Игровые и имитационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровые и имитационные технологии



· деловая игра,

· ролевая игра,

· мозговой штурм,

· дискуссия,

· дебаты

Комбинированные технологии

· психологический тренинг,

· разбор конкретных ситуаций,

· экспертные оценки проектов группами студентов.

 

Во время семинарских и практических занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.

 

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Данный раздел определяется «Положением об организации самостоятельной работы студентов ПГПУ», разработанным в соответствии с требованиями с ФГОС ВПО.Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы (далее – СРС).

7.1. Методические рекомендации

Изучение курса «Конфликтология» предполагает большую самостоятельную работу студентов. Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским и практическим занятиям и написание реферата по курсу.

Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методическом кабинете Института психологии ПГПУ в папке с Учебно-методическим комплексом «Психология влияния». Среди этих материалов:

1. Рабочая программа курса «Конфликтология» (печатный и электронный варианты);

2. Темы семинарских и практических занятий со списками литературы;

3. Темы рефератов с методическими требованиями по их написанию;

4. Электронная библиотека в папке файлов «Конфликтология».

Самостоятельная работа студента предполагает также следующие формы работы:

· подготовка конспектов выступлений на семинаре,

· подготовка к контрольным (проверочным) работам,

· подготовка к коллоквиуму,

· подготовка презентаций,

· проектная деятельность,

· составление аналитических таблиц, схем,

· написание реферата,

· изучение кейс-материалов.

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование к семинарам Подготовка к контрольным работам Подготовка к коллоквиуму Подготовка презентаций Проектная деятельность Составление аналитических таблиц, схем Написание реферата Изучение кейс-материалов Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
1. Введение в конфликтологию         -     -  
2. Психология конфликта                  
3. Технологии управления конфликтами           -   -  
  Итого:                  

7.3. План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Конспектирование к семинарам Введение в конфликтологию Психология конфликта Технологии управления конфликтами +   В течение семестра Собеседование
2. Подготовка к контрольным (проверочным) работам Введение в конфликтологию Психология конфликта Технологии управления конфликтами +   По окончании изучения темы, раздела Контрольная работа
3. Подготовка к коллоквиуму Введение в конфликтологию Психология конфликта Технологии управления конфликтами +   По окончании изучения раздела Коллоквиум
4. Подготовка презентаций Введение в конфликтологию Психология конфликта Технологии управления конфликтами + + В течение семестра Демонстрация
5. Проектная деятельность Психология конфликта Технологии управления конфликтами + + В течение семестра Защита проекта
6. Составление аналитических таблиц, схем Введение в конфликтологию Психология конфликта + + В течение семестра Обсуждение на семинаре
7. Написание реферата Введение в конфликтологию Психология конфликта Технологии управления конфликтами +   К концу семестра Текст эссе
8. Изучение кейс-материалов Психология конфликта + + В течение семестра Письменный отчет

7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению

 

 

Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Конфликтология» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает из прилагаемого списка и фиксирует у старосты группы тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Старосты сдают списки студентов с выбранными темами рефератов не позднее, чем через 2 недели после начала семестра, в котором изучается данный предмет. По согласованию с преподавателем может быть заявлена другая тема.

Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

(см: Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9).

Реферат (refero, лат. «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор

Ø раскрывает суть исследуемой проблемы;

Ø приводит различные точки зрения,

Ø делает выводы, обобщения.

Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников.

Критерии оценки реферата:

• Соответствие содержания теме.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов:

1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней.

2. Составление плана реферата.

3. Изучение отобранных литературных источников.

4. Написание текста реферата.

5. Оформление реферата.

Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее:

Во введении на одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе.

В основной части рассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам.

В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме).

После заключения необходимо привести список литературы.

Требования к оформлению реферата / см. Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7:

· Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 1.

· Оформление литературы представлено в Приложении 3.

· Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6.

· ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении 7.

Темы рефератов

 

1. Развитие конфликтологических идей в философской мысли Древнего Востока.

2. Эволюция конфликтологических идей в античной философии.

3. Проблема конфликта в средневековой философии и философии эпохи Возрождения.

4. Проблемы конфликта в философии Нового времени.

5. Современные проблемы развития конфликтологии.

6. Трактовка конфликта в психоанализе.

7. Интерпретация конфликта с позиций теории когнитивного диссонанса.

8. Ситуационный подход в исследовании конфликта.

9. Проблема классификации конфликтов на современном этапе развития конфликтологии.

10. Стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии.

11. Конфликт и манипуляции.

12. Методы диагностики «конфликтной» личности.

13. Механизмы психологической защиты – способ выхода из конфликта или его источник.

14. Особенности межличностных конфликтов.

15. Двойственный характер функций конфликта.

16. Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение.

17. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов.

18. Конфликт и культура.

19. Социобиология и проблема конфликтов у животных.

20. Межгосударственные конфликты.

21. Организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики конфликтов.

22. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

23. Специфика ведения переговоров в острых критических ситуациях.

24. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.

25. Социально-психологические детерминанты семейных конфликтов.

26. Толерантное поведение как условие предупреждения и урегулирования конфликта.

27. Обратная связь как детерминанта конфликтного поведения.

28. Технологии урегулирования внутригруппового конфликта.

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Гришина Наталия Владимировна. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008-2009. - 544 с. (75 экз.)

Козырев Г. И. Введение в конфликтологию [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Козырев Геннадий Иванович. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176 с. (71 экз.)

