Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы тоже можете встать и сделать

Поиск

Возможно, вы видели этого человека в кино, в театре или по телевидению. Вы могли читать его книгу или просто из какого-то другого источника слышали о Хай-ме Эскаланте. Это иммигрант из Боливии, который преподавал в школе, расположенной в Гарфилд-Хай — бар-рио (что по-испански означает "предместье") Лос-Анджелеса. Употребление наркотиков приобретало там угрожающие масштабы; насилие являлось чем-то обыденным и происходило ежедневно; подростковая беременность достигала чрезвычайно высокого уровня; число исключенных из средней школы представляло собой крупную проблему. Многие из детей, получивших аттестаты зрелости, совсем не обязательно получали вместе с ними и образование.

Эскаланте пришла в голову совершенно нелепая идея. Он захотел учить своих школьников высшей математике. Школьные администраторы насмехались над этой идеей. У некоторых детей имелись трудности с таблицей умножения, а этот чокнутый Эскаланте хотел обучать их высшей математике! Но Хайме Эскаланте был настойчив (припомните — это как раз одно из необходимых качеств) и наконец-таки добился своего.

На третий год после того, как он стал преподавать высшую математику, восемнадцать из его учеников решили сдавать экзамен по этой дисциплине, пытаясь завоевать стипендии колледжей. Указанный экзамен настолько труден, что лишь менее 2 процентов выпускников средних школ Америки предпринимают хотя бы попытку сдать его. Восемнадцать учеников Эскаланте предприняли такую попытку, и все восемнадцать успешно прошли испытание, причем семеро из них — набрав максимально возможное количество баллов. Администраторы, руководившие этими экзаменами, почувствовали себя обманутыми! Прежде такого никогда не случалось, так что экзаменаторы были почти уверены, что претенденты непременно должны были их обмануть, дабы набрать столько баллов. Они потребовали, чтобы четырнадцать из молодых людей пересдали экзамен повторно.

В Гарфилд-Хай все были разъярены! Должностные лица школы, а также родители были просто вне себя! На протяжении многих недель они так и сяк обсуждали, действительно ли их ребята будут или должны пересдавать этот непростой экзамен еще раз. Раздавались предвещающие бурю обвинения в расизме и предубежденности. Прежде чем могло быть принято окончательное решение, один из этих абитуриентов согласился получить стипендию колледжа пониже рангом, а другой счел за лучшее выбрать военную карьеру.

После длительных уговоров со стороны Эскаланте остальные двенадцать учащихся неохотно решили снова подвергнуться данному экзамену. Можете себе вообразить — все они успешно сдали его, набрав столько же баллов, как и при первой попытке, и в результате завоевали по праву причитавшуюся им стипендию колледжа. Семь лет спустя 85 процентов из этих молодых людей стали профессионалами. ВЫВОД: принадлежность к числу преуспевающих людей не зависит от общественного слоя, от размера населенного пункта или от цвета кожи, и такие люди могут быть родом из любого предместья или страны. Они могут быть мужчинами или женщинами, и успех может прийти к ним в любом возрасте.

А теперь давайте посмотрим на те качества, которые приобрели упомянутые школьники, пока добивались своей цели — освоения высшей математики. Они учились быть преданными идее, компетентными, убежденными, мужественными, дисциплинированными, смелыми, честолюбивыми и энергичными. Они обнаружили, что являются интеллектуальными, лояльными, терпеливыми и вдобавок — находчивыми командными игроками. Они стали образованными, целенаправленными, трудолюбивыми, знающими, ответственными и инициативными молодыми людьми, которые поняли, насколько важно вести трезвую и умеренную жизнь.

Наблюдая за тем, как г-н Эскаланте без всякой оплаты отдает им свое свободное время (тот вложил много дополнительных и сверхурочных часов, обучая своих подопечных до и после школы), эти ребята учились быть щедрыми и бескорыстными. Они стали организованными, пунктуальными, настойчивыми и послушными. Через какое-то время эти парни и девушки выработали в себе надежду на будущее и здоровую гордость за свои достижения. В конечном счете им достались честь и награда, которые обязательно приходят в результате, если человек успешно справился с трудной задачей, причем осуществил это со всей честностью и порядочностью.

