Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление определенного и неопределенного артикля↑ Стр 1 из 34Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Немецкий язык Учебное пособие для студентов 1 – 4 курсов всех специальностей Составитель Курапина Н.В.
Ярцево 2016 Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ___________2016 г. Председатель _________________
Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе
Протокол № ___ от «___» ___________2016 г
Зам директора по УПР _____________
Автор: Курапина Наталья Венедиктовна
Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1-4 курсов по немецкому языку. Содержит программный грамматический материал, упражнения для закрепления грамматики и приобретения навыков перевода, а также тексты разноплановой тематики. Может быть использовано и на аудиторных занятиях по немецкому языку.
Р е ц е н з е нт:
предисловие
Данное учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Немецкий язык» и предназначено для студентов 1-4 курсов всех специальностей. Цель данного учебного пособия – изучение, закрепление грамматического материала в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом и формирование навыков чтения и перевода текстов. Учебное пособие состоит из семи разделов и приложения, включающего ключи к тестам по грамматике. Все семь разделов композиционно построены однотипно: грамматический материал и краткий комментарий к нему, система лексических и грамматических упражнений, текст и послетекстовые задания. Последовательное выполнение всей системы лексических и грамматических упражнений каждого раздела позволит студенту не только освоить определенный грамматический материал, но и облегчит его работу по переводу текста, так как материалы упражнений и материалы текста тематически объединены. Выполнение послетекстовых заданий поможет студенту научиться проведению лексико-грамматического анализа немецкого предложения, а также закрепить навыки узнавания и перевода грамматических структур, характерных для немецкого языка. Разнообразие предложенной системы грамматических упражнений, значительный объем текстовых материалов позволят использовать данное учебное пособие как для самостоятельной работы студентов, так и для организации аудиторных занятий под руководством преподавателя.
Наличие грамматических тестов и ключей к ним делает возможным организовать работу студента в режиме самоконтроля. Lektion 1 Thema 1 Употребление определенного и неопределенного артикля
В немецком языке существительные обычно употребляются с особым служебным словом – артиклем. На русский язык артикль не переводится. Артикль указывает на род, падеж и число существительного. Кроме того, артикль характеризует называемые предметы как определенные и неопределенные. Для выражения определенности и неопределенности существуют определенный (der definite Artikel), неопределенный (der indefinite Artikel) и нулевой (der Nullartikel) артикли. Определенный артикль для мужского рода – der, для женского рода – die и для среднего рода – das. Определенный артикль во множественном числе для существительных всех родов – die. Неопределенный артикль для мужского рода – ein, для женского рода – eine, для среднего рода – ein. Во множественном числе вместо неопределенного артикля употребляется нулевой артикль. Артикли изменяются по падежам. Нулевой артикль при именах существительных, Грамматические упражнения
Образование множественного числа имен существительных
Множественное число существительных образуется от формы единственного числа с помощью суффиксов:
Иногда прибавление суффикса сопровождается у некоторых существительных умлаутом корневого гласного. Например: der Arzt – die Ä rzte, das Buch – die B ü cher, die Tochter – die T ö chter.
Таблица образования множественного числа имен существительных
Примечание: Многие существительные иностранного происхождения, а также сложносокращенные слова образуют множественное число с суффиксом - s:
das Auto – die Auto s, der Klub – die Klub s, der Chef – die Chef s, der Lkw – die Lkw s.
Грамматические упражнения
Studentenviertel In vielen Städten mit einer Universität gibt es sogenannte Studentenviertel. Das sind Stadtteile, in denen besonders viele Studierende leben. Bund gemischt und international wie die Leute, die man hier trifft, sind auch die meisten Geschäften. Kopierländen, Buchhandlungen, Stehimbisse, Cafés, Restaurants, Bars und Diskotheken – hier hat man sich auf den Geschmack und oft auch auf den schmalen Geldbeutel der Studierenden eingestellt. «Programmkinos» zeigen Filmklassiker und andere Filme jenseits des Massengeschmacks. Auf Plakaten an jeder Ecke erfährt man, wo etwas los – vom Esoterikkurs bis zum Rockkonzert. In Städten ohne Studentenviertel gibt es in jedem Fall Cafés, Kneipen, Biergärten und Diskotheken, in denen man besonders häufig Studierende trifft. Welche Lokale «in» sind und wo sich welche «Szene» trifft, erfährt man in Stadtillustrierten, Stadtführern oder, am besten, von Kommilitonen.