Анцупов А. Я. Конфликтология [Текст]: учеб. для студентов вузов / Анцупов Анатолий Яковлевич, А. И. Шипилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 591 с. (20 экз.)

Анцупов А. Я. Конфликтология: учеб. для студ. вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 591 с.

Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Козырев. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176 с.

Конфликтология: хрестоматия: учеб.-метод. пособие / РАО, МПСИ; ред. Леонов Н. И. - 2-е изд., стер. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ, 2003. - 304 с.

Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. фак. соц. работы / ред. Морозов А. В. - М.: Академия, 2002. - 336 с.

8.2. Дополнительная литература

  1. Бабосов Е. М.
    Конфликтология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Бабосов Евгений Михайлович. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 464 с.: ил.; 20 см. - ISBN 985-6577-19-5: 39-50.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  2. Конфликтология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Запрудский Ю. Г., Коновалов В. Н., Курбатов В. И. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.; 21 см. - ISBN 5-222-01740-0: 47-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  3. Основы конфликтологии [Текст]: учеб. пособие / ред. Кудрявцев В. Н. - М.: Юрист, 1997. - 200 с.; 21 см. - (institutiones). - ISBN 5-7975-0015-9: 17-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  4. Конфликтология [Текст]: хрестоматия: учеб.-метод. пособие / РАО, МПСИ; ред. Леонов Н. И. - 2-е изд., стер. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ, 2002-2003. - 304 с.; 21 см. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-451-3: 56-00. - 65-52.
    Кол-во экземпляров: всего – 10
  5. Леонов Н. И.
    Конфликтология [Текст]: учеб.-метод. пособие / Леонов Николай Ильич; РАО, МПСИ. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ, 2002. - 192 с.; 20 см. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-303-7: 43-10.
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  6. Социальная конфликтология [Текст]: учеб. пособие для студентов фак. соц. работы / ред. Морозов А. В. - М.: Академия, 2002. - 336 с.; 22 см. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0845-0: 75-20.
    Кол-во экземпляров: всего - 40
  7. Емельянов, С. М.
    Практикум по конфликтологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Емельянов Станислав Михайлович. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.: ил.; 21 см. - (Практикум по психологии). - ISBN 5-318-00394-X: 101-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  8. Белкин А. С.
    Конфликтология образовательного процесса [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов / Белкин Август Соломонович; М-во образования РФ, Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2002. - 126 с.; 20 см. - 45-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  9. Хасан Б. И.
    Психология конфликта и переговоры [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Хасан Борис Иосифович, П. А. Сергоманов. - М.: Академия, 2003, 2007. - 192 с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 5-7695-1346-2: 116-00.
    Кол-во экземпляров: всего -1 3
  10. Вишнякова Н. Ф.
    Конфликтология [Текст]: учеб. пособие / Вишнякова Наталья Фёдоровна. - 3-е изд. - Минск: Университетское, 2002. - 318 с.: ил.; 21 см. - (Высшее образование). - ISBN 985-09-0448-8: 86-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  11. Рудакова И. А.
    Конфликтология для педагогов [Текст]: учеб. пособие для студентов / И. А. Рудакова, Жильцова С. В., Филипенко Е. А. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с.: ил.; 20 см. - ISBN 5-222-06237-6: 36-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  12. Мириманова, М. С.
    Конфликтология [Текст]: учеб. для студентов / Мириманова Мария Суреновна. - М.: Академия, 2004. - 320 с.; 22 см. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-1029-3: 168-30.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  13. Анцупов, А. Я.
    Конфликтология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Анцупов Анатолий Яковлевич, С. В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2006, 2009. - 288 с.: ил.; 24 см. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00517-8: 192-00.
    Кол-во экземпляров: всего – 29
  14. Панфилова, А. П.
    Теория и практика общения [Текст]: учеб. пособие для студентов / Панфилова Альвина Павловна. - М.: Академия, 2007. - 288 с.; 22 см. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-2982-2: 219-60.
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  15. Волкова, А. И.
    Психология общения [Текст] / А. И. Волкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 446 с.; 21 см. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-10444-6: 152-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  16. Ворожейкин, И. Е.
    Конфликтология [Текст]: учебник / Ворожейкин Иван Егорович, Кибанов А. Я., Захаров Д. К.; М-во образования РФ, ГУУ. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 224 с.; 21 см. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000256-1: 17-00.
    Кол-во экземпляров: всего - 1

 

Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 1992.

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

Бандурка А. М., Друзь В. А. Конфликтология. – Харьков: Уни­верситет внутренних дел, 1997.

Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989.

Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

Громова О.Н. Конфликтология. – М., 1993.

Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб., 1994.

Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов. – М., 1996.

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Про­гресс, 1996.

Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – СПб., 1999.

Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999.

Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999.

Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. – Ростов н/Д, 1997.

Конфликты: сущность и преодоление. Методические материалы и рекомендации. – М., 1990.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М., 1992.

Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. – СПб.; Рига, 1995.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. Гл. 15.

Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб., 1997.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и раз­витие организации. – М.: Инфра-М, 1996.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Часть 4. Гл. 16, 18.

Основы конфликтологии / под ред. В.Н.Кудрявцева. – М., 1997.

Переговоры. – СПб.; Рига, 1998.

Рубин Дж., Пруйт Д., Ким С. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб., М., 2002.

Скотт Дж. Г. Кон­фликты, пути их преодоления. – М., 1991.

Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998. С. 94-132.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без пораже­ния. – М.: Наука, 1990.

Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1997.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.043 с.)