Да, эти молодые люди из баррио отлично понимают, что неудача — это случай, а не человек. Они знают, что вчера закончилось минувшим вечером и важно не то, откуда ты стартуешь, важно, где финишируешь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ- г-н Эскаланте уже располагает качествами, о которых мы все время говорим. Именно поэтому он смог стать катализатором в жизни своих учеников.

 

ВАШЕ ПОДЛИННОЕ "Я"

По мере того как мы подходим к главной концепции данной главы, позвольте мне напомнить вам, что выше я перечислил качества, которые способствовали успеху отдельных лиц, а также членов некоторых социальных групп типа молодежных группировок из баррио. А теперь давайте посмотрим на качества, являющиеся предметом нашего внимания на протяжении всей данной книги, включая те из них, которыми вы уже обладаете и которые использовали в день перед своим отпуском.

С самого начала книги "На самой вершине" я регулярно повторял несколько фраз типа "вы должны подготовиться прежде, чем сможете сделать, и должны сделать прежде, чем сможете иметь". Кроме того, я питаю глубокое убеждение, что утверждение "Вы можете иметь в жизни все, что хотите, если только в достаточной мере поможете другим людям получить то, чего хотят они" применимо ко всем жизненным сферам. По моему мнению, все, что я написал до сих пор, достигает в данной главе апогея.

Главный акцент делался на установке, сочетающейся с мастерством, которые в совокупности базируются на характере. Мне бы хотелось по мере выявления и рассмотрения указанных качеств начать с вас и с того, что вы смогли провернуть с помощью тех качеств, которые использовали за день перед уходом в отпуск: с помощью честности и порядочности, интеллекта, целенаправленности, организованности, ответственности, преданности идее, пунктуальности, инициативности, мотивированности, оптимизма, энтузиазма, решительности, с помощью способности делать правильный выбор, дисциплинированности, настойчивости, позитивности, хорошего представления о себе, умения должным образом управлять собой, с помощью уверенности, компетентности, энергии, находчивости, творческого подхода, с помощью глубокой осведомленности, сфокусированности, убежденности, эмоциональной интеллектуальности, самоконтроля, готовности сделать лишний шаг или даже пройти милю, а также посредством умения быть командным игроком с наступательным порывом.

ГЛАВНОЕ — ЭТО СЕМЯ

Мне бы хотелось настоятельно подчеркнуть, что вы, равно как и каждый из тех, о ком говорилось в предыдущих главах, носите в себе, по меньшей мере, "семя" каждого из перечисленных выше качеств. Во всех конкретных примерах, приводившихся выше, я называл те из человеческих свойств, которые, как мне казалось, сыграли самую большую — но ни в коем случае не всю — роль. Затем мы посмотрим на список качеств, до сих пор не упоминавшихся явно, но тем не менее проявленных Ричардом Оутсом, Джоном Фоппе, Джерри Эрроувуд, Пэм Лонтос, Пиусом Обиохой, а также военачальниками, лидерами делового мира и другими: на быстроту, аккуратность и своевременность, на мужество, юмор, адаптируемость, дальновидность, веру, на благородство, вдумчивость, решимость, готовность откликнуться, на открытый ум и непредвзятость, на бескорыстие, надежность и умение заслужить доверие, на страстность, доброту, заботливость, щедрость, обучаемость, напористость, уступчивость, великодушие, на добросовестность, представительность, желание, образованность, убежденность, зрелость, на терпение и наличие установки "обалдеть!", на склонность к научным занятиям, здравый смысл, гибкость, воспитанность, разносторонность, на способность внушать доверие, на сочувствие к окружающим и чувство симпатии, на ориентацию действовать, на общительность, дружелюбие, последовательность, здравомыслие, на умение находить хорошее, честолюбие, авторитетность, вежливость, послушание, на верность и преданность, эмоциональность, аккуратность, мудрость, бодрость, почтительность, на сострадание, прилежание и порядочность.

Этот перечень включает также качества, на которые обращают внимание слушатели и читатели во всем мире и которыми обязательно должен обладать всякий идеальный муж, жена, ребенок, учитель, студент, лидер, работодатель или сотрудник.

Идеальный спутник или спутница жизни должны обладать такими качествами, как привязанность, заботливость, любовь, доброта и великодушная щедрость, в то время как военачальник в большей мере демонстрирует качества типа властности и авторитетности, а также организованности, уверенности в себе, собранности и решительности. Однако независимо от того, чем вы занимаетесь, каждое отмеченное выше качество будет для вас ценным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.012 с.)