковного землевладения

Совокупность матриц мышления и поведения, существующих в определенной группе, из которых индивид выбирает ту или иную стратегию поведения

5.социальная группа, положение которой в обществе определяется ее отношением к собственности

 

34.Согласно К. Гирцу, описание конкретного события, ритуала или ситуации, посредством которого исследователь пытается реконструировать значения или оттенки смысла, подразумевавшиеся самими участниками в словах или поступках:

1.«конкретное» описание

2.«реальное» описание

Плотное» описание

4.«историческое» описание

5.«антропологическое» описание

35.Р. Дарнтон, автор книги «Великое избиение кошек и другие эпизоды французской культурной истории» (1984), определил жанр своей книги как:

1.мистическую историю

2.антропологическую историю

3.зоологическую историю

Культурологическую историю

5.просто историю

 

36.Шаривари – это:

1.выкуп, который жених платил родителям невесты

2.название первой брачной ночи во Франции

3.обряд введения молодого супруга во владение имением жены

4.языческий праздник в честь богини плодородия

Обряд, высмеивавший неравный брак и недостойное поведение одного из супругов

 

37.Совокупность представления общества и отдельных его членов о себе, собирательный образ «Я» в определенном социокультурном контексте выражает понятие:

1.имманентность

2.ирреальность

3.иммунитет

Идентичность

5.инфантильность

 

38.Слова о том, что дабы возникло национальное самосознание, должно вначале возникнуть нечто такое, что оно будет осознавать, принадлежат:

1.Б. Андерсону

2.Э. Геллнеру

К. Дойчу П

4.К. Марксу

5.Э. Смиту

 

С чем связано название книги К. Гинзбурга «Сыр и черви. Космология мельника XVI в.»

1.главный герой книги, Меноккио, очень любил сыр

Мир, в представлении Меноккио, являл собой сыр, в котором появились черви (ангелы)

3.с антисанитарными условиями, в которых жил средневековый человек

4.с особой методикой изучения средневекового сознания, использованной К. Гинзбургом

5.с корпусом источников, использованных исследователем

 

40. Автором статьи «Колдовство: глупость или переворот в сознании» был:

Л. Февр П

2.М. Блок

3.Ф. Арьес

4.Э. Леруа Ладюри

5.Ж. Ле Гофф

 

41.Антропный принцип – это идея:

1.ренессансного антропоцентризма

2.просветительского гуманизма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.11.123 (0.031 с.)