ТОП 10:

Инфопедия — категория Логика: 6 Страница

Материала по категории - Логика на сайте Инфопедия всего: 2309 страниц.

Логика - 6 Страница

Определение понятий опирается на ряд правил. ВИДЫ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ. Виды простых суждений. ОПЕРАЦИИ С ПРОСТЫМИ КАТЕГОРИЧЕСКИМИ СУЖДЕНИЯМИ (обращение, превращение, противопостановление) Тема 1. Понятие. Определение, деление и классификация понятий. Тема 5. Аргументация в работе юриста. Доказательство и опровержение как составные части аргументации. Семинарское занятие 5: Доказательство, опровержение, логические и методологические аспекты аргументации и критики. Логика как наука о правильном мышлении Логические законы как законы определённого, последовательного и доказательного мышления Признаки предмета и признаки понятия Классы понятий и отношение между понятиями Определение через ближайший род и через видообразующее отличие Состав суждения. Субъект и предикат Основные логические типы суждений Суждение как форма выражения истины Отношение между субъектом и предикатом суждения Отношение между объемами субъекта и предиката в суждениях о принадлежности предмета классу предметов Распределённость субъекта и предиката в суждении Распределённость субъекта и предиката в суждениях о принадлежности предмета классу предметов Установление точного логического смысла суждений Виды сопоставляемых суждений Противопоставление суждений по противоположности Сопоставление суждений по подчинению Деление умозаключений на силлогистические и несиллогистические Все амфибии - позвоночные. М – Р Некоторые млекопитающие – животные, кладущие яйца. Правила, определяющие число терминов и число суждений в силлогизме Правила распределённости терминов в посылках и выводах силлогизма Правила, определяющие связь между качеством и количеством посылок и выводов силлогизма Первая фигура и её особые правила Вторая фигура и её особые правила Логический ход умозаключения в силлогизмах первой и второй фигур Логический ход умозаключения по третьей фигуре Сведение всех фигур простого категорического силлогизма в первой фигуре Аксиома силлогизма и две еe формулы Логические ошибки, встречающиеся в силлогизмах Ошибки, возможные в условно-категорическом силлогизме Простой разделительный силлогизм Ошибки, возможные в разделительно-категорическом силлогизме Несиллогистические умозаключения Несиллогистические индуктивные умозаключения Неполная индукция через простое перечисление Неполная индукция через отбор, исключающий случайности обобщения Пять основных видов или методов бэконовской индукции Соединённый метод сходства и различия Логические ошибки, возможные в индуктивных выводах Логическое основание и логическая формула выводов о вероятности Оценка вероятности индуктивных умозаключений Построение гипотез и их превращение в достоверную истину Главнейшие логические типы гипотез ГЛАВА XIV. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Главнейшие виды доказательств Роль практики и опыта в доказательствах Основания как части доказательств Ошибки относительно доказываемого тезиса Ошибки в основаниях доказательства Ошибки в аргументации, посредством которой доказывается тезис И, наконец, почему мы видим, что многие вещи Условное форматирование с формулами Дайте характеристику имён собирательных и несобирательных ; конкретных и абстрактных; положительных и отрицательных; безотносительных и относительных; чётных и нечётных В чём специфика выводов логики высказываний? Что такое обверсия (превращение)? В чём специфика недедуктивных выводов? Почему они называются вероятностными? ЛЕКЦИЯ № 1. Введение в курс логики ЛЕКЦИЯ № 3. Логика Возрождения и Нового времени Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира ЛЕКЦИЯ № 7. Отношения между понятиями ЛЕКЦИЯ № 8. Обобщение и ограничение; определение понятий Общая характеристика суждений ЛЕКЦИЯ № 11. Простые суждения. Понятие и виды ЛЕКЦИЯ № 13. Истинность и модальность суждений Модальности могут быть логическими и онтологическими, дионтическими, эпистемическими, аксиологическими и временными. Закон тождества. Закон непротиворечия Закон достаточного основания не выражается в виде формулы, так как такой формулы нет. Сокращенный сложный силлогизм Понятие о причинно-следственных связях Схема строгой аналогии такова. Стратегия заключается в выполнении следующих действий. ЛЕКЦИЯ № 21. Аргументация и доказательство ЛЕКЦИЯ № 23. Софизмы. Логические парадоксы Тема 7. Доказательство и опровержение. Тема 5. Дедуктивные умозаключения Тема «Доказательство и опровержение» Суждения, в которых что–либо утверждается или отрицается обо всем классе предметов УСЛОВНЫЕ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИЛЛОГИЗМЫ СОКРАЩЁННЫЕ И СЛОЖНЫЕ СИЛЯОГИЗМЫ Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Глава I ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Особенности абстрактного мышления Теоретическое и практическое значение логики Сложное суждение и его виды. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке Отношения между суждениями по значениям истинности Деление суждений по модальности Законы логики и их роль в познании Специфика действия закона исключенного третьего при наличии “неопределенности” в познании Использование формально-логических законов в процессе обучения Правила категорического силлогизма Формализация эпихейрем с общими посылками I. Утверждающий модус (modus ponens). Разделительные умозаключения Условно-разделительные (лемматические) умозаключения В умозаключении пропущена одна из посылок Правило непрямого вывода - рассуждение “от противного” (противоречащего) Дедукция и индукция в учебном процессе Прямое и непрямое (косвенное) доказательства Опровержение тезиса (прямое и косвенное) Понятие о софизмах и логических парадоксах К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе Развитие логического мышления младших школьников Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики Трехзначная система Лукасевнча Трехзначная система Гейтинга Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) Специфика закона непротиворечия в неклассических логиках Классификация простых суждений Деление атрибутивных суждений по качеству и количеству Отношение подпротивности (I - O) Недедуктивные (вероятностные) умозаключения Правила доказательства и опровержения. Основные ошибки Список основной и дополнительной литературы к темам Тема 9. Гипотетико-дедуктивный метод познания. Гипотеза. Теория Тема 4. Основные законы логики. Тема 8. Формы развития знания Понятие о логической форме мысли и логическом законе. Предмет логики. Правила аргументации и критики по отношению к аргументам. Ошибки и уловки. Категорический силлогизм. Фигуры. Графический способ анализа. Отношения между понятиями по содержаниям и объемам. Обобщение и ограничение понятий. Гипотеза и следственная версия. Общая характеристика понятия. Обобщение и ограничение понятия. Общая характеристика суждения. Отношения между суждениями («логический квадрат»). Третья фигура категорического силлогизма. Условно-категорический силлогизм. Сокращенные, сложные и сложносокращенные силлогизмы. Популярная и научная индукция. Соединенный метод сходства и различия. Прямое и косвенное доказательства. Понятие – это форма мысли, посредством которой объекты выделяются и обобщаются в класс по их существенным признакам. О п р е д е л е н и е п о н я т и й П р а в и л а о п р е д е л е н и я Аргументативный процесс и его структура Тема 2. Судження як форма мислення На які судження розповсюджується закон суперечності? Наведіть приклади узагальнення та обмеження понять. Чи існує межа для узагальнення та обмеження понять? Зробіть висновок, якщо він відсутній. Визначте ступінь ймовірності висновку, знайдіть судження, у яких наявні логічні помилки “поспішне узагальнення”, “після того, означає з причини того”. Проаналізуйте наступні вислови. Ви погоджуєтесь чи ні? Обґрунтуйте свою відповідь. Наведіть приклади, де застосовується метод “зведення до абсурду”. Пояснення до розподілу балів Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов. – 2004. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И., Упражнения по логике. – М., 2006. Семинарское занятие – 2 часа Учебные материалы и методические разработки Противопоставим предикату то же самое суждение II. Восстановить и проверить энтимему Умозаключения с условными и разделительными посылками Теория доказательства и опровержения VII. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ТЕКУЩЕЙ МОДУЛЬ 6. ТЕОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ОПРОВЕРЖЕНИЯ. Логическая – характеристика необходимости, возможности или случайности взаимосвязи структурных элементов суждения (т.е. эти характеристики определяются самой логической формой). Простой категорический силлогизм: определение, структура, общие правила. К числу силлогистических умозаключений относят умозаключения из условных, разделительных суждений, их сочетаний с простыми категорическими суждениями и между собой. Доказательство, его основные виды. Основные правила доказательства. Тема I. ТЕОРИЯ ПОНЯТИЯ (ИМЕНИ) Занятие №2. Логические операции с понятиями Занятие №3. Простые суждения Занятие №4. Сложные суждения Тема 3. ТЕОРИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (ВЫВОДЫ) РАЗДЕЛ IV. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ЛОГИКА» ТЕМА 6. Обобщение и ограничение понятий ТЕМА 13. Логика вопросов и ответов Простого категорического силлогизма ТЕМА 23. Индуктивные умозаключения ТЕМА 26. Доказательство как логическая основа аргументации Мышление как предмет изучения логики Истинность и правильность мышления Возникновение и этапы развития логики Второй этап в развитии логики – это появление математической (или символической) логики. Виды понятий по содержанию и по их объему Логические операции с понятиями: обобщение и ограничение, определение, деление ПЕРЕЛІК ПИТАНЬ ДЛЯ ПІДСУМКОВОГО КОНТРОЛЮ ЗНАНЬ Змістовий модуль 2. Поняття як форма мислення Змістовий модуль 3. Судження як форма мислення Змістовий модуль 4. Умовивід як форма мислення Предмет і значення логіки як науки Заліковий модуль 2. Поняття як форма мислення Тема 3. Судження як форма мислення Складні, скорочені та складно-скорочені умовиводи. Культура мислення - 3 години Логика. Тест МЭСИ с ответами В.