Вопросы падежей и вопросительные слова
1. В немецком языке имеются четыре падежа, отвечающие на следующие вопросы:
2. Кроме того, употребительны следующие вопросительные слова:
Грамматические упражнения
1. Дайте на вопросы положительные ответы.
1) Arbeitet Frau Klein als Sekretärin? 2) Holt man sich in der Kantine das Essen selbst? 3) Bedient der Ober auch draussen im Garten? 4) Bringt der Postbeamte auch am Samstag Post? 5) Ist die Bank am Freitag auch bis 17 Uhr geöffnet? 6) Gibt es in der Hochschule auch am Samstag Unterricht?
Test 1 Укажите правильный вариант ответа. Paul hat bestimmt wieder seine Schüssel vergessen. a) wer b) was c) wem
2. Er fährt nach Prag. a) womit b) wohin c) wer
3. Seit dem 1. September studiere ich an der Uni. a) wann b) seit wann c) bis wann
4. Thomas studiert an der Hochschule für Musik.
a) was b) wo c) was für ein
5. Es wird im Sommer sehr warm. a) wie b) wer c) was
Thema 4 Разделительный генитив В немецком языке после числительных einer – один, eine – одна, eines – одно, а также после некоторых местоимений – как, например, jeder – каждый, einige, mehrere – некоторые, несколько, viele – многие или после превосходной степени прилагательных может стоять существительное в родительном падеже множественного числа. На русский язык существительное переводится с предлогом из. Образец: einer der Studenten – один из студентов; jede der Frauen – каждая из женщин; das grösste der Kraftwerke – крупнейшая из электростанций. Примечание: В немецком языке после перечисленных выше слов может употребляться существительное с предлогом von, на русский язык это сочетание переводится также с предлогом из.
Образец: einer von den Studenten – один из студентов.
Грамматические упражнения
Задания к тексту
Test 2
Укажите правильный вариант ответа. 1. Manfred ist … … Student. a) der fleissige b) ein fleissiger c) die fleissige
2. Das ist … … Stadt. a) eine schöne b) der schöner c) die schöne
3. Sie spricht Deutsch wie … Deutsche. a) das b) die c) eine
4. Dortmund und Düsseldorf sind grosse …. a) Städte b) Stadten c) Städter
5. Er nennt uns den Namen … …. a) diesen Menschens b) dieses Menschen c) dieses Mensch
Lektion 2 Thema 1 С клонение прилагательных
Склонение прилагательных в немецком языке зависит от того, стоит ли перед существительным, кроме прилагательного, сопровождающее слово (и какое именно) или отсутствует. Если сопровождающее слово, артикль или местоимение ясно определяют падеж, род и число, то прилагательные получают окончания -e или -en. Если сопровождающее слово отсутствует или оно недостаточно четко указывает на падеж, род и число, то само прилагательное принимает окончания определенного артикля.
Таблица падежных окончаний прилагательных
Примечание: Во множественном числе после местоимений с неопределенным числовым значением viele, einige, mehrere, verschiedene и др., а также после количественных числительных, прилагательныеимеют в номинативе окончание - e (viele neue Studenten, fünf neue Studenten), а после местоимений alle, beide прилагательныеполучают окончание - en (alle neuen Studenten).
Грамматические упражнения Thema 2 Степени сравнения прилагательных и наречий Степени сравнения выражают относительную разницу или превосходство в качестве, присущем предметам. Различают три формы: положительную (der Positiv ), сравнительную (der Komparativ) и превосходную (der Superlativ). Сравнительная степень образуется с помощью суффикса - er, присоединяемого к положительной степени прилагательного. Большинство однослоговых прилагательных с корневыми гласными a, o, u получают умлаут. Например: schnell – schnell er gross – gr ö ss er kalt – k ä lt er kurz – k ü rz er Если после прилагательного всравнительной степени следует сравнение, то употребляется союз als (чем). Например: Lisa ist grösser als Angela. Если после прилагательного вположительной степени следует сравнение, то употребляются союзы wie, ebenso... wie, so... wie. Например: Lisa ist genau so gross wie Georg. Превосходная степень образуется с помощью суффикса - (е) st, присоединяемого к форме положительной степени. При этом большинство прилагательных с корневыми гласными a, o, u в превосходной степенитакжепринимают умлаут. Суффикс - е st имеют прилагательные, оканчивающиеся на -d, -t, -s, -ss, -sch, -x, -tz,- -z. Например: klein + st = der, die das klein st e jung+ st = der, die das j ü ng st e heiss+ est = der, die das heiss est e kalt+ est = der, die das k ä lt est e Существительное с прилагательным в превосходной степени стоит с определенным артиклем. Кроме этой формы превосходной степени есть и другая am... -(e) sten: am kältesten, am kleinsten. Прилагательное в форме am... -(e)sten употребляется только как часть именного сказуемого. Например: Dieser Berg ist am höchsten.
