Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровые и имитационные технологииСтр 1 из 2Следующая ⇒
· деловая игра, · ролевая игра, · мозговой штурм, · дискуссия, · дебаты Комбинированные технологии · психологический тренинг, · разбор конкретных ситуаций, · экспертные оценки проектов группами студентов.
Во время семинарских и практических занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов Данный раздел определяется «Положением об организации самостоятельной работы студентов ПГПУ», разработанным в соответствии с требованиями с ФГОС ВПО.Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы (далее – СРС).7.1. Методические рекомендации Изучение курса «Конфликтология» предполагает большую самостоятельную работу студентов. Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским и практическим занятиям и написание реферата по курсу. Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методическом кабинете Института психологии ПГПУ в папке с Учебно-методическим комплексом «Психология влияния». Среди этих материалов: 1. Рабочая программа курса «Конфликтология» (печатный и электронный варианты); 2. Темы семинарских и практических занятий со списками литературы; 3. Темы рефератов с методическими требованиями по их написанию; 4. Электронная библиотека в папке файлов «Конфликтология». Самостоятельная работа студента предполагает также следующие формы работы:· подготовка конспектов выступлений на семинаре, · подготовка к контрольным (проверочным) работам, · подготовка к коллоквиуму, · подготовка презентаций, · проектная деятельность, · составление аналитических таблиц, схем,
· написание реферата, · изучение кейс-материалов. 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.3. План-график самостоятельной работы студентов
7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Конфликтология» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает из прилагаемого списка и фиксирует у старосты группы тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Старосты сдают списки студентов с выбранными темами рефератов не позднее, чем через 2 недели после начала семестра, в котором изучается данный предмет. По согласованию с преподавателем может быть заявлена другая тема. Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА (см: Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9). Реферат (refero, лат. «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор Ø раскрывает суть исследуемой проблемы; Ø приводит различные точки зрения, Ø делает выводы, обобщения. Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников. Критерии оценки реферата: • Соответствие содержания теме. • Правильность и полнота использования источников. • Соответствие оформления реферата стандартам. Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов: 1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней. 2. Составление плана реферата. 3. Изучение отобранных литературных источников. 4. Написание текста реферата. 5. Оформление реферата. Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее: Во введении на одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе. В основной части рассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам. В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме). После заключения необходимо привести список литературы. Требования к оформлению реферата / см. Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7: · Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 1.
· Оформление литературы представлено в Приложении 3. · Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6. · ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении 7. Темы рефератов
1. Развитие конфликтологических идей в философской мысли Древнего Востока. 2. Эволюция конфликтологических идей в античной философии. 3. Проблема конфликта в средневековой философии и философии эпохи Возрождения. 4. Проблемы конфликта в философии Нового времени. 5. Современные проблемы развития конфликтологии. 6. Трактовка конфликта в психоанализе. 7. Интерпретация конфликта с позиций теории когнитивного диссонанса. 8. Ситуационный подход в исследовании конфликта. 9. Проблема классификации конфликтов на современном этапе развития конфликтологии. 10. Стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии. 11. Конфликт и манипуляции. 12. Методы диагностики «конфликтной» личности. 13. Механизмы психологической защиты – способ выхода из конфликта или его источник. 14. Особенности межличностных конфликтов. 15. Двойственный характер функций конфликта. 16. Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение. 17. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов. 18. Конфликт и культура. 19. Социобиология и проблема конфликтов у животных. 20. Межгосударственные конфликты. 21. Организационно-управленческие и социально-психологические условия профилактики конфликтов. 22. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов. 23. Специфика ведения переговоров в острых критических ситуациях. 24. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. 25. Социально-психологические детерминанты семейных конфликтов. 26. Толерантное поведение как условие предупреждения и урегулирования конфликта. 27. Обратная связь как детерминанта конфликтного поведения. 28. Технологии урегулирования внутригруппового конфликта. 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Гришина Наталия Владимировна. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008-2009. - 544 с. (75 экз.) Козырев Г. И. Введение в конфликтологию [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Козырев Геннадий Иванович. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176 с. (71 экз.) Анцупов А. Я. Конфликтология [Текст]: учеб. для студентов вузов / Анцупов Анатолий Яковлевич, А. И. Шипилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 591 с. (20 экз.)
Анцупов А. Я. Конфликтология: учеб. для студ. вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 591 с. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Козырев. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176 с. Конфликтология: хрестоматия: учеб.-метод. пособие / РАО, МПСИ; ред. Леонов Н. И. - 2-е изд., стер. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ, 2003. - 304 с. Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. фак. соц. работы / ред. Морозов А. В. - М.: Академия, 2002. - 336 с. 8.2. Дополнительная литература
Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 1992. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. Бандурка А. М., Друзь В. А. Конфликтология. – Харьков: Университет внутренних дел, 1997. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. Громова О.Н. Конфликтология. – М., 1993. Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб., 1994. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов. – М., 1996. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М.: Аспект Прогресс, 1996. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – СПб., 1999. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. – Ростов н/Д, 1997. Конфликты: сущность и преодоление. Методические материалы и рекомендации. – М., 1990. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М., 1992. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. – СПб.; Рига, 1995. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. Гл. 15. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб., 1997. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Часть 4. Гл. 16, 18. Основы конфликтологии / под ред. В.Н.Кудрявцева. – М., 1997. Переговоры. – СПб.; Рига, 1998. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким С. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб., М., 2002. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. – М., 1991. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998. С. 94-132. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1997.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.043 с.) |