И.Кириллов, А.А.Старченко. Логика.- М.: 1996г., М.: 1987. Тема I . Предмет и задачи логики. Тема VI. Логические основы теории аргументации ТЕМА I. Предмет и значение логики. ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический Раздел 1. Логика как нормативная наука о правильных рассуждениях: объект, предмет, разделы логики. Значение логики в деятельности юриста. Раздел 5. Логические основы аргументации Раздел 1. Логика как нормативная наука о правильных рассуждениях: объект, предмет, разделы логики. Значение логики в деятельности юриста Раздел 5.Логические основы аргументации. Критерии оценки знаний, умений и навыков Тема 2. Основы теории аргументации. Основные формально-логические законы Тема 9. Логические операции с понятиями Тема: Основы теории аргументации. Основные формально-логические законы Силлогистика: виды и структура простых суждений Тема: Силлогистика: силлогизма и его виды Занятие 20. Итоговый дидактический тест. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их. Найти возможные гипотезы для имеющейся информации и сформулировать их. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно В басне Козьмы Пруткова «Чиновник и курица» используется многозначность одного глагола. Какого именно? На какую полезную мораль намекает автор в конце басни? Какая именно логическая ошибка обыгрывается в этом тексте Шаляпиным? Почему, собственно, заявление соперника, что он будет играть левой рукой, так задело рассказчика? (1 балл) Каждое из употребленных здесь слов имеет смысл, но в целом стихотворение бессмысленное или, скорее, наглухо зашифрованное. В чем причина этого? В чем ошибка этого «доказательства»? (1 балл) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено). Аудиторная контрольная работа №1 Определить с помощью таблиц истинности, является ли приведенная формула алгебры высказывание тавтологией Если ДНФ является трехчленом, зависящим от трех переменных, и если симметрия нарушена только по одной из переменных, то пропадает тот член дизъюнкции, который эту переменную не содержит. Применение основных равносильностей алгебры высказываний для решения содержательных задач, требующих приведения формул алгебры логики к минимальной КНФ и СДНФ виду. Аудиторная контрольная работа №2 Простой категорический силлогизм Состав простого категорического силлогизма. Сокращенные и сложносокращенные силлогизмы Условные умозаключения, разделительные умозаключения, лемматичекие (условно-разделительные) умозаключения. Домашняя контрольная работа №2 РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И НЕПРЯМЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Предмет логики и ее значение для профессиональной деятельности менеджера Логикой называют науку о закономерностях в связях и развитии мыслей. Логико-речевое доказательство в деловой коммуникации Другие виды дедуктивних умозаключений. Недопустимые приемы в публичном выступлении. Засоби контролю знань та критерії оцінювання Змістового модуля з зазначенням літературних джерел, індивідуальних завдань та переліком питань Змістовий модуль 4. Дедуктивні умовиводи. Змістовий модуль 6. Мистецтво полеміки ПОНЯТТЯ ТА ЛОГІЧНІ ОПЕРАЦІЇ З НИМИ Формальное поведение и формальное мышление История развития науки логики Логическая культура. Значение логики Отношение между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия Сложные суждения и их истинность Отношения между категорическими суждениями Непрямые умозаключения логики высказываний Умозаключения по «логическому квадрату» Тема 7. Правдоподобные умозаключения Эмпирические методы установления причинной зависимости явлений Форма доказательства и ее виды Спор и дискуссия как разновидности аргументации. Виды споров Научный спор как форма познавательной деятельности. Значение научных споров Уловки социально-психологического характера Уловки организационно-процедурного характера Доказать общезначимость формулы без построения истинностных таблиц. Краткие теоретические и учебно-методические материалы. Раздел 1. Введение. Предмет, функции и основные категории логики. Понятие - это мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках. Тема 4. Логические отношения между понятиями. Логические операции с понятиями (форма проведения — практическое занятие). Тема 5. Простые и сложные суждения (форма проведения - семинар). Тема 10. Гипотеза и ее виды (форма проведения — семинар).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.032 с.)