Грамматические упражнения
Test 3 Укажите правильныйвариант ответа. 1. Sie kommt nicht ___ als in 15 Minuten. а) später b) spät c) die späteste
2. «Wie ist die Jugendherberge?» – «Es ist ___ Jugendherberge, die ich kenne.» a) eine bessere b)am besten c) die beste
3. Welche Stadt hat __ Einwohner: Hamburg oder Köln? a) viel b) mehr c) vieler
4. Der kürzeste Tag ist im Dezember und... Tag ist im Juni. a) der lange b) der längste c) länger
5. Er ist genauso ___ wie ich. a) grösser. b) gross c) der grösste
Thema 3 Личные местоимения К личным местоимениям относятся: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie. Личные местоимения обладают некоторыми свойствами существительных. Местоимения er, sie, es указывают на существительные мужского, женского и среднего рода и имеют форму множественного числа sie. Все личные местоимения изменяются по падежам.
Обратите внимание на то, что род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает, поэтому не совпадают по роду и соответствующие им личные местоимения. Например, в немецком языке слово das Buch среднего рода, и ему соответствует личное местоимение es. В русском языке слово книга женского рода, и этому слову соответствует местоимение она. Поэтому при переводе предложений «Ich habe das Buch schon gelesen. Es ist sehr interessant» на русский язык, местоимение es, обозначающее слово das Buch, следует переводить в данном случае она. «Я уже прочитал книгу. Она очень интересная».
Сравните также следующие примеры: Ich lese gern diese Zeitschrift. Sie hilft mir beim Studium. Я охотно читаю этот журнал. Он помогает мне в учебе.
Грамматические упражнения
Притяжательные местоимения
Каждому личному местоимению соответствует определенное притяжательное местоимение.
Притяжательное местоимение склоняется в единственном числе как неопределенный артикль, а во множественном числе – как определенный артикль. Притяжательные местоимения могут переводиться на русский язык также местоимением свой. В отличие от русского языка, в котором местоимение свой может употребляться со всеми лицами единственного и множественного числа, в немецком языке каждое лицо имеет свое притяжательное местоимение.
Mein Beruf ist interessant. – Моя профессия интересна. Ich liebe meinen Beruf. – Я люблю свою профессию. Dein Beruf ist interssant. – Твоя профессия интересна. Du liebst deinen Beruf. – Ты любишь свою профессию. Unser Beruf ist interessant. – Наша профессия интересна. Wir lieben unseren Beruf. – Мы любим свою профессию.
Грамматические упражнения
Указательные местоимения
Указательные местоимения изменяются по родам и числам и склоняются как определенный артикль.
Грамматическое упражнение
Грамматические упражнения
Грамматические упражнения
1. Переведите предложения, обращая внимание на перевод местоимения es.
Слова и выражения к тексту
oberrheinisch – вверх по Рейну der Nebenfluss – приток (реки) die Bayerischen Alpen – Баварские Альпы das Wesertal – долина Везера die Zugspitze – Цугшпитце (вершина в Альпах)
Задания к тексту
Test 4
Укажите правильный вариант ответа/ 1. Meine Freundin will ein deutsch-russisches Wörterbuch haben. Ich schenke … ihr. a) es b) ihn c) ihm
2. Wie geht es … Eltern? – frage ich meine Freunde. a) ihren b) euren c) Ihren
3. Der Fremde fragte uns nach dem … Weg. a) kürzeste b) kürzesten c) kürzestem
4. Im Ausland … man oft an die Heimat. a) denkt b) denken c) denkten
5. … regnet heute den ganzen Tag und man badet nicht. a) sie b) man c) es
Lektion 3 Thema 1 Количественные числительные 1. Числительные с 1 по 12 – корневые.
2. Числительныес 13 по 19 – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса - zehn, например: 13 – dreizehn. Исключения: 16 – sechzehn, 17 – siebzehn.
3. Десятки 20–90 – производные числительные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса - zig, например, 40 – vierzig. Исключения: 20 – zwanzig, 30 – dreissig, 60 – sechzig, 70 – siebzig.
Запомните: Названия числительных до миллиона пишутся слитно.
4. Сотни, тысячи и т. д. – корневые существительные: сто – hundert миллион – die Million триллион – die Billion тысяча – Tausend миллиард – die Milliarde
5. Дробныечислительные – производные, образуются из соответствующего корневого числительного путем прибавления суффикса - tel (с 3–19), - stel (с 20) и пишутся с прописной буквы: 1/3 – ein Drittel 2/10 – zwei Zehn tel 1/100 – ein Hundert stel 1/4 – ein Vier tel 3/20 – drei Zwanzig stel Особые случаи образования дробных числительных: 1/7 – ein Siebtel 1/2 – ein halb (einhalb, halb, die Hälfte) 1 1/2 (1,5) – anderthalb, eineinhalb Запомните: образцы чтения следующих числительных: а) десятичные дроби: 0,1 – Null Komma eins, 0,03 – Null Komma Null drei, 0,752 – Null Komma siebenhundertzweiundfünfzig, 0,3 – Null Komma drei, 0,15 – Null Komma fünfzehn
б) сложные числительные: – до 100: 21 – einundzwanzig, 43 – dreiundvierzig, 95 – fünfundneunzig; – от 100 до 1000: 145 – (ein) hundertfünfundvierzig, 384 – dreihundertvierundachtzig; – от 1000 и далее: 1 824 – tausendachthundertvierundzwanzig, 35 612 – fünfunddreissigtausendsechshundertzwölf, 3 835 405 – drei Millionen achthundertfünfunddreissigtausendvierhundertfünf
Запомните: названия миллиона и миллиарда употребляются как существительные и пишутся раздельно. в) даты: При чтении дат от 1000 до 1099 соблюдаются общие правила чтения количественных числительных: 1051 – tausendeinundfünfzig – тысяча пятьдесят первый год. После 1099 сначала читается количество сотен, затем единиц, затем десятков: в 1977 году – (Im Jahre) neunzehnhundertsiebenundsiebzig, 1812 год – achtzehnhundertzwölf, но 2000 год – zweitausend, 2002 год – zweitausendzwei.
Примечание 1: Обратите внимание на значение и перевод наречий и прилагательных, образованных от числительных при помощи суффиксов и полусуффиксов - mal, - fach, - erlei, - ens: einmal – один раз; zweimal – два раза; zweifach – двукратный, двойной; в два раза, вдвое, вдвойне, дважды; dreissigfach – тридцатикратный, в тридцать раз; zweierlei – двоякий; erstens – во-первых; zweitens – во-вторых; drittens – в-третьих.
Примечание 2: Обратите также внимание на значение и перевод следующих выражений: doppelt so gross – в два раза больше; zehnmal so gross – в десять раз больше; но ein Zehntel so gross – в десять раз меньше (т. е. 1/10 часть).
Количественные числительные произносятся следующим образом. 1. При обозначении времени:
2. При обозначении цены: (DM = Deutsche Mark, читается: «De-Mark»)
3. При обозначении температуры:
4. В четырех действиях арифметики:
Thema 2 Порядковые числительные Порядковые числительные образуются путем прибавления к количественнымчислительным суффикса - te (до 19 включительно) и суффикса - ste (начиная с 20). Исключения: der erste – первый, der dritte – третий.
der 21. – der einundzwanzig ste der 34. – der vierunddreissig ste der 56. – der sechsundfünfzig ste
Порядковые числительные склоняются как прилагательные. Они употребляются всегда с определенным артиклем. На письме после порядкового числительного ставится точка. Образец: der 2. Flug (der zweite Flug) – второй полет der 1. Mai (der erste Mai) – первое мая
in der Nacht vom 1. zum 2. Mai (in der Nacht vom ersten zum zweiten Mai) в ночь с 1-го на 2-е мая. Порядковые числительные могут субстантивироваться и, как сказано выше, склоняться так же, как прилагательные: der Erste – первый, die Erste – первая, das Erste – первое. Формы на - er не склоняются: die achtzig er Jahre – восьмидесятые годы, in den achtzig er Jahren – в восьмидесятые годы Грамматические упражнения 1. Перепишите предложения, переведите взятые в скобки слова. Даты напишите словами. Предложения переведите на русский язык. Образец: Der Grosse Vaterländische Krieg begann (в 1941 году). Der Grosse Vaterländische Krieg begann im Jahre neunzehnhunderteinundvierzig. Великая Отечественная война началась в 1941 году.
1) Der Grosse Vaterländische Krieg war (в 1945 году) zu Ende. 2) M. W. Lomonossow wurde (1711) geboren. 3) (В 1755 году) gründete man die Moskauer Universität.
Прочитайте вслух. 1) Karl V., ein Enkel Maximilians I., wurde 1520 in Aachen zum Kaiser gekrönt. 2) Ludwig XIV liess das Schloss von Versailles bauen. Viele deutsche Fürsten richteten sich in ihrem verschwenderischen Lebensstil nach Ludwig XIV. 3) Der Preussenkönig Friedrich II., ein Sohn Friedrich Wilhelms I und Enkel Friedrichs I., erhielt später den Beinamen «der Grosse». 4) Mit 361 gegen 360 Stimmen des Konvents verurteilte man Ludwig XVI. 1973 zum Tode.
6. Прочитайте вслух следующие обозначения времени. Дайте варианты произнесения.
Die Menschen
In Deutschland leben über 80 Millionen Einwohner, darunter 6,5 Millionen Ausländer. Die Bundesrepublik gehört zu den am dichtesten besiedelten Ländern Europas. Nur in Belgien und den Niederlanden ist die Bevölkerungsdichte noch grösser. Die Bevölkerung in Deutschland ist sehr unterschiedlich verteilt. Der Grossraum Berlin mit seinen jetzt 3,6 Millionen Einwohnern wächst sehr schnell nach der deutschen Wiedervereinigung und am Ende des Jahrhunderts wird voraussichtlich acht Millionen Menschen zahlen. Im Industriegebiet am Rhein leben als vier Millionen Menschen – etwa 5 500 pro Quadratkilometer. Der Westen Deutschlands ist wesentlich dichter besiedelt als die fünf neuen Länder im Osten. Dort leben auf rund 30 Prozent der Fläche nur ein Fünftel (16 Millionen) der Einwohner Deutschlands. Fast jeder dritte Einwohner der Bundesrepublik lebt in einer der 85 Grossstädte (über 100 000 Einwohner). Das sind rund 26 Millionen Menschen. Die Mehrheit wohnt dagegen in Dörfern und Kleinstädten. Deutschland zänlt zu den Ländern mit niedrigster Geburtenrate der Welt. Nach dem Zweiten Weltkrieg kamen rund 13 Millionen deutsche Vertriebene und Flüchtlinge aus den früheren deutschen Ostprovinzen und aus Osteuropa in das Gebiet des heutigen Deutschlands. Bis zum Bau der Berliner Mauer 1961 und der hermetischen Abriegelung der Grenze durch die damalige DDR wuchs die Zahl der Flüchtlinge von Ost nach Westdeutschland. In den sechziger Jahren kamen viele Gastarbeiter aus der Türkei, Italien, Jugoslavien und anderen Ländern in die Bundesrepublik.
Задание к тексту
Test 5
Укажите правильный вариант ответа. 1. Das Jahr hat 12 Monate. Der Januar ist … Monat. a) der eine b) die erste c) der erste
2. Ich bin in der Stadt zum … Mal und kenne sie schlecht. a) ein b) erst c) ersten
3. Sind Sie zum … Mal in Berlin? a) ein b) ersten c) erste
4. Unser Zimmer liegt im … Stock. a) drei b) dritten c) dritte
5. Die deutsche Delegation kommt in Moskau am … Dezember an. a) siebten b) sieben c) siebente Lektion 4 Thema 1 Основные формы глаголов В немецком языке различают сильные и слабые глаголы, а также группу неправильных глаголов. Каждый глагол имеет основные формы (Grundformen, Stammformen): инфинитив (der Infinitiv), содержащийоснову настоящего времени; претерит (das Prä teritum), содержащийоснову простого прошедшего времени и причастие II (das Partizip II). Слабые глаголы образуют основу претерита от основы инфинитива при помощи суффикса -(е) te,а основу причастия II – при помощи приставки ge- и суффикса -(е) t: lernen – lern te – ge ler nt; wohnen – wohn te – ge woh nt. Если корень слабого глагола оканчивается на - d, - t, - chn, - tn, - tm, - dm, - fn, - gn (arbeiten, zeichnen), то между корнем и суффиксами - te и - t имеется гласная e: arbeiten – arbeit ete – ge arbeit et; zeichnen – zeichn ete – ge zeichn et. Глаголы с неотделяемыми приставками (be-, ge-, er- ver-, zer-, ent-, emp-, miss -) и глаголы с суффиксом -ier образуют причастие II без приставки ge- (be stellen – bestellt, er zählen – erzählt, organis ier en – organisiert, stud ier en – studiert). У глаголов с отделяемой приставкой в третьей форме приставка ge- стоит между отделяемой приставкой и основой глагола: aufmachen – auf ge macht, abfahren – ab ge fahren. Сильные глаголыобразуют свои основные формы нестандартно, т. е. путем изменения корневой гласной. Основа претерита сильных глаголов имеет нулевой суффикс и образуется только путем изменения корневой гласной. Причастие II образуется при помощи приставки ge- и суффикса - en, причем гласная может изменяться (f a hren – gef a hr en, h e lfen – geh o lf en). Приставку ge- не принимают глаголы с неотделяемыми приставками: ver stehen – verstand en, be ginnen – begonn en).
Ряд сильных глаголов меняет не только гласную, но и согласную: ziehen – zog – gezogen; stehen – stand – gestanden; gehen – ging – gegangen; tun – tat – getan; essen – ass – gegessen. Неправильные глаголыобразуют формы претерита и причастия II, как слабые глаголы, при помощи соответствующих суффиксов: - te, - t, однако меняют свою корневую гласную, как сильные глаголы:
У глаголов с отделяемой приставкой в третьей форме приставка ge- стоит между отделяемой приставкой и основой глагола: ab ge fahren.
Таблица образования трех основных форм глаголов
При образовании основных форм возвратных глаголов обратите внимание на место возвратного местоимения sich: sich erholen – erholte sich – sich erholt; sich befinden – befand sich – sich befunden; sich vorbereiten – bereitete sich vor – sich vorbereitet. Грамматические упражнения 1. Образуйте основные формы: A) от слабых глаголов: lieben, dauern, hören, lernen, machen, arbeiten, absolvieren, besuchen, erzeugen, gehören.
B) от сильных глаголов: fahren, beginnen, sprechen, besprechen, kommen, geben, stehen, gehen, helfen, lesen, nehmen, sehen, wachsen.
Задания к тексту 1. Ответьте на вопросы к тексту. 1) Wo liegt das College? 2) Wie alt ist das College? 3) Wie viele Studenten studieren am College? 4) Was befinden sich im Erdgeschoss? 5) Welche Räume liegen in den zweiten und dritten Stöcken?
TEST 6 Укажите правильныйвариант ответа. 1. Professor Keller hat gestern Vorlesungen ___. a)hält b) gehalten c) halten
2. Frau Maier ist mit dem Auto zu der neuen Wohnung ___. a) gefahren b) fuhr c) fährt 3. Am Sonntag haben wir uns mit unseren Freunden ___. a)trafen b) getroffen c) treffen
4. Er ist gerade ___. a) abreisen b)abgereist c) reiste ab
5. Der Student hat seine Semesterarbeit___. a) beenden b) beendet c) beendetet
Thema 2 Система временных форм в немецком языке 1. В немецком языке существует пять временных форм:для выражения настоящего времени – одна временная форма – презенс (das Prä sens); для выражения прошедшего времени – три временные формы – претерит (das Prä teritum), перфект (das Perfekt) и плюсквамперфект (das Plusquamperfekt); для выражения будущего времени – одна временная форма – das Futurum I (вторая временная форма, das Futurum II, в современном языке практически не употребляется для выражения времени). 2. Презенс и претерит являются простыми временными формами,они образуются путем прибавления личных окончаний к основе глагола. Перфект, плюсквамперфект и футурум являются сложными временными формами, они образуются при помощи вспомогательных глаголов haben, sein и werden (изменяемая часть сказуемого) и причастия II или инфинитива смыслового глагола (неизменяемая часть сказуемого), т. е. состоят из двух частей. Образование временн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.015 